Размышления по поводу...

Лариса Бесчастная: литературный дневник

Все мы подвержены то ли желанию найти родственные души, то ли стадному чувству - и ищем себе подобных.
Зачем? Чтобы общаться, чтобы понять: кто ты есть среди своих? Это можно назвать и идентификацией и позиционированием - не важно. Главное, это естественная потребность человека.
Как и многие из нас я пишу, потому что не писать не могу. Слишком много скопилось невысказанного, просящегося во вне и невостребованного. Да ещё так сложилась, что, в основном, писала всю "взрослую" жизнь: технические условия, ОСТы, ГОСТы, статьи, концепции, очерки, журналистские материалы и т.п. А в промежутках: стихи и немного прозы. Замыслы толпились, подавляя друг друга, и я стала писать "в стол". Хотя и были подряд несколько побед в региональных и международных конкурсах - но это всего несколько коротких произведений.
И вот подвернулся этот сайт. Я обрадовалась: наконец-то, хоть кто-то будет читать о том, что меня волнует. Посмотрела: народу тут тьма - и снова возрадовалась: значит не так всё плохо в нашем королевстве, если столько писателей. Пусть даже не публикуемых - мне уже давно стало понятно, кого и для чего публикуют издательства, был опыт и даже ТЗ давали на написание романов и повестей.
Стала читать и радоваться по-настоящему талантливым вещам одних... и огорчаться воинствующей безграмотности других, которых это ничуть не смущает. Но об этом я писала в предыдущих заметках дневника.
Поначалу ничего кроме того, трогает ли хоть кого-то моя писанина и поиска созвучных мне коллег, меня не интересовало. Пока не побывала на Стихире. Там подковёрная и кулуарная возня стала видна сразу, лишь только я заметила, что под сомнительными творениями толпилось до сотни рецензий, а на действительно стоящих - до нуля. И все,само собой, "гении", ревниво читающие других и отмалчивающиеся...
Ну ладно: "не нравится - не ешь!" И я закрылась. А через две недели открыла ту же страницу, но на сайт с тех пор почти не захожу. Пусть висит для тех, кому интересно - всё лучше, чем "в столе".
К Прозе.ру у меня было совсем другое отношение, народ здесь более доброжелательный, интеллигентный, вдумчивый. И далеко не все видят в коллеге конкурента, а не собрата по перу. И действительно: чему завидовать? У каждого свой читатель, потому что разный вкус, разная тематика, разная потребность. Одним словом: у каждого своя аудитория. И друзья, которые умеют искренне радоваться творческой удаче коллеги.
Скажу честно, как на духу: меня абсолютно не трогают рейтинги, потому как в большинстве случаев это случайное попадание в конъюнктуру. Мне важно мнение уважаемых мной авторов и искренних в выражении чувств читателей.
А несколько дней назад я наткнулась на травлю одного из авторов. Теперь я понимаю, что это не единственный случай, что таковое случается и есть тут "маститые критики" - но эффект своры, это уж слишком! Нельзя травить человека вообще, а за компанию - и вовсе дурно попахивает.
Кому, как не служителям Слова, знать его силу! Зачем же отравлять кому-то жизнь? Не нравится - не читай, отойди, ищи своё. Тут никто никому не мешает...
Ах, да! Рейтинги! Ну так умный человек понимает, какой это блеф, а тот, кто бьётся за место во первых строках насмерть - не писатель. Потому что "не звучит гордо", потому что разменивает слово "на малую нужду" и суетится...
В общем, к чему это я тут разговорилась? Ведь меня лично никак никто не задел, не унизил... Но мне всё равно это неприятно. Некомфортно. Сопереживаю другим, потому что неправильно высказываться против кого-то, не глядя ему в глаза, как бы из-за угла и, фактически, анонимно, поскольку большинство тут обретает под "никами".
Коллеги, давайте, беречь и уважать друг друга!
Творческий человек - существо тонкое, хрупкое и уязвимое. Давайте, будем бережней в оценках и суждениях.
Будем милосердны к другим - будут милосердны и к нам.
А нам всем так сейчас не хватает Понимания и Милосердия...



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 31.01.2010. Аз есмь?
  • 19.01.2010. Размышления по поводу...