Зачем читать книги... память взросления

Ольга Соколова 7: литературный дневник

"Раньше слово «война» не вызывало в нем никаких представлений, кроме картинок, которые он видел в книгах да в кино. Теперь перед ним начинали вырисовываться контуры чего-то жестокого, громадного, что неумолимо надвигалось на всех, грозило раздавить, убить, разрушить. Мишка еще не видел близко крови и смертей, и поэтому образ войны только намечался в его сознании.""Зеленые цепочки " Герман Матвеев .. первая из трилогии .. читаю с восьмиклассником .ВОВ . Ленинград . ребята его возраста помогают взрослым найти тех кто ракетницами наводит на цель - помогая фашистам бомбить прицельно вот на этом абзаце останавливаюсь и начинаю беседу .. мальчик знает не понаслышке про Карабах я ему про Украину - он Москвич - знает но никак не думает об этом - ну и начинаю я краски сгущать - вот ведь события из книги от нас далеко - а слово ВОЙНА совсем рядом .. А как бы ты поступил окажись на месте героя книги - который в одночасье остается без матери с сестренкой на руках ..и вообще знаем ли мы что с нами завтра может случиться .. А ГЛАВНАЯ моя цель была не пугать - а сказать что КНИГИ - ЭТО ЖИЗНЬ - настоящая и их читать нужно уже для того чтобы знать больше ответов на постоянное увеличение вопросов к тебе от ЖИЗНИДо этого прочли трилогию Рыбакова ... все помнят ,конечно мальчишек из этих произведений ... они проходили еще раньше - до ВОВ ,после гражданской , той самой что после первой мировой .. ВОТ ТАК МАЛЬЧИШКИ растут - между войнами - и те - рыбаковские становились уже наставниками этим - И это надо удерживать крепко в памяти - формируя память ВЗРОСЛЕНИЯ ...



Другие статьи в литературном дневнике: