гололедица и Чехов

Ольга Соколова 7: литературный дневник

Гололедица. Что может навести на самые склизкие думки? Она. Сижу дома,как вроде наказана.Только за что не пойму.Вроде как скоро совсем закончится год,а по китайскому календарю еще и двенадцатый год, Наступит год свинки.А у меня только начался год , только второй месяц ,как разменяла счастливый,седьмой деесяток. И ведь , как все , так и я - готовлюсь к встрече Нового года , к Рождеству. Открыла томик Чехова.Собрание сочинений в двенадцати томах, Том одиннадцатый. 1985 год Прошлый век. Библиотека "Огонек" Отечественная классика .Москва. Издательство"Правда"."ИЗ СИБИРИ"


...." Вы из России ? - спрашивает он меня. - Из России . - Ни разу не был .У нас тут ,кто в Томск съездил,тот уже и нос дерет,словно весь свет объездил.А вот скоро , пишут в газетах, к нам железную дорогу проведут.Скажите ,господин,как же это так ?Машина паром действует - это я хорошо понимаю .Ну,а если, положим, ей надо через деревню проходить, вндь она избы сломает и людей подавит!"


Вот и подумала. Вот ведь до Томска я долетела . А развеж могу сказать что свет обьездила?
Удивительную жизнь проживают люди в разные времена.
Мне совсем не кажется Чехов чем- то очень далеким и непролазно дремучим ,как путь описываемый им в этой повести своей жизни.
И как близко все то , чего мне не довелось видеть . Неспешный рассказ о том,какие тяготы терпел люд , смиренно перенося силу неукротимую природы того края, оставаясь мягкосердечным , заботливым, рачительным, рожавший по десять и более детишек в семье - буквально поглощает все мысли - читаешь и вроде как в той же лодке по холодной реке в потьмах переправляешься .
"Река становится темнее...почтальон видавший на своем веку виды,молчит и не шевелится, точно застыл,гребцы тоже молчат..Я вижу как у солдатика вдруг побагровела шея.На сердце у меня становится тяжело,и я думаю только о том, что если опрокинется лодка, то я сброшу с себя сначала полушубок, потом пиджак , потом...но вот берег все ближе... с души спадает тяжесть,и когда до берега остается не больше трех сажен , становится вдруг легко, весело, и я уже думаю: "Хорошо быть трусом!Немного нужно,чтобы ему вдруг стало очень весело!"
Ох! И я словно пар выпустила ... и ведь правда !
Удивительная жизнь , это не выдумки- это сама жизнь.



Другие статьи в литературном дневнике: