Пора нас крестить уже не водою

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Погружение в водоём (море, реку) символизирует смывание всех бед и препятствий, мешающих в приближении к Творцу, в приближении до состояния «служение».
Человек как бы погружает все свои желания в свойство отдачи, все его эгоистические намерения исчезают, и далее ничто не мешает быть подобным Творцу: «окунитесь в Творца, в воды отдачи, милосердия - и тем очиститесь».
Это, конечно, обряд со смыслом. При этом для развития и достижения цели жизни никакие физические действия с телом не дают ничего. Даёт только наполнение души.
Даже если тело умрёт, душа продолжает ощущать свое существование в той мере, которой она уподобилась Творцу.
Душа существует вне тела, независимо от тела, не облачается в тело, никакие физические действия с телом не влияют на душу.
Душа - часть Творца свыше, а тело - форма существования белковой материи.
Всё, что устраивается в виде обрядов и ритуалов - традиция, помогающая существовать в рамках, в которых легче быть внешне приобщённым высшему миру.
Но именно эти же рамки, помогающие сохраниться при скрытии Творца, при необходимости выхода из духовного изгнания удерживают человека от требуемого сегодня интенсивного исправления.
Это говорилось в повествованиях о Христе, который пришёл крестить уже не водою, а Духом Святым и огнём.
Необходимо различать земные обычаи и духовные действия.
Земные действия человек может совершать сам.
Духовные действия человек не в состоянии совершить сам.
Никакие земные действия человека не могут совершить исправления даже земных свойств человека, а не токмо исправления души.
Только свет, нисходящий из своего Первоисточника, исправляет.
Душа – «часть Творца в человеке» - обретённое человеком свойство отдачи (любви к ближнему), потому что это единственное свойство Творца.
Обрести это свойство - и значит стать направленным к Творцу, «ходить в духе».



Другие статьи в литературном дневнике: