Небесные картинки

Галина Айзенштадт: литературный дневник

О том, что в древности существовали более высокие цивилизации, до которых нам еще шагать и шагать, современное человечество узнало относительно недавно. Многие не поверили и не верят в это. Как такое могло быть? И почему мы не владеем теми знаниями, которыми владели они?
Да потому, что мы не доросли до них, и, быть может, и не дорастем. У нас нет того, что было у них - чувства единения со Вселенной и внутреннего, а не словесного ощущения себя ее неотъемлемой частью.
Даже в небо мы смотрим крайне редко, разве только для того, чтобы понять, какая нас ждет сегодня погода. А древние понимали, что Небо таит и несет в себе нечто большее и значительное, чем дождь и ветер, гром и молнии, грозу и бурю.
И действительно, если пристально в него вглядываться, неожиданно для себя можешь увидеть "картинки". Правда, в небе Израиля видеть их мне еще не довелось, а вот в последние годы жизни в Минске, перед репатриацией, - не раз.
Меня как будто что-то тянуло - подойти к окну и посмотреть на небо. И почти всегда я видела одну и ту же картину:за столом над книгами склонились длиннобородые старцы.
Я пожимала плечами и отходила от окна. Размышлять над этой странной картинкой я стала недавно, после тринадцати лет жизни в Израиле. Дело в том, что, живя здесь, я совершенно неожиданно для себя стала изучать Библию, увлеклась историей двенадцати колен сынов Израилевых, а потом и Апостолов Христа.
Если бы мне кто-нибудь перед отъездом в Израиль сказал, что я увлекусь всем этим, да еще так страстно, ни за что бы не поверила. Я всегда была сугубо современным журналистом, писала чаще всего на политические темы, а тут - на тебе! - вдруг обратилась к библейским. Уж не об этом ли мне "намекали" "небесные старцы"?
Но самое поразительное:я дважды видела на небе мою...маму. Не из окна квартиры, а когда, выйдя из квартиры, шла к горке, которую надо было пройти, чтобы спуститься вниз, к остановке троллейбуса или метро. И вот, после спуска с горки, что-то заставляло меня поднять голову и посмотреть на небо.
Мама стояла на маленьком круглом коврике и смотрела на меня. Она была в том самом платье, которое я запомнила на ней, когда она жила в Могилеве.
Это ее явление так и осталось для меня загадкой. Что она хотела "сказать"? Или о чем предупредить? Может, еще не пришло время разгадать эту "картинку?".
Я никому о ней, как и о предыдущей, никому не рассказывала. Все непознанное и необъяснимое материально, так, чтобы это можно было пощупать руками, вызывает у большинства неприятие и отторжение. В отличие от людей высокоразвитых древних цивилизаций. Поэтому нам до них и не дотянуться.



Другие статьи в литературном дневнике: