Любовь и ласка

Алишер Таксанов: литературный дневник

Поведали мне очередную байку из жизни усопшего правителя, того самого, который вел из оазиса социализма к Великому будущему, ныне представляемого как пустыня с миллионами пеньков от платанов. Так вот, прилетел правительственный "Боинг" и спускается с него недовольный Каримов.
У трапа собрались приближенные чиновники, все кланяются, здороваются:
- Ассалому алейкум, хожаин! Хуш келибсиз в гулла-яшна Узбекистон!
Тот фыркает:
- Приведите мне этого пидараза! - и направляется к автомашине.
Министры и хокимы, госсоветники и прочая дворцовая челядь переглядывается: кого конкретно имел ввиду уважаемый Ислам Абдуганиевич?
Алматов говорит Крайнову:
- Ты спроси - ты же его помошник.
Тот мотает головой:
- Нет, это вы, министр внутренних дел, стояли рядом - вы слышали... сами спросите!
Начинается спор, кто должен поинтересоваться у Каримова, кого он имел ввиду. Зная лютый нрав президента, который может расквасить нос любому, кто задаст неуместный на его взгляд вопрос, любопытных среди чиновников нет. Ведь так легко попасть в немилость. И здоровье потерять.
И тут хитрожопый чекист Рустам Иноятов говорит:
- На заре независимости Ислама Абдуганиевича готовил к работе с иностранными государями и делегациями один уважаемый Фуркат-бобо (имя взято произвольно - прим.А.Т), опытный дипломат, специалист по этикету. Он умеет вести переговоры и сумеет узнать для нас имя этого пидараза.
Нашли старика, подняли больного с постели, погнали в "Ок Сарай". Заходит к президенту, и тот его встречает благосклонно. Начинается разговор, и в нужный момент Фуркат-бобо спрашивает:
- Тут меня попросили узнать, кого из пидаразов вы имели ввиду, когда спускались с самолета. Я понимаю, что весь Узбекистан заселен пидаразами, за исключением вас, поэтому все надеются, что вы указали именно на него, и каждый готов прийти к вам для получения любви и ласки.
Президент нахмурился:
- А почему они сами не спросили?
- Так боятся, Ислам Абдуганиевич. Спорят, вдруг это не он...
Рассмеялся диктатор:
- Видите, бобо, как я держу в узде чиновников - чтобы знали, как я не люблю пидаразов и всегда трепещали перед мною.
Потом выяснилось, что он имел ввиду Акмаля Саидова, который, будучи послом во Франции, вступил с кем-то в коррупционный сговор (за точность обвинения не ручаюсь, но это байка). Видимо, его и обласкал и полюбил потом президент в своем "овальном кабинете".



Другие статьи в литературном дневнике: