Восточный поцелуй

Галина Айзенштадт: литературный дневник

На недавней пресс-конференции с журналистами российских провинциальных СМИ Лукашенко пояснил свой поцелуй на Коране. Он слышал, что его за это критиковали. Но поскольку ему, Лукашенко, подарили такой же Коран как Эрдогану, а тот его поцеловал, то "что я должен был сделать?".
А заодно предложил журналистке из Татарстана, если она мусульманка, помолиться в новой мечети.
Но у поцелуя на Коране явно был и более дальний прицел:уже не один год Лукашенко пытается выстроить отношения с богатыми арабскими странами. На следующий день после пресс-конференции он принял у себя министра финансов Катара, который приехал во главе делегации в Минск, чтобы "наполнить" договоренности белорусского президента с эмиром во время недавнего визита Лукашенко в эту страну.
Пока неясно, куда и на каких условиях будет вкладывать свои средства в экономику Беларуси Катар, на его счету пока лишь одна построенная гостиница в Минске, но условия, предоставляемые ему, будут наверняка льготными, как у китайцев и турок, уже вкладывающих свои финансы в РБ.
Лукашенко всячески хочет доказать России, что РБ вполне может обходиться и без нее. И всё потому, что Россия уже перестала делать Беларуси подарки в виде льготных тарифов на энергоресурсы. А за счет этих и ряда других льгот республика держалась на плаву да еще хвалилась своими "достижениями".
Наверняка Россия продолжала бы эту политику и дальше, несмотря на свое трудное положение, вызванное санкциями, если бы Лукашенко, кормясь с ее рук, одновременно не дистанцировался от нее в те моменты, когда как раз надо было проявить солидарность. А таких примеров набралось достаточно много -от виляния в сторону Украины до отказа от размещения российской авиабазы на территории Беларуси.
Ну что ж, что посеял, то и получил.
Обращает на себя внимание, что Лукашенко уже не раз высказался(и на упомянутой пресс-конференции тоже) по поводу ожиданий России в связи с приходом в Белый дом Трампа. Мол, нечего питать напрасные надежды на улучшение российско-американских отношений.
Он явно мечтает о том, чтобы так и случилось. И тогда у России-"изгоя" будет, как теперь, лишь один друг(об этом тоже не раз говорил Лукашенко) - Беларусь.
Россия давно уже не обращает внимания на его высказывания. И, вероятно, это и задевает Лукашенко больше всего. Однако говорить продолжает(авось услышат!), ведь как ни дружи с арабскими странами, без России все равно не обойтись.
И вот Лукашенко уже собирается на встречу с Путиным, которой давно добивался.
Предстоит явно суровый мужской разговор без поцелуев...



Другие статьи в литературном дневнике: