Еще раз о Гульнаре Каримовой

Алишер Таксанов: литературный дневник

Гульнара Каримова - это продукт постперестроечного периода, когда к экономическим ресурсам государства дорвались люди с корыстным мышлением, социальные паразиты, когда власть упала в руки политиканам с узкими форматами мышления, но с большими амбициями. Они видели рыночную среду как форму изъятия национальных богатств в свою пользу, а рейдерство - как практику социального перераспределения бюджета страны, национального дохода в пользу свроей семьи, клана. Независимость для них стала возможностью уйти от контроля Москвы, более того, подчинения местного населения очередным бредом, позволявшим уводить граждан от реальностей, внушать сказки и возводить новый культ личности. И втихаря тырить у народа.
Гульнара воспитывалась, когда стало ясным слабость КПСС и устои советского строительства, когда взамен стали приходить новые ценности, однако демократия подменялась охлократией, а либерализм - мошенничеством и демагогией. Она видела, как прибирает к себе власть в республике ее отец Ислам Абдуганиевич, как устраняет свои конкурентов и оппонентов, как разделывается с оппозицией и, что самое главное, ворует у государства, безнаказанно, нагло, нахраписто. Ворует не на 100-200 долларов - на миллионы, а позже и на миллиарды. Так что эти уроки дочь первого президента усвоила быстро и сама стала на практике их применять, а отец, это видя, не мешал, более того, способствовал этому. Другое дело, что воровать и репрессировать тоже требует талантов, определенных навыков и образа мышления. Чванство и высокомерие, причисление себя к особо благородным персонам, которые, якобы, управляют миром, помешали ей заметить свои ошибки. Особенно уверенность в своей безнаказанности сыграла с ней плохую шутку. Она не заметила, как вся ее схема коррупционных дел стали достоянием гласности, а сама засветилась в мире не только как дочь узурпатора-палача, но и как Мадам Вонг, грабительницы и лицемерки.
Всплывшие факты коррупции и наглого ворья из госбюджета - это результаты того, что Гульнара ничему другому так и не научилась. Не стала она профессиональным дипломатом, ибо ее миссия в ООН, Женева, Испании, провалилась и пользу республике своей "работой" за рубежом не принесла. Как певица она - ноль, ибо мало кто ее воспринимает как талантливого в искусстве человека. Дизайнер, профессор, доктор наук, бизнесвумен - много званий и должностей за ее спиной, но под ногами - пустота, ибо опираться следует на знания, опыт, способности и умения, а вот этого у нее нет. Разве в научном или образовательном мире Гульнару Каримову воспринимают как ученого-политолога или экономиста, как преподавателя университета? Разве предприниматели считают ее по настоящему человеком, занимающимся бизнесом? Она построила рейдерскую империю, но это не предпринимательство, это экономическое пиратство, криминальная форма обогащения, что свойственно морально нечистоплотным фигурам. Писать стихи Гульнару может, но поэзия ли это? Демонстрировать одежду и акссесуары тоже приспособилась, однако стала ли она кутерье, законодателем моды?
Без своего отца Гульнара - ноль. Нет у нее никаких талантов, как нет и совести и моральных ценностей. Можно было бы все это списать на лихие 1990-е годы, но ведь в эти годы формировались как личности и граждане другие люди, и не все стали ворами и паразитами. Значит, все дело во внутреннем стержне - "я". Ее "я" не видело ничего плохого в том, чтобы присвоить незаслуженные звания и степени, можно не учась получать дипломы, можно не управляя порученным делом оставаться на плаву, можно за счет денег простого народа втереться в когорту аристократов Западного мира, приравнять себя к ним. То есть добиться того, чего не могла бы без власти и ресурсов папаши-диктатора.
Теперь о замороженных в евробанках деньгах, принадлежащих Гульнаре. Конечно, бабло вернут Каримову, может, тихо-скрытно, может, публично, но под демагогию мирового контроля над ним, в любом случае оно не осядет в Узбекистане, а переплывет на счета других банков, умеющих скрывать информацию и хранить тайну. Американцам нужен Ислам Каримов, а его "шалости" и коррупцию дочерей можно не замечать. В конце концов цель оправдывает средства, особенно, если эти средства чужие. Деньги-то узбекские. А ответственность за них формально лежит на президенте Узбекистана.
И если начнут спрашивать с него, то только после его смерти или если произойдет революция. А пока козлами опущения становятся совершенно другие персоны.



Другие статьи в литературном дневнике: