Источники правды от Ижтиможки

Алишер Таксанов: литературный дневник

Так, так, радует меня опрос-центр "Ижтимоий фикр" своим позитивизмом, точнее тем, что рассказывает миру о реальной жизни в Узбекистане и вере народа в "Великое будущее". Ну, в сказки верить не запретишь, может, полезно, особенно, когда кушать нечего...
Ладно, читаю на "УзА": "По мнению абсолютного большинства граждан (93,1 процента), в статье 6 проекта Закона «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления» учтены все основные источники информации о работе этих органов".
Интересно, как часто граждане читают законопроекты и их анализируют? Некоторые, к примеру, малодоступны людям. Я как-то пытался добраться до нового законопроекта о СМИ, и мне под большим секретом дал один человек. Но, прочитав, я понял, что готовили его специалисты, ни дня не проработавшие в журналистике и прессе. И принял его парламент со всеми огрешностями и ошибками, и от этого в СМИ лучше не стало. Хотя и старые законы были плохими, тормозили только прогресс в информационном пространстве.
Только в этот раз порадовала меня юридическая подкованность сограждан - 93% уверены в полном обеспечении госорганов источниками информации о своей деятельности. А я смотрю на сегодняшние веб-ресурсы некоторых министерств и не могу понять, для кого они созданы? Там информации - ноль, особенно это касается министерств, хокимиятов, компаний и ассоциаций. К слову, нет сведений о министре МВД на соответствующем сайте. То же самое о Генеральной прокуратуре. Нет сайта СНБ. Из сайта Госкомстиата удаляются статотчетность, которая противоречит сказкам Ислама Каримова, хотя сами статисты - еще те сказочники, Гансу Христиану Андерсену и братьям Гримм следует у них поучиться...
Далее: "Абсолютное большинство опрошенных (90,2 процента) отметили, что на их обращения им была предоставлена соответствующая информация. При этом 73,9 процента указали, что получали ее в срок до 15 дней".
Почему-то у меня совсем иначе. Я часто не получал никаких ответов, когда писал письма в некоторые инстанции. Например, в Министерство обороны, Министерство здравоохранения, Министерство образования о проблеме противопехотных мин. Генпрокуратура ответила, что мое письмо только переправлено в СНБ - а оттуда никакого ответа.
Многие мои письма в МВД, прокуратуру о нарушении моих прав в получении "выездной визы" игнорировались, некоторые приходили с отписками, и в них были приписаны несуществующие нормативные позиции, якобы, мной нарушенные. Письма приходили "задним числом". Иначе говоря, я попал в те 9,8% людей, которым не предоставлялась "соответствующая информация". Не повезло что ли...
Хотя "Ижтиможку" такие как я не интересуют. Придворным социологам нужны респонденты с позитивным мышлением, а не те, у кого негативная практика отношений с государственными органами...



Другие статьи в литературном дневнике: