Записки о модах Mount BladeПоскольку удалось восстановить Лёшкин винт с записями его свершений - решил сам немножко порубаться в эту пусть анахроничную, но прикольную игруху. Поскольку же захват всей "ванильной" Кальрадии мало грел душу (ну ежу понятно, что если упереться, - то пятьсот квадиевских рыцарей сомнут всё что угодно; вернее, одномоментно, для штурма города или замка - их и полсотни за глаза хватит). Но это скучно уже. Поэтому - решил поиграть в моды. Видимо, разработчики очень гордились своими городами, поэтому сделали так, что доступ к торговым точкам (и всем прочим городским местам) из центрового меню возможен лишь тогда, когда герой физически в них побывает. То есть, поездит по городу и хряпнет культурки-архитектурки. Это можно было бы счесть маньячеством, но к услугам гостя имеется миникарта, где отмечены важные места в городе (т.е., идёшь по джипиэс). Но в целом - очень толковый мод. Много хорошего взято от предшествующих, но многое - добавлено оригинального. В интерфейсе, прежде всего. Например, возможность сдать пленников местному князю за деньги или его расположение. К этому моду есть ещё музыкальный субмод, но я от него не был в восторге. Оригинальная музычка - как-то прикипела уже, что ли. И все её темы - ненавязчивы. А тут порой слишком уж "атмосферный" фолк пробивается, слишком заунывный. Что показалось: с боя берётся больше лута, чем в ваниле, и он дороже. Самое хлебное место - снега под Новгородом. Там бродят стада морских рейдеров, которых и на первых уровнях можно без проблем выносить рыцарским ударом пики, но они круты, за них дают много экспы, и они хорошо упакованы. Что ни бой - тысяч на пять добычи. Поднимаешься быстро. Также дорогой лут дают степняки, но это уже далеко не такая лёгкая добыча. Чисто для опыта - можно поохотиться на лесных бандюков вокруг Галича (там их всегда много), но снаряжение у них копеечное. Проходил два раза. За Русь и за вольного авантюриста из Херсона. В первом случае игра начинается с организованного боя с монголами, где забороть их невозможно по причине их бесконечности, но можно очень неслабо прокачаться. Потом герой очухивается где-то в муромских лесах, заповедных и дремучих: без войска, с худшей кобылой, с худшим снаряжением, но опыт остаётся при нём. Потом попробовал тоже Россию, но времён Гражданской войны. Это просто наркоманский угар. Но сделано добротно и радостно. Действительно, кто не пожелает иметь в своём отряде Фанни Каплан? А трогательная история Феликса Дзержинского, отирающегося при ставке Антанты, где он на полном серьёзе называет себя дочкой почившего короля Красной Армии и законной наследницей петроградского престола, украденного злокозненным узурпатором Львом Троцким? Понятно, что это - наследие изначальных диалогов, но я бы не стал их исправлять: уж слишком забавно смотрится. Порадовали револьверные дуэли на арене и турниры. Во-первых, довольно занимательно (арена, но не турнир, ибо там, кажется, проиграть вообще невозможно), а во-вторых - денежно. Шесть фрагов на арене - штука (при том, что приличный пистолетик стоит две-три). Полная победа - три штуки (и когда приноровишься, её достичь гораздо легче, чем в мясорубке оригинала). Турнир (со ставками) - тридцать с лихом косарей. Поэтому чуть ли не в первую неделю я сколотил крепкую банду из полутора десятков условно бессмертных компаньонов, десять конных, пять пеших с Льюисами (от двадцати до сорока косарей в зависимости от состояния). Пулемёт - штука улётная. И убойная. Пять стрелков имеют такой эффект, что и от самого сильного конного отряда до наших позиций докатываются жалкие останки. Пехоту же они выкашивают любую задолго до того, как она подойдёт на свою эффективную дальность. Вообще же, огнестрельное (и скорострельное в данном случае) оружие вносит ту коррективу, что теряют всякий смысл доспехи (вплоть до второй половины двадцатого века - так и было). В моде есть различия в статах между цивильным костюмом и всякими "особо заскорузлыми тужурками", но когда предельная броня имеет показатель где-то 25, а самая дохлая винтовка даёт урон 50, в составлении гардероба для партии начинают превалировать исключительно эстетические соображения. Вообще, весёлый мод. Отвязный. После него попробовал Дикий Запад (1866). Тоже неплохо. Антураж проработан детально, включая диалоги и музыкальные темы. Ну и города - очень миленько смотрятся. Пулемётов, естественно, нет, а урон от револьверов и многозарядных карабинов несколько ниже, чем в русской Гражданке, поэтому бои получаются более продолжительными и динамичными. Немного не понял, правда, ценовую политику конеторговцев. Создаётся впечатление, что цена на лошадь вообще никак не зависит от её потребительских характеристик. Коняги с наивысшими статами находятся где-то в середине списка и достаются очень дёшево. Впрочем, когда всё решает огнестрельное оружие - прыть кобылок отходит далеко на задний план. Как и облачение, конечно. Потом решил вернуться к истокам. К самым истокам. К созданию Кальрадии с нуля. Поставил Custom Settlements, где нужно отстраивать свой город из палаточного лагеря. Боёв - минимум. Бродячие партии из четырёх-пяти бандитов, редко - что-то более серьёзное и враждебное. Нападать на бандитские деревни - не имеет смысла, пока не апгрейдишь свой город полностью и не заделаешься королём. Ибо только тогда появляется опция установить свою власть над захваченным посёлком. В итоге я стал королём где-то на стопятидесятом дне, имея седьмой уровень развития личности. Действительно, очень радикально переработанный мод - но очень занудный. © Copyright: Артем Ферье, 2010.
Другие статьи в литературном дневнике:
|