ворошила память и открыла новое имя -

Ольга Соколова 7: литературный дневник

Открыла имя родное мне по звучанию. Была я в музее... их много было - музей Востока в Москве - лабиринт прямо - зашла туда после полудня, а вышла к закрытию.Выпроваживали меня,а в самый последний момент,прямо у выхода последняя картина приковала внимание.Подхожу, смотрю, читаю и замираю. Фотоаппарат выжала до последней капли -он уже пищал,но получилось таки снять.Картина Ольги Александровны Соколовой. Детский сад в Средней Азии. Мои 36 лет из общего стажа отданы детскому саду. От того и задержалась у этой картины.Сегодня удосужилась посмотреть -почитать - интересная биография художницы жившей в начале двадцатого века,а ведь мы все ищем себя. Ведь это и есть суть бытия - найти себя.Я не про то что есть или нет общего,а просто про случаи в нашей жизни.Они и заводят и выводят и путают следы и открывают глаза, а это само по себе интересно.Спасибо про архивную наводку.Уже то что узнала о ВДНХ времен 60-х и Молдавию нашу интересно.Может что еще откроется.Жаль дед мой меня маленькой считал, хоть и говорил мне что я училкой буду и словарь Ожегова подарил с большой надеждой на то что буду я его читать и пользовать.А я вот не проявляла должного интереса - ведь он мотался по Союзу - постукивая своей палочкой (ранение на войне чуть не лишило ноги ,но врачи помогли-спасли ногу ,пусть и укороченную чуток )по асфальтам многих городов. Вернись время - дай с дедом поговорить по-взрослому с блокнотом в руках и за чашкой БАЛЬШУЩЕЙ чаю.Он очень любил пить чаи из исключительно больших чашек.
Маму как ни вспомнишь так она все свои мечты мне шлет,чтобы я их сбывала.Моя мама, ангел мой,а ведь она в Самарканде девочкой жила в самое трудное военное время.Были у нее косы как у узбечек - тугие и длинные и черные.Они ее называли Надя -джан. А началось это путешествие во времени с того,что вспомнилось мне фото мамино - улыбка с ямочками на щеках,под косынку белую убраны волосы и белый халат, а в руках у мамы баночка с зеленым горошком - на нашем заводе ,на Днестре - делали такую продукцию ,да разве ж только такую ... Вот это фото и было на ВДНХ ... Вот такой экскурс с сюрпризами и случился у меня.



Другие статьи в литературном дневнике: