Школа, детки.Намедни позвонили из школы, где учится мой Лёшка, и уведомили: «Ваш сын принял участие в драке». - Надеюсь, драка групповая и зверская? – спрашиваю. - Нет, - говорит Инга Владимировна, - один на один схлестнулись. С Денисом Волыниным. Знаю такого. Папашка - штурмовик из Регула. Бывший ОМСНовец, не так давно к нам пришёл. Видел его как-то на родительском собрании. Сына – чаще. Они с Лёшкой кореша, Денька у нас порой сутками отвисает. И ровесники: тому тоже недавно семь стукнуло. - Вы бы всё-таки зашли к нам, - говорит Инга Владимировна. – Родителей Дениса я тоже сейчас приглашу. Что ж, идти от Штаба - две минуты. Это если с пивом. Без – полторы. Почему ж не зарулить? Оба красавца – сидят перед кабинетом завуча. У Лёшки – бланш под глазом, у Деньки – видно, что нос расквашен был и нижняя губа припухла. При этом – непохоже, чтоб их глодала неумолимая взаимная ненависть. Сидят, болтают, оживлённо жестикулируют, смеются. - Кто победил? – спрашиваю. Лёшка отвечает столь же категорично, сколь и уклончиво: - Из-за чего поругались-то? Лёха щурится, воркует вкрадчиво-снисходительно: Фыркаю. Очень узнаваемо получилось. Будто в зеркало «молодильное» глянул. - Понятно… Захожу в кабинет завуча. Батя Лёшкиного оппонента – уже там. Вернее, он отчим, насколько я знаю. Женился на барышне с уже готовым ребятёнком. И молодой совсем парень, года двадцать три, такого порядка. Сама завуч – куда-то вышла. Здороваемся. Оказывается, его зовут Андрей. Ко мне – обращается по имени-отчеству, что несколько напрягает. У нас так не принято. Первый порыв был – матюгнуться, но – сдержанно, с сановным достоинством киваю: - Что, простите? Нда. Порою всё же идёт во вред общение с людьми своего круга, со штабными, с аналитиками, с комсоставом, которые всё понимают с полуслова, с полуприщура. Отвык уже, что у ребят попроще – мозги «подтраивают», высокооктановый сарказм не хавают. Хотя этот – не из ОМОНовского бычья, всё-таки. ОМСН – это бывший СОБР. Там, по идее, полных дебилов не принимают и не держат. Тем более – к нам их не принимают. Да и этот не дебил – но какой-то странный. Может, только сейчас он странный. - Какие собираешься принять меры? – вопрошаю. Смущается ещё больше: Грублю: Кается: Хмыкаю: Жду реакции. А чего ждёт он? Списка? Андрей заметно веселеет, вздыхает облегчённо: Хмурюсь: Тушуется: Улыбаюсь: - Взводный мой, Митяев. - Сапсан? Блин. Пионерлагерь, ёпты, этот ваш Регул! Чёрный человек, месть вампира и кровавая рука! Тут вернулась Инга Владимировна. - Так, господа родители! Мы провели небольшое расследование инцидента и установили, что подрались они не на почве личной неприязни, а вроде бы – в порядке шоу. - На мобилы снимали? – уточняю. - Всем классом. - Можно заценить? - Да, извольте. Вот здесь почётче запись. Смотрим на мониторе. Зрелище брутальное, но эстетичное. Казалось бы, всего семь лет – а машутся красиво, профессионально. Обычно дети в таком возрасте дерутся – примерно как плавают по-собачьи, только стоя. Тут же – удары поставлены чётко, хлёстко, целенаправленно. Немудрено: у них большая часть физры – самооборона. Система комплексная, но в основе – боевое самбо и тайский бокс. Эти двое – тренировки не динамили. Слегка вздрагиваю, когда Лёшке прилетает кулак в глаз. Дело-то житейское, но всё же – трепещут родительские фибры. Алексей Артёмович – воспринимает удар куда более хладнокровно. Хотя видно, что его это раззадорило. И вот – отпрыгивает, уклоняется, ловит на контратаке… серия в торец… маэ-гэри в корпус… снова в торец… всё, Денька поплыл, пропустил подсечку и брякнулся (Лёшка, молодец, подстраховал). На этом, собственно, шоу прекращается. Общая продолжительность – минута семь секунд. Но – насыщенное кино, насыщенное. - Это на заднем дворе было, - поясняет Инга Владимировна. За что я уважаю наших учителей – они умеют обходиться без этого кудахтанья, мол, «дети – звери, куда катится мир, насилие по телевизору» - и бла-бла-бла. Да, здравые, вменяемые люди. - Мы известили вас, поскольку таков порядок: уведомлять родителей о драках, даже если не в здании школы, - говорит Инга Владимировна, будто бы извиняясь. - И что теперь с ними будет? – спрашивает Андрей, снова малость боязливо. - Расстреляют обоих, - ворчу. Обращаюсь к завучу: - Спасибо, Инга Владимировна. Хорошо, что известили. Теперь сам вижу, что надо бы с Лёшкой нырки получше отработать. – Андрею: - А твоему – развитие атаки. А то, видишь: один раз достал удачно – и стоит, собой довольный, клювом щёлкает. - Ну, они ж друзья, - говорит Андрей. - И чего теперь? Это что, причина не доводить до нокаута? Я ж ведь не говорю: отпинать ногами до реанимации. Но если не вырубать – какой вообще смысл в драке? Выходим. Наши исчадия – режутся в карты. В очко. К этому в школе относятся толерантно, если не на уроке. Всё, что развивает ловкость рук и живость ума, – на пользу. - Красная площадь! – торжественно провозглашает Деня, предъявляя двух тузов. - В рукаве, поди, притырил? – подкалываю. Лёшка лыбится: Вместо ответа – присматриваюсь повнимательнее к Дениным картам. Двух тузов-то он предъявил, но не спешит класть их на сборник английских сказок с картинками, служащий им ломберным столом. Протягиваю руку, тереблю карты пальцами. Так и есть: на этой «Красной площади» заблудилась дама бубён. Что делают чёткие пацаны, когда прикупают туза к четырнадцати? Конечно, «теряют» лишнюю карту. - Шулер! – упрекает Лёшка, без особой досады. Денька показывает язык: Лёшка набычивается: - Ладно, - говорю, - пошли уже, гладиаторы! Денька вскидывается, с надеждой: Обращаюсь к Андрею: Мелкие засели за приставки в детской, мы расположились в гостиной с ящиком Гролша. Расслабившись, Андрей оказался вовсе не таким тормозом и «чинопочитателем», как выставлялся давеча. Просто, крепко ему по ушам проехались старшие товарищи со своими жестокими приколами. Сплетники – куда ж без них? - Как-то всё же… непривычно, - заметил он после третьей банки. – Вроде, принято детей учить, что драться – плохо, пресекать это дело, наказывать. Припоминаю. В той школе, где учился я, родителей по поводу драк точно не дёргали. Ну только если серьёзный какой-то исход или с применением оружия. А это была очень мажорская советская школа. Подумав, пожимаю плечами: Меня, ей-богу, умиляет стремление иных родителей держать всё под контролем и оградить своё чадо от любых напастей. Да как будто это возможно! И как будто это охуенно полезно для становления самодостаточной, дееспособной личности. - Если честно, - вздыхает Андрей, - я вообще, наверно, хреновый воспитатель. Теряюсь я перед этими мелкими. Боюсь как-то травмировать, пережестить. Они ж такие… деликатные. К тому ж, как ты знаешь, Денька мне неродной – но уже два года живём вместе, прикипел. Но заставить слушаться… порою – устанешь пыль глотать. Всю глотку сорвёшь – а он *** на тебя кладёт. Усмехаюсь: Андрей задумался, припоминая конфликтные ситуации. Припомнил: Качаю головой: - Ну как? Замёрзнет ведь, простудится. - И чо? – говорю. - Простудится – в другой раз умнее будет. Или – закалённей. - Не, ну сидеть с ним потом… Планы, там, рушатся. Поднимаю палец: Андрей морщит лоб: Зеваю: - Ну а серьёзно? - Серьёзно? Блин, Андрюх, с детьми – как с людьми. Когда тебе чего-то от него надо – никогда не прыгай вокруг, не шуми, не грози, не показывай, как тебе это надо. Это ж, блин, провокация. Этим ты ему козырь даёшь против себя. Да он из чистого хулиганства станет вредничать, чтоб притащиться от того, как ты суетишься. - И чего делать? Ремня? Пожимаю плечами. Говорю: - Ну и как разводишь на «баиньки»? Пожимаю плечами: - Но вообще, - продолжаю, - ещё раз и обратно: что нам нужно от киндера и с какой целью мы укладываем его спать? В общих чертах: мы это делаем, чтоб он не мозолил глаза, не дёргал, не мешал трахаться или пьянствовать. И пока он маленький – он требует к себе внимания. Ему скучно, ему нужно общество. Но уже лет с четырёх-пяти – он прекрасно может сам себя развлечь. И если он затихарился в своей комнате да гоняет в игрухи или смотрит мультики – чего, спрашивается, ещё желать? - Ты это серьёзно? – удивляется Андрей. – Но он, дай волю, и до утра просидеть может. Морщусь: Андрей возражает, припоминая какие-то наставления по детоводству: Вздыхаю: - То есть, - Андрей хмурится, - твоя мысль: пусть спит, как бог на душу положит? Возражаю: В глазах собеседника – недоверие. Поясняю: - В смысле? - В смысле… Как бы тебе объяснить? Слушай, вот у меня в автомобильной аптечке – баян и фурик с фенамином. Это мощный стимулятор военного назначения. Им лётчики долбились при пиковых нагрузках, когда по десять и более вылетов в день. Так вот, я им воспользовался – два раза в жизни. Оба раза – в первый год самостоятельной агентурной работы. А потом – не пользовался. Не то что стал меньше ездить или в засадах сидеть – больше! - но не было нужды. Часов через тридцать за рулём – начинает примаривать, но тормознёшь, выйдешь, разомнёшься, и снова – огурчиком. А потом и вовсе учишься отдыхать на ходу. И нормально. Может, я вообще мог бы не спать, но делаю это ради ночных кошмаров: они прикольные порой бывают, красочные. И в среднем – не больше часа в сутки на сон уходит. Не каждые сутки, конечно. Андрей льстит: - Ребёнку – никто не мешает спать, когда реально надо и хочется. Кроме как в школе, конечно, которую надо вытерпеть. Но, сдаётся мне, главные проблемы человеческого здоровья – не от недостатка сна, а от дикого его переизбытка. От того переизбытка, к которому приучают с детства. Это знаешь, это та же фигня, что боязнь за недостаточное питание. «Ну ещё ложечку, за мамочку, за папочку, за Фонд Защиты Детей». Тьфу, блин! А потом удивляются, почему дети склонны к ожирению. Мой принцип: не хочешь жрать – не мучай ложку. А не хочешь спать – не мусоль подушку. Главная же причина всех расстройств: человека сызмальства учат чересчур себя жалеть. - А не боишься, что нервное истощение возникнет? - Нет. Оно возникает – от тёрок с родаками. От желания делать им назло, во вред себе. Пять минут ругани – стоят десяти часов бессонницы. А я Лёшку не напрягаю, и Женьке не позволяю, поэтому он за день набесится, наиграется, в час где-то отрубается. Ну, в два: я не слежу. К восьми – встаёт сам. Значит, выдрыхся. Никаких проблем. Нет, бывало, когда явно всю ночь не спал, в какую-то новую игруху шпилил, и это видно – но я по ушам не езжу. Знаю: вернётся из школы, снова засядет – ночью всё одно сморит. Организм возьмёт своё, когда надо. Но только – не стоит за него решать, когда и что надо. А когда человек сам, своей волей чуток насилует организм, строит его под свои ментальные и духовные потребности, воспитывает выносливость – того лучше. Пойдёт в институт – там-то по-любому придётся строчить рефераты после ночного загула с бухлом, коксом и девицами. - Типа, «что нас не убивает – то делает сильней»? – Андрей ухмыляется. - Можно и так сказать, - подтверждаю. – Не, ну если я замечу какие-то реальные нервные срывы – придётся корректировать. Ибо это будет меня касаться, явно неадекватное поведение киндера. А пока не касается, пока он нормальный, – я не напрягаю людей на тему их поведения, когда оно не напрягает меня. Андрей скептически кривится: Заверяю искренне: Андрей смеётся: Протягиваю руку: Дальше – мы заказали ещё один ящик Гролша, и перешли на автомобильную тематику. Потом Андрюха обозвал Туарег «паркетником», и я вытащил его на прогулку по Подмосковью. Когда вернулся, детишки выбежали в коридор и Лёшка поинтересовался: «Скажи честно, вы подрались?» Я прищурился: - Большая. Мы с Дэном забились. - Чьи какие были прогнозы? Лёха лыбится, плутовато, уверяет: Вздыхаю: Лёха победоносно обращается к Деньке: Встряхиваю головой: - Да это для «Монополии», дядь Артём, не настоящие, - разъясняет Денис. Если кого в чём мне удалось убедить в тот день, так это Андрея в том, что Туарег – НЕ «паркетник». Хотя был момент, когда мне самому казалось, что из ЭТОЙ мегалужи - я точно сам собой не выйду. Но там бы и Хантер озадачился. Ан – вылез-таки… И, немножко оффтоп, но я бы хотел просто прояснить, почему считается, что УАЗик рулит, а многие импортные джипы, имеющие не худшие характеристики, как бы посасывают. Да тут дело в прокладке. Той, которая между рулём и сиденьем. Просто, уазоводы – люди, нацеленные на езду по бездорожью и знающие в ней толк. А многие водители крутых импортных джипов – они потому и берут внедорожники, что боятся этой самой «вне дороги», не имеют опыта. Ну и где знающий чел на «девятке» выйдет – они девяностый Крузак посадить умудрятся. И не потому, что это отстойная машина – нет, он очень крут! – а потому, что элементарно не умеют обращаться с этой тачилкой. Не знают самых базовых приёмов езды по бездорожью. Типа, игры с тормозом. Но конкретно у Туарега, невзирая на его автомат, – там много есть фишек, которые делают его монстром бездорожья. Впрочем, что верно на все времена: чем круче джип – тем дальше бежать за трактором :-) © Copyright: Артем Ферье, 2010.
Другие статьи в литературном дневнике:
|