Лицензия на музыку

Алишер Таксанов: литературный дневник

- Итак, Ляйляхон, мы вызвали вас относительно вашей лицензии на концертно-эстрадную деятельность...
- Да, а у вас возникли какие-то сомнения в моей работе?
- Увы, Ляйляхон, увы...
- Что сиё означает?
- Мы просмотрели ваши видеоклипы, что вы выставили в «Ютубе», прослушали песни... мы в полной прострации от вашего репертуара...
- Как это так? Меня просмотрело на «Ютубе» более трех миллионов человек, люди ходят на концерты...
- Вот это нас и смущает, Ляйляхон. Очень многие люди смотрят на вас и потом оценивают наш Узбекистан, наш народ, наши традиции и культуру... Даже власть оценивают особо из-за рубежа по вашим песням!
- А разве я как-то подмочила репутацию правительства?
- И вы это спрашиваете с таким негодованием, уважаемая? Что означают эти строки из вашей песни:
«Ты такой наивный, а ты такой простой,
Тебе же говорили: не торопись – постой!
Я в жизни так коварна, способна на обман,
Но ты людей не слушал, по разуму баран!»
- Это говорит о коварстве некоторых женщин, ведь в жизни бывает и такое... Я призываю парней быть осторожными в выборе спутницы жизни... ведь сейчас стоит остро проблема разводов!
- Нет, мы видим совсем другое... это говорит о том, что потенциальным инвесторам не следует доверять узбекскому правительству, что вас обманут, мол, предупреждали же вас забугорные охаиватели нашей демократии, вот и остались с носом! Вы отпугиваете наших инвесторов, которые поверили Шавкату Мирзияеву.
- Э-э-э... подождите-ка! Я не лезу в политику! Я пою жизненные песни!
- Так ваши песни – это политика! Вы чему учите молодежь? Что парням нельзя верить девушкам, которые воспитаны в духе национальной независимости и в рамках пяти принципов реформирования! Это подрыв наших устоев! Это вызов нашей культуре!
- Мне трудно что-то сказать на этот счет...
- Вот именно, вам нечего сказать! Поэтому вы поете так:
«Сегодня ветер холодный, сегодня будет гроза!
Поэтому будь осторожнее – жми на все тормоза!
И будь всегда настороже, на сигналы смотреть не забудь,
На дороге не отвлекайся – игнорируй женскую грудь!»
- А-а-а... песня тоже не в русле политики? Я призываю водителей любить жизнь, ведь его ждут дома родные и близкие...
- Причем тут «женская грудь», когда в стране такие перемены! Идет реформа во всех сферах деятельности! Заменены коррумпированные хокимы и министры, СНБ переименована в СГБ, хорошие связи с Таджикистаном! Не лучше ли спеть так:
«Сегодня ветер холодный, сегодня будет дождь,
Но сердце нам согреет любимый сильный вождь!
Не думай ты о забавах, делами лучше займись,
И речи, что слышишь с трибуны, прими, а лучше влюбись!»
Вот тогда вас поймет народ, вас станет уважать правительство, и мы поддержим вас...
- А так вы меня не поддерживаете?
- Конечно, нет. Вот почему вы не были на хлопке в прошлом году?
- Ну... знаете, я певица, а не хлопкороб.
- А вот ваши коллеги по цеху были на хлопке, каждый собрал в хирман республики много килограмм «белого золота».
- Да, видела я это дешевый пи-ар! «Коллеги» все в шикарных костюмах собирают хлопок, а потом садятся за дастархан, который вровень дорогому ресторану. Настоящие хлопкоробы, увы, выглядят иначе и собирают урожай не один день, а месяцы! После такого труда и петь сил нет.
- Ваши коллеги понимают, что хлопок – это общенациональное богатство...
- Я почему-то думала, что хлопок – это продукт дехканина, а не музыканта, учителя или врача. Если его собирать обязательно всему народу, то можно сделать обязательным посещения этим народом наших концертов? Это ведь тоже патриотично!
- Страшные вещи говорите, Ляйляхон! Как вы выглядите?!
- О чем вы?
- Вот ваш видеоклип, где вы ложитесь на кровать... Это намек на секс?
- Я вообще-то прилегла на спинку дивана...
- Это диван, который легко трансформируется в кровать?
- Э-э-э... не знаю... обычный диван. А почему сразу намек на секс?
- Потому что у вас оголены плечи...
- Но ведь это лето! Жарко!
- Летом можно ходить и в более закрытом костюме!
- Может, мне хиджаб носить?
- А вот тут передергивать меня не надо, Ляйляхон! Хиджаб – это политика, это намек на религиозный образ жизни, на газзават против светской жизни...
- Наверное, вы хотели сказать джихад...
- Во-во, вы лучше меня знаете правила религии. Вы в мечеть ходите?
- Я атеист...
- Значит, вы за Гейропу, лесби и гомосексуализм, продукцию массовой культуры?!
- Вы меня пугаете. Неужели в «Узбекнаво» все такие идиоты? Причем тут Гейропа? В Европе нормальная жизнь, высокие технологии и правопорядок! Там нет цензуры!
- Ага, значит, мы – цензоры?
- Получается, так... Порой мне кажется, что вы – Святая Инквизиция, только среднеазиатская...
- Итак, Ляйляхон. Прекратим разговор. Наша организация отзывает вашу лицензию за политическую незрелость и отсутствия патриотизма! Вы не пели никакие песни о родине, наших реформах, нашей политике! Вы не участвуете в хашаре!
- Ох, блин!
- Лишаем вас пока на год – надеемся, что образумитесь и начнете жить в русле больших надежд на наше светлое будущее!
- Я живу с этими надеждами уже с 1991 года, когда родилась, а Великого будущего так и не увидела!
- Вон из кабинета, провокаторша! Никакой вам лицензии!



Другие статьи в литературном дневнике: