Одна напечатанная ерунда...«Одна напечатанная ерунда создает еще у двух убеждение, что и они могут написать не хуже. Эти двое, написав и будучи напечатанными, возбуждают зависть уже у четырех.» — Владимир Маяковский. Он родился 19 июля 1893 года в Грузии, в Багдати Кутаисской губернии. Отец Владимира служил лесничим третьего разряда в Эриванской губернии, а затем в Багдатском лесничестве. Когда Володе исполнилось 13 лет он потерял отца – тот поранил палец иглой, когда сшивал бумаги, из-за чего случилось заражение крови. С тех пор поэт стал буквально одержим чистотой. В кармане он носил маленькую мыльницу, обильно опрыскивал себя одеколоном (в целях дезинфекции), в поездки брал собственные столовые приборы, ручку дверей открывал платком, избегал общественный транспорт, а в ресторанах просил перемыть овощи-фрукты-посуду кипяченой водой. В гостях почти 2-метровый поэт всегда ставил свой стакан на шкаф, чтобы никто не мог до него дотянуться и по ошибке отпить. Кроме того, Маяковский придумал «безопасный» способ пить из кружек: он брал их левой рукой, уверяя, что «так никто не пьет и поэтому ничьи губы не прикасались к тому месту, которое подносит ко рту". Кстати Маяковский был амбидекстром, т.е. переученным левшой, но одинаково владеющий обоими руками. Маяковский брезговал гостиничными ваннами, а путешествовать приходилось много, поэтому в Париже он даже купил надувной тазик для мытья. Большим поклонником советского поэта был… Ив Сен-Лоран. Кутюрье изучал его биографию, читал стихи, а в своей парижской студии даже повесил его портрет, так как считал Маяковского одним из идеалов мужской красоты. По иронии судьбы, через несколько лет Сен-Лоран случайно познакомился в аэропорту с Лилей Брик: она, хотя и была преклонного возраста, выглядела очень экстравагантно – в зеленой шубке и с розовыми лентами, вплетенными в косички. Ив обратил внимание на такую даму, а узнав, кто она, был сражен! Знаменитости подружились, и Сен-Лоран даже создал для Брик платье, которое затем доставил из Парижа в Москву. В 1908–1909 годах Маяковский был трижды осужден: по делу о подпольной типографии, по подозрению в связи с группой анархистов-экспроприаторов и по подозрению в пособничестве побегу женщин-политкаторжанок из Новинской тюрьмы. Со 2 июля 1909 года по 9 января 1910-го он находился в одиночной камере Бутырской тюрьмы. Именно там он начал писать стихи, правда, был ими недоволен. В автобиографии «Я сам» он написал: Маяковский очень любил живопись и сам неплохо рисовал. Даже обучался в подготовительном классе Строгановского училища, в студиях художников С. Ю. Жуковского и П. И. Келина. В 1911 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества — единственное место, куда приняли без свидетельства о благонадёжности. Художник достал маленький холст вместо величественного большого и стал без особо интереса писать портрет Маяковского. В итоге написал маленький этюд, который не сохранился. Зато Илья Ефимович получил забавную карикатуру от поэта. В своих произведениях Маяковский был бескомпромиссен, поэтому и неудобен. В произведениях, написанных им в конце 1920-х годов, стали возникать трагические мотивы. Критики называли его лишь «попутчиком», а не «пролетарским писателем», каким он себя хотел видеть. Бунтарь и очень ранимый человек, очень противоречивая личность, но безусловно выдающаяся, оставившая яркий след в русской литературе. © Copyright: Мирослава Завьялова, 2023.
Другие статьи в литературном дневнике:
|