Почему я иногда блокирую рецензентов

Артем Ферье: литературный дневник

Намедни был задан мне такой вопрос. Почему я порой отправляю в игнор иных любезных "сосайтников"? Ведь это, говорят, так "нелиберально" и "недемократично", и вообще якобы ужасным образом противоречит тем высоким принсипам, что я декларирую.


Что ж, внесём ясность. Если высокий принсип моего либерализма облечь в подобающую высокопарную форму, звучать сие будет примерно так: "Каждый дрочит, как он хочет, но у себя дома (который - его же крепость)". Однако ж право хозяина другой крепости - опустить ворота и поднять мосты перед тем назойливым гостем - не будем тут развивать скабрёзные метафоры - который по тем или иным причинам видится нежелательным.


А что до моей "демократичности" - так это вовсе сложно. Видите ли, эк-зи-стен-ци-ально (I luv this word!) я покамест не определился, кто я больше в душе: феодал или всё же рабовладелец? И само собой, я даже не считаю нужным соблюдать некие натужные приличия и врать, будто считаю всех людей равными и равноправными, и уж тем более - равными МНЕ. Какая чушь! Да нет, ребят, я такая эгоистичная и циничная сволочь, что иные совестливые из Вас не пожелают "равняться мне", а у всяких мечтательных лузеров... ну, каждый живёт той жизнью, которую сумел себе нажить. Типа того. Едем дас зайне, всем сестрам по серьгам, но у некоторых - уши крепче :-)


Хотя, впрочем, я ценю демократию как "самую элегантную форму посылания воли большинства на йухх".


Ну да это всё отвлечённые материи, подобные шатурским торфянникам летом: тлеют перманентно и нескончаемо, а провалишься - до Армагеддона не выберешься.


Итак, почему я всё же порой игнорю иных персон? Видите ли, зачастую это даже вовсе не означает, что они как-то сильно задели меня, разозлили, огорчили или что там ещё? Нет, порой мне приходилось банить у себя на странице даже тех, кому я в какой-то мере симпатизирую (или, по крайней мере, их взглядам). А с другой стороны - порой я вполне доброжелательно отношусь и к людям, чьи взгляды не разделяю совершенно, и готов с ними дискутировать (под настроение, конечно).


Что здесь ключевое? Где триггер, побуждающий меня внести рецензента в чёрный список? Как ни банально и мелочно это может показаться - его склонность переходить на личности. Конкретно - на мою личность.


И здесь дело не в том, что меня это как-то уязвляет. Хотя, признаться, несколько удручает, когда люди, нисколько не сведущие в обстоятельствах моего бытия, начинают безапелляционно выдвигать даже не предположения, но скорее аксиомы, вроде того, что я "на подсосе у Вашингтонского Обкома" или, наоборот, у "Кремляди", или что-то в этом роде. То есть, удручает оно тем, что подрывает мою веру в человеческий рассудок. Казалось бы: хочешь чего-то узнать о человеке - пробей его. Не имеешь средств к тому, акромя собственного аналитического аппарата - задействуй хотя бы его. Но нет, блин, они предпочитают мыслить пошлейшими культмассовыми стереотипами.


Да, если угодно, мы берём деньги с американской администрации (хотя разорвали официальные отношения с США после казни Хуссейна). Да, если угодно, мы берём деньги и с Кремля (хотя презираем "кремлядь" почти так же, как она сама себя презирает). И ещё - список где-то в три тысячи организаций, как государственных, так и частных, С которых мы берём деньги. Тут главное - в предлоге ("Школа - это прэдлог!"). Не "у", а - "с". Баскаки мы, баскаки. И берём - за то, что пушистые, а не ершистые (хотя можем и взъерепениться, ещё как).


Ну да впрочем, это уж корпоративные наши дела (и почему мы до сих пор терпим на Земле какую-то власть кроме нашей? Потому что - "предпочитаем господству влияние; господство - так хлопотно, а мы такие раздолбаи..."). И всё это, конечно, покажется сугубым бредом любому нормальному человеку, кроме тех "чоузенов", которые, естественно, прекрасно знают, кто я и откуда.


И вот именно это обстоятельство, что я "кто-то" и "откуда-то" - накладывает некоторый отпечаток на мой "в мордус операнди". В том числе - даже на отвязных как бы творческих ресурсах.


Видите ли, это я на улице могу совершенно спокойно "проглотить" слова вроде "козёл" или "пидор" в свой адрес, лишь огрызнувшись в духе Бананана из Ассы: "Сам ты пидор!" Если оппоненту угодно будет перейти после этого от словесности к телесности - что ж, не я это сделал, переход, и не мои проблемы, что я - не очень похож на Серёжу Бугаева образца 1987. В смысле, я очень крутой парень, бес****ы (что не удивительно для парня), и я по-прежнему тащусь от своей физической крутизны, а особенно - от закоренелого мальчишества оного "горжения" :-)


Но как бы то ни было на улице - последний раз драться приходилось, дай бог памяти... нет, столько памяти он не даст... но в России - лет пять назад, да и то это был город Александров, город контрастов, где обитают выселенцы за 101 км от Москвы и на редкость здравомыслящие научные работники (они, увы, там в меньшинстве). Однако ж, как бы то ни было на улице, но Инет - особая среда. Как бы - располагающая к вольности в общении, благо все удалены друг от друга и анонимны. И последнее дело в Инете - быковать, вставать в позу и рычать: "А вот попробовал бы ты мне это, пацан, сказать в реале, в лицо!"


Нет, Инет - есть Инет. Это такая среда, в которой можно и должно найти сайты, где можно нести что угодно и про кого угодно. И я нисколько не напрягаюсь, когда про меня несут чёрт знает что на каких-то там отвязных ресурсах. Помнится, недавно кто-то избрал мой ник, Артём Ферье, для аккаунта на сайте знакомств (с девушками) и даже дал чью-то фотку. Гхм, вы видели когда-нибудь, чтобы на таких сайтах чел презентовался по имени и фамилии? Кто подставил "кролика Роджера", в смысле, меня? Да, не подставил - просто заюзал ник (или он по паспорту "Артём Ферье"?). Да и хрен бы с ним. Если склеил кого - то мои поздравления :-)


Если б кто-то использовал моё имя для, скажем, постов на каких-то пидорских сайтах с пидорскими откровениями от моего имени, или ещё какой импостинг? Интернет - это свободная и очень обширная среда. Я в принципе не могу отследить, кто как где подписывается, и вовсе не обязан судить, и меня это нисколько бы не задело, если б кто-то решил сфривольничать или постебаться неким подобным образом, и уж тем более - никто бы об этом не узнал, раз уж и я никогда не прозрю подобные вещи в необъятной толще интернета.


Но вот от чего я не могу отпереться и отмазаться своей неосведомлённостью - так это если мне пишут прямо сюда, на мою страницу на Прозе, и начинают переходить на мою грешную личность (мегагрешную, следует отметить); чего-то, блин, рассказывать про меня такое, что нифига не соответствует действительности (она куда мрачней) и обзываться всякими словами, которые здесь уж я не могу не заметить.


И друзья, видя такое, читая такое, начертанное прямо у меня на зелёном коврике в прихожей, говорят мне: "Тёма, как ты можешь
это терпеть? Ты не должен это терпеть! Давай, мы принесём тебе эту голову - и мы сделаем это так, что она ещё успеет извиниться..."


Ох уж эти друзья... Ох уж их забота...


Но если совсем серьёзно - я просто ненавижу, когда подколки в Инете рискуют повыситься до сколько-нибудь серьёзного градуса. Да я просто ненавижу эти разборки, когда слово за слово, да ты кто такой? да ты в реале ответишь?


Я имел некоторый опыт по этой части. Когда на почве неких идеологических разногласий возникает дискуссия, следует переход на личности, на мою личность, я, будучи в настроении, огрызался, товарищ выдвигал тезис, что я бы никогда не посмел так с ним разговаривать в реале, потому что он невзъебенно крутой "боксёр по плаванью"... и вот один раз дошло до того, что мы забили стрелку в реале.


Товарищ был из Новосиба, а я живу преимущественно в Москве, и мне пришлось потратиться, чтобы долететь до него.


Встретились. Товарищ оказался не малолетним дебилом, а мужичком лет сорока пяти. То есть, я себе примерно так и представлял (да что там - тогда я его пробил). Он меня - нет. И был удивлён.


"Ой, Артём, так вот вы какой! Право, стоило на вас посмотреть!"


"Конечно, блин, стоило! Ещё как стоило. И вот прейскурант. Поскольку я предпочитаю курить в полёте, то летел я не на S7, а своим бортом. Это малолитражка, Гольфстрим, но горючее - чего-то стоило. Далее - моё время. Оно по жизни дохуя стоит. Короче, мужик, стоило тебе это удовольствие, на меня поглядеть, 66 тысяч евро. Вот разблюдовка. На оплату - шесть дней тебе - обожаю три шестёрки! - потом включаю "трюмо". Что такое "трюмо"? Та же "зеркалка", только не вдвое, а вшестеро каждый день умножается. А что такое "зеркалка" - тебе и локальные пацаны на районе разъяснят... Воотъ... Поглядел ты на меня? Можешь и потрогать! Ещё за пять косарей. Но только - за плечико, не ниже, пожалуйста..."


Я гоню? Ничего такого не было? Разумеется, не было! Нет, я готовил эту тираду, но как посмотрел на "яростного сетевого оппонента" - так сразу обломился. Нет, не инвалид даже, и с мозгами вроде не полный швах, но... товарищ по-любому не мог быть ответственным за свои слова и действия, потому что... ладно, действительно, это полезно: разделять анонимные высказывания в Инете - и ответственность в реале.


Но всё же, взял себе за правило: как только оппонент норовит перейти на мою личность - лучше отказаться от общения с ним. Я не себя оберегаю - его. Впрочем, не буду кривить душой, мне действительно неприятно людское скудоумие, когда кто-то пытается приписывать мне некие несуществующие свойства, пусть и смотрящиеся совершенно невинными на фоне того макабра пороков, что я в действительности имею.


Клянусь, обычно, я деликатно и неоднократно предупреждаю оппонента, мол, мужик, ты близок к переходу черты, за которой я просто не могу закрыть глаза на тебя с твоими высказываниями, воспользовавшись вот этим довольно-таки "страусиным" банном в песок. И это не потому, что ты чего-то слишком обидное для меня наплёл - а потому что ты пытаешься меня поддеть, ждёшь какой-то реакции от меня... а мне бы не хотелось реагировать.


Я стараюсь дать это понять деликатно и уважительно - кроме совсем уж клинических случаев демонстративной ксенофобии со стороны "критега" (я признаю за человеком право на какую угодно ксенофобию, но её публичная и навязчивая демонстрация - это даже дурнее распахивания плащика на gone commando). Да, пресловутая ВЫРАЖЕННАЯ ксенофобия - она меня впрямь напрягает в том смысле, что не могу терпеть излияния таких откровенных недоумков у себя.


Вообще же, я дал столь развёрнутый ответ - потому что хотел дать его. Но честно сказать, никакой держатель аккаунта в Инете вовсе не обязан давать объяснения, почему он баннит кого-то на своей странице.


Знаю по крайней мере один случай, когда автор блокировал абсолютно всех рецензентов, вне зависимости от их доброжелательности. При этом - классно писал. Я ему пару рецух оставил, от души, - но он их забанил по общему своему принципу. Многие на такую тактику обижались, хотя по мне - "хозяин-барин".


Лично я - вообще никогда не обижаюсь и не качаю права, если кто-то у себя банит меня. Да, "мой дом - моя крепость", "хозяин-барин", и - этого достаточно, чтобы вовсе не вдаваться в причины бана.



Другие статьи в литературном дневнике: