Нулевая цена

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Прошло две недели после инцидента с самолетом Белавия, а Украина до сих пор не принесла извинения. Вначале вообще всё отрицали, потом стали возлагать вину на "стрелочника", то бишь, диспетчера, а теперь - "расследуют".
Но во всей этой истории есть момент, на который никто как будто не обращает внимание, а именно - молчание президентов двух государств. Ни Лукашенко, ни Порошенко так и не высказались до сих пор по поводу происшедшего.
Не хотят накалять обстановку? Но разговор как раз и успокоил бы ситуацию. Достаточно было Порошенко позвонить Лукашенко и сказать:разберемся, не сомневайтесь, примем меры, а пока примите наши извинения. Если бы в подобной ситуации оказались Казахстан, Туркменистан или Азербайджан, такой звонок и извинения последователи бы незамедлительно.
Откуда такая уверенность? В позиции Порошенко по отношению к этим лидерам. В этих странах Порошенко побывал с государственными визитами, а в Казахстане, кажется, даже дважды. А в Беларуси - ближайшей соседке - нет.
А ведь как Лукашенко "стелился" перед ним! Чуть ли не рубашку на груди рвал:вы только скажите, что вам надо, мы немедленно всё выполним!
Могут возразить, что Порошенко не доверяет Лукашенко, рассматривает его как креатуру Путина. Но Лукашенко, желая угодить украинскому президенту, а через него и Европе, так и не признал Крым российским. Какой еще больший "подарок" он мог сделать Украине?
А во время первых переговоров по Минским соглашениям с участием Меркель, Олланда и Путина поддакнул Порошенко, когда тот в перерыве начал жаловаться ему на Путина.
И явно надеялся получить от такой своей "гибкой" позиции дивиденды. Но не получил. Потому что Порошенко, во-первых, сам любит красоваться, а, во-вторых, в отличие от президентов Казахстана, Азербайджана, Туркменистана, европейские лидеры с Лукашенко не встречаются. Значит, и цена его соответствующая. То есть, практически нулевая.
Лукашенко же как раз с помощью своей позиции по Украине и хотел сделать "европейский" прорыв, но, кроме похвальных слов в свой адрес, никаких других лавров не пожал. Разве что его перестали называть последним диктатором в Европе.
Разумеется, для Лукашенко этого и мало, и обидно. Он из кожи лез, чтобы его признали своим, а его продолжают держать на расстоянии. Инцидент с Белавия показал, что с ним по-прежнему мало считаются. Белорусский МИД послал ноту протеста Киеву, Белавия опубликовала видеозапись переговоров с украинским диспетчером, но пока никакого официального ответа из Киева нет.
Лукашенко же продолжает молчать, никак не комментируя произошедшее. А ведь кто-кто, а президент страны не должен молчать в такой ситуации.
Всё еще надеется стать "своим"?



Другие статьи в литературном дневнике: