Не спрашивай меня о смысле жизни

Лариса Бесчастная: литературный дневник


Не спрашивай меня о смысле жизни – его теряю с каждым новым днём, и вопрошаю с каждой новой тризной: зачем мы бесталанные живём? Зачем так трудно познаём науки, зачем, как крест, несём свою судьбу? Чтобы среди толпы томиться скукой и радовать врагов собой в гробу? Иль чтоб потешить дьявольскую свиту, быть пищей для ворья и воронья, что мнят себя вселенскою элитой? Нет, ни о чём не спрашивай меня…


***
Жизнь прожита вчерне и наспех, спешила в Завтра из Вчера, деяний крохи – курам на смех, в грядущем – чёрная дыра. Я сжалась на краю обрыва, и в бездне захлебнулся крик, хлестнувший во всю мощь, до срыва, бесследно ускользнувший миг. И эхом отдалось мгновенье, и в сердце втиснулось моё – я поперхнулась откровеньем: всё есть Ничто, Ничто есть Всё.


***
И вот я умерла. Слегка кренится свеча в холодных, восковых руках, сквозь чёрный креп белеют чьи-то лица, и рдеют жертвенно цветы в ногах. И скорбный шепот сдавленно приглушен, как в склепе давит низкий потолок, молитвы монотонные старушек уносит ладана курящийся дымок. Венчает голову бумажное кольцо – то в царство вечности земной пароль, мертвее моего твое лицо – на нем недоумение и боль. И покаянные, несказанные речи сковали судорогой горькие уста… Дрожат испуганно в ладонях свечи: все тлен и прах. И суета.


***
Ничему не удивляйся, забредший сюда случайно или неслучайно!
Болею я: всем организмом, всеми фибрами и всеми ценностями… Вообще-то, редко я болею… кажется… не помню! Раз не помню – значит таки редко.
Но всегда смертельно. Хотя нет: это я живу смертельно, а болею случайно.
Или закономерно? В сущности, не важно. Эту весну я будто в крапиве… Исхлёстана, калечена, излечена. Отмечена. Кирзовею теперь, иммунитет вырабатываю…
Вот переболею – и обновлюсь. Надеюсь. А почему нет? Этим стихам почти десять лет – и вот же я, тут, снова всё то же самое проживаю… живая… жива я.
Хотя и не то же самое – всё другое… Но диагноз один: уши больно хороши! Для лапши…
Ну, и кому какое «что»? Лапшу голодающим, всех на …!
Вот оклемаюсь – девишник устрою…




Другие статьи в литературном дневнике:

  • 07.06.2010. Свояси
  • 01.06.2010. Не спрашивай меня о смысле жизни