какая женщина позволит?ГЕОРГИЙ МИЛЛЯР Георгий де Мильё или как мы привыкли его звать Георгий Францевич Милляр родился 7 ноября 1903 года в Москве. Его отец, Франц де Мильё, принадлежал к знатному французскому семейству. Он работал инженером, в Россию приехал в конце XIX века. Он был консультантом по вопросам строительства мостов в районе озера Байкал. Георгию было около трех лет, когда произошла трагедия: его отец отправился купаться на море. На пляже ему стало плохо, и он умер. В кино попал он благодаря режиссеру-сказочнику Александру Роу. В некоторых фильмах он исполнял даже по несколько ролей. И "злодеи" у Георгия получались замечательными...Бабой Ягой Милляр стал едва ли не случайно: на эту роль в 1939 году пробовалось множество актрис. Но все не то. Милляр тогда скептически заметил Роу: «какая же женщина позволит сделать себя такой страшной на экране? А я все стерплю...» И таки стерпел. Сам Милляр говорил, что отдать роль Бабы-яги мужчине — было верным решением: мало кто из женщин согласился бы на такой ужасный образ, а мужчина в юбке выглядит ещё страшнее. Правда, такие женщины находились, и одной из них была великая Фаина Раневская, которая тоже хотела роль ведьмы в «Василисе Прекрасной»… Но Милляр её переиграл. Он срисовал образ со случайно встреченной старухи-гречанки с недобрым взглядом, а характер взял у своей склочной соседки по коммунальной квартире. Помимо этого, он долго наблюдал за пожилыми женщинами, перенимая у них пластику и манеру говорить. Легендарного и зловещего Кащея Бессмертного Милляр сыграл в 1944 году, в разгар Великой Отечественной войны. Он практически полностью отказался от грима, зато на полную катушку использовал свое худощавое телосложение .Актёр недавно перенёс малярию и весил всего 48 килограмм, что усилило зловещий облик Кащея — его боялась даже лошадь, на которой должен был скакать Милляр. Кроме того, Георгий Францевич провел собственное исследование, в котором искал «достоверное» изображение средневековыми иконописцами нечистой силы. Фильм вышел в мае 1945 года, и был встречен с восторгом, а Милляр стал «официальным представителем нечистой силы в кино». Зрители настолько привыкли к сказочным образам актёра, что в других фильмах его часто не узнавали. Главных ролей у Милляра не было, но в эпизодах снимался очень много. Он сыграл пожилого любителя домино в комедии «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», пленного француза Мореля в киноэпопее «Война и мир», папашу Дорсетта из сборника новелл «Деловые люди», постового эцилоппа в знаменитой «Кин-дза-дзе!» и ещё десятки ролей. Сам Милляр говорил: «Сказочные образы — моя стихия, моя привязанность. Но как хочется сыграть однажды роль глубокую, психологическую… Шекспировский Цезарь, Вольтер, Суворов — вот о чем я, грешный, мечтаю…» Уверен, ему бы они удались! https://vk.com/club1180950 © Copyright: Мирослава Завьялова, 2022.
Другие статьи в литературном дневнике:
|