Кто и что может исправить

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Никакие усилия, потуги, благие порывы, теории и лозунги об исправлении не могут исправить человека. Доказательств не требуется, вся наша история и действительность – доказательство.
В нас практически нет исправляющего, высшего для человека свойства – отдачи. Свойство отдачи – это свойство Высшей силы – Творца. Значит, только в отдаче раскроется эта Высшая сила – Творец.
Пока моё желание не исправлено в подобие Творцу, мне нечем, не в чем Его обнаружить, раскрыть. А без раскрытия Творца я не могу исправить себя. Получается замкнутый круг: не исправив себя, я не могу раскрыть Творца, а не раскрыв Творца, я не могу себя исправить?!
Но существует методика, позволяющая вызвать силу, которая будет исправлять мои желания с получения на отдачу. Её образно называют «свет» – свет исправления, и она действует на ещё не исправленных, не достигших подобия.
Всё начинается с осознания зла в себе. Без этого не может возникнуть устремления к исправлению. Не от чего в ужасе оттолкнуться.
Мы созданы «по образу и подобию», подобия нет, но образ – есть, он специально нам явлен. Это Христос. Это и образ жизни, и образ исправления.
Силу Христа называют когда «свет», когда – «вода», но это – Тот же Творец, воздействующий на нас. Свет может воздействовать даже на удаленное от него, противоположное ему свойство, на эгоизм, издали, – в мере стремления человека к исправлению. Вода наполняет, утоляет жажду.
Вся методика исправления сводится к вызыванию на себя Света и оживлению водой. Ближайший источник всего – Господь.



Другие статьи в литературном дневнике: