***

Аполлинария Овчинникова: литературный дневник

Сегодня принесла на работу "тревожный чемоданчик".
В трех больницах Питера объявлен карантин, частично или полностью персонал оставлен на рабочих местах.
У нас пока все в рабочем порядке. Количество индивидуальных консультаций значительно увеличилось: сотрудники идут за эмоциональной разгрузкой. И здорово, что я могу им в этом помочь.


Муж дома на карантине - работодатель предоставил такую возможность. Смотрит и слушает всё про вирус и когда я прихожу с работы делится новостями :) Похоже, он переживает гораздо больше, чем я.


А я вот думаю. Даже если нас разводят с этим вирусом как "лохов", даже если не так страшен черт как его малюют, даже если это всякие заговоры, искусственно выведенные и т.д., то в принципе, какая разница? Я тружусь в больнице. И этим всё сказано. У меня - своя зона ответственности. Я делаю, что могу и что умею. И, чего лукавить, я знаю, что на своем месте.
Возможно, это звучит слишком пафосно, но я служу своему Отечеству. А Отечество, это в первую очередь люди.


Каждый отвечает за "сегодня и сейчас". А кликуши только отвлекают от реальных дел.
Кто-то верещит, а кто-то помогает, чем может. Некоторые ресторанчики и кафе готовят еду для медиков, некоторые бизнесмены перепрофилируются и в срочном порядке шьют маски. Кто-то устраивает онлайн концерты для детишек в больницах.
Да даже в той же Италии люди по вечерам просто хлопают и благодарят тех, кто сохраняет и обеспечивает продолжение жизни.
Мне кажется, что пандемия, в том числе, это и колоссальная проверка на вшивость. Но итоги и выводы мы будем делать, когда придет время. Когда можно будет выдохнуть.


**
Вчера расстроилась. Читала дневник одного из наших авторов с Прозы.ру, где он описывал как живет в самоизоляции. Он живет не в России, но рядом. Из его очень интеллигентных записей я поняла, что человек ограничен в финансах. Написала в личном сообщении, что могу скинуть ему небольшую денежку. Попросила номер телефона или банковской карты... А он меня забанил. Даже на страничку мою не зашел, чтобы увидеть, что я реальный человек.
Если он сейчас читает эти строки, мне реально жаль, если я его обидела.


Берегите себя.
Ваша Полина.



Другие статьи в литературном дневнике: