***

Валентина Ерошкина: литературный дневник

Если делаешь рекламу - не кури марихуану
"У нас в стране много бессмысленных вещей. Например, реклама водки".


Мне делали педикюр. От ничегонеделанья листала журналы. Содержание женских журналов — люби себя такой, какая ты есть, ведь ты прекрасна. И как потерять за две недели 30 кг. Даа, а я все время живу с глубинным ощущением собственного несовершенства.


В одном из журналов я прочитала рекламу средства от целлюлита и что «целлюлит вызывают микробы». Разве целлюлит — инфекционное заболевание? Вопрос. Для кого издаются эти журналы? Или у нас все женское население блондинки?


Считается, что цинизм в большей степени присущ врачам хирургических специальностей. Не зря считается. Если реклама конфет «Шармель» от фабрики Ударница" вызывает улыбку, то Омская клиника «Ассоль», которая уже на протяжении уж десятка лет настойчиво приглашает на аборты, вызывает «скрученный в душе вопль», говоря словами А.Грина.


Подарили наушники к планшету. Читаю на упаковке «Качественно передают сигнал о наступлении конца света». Прав был Дуглас, считая, что об идеалах общества можно судить по его рекламе.


На электронную почту пришла спам-реклама: «Если кашляют детишки — им поможет синий мишка». Голову сломала, писал дальтоник или марихуаны дорожка чуть длиннее оказалась.


Две цитаты из рекламных текстов «Духи «Запах лошади Чингисхана «бесподобны в своей непредсказуемости». «Один из самых популярных ароматов парфюмерного бренда Demetr — это запах похоронного бюро».


Вместо комментариев — анекдот. «Новые презервативы с запахом жженой резины. Купите и почувствуйте себя мачо».


Вся реклама пронизана манипуляциями. Но есть пределы. За пределами — это цинизм.


Все помнят рекламу банка Империал: «Император Нерон очень любил петь. Благодарные граждане часами слушали любимого императора, и только тяжёлый недуг или смерть могли помешать им исполнить свой гражданский долг».


В гуглонедрах этот ролик называют шедевром российской рекламы. А мне всегда хотелось продолжить: Император Нерон трижды пытался отравить свою мать, распутник, братоубийца, любитель пьяных оргии. Нерон одевался в звериную шкуру, потом выскакивал из клетки и по очереди насиловал привязанных к столбам голых мужчин и женщин.


Но зато любил петь.


Для справки: Банк «Империал» в этих рекламных роликах позиционировался как имеющий «долгую всемирную историю», «с точностью как у королей», а продержался лишь девять лет и лопнул, канув в небытие.


Прочитала рекламу об открытии ресторана, куда приглашают КУШАТЬ.
Халдейское и приторно слащавое слово кушать из уст мужчины звучит очень смешно. Для большего понимания — похожим примером выступает слово щебетать, строго привязанное в своем употреблении к полу: мужчина никогда не скажет «мы с Васькой вчера в гараже целый день щебетали».
Слова кушать и есть — синонимы. Но они не взаимозаменяемы и не всегда уместны. Слово есть стилистически нейтрально. Мы можем употреблять его в любом тексте любого стиля. В отличие от него, слово кушать имеет особенные оттенки значения — оно придает речи манерность, слащавость. Это связано с употреблением лакеями этикетной формулы «кушать подано, прошу к столу».


Если вам кажется, что в таком употреблении слова «кушать» нет ничего странного, представьте себе, что вы пишете в заявлении на отпуск: «Прошу предоставить мне отпуск с сохранением денежек на 14 деньков», или представьте, как вы копаете картошку в коктейльном платье.


Слово кушать происходит от праславянского кушати, а ещё дальше от готского kausjan — «отведывать, пробовать на вкус». В более новые времена это слово стали использовать халдеи и слуги, подчеркивая что их благородная публика не ест по нужде, а как бы утонченно пробует различные блюда. Если ты зовёшь даму в ресторан, то как же она может просто есть? Есть — это так прозаично. Нет, дама кушает, тонкими пальчиками держа вилочку


Если посмотреть новостные ленты в социальных сетях, то можно увидеть рекламу несметного количества чудовищно калорийных и вредных блюд.


Что это? На землю явился Мамона? А, может, это происки врачей-диетологов (вроде скрытой рекламы, дабы увеличить количество пациентов)? Или началась эпидемия — латентная булемия?


Говорят, что в Воронеже на кафедре литературы 19 века был такой профессор Свительский, и всю жизнь он занимался творчеством Белинского. И был старый драмтеатр, где на входе висел лозунг, гласивший: «Воронежские актеры — чудо из чудес. В.Г. Белинский». Профессора заела эта цитата, он знал творчество великого критика наизусть, а цитату эту не встречал. Он перерыл все, и вот, в частном письме частному лицу нашел ее целиком: «Воронежские актеры — чудо из чудес. Глядя на них, я понял, что область бездарности столь же безгранична, сколь и область гения. Куда перед ними уроды московской сцены».


Люблю смотреть ролики рекламы с каннского фестиваля. Глаз не оторвать от креатива и качества.


© Валентина Ерошкина 729



Ежегодно в мире на рекламу тратится более $500 миллиардов.
К 65 годам человек в среднем успевает посмотреть 2 миллиона рекламных роликов.
Стандартный рекламный щит был впервые создан в Америке в 1900 году. Тогда же придумали устанавливать билборды чередой вдоль улиц и магистралей.
Обычный ребенок смотрит в среднем 40 000 рекламных ТВ-роликов в год. Это более 100 роликов в день.
Реклама детских товаров рассчитана на так называемый «фактор нытья» (nag factor). Она вдохновляет детей на покупку определенных товаров, которые якобы сделают их круче и популярнее среди сверстников. А дальше это уже вопрос родительского терпения. Согласно исследованиям, американские тинейджеры в среднем должны попросить своих родителей купить вещь из рекламы 9 раз, прежде чем те сдадутся и согласятся на покупку.
Больше всего жалоб на рекламу получил австралийский ролик клиники «Advanced Medical Institute» об эректильной дисфункции. Чтобы продемонстрировать эффективность лечения, жена по сюжету ролика использовала эрекцию мужа в качестве ступеньки, доставая что-то с высокого шкафа.
Чтобы кубики льда во время съемки рекламы не таяли под софитами, их делают из акрила. Для пузырьков в напитки добавляют моющие средства и обязательно разбавляют водой, чтобы лучше проходил свет.
8. Ученые Йоркского университета установили, что американские фармацевтические компании тратят на рекламу в два раза больше денежных средств, чем на исследования.
Знаменитая реклама про ковбоя Мальборо вышла в 1955 году. Изначально в качестве главного мужского образа использовали и других персонажей: спортсмена, оружейного мастера и капитана. Но суровый ковбой завоевал наибольший коммерческий успех. Трое из актеров, снявшихся в роли ковбоя Мальборо, позднее умерли от рака легких. А бренд заработал прозвище «Убийца ковбоев» (Cowboy Killer).
В 2013 году стоимость 30-секундного рекламного ролика во время трансляции Супер Боул (финальная игра за звание чемпиона НФЛ США) составила $3 миллиона.
Использование сексуальных образов в рекламе — прием далеко не новый. Изображения обнаженных женщин можно встретить на печатной рекламе табака 1800-х годов.
Женское тело в рекламе редко показывают целиком. Обычно его «расчленяют», демонстрируя каждую часть тела по отдельности. Такой способ презентации критикуют за намек на скрытое насилие и демонстрацию женщины как объекта.
Многие исследователи утверждают, что реклама является самой значительной и влиятельной формой искусства на Земле.
Несмотря на то, что реклама Apple Macintosh «1984» была показана по ТВ всего один раз во время Супер Кубка, ролик имел большое влияние на всю последующую рекламу. Снятый режиссером Ридли Скоттом, спот был первым образцом «ивент-маркетинга», демонстрирующим, что продвижение продукта заслуживает не меньше внимания, чем сам продукт.
Считается, что первыми показала гомосексуалистов в рекламе IKEA. В 1994 году бренд запустил ролик, в котором пара мужчин бродила по магазину, выбирая мебель.
В 2009 году была запрещена реклама Disney за излишнюю сексуальность. Постер изображал девушку в футболке с надписью «Подними мою майку, чтобы увидеть больше». Это была реклама фильма «Adventureland» (в русском прокате «Парк культуры и отдыха»).
В рекламе любых наручных часов со стрелками последние всегда установлены на 10 часов 10 минут. Это имитация улыбки, а значит у того, кто смотрит на рекламу, не возникнет неосознаваемого чувства подавленности.
Американская Ассоциация Психологов утверждает, что дети до 8 лет не способны критически оценивать рекламу и считают всю представленную информацию честной, правдивой и объективной.
Производители сладких газированных напитков потратили на рекламу в 2006 году в общей сложности $492 миллиона. Для сравнения, производители молока Milk Processor Education Program, инициаторы кампании «Got Milk», потратили за тот же год на рекламу $67 миллионов.
Более половины опрошенных в ходе исследования детей заявили, что покупка рекламируемых товаров добавляет им уверенности в себе.
Первое платное рекламное сообщение в США было размещено в 1704 году в газете Boston News Letter. Это была реклама поместья в Лонг-Айленде.
Самой дорогой в истории политической рекламы кампанией стали выборыпрезидента США в 2008 году — $2.6 миллиарда. Барак Обама потратил $310 миллионов, а Джон Маккейн — $136 миллионов.
В рекламе часто используется техника «условия эффективности»: рекламируемый продукт окружается товарами и предметами, которые заведомо вызывают у потребителя положительные эмоции. Например, стиральные порошки лучше всего окружить образами детей, цветов, солнечного света и прочее. Считается, что неоднократная демонстрация бренда в таком окружении неизменно вызовет положительное отношение потребителя и к рекламируемому товару тоже.
Чтобы мотивировать людей на покупку товара, реклама апеллирует к психологическим потребностям человека. Наиболее эксплуатируемые в рекламе инстинкты — это секс, страх, чувство собственого достоинства, инстинкт самосохранения, подражание и жажда власти.
Исследования показывают, что многократное воздействие едва заметного раздражителя создает «эффект проглядывания» (exposure effect), который усиливает позитивное восприятие объекта. Например, несмотря на то, что большинство людей не нажимают на баннеры, реклама все равно формирует положительное отношение к рекламируемому товару. Кроме того, даже после двадцати показов баннера «эффект надоедливости» (Wear-out Effect) не возникает.
Над внешним видом еды в рекламе работают фуд-стилисты. Жареный цыпленок в рекламе, например, проходит следующие приготовления: сначала фуд-стилисты натягивают кожу птицы и фиксируют ее с помощью ниток и иголки. Затем тушку набивают смоченными бумажными полотенцами, которые придают курице объем и испускают «аппетитный» пар во время нагревания. После этого курицу поджаривают снаружи до готовности кожи (внутри тушка остается сырой). В завершении процесса птицу покрывают золотисто-коричневой краской.
В рекламе для детей актеры, как правило, намного старше потенциальной целевой аудитории. Например, в рекламе игрушек для 8-леток снимаются дети в возрасте 11-12 лет, играющие в рекламируемые товары. Это делается специально. Актеры выступают в качестве ролевых моделей, образцов для подражания для детей помладше.
Утверждают, будто Microsoft заплатила Rolling Stones $9 миллионов за использование их композиции «Start Me Up» в рекламе Windows 95. Кроме того, неизвестная песня молодого исполнителя может за одну ночь стать хитом после ее использования в рекламе. Например, композиция «Music is My Hot, Hot, Sex» бразильской группы Cansei de Ser Sexy стала хитом, прозвучав в рекламе Apple iPod.
Компания Mars посчитала главного героя фильма «Инопланетянин» (ET: The Extra-Terrestrial) таким уродливым, что не разрешила использовать в фильме конфеты M&M’s в качестве приманки для столь неприятно выглядящего существа. Вместо M&M’s создатели ленты использовали конфеты Reese’s Pieces, продажи которых после выпуска фильма выросли на 65%.
Рекламная кампания Volkswagen «Think Small» конца 1950-х от агентства Doyle Dane Bernbach считается выдающейся, потому что благодаря ей немецкий автомобиль Фольксваген Жук, созданный по заказу Гитлера, удалось успешно продать в поствоенной Америке.
Новейшие исследования показывают, что наилучший способ убедить скептика что-либо купить, это отказаться от конкретных фактов в рекламе и сделать акцент на эмоциональной стороне. И наоборот, людей, к скептицизму не склонных, в рекламе больше убеждают факты и информативность.
До изобретения в 1440 году печатного станка реклама существовала в виде голосовых объявлений.
Самую большую группу рекламодателей составляют производители пищевых продуков.
Исследователи утверждают, что в женских журналах в 10,5 раз больше рекламы и статей, продвигающих средства для снижения веса, чем в мужских журналах. А более 75% обложек женского глянца содержат как минимум один заголовок статьи о том, как изменить свое тело с помощью диеты, упражнений или пластической хирургии.
Роналд Макдоналд впервые появился в рекламе в 1963 году. А в 2010 году группа американских активистов из организации Corporate Accountability International обвинила клоуна в том, что он в течение почти 50 лет «подсаживает» детей на вредную еду, способствуя их ожирению и распространению эпидемии заболеваний, связанных с нездоровым питанием.
Реклама на тротуаре в Нью-Йорке: «Отсюда видно, что вам похоже пора купить новое нижнее белье». Это так называемый партизанский маркетинг, пример «острой» уличной рекламы.
Реклама Dove «Эволюция красоты»/»»Evolution of Beauty» за одну ночь стала первой в истории новейшей рекламы вирусной сенсацией: более миллиона человек посмотрели на YouTube разоблачающий ролик о закулисье фэшн-индустрии.
Эмбиент-реклама, которая законно и незаконно размещается на неожиданных поверхностях (ступеньках, общественных туалетах, перилах и пр.) или проводится в неожиданных местах (улицы, торговые центры) стала настолько успешна, что рекламисты начали активно осваивать все новые и новые нетрадиционные носители. Однако, исследователи отмечают, что такой вид рекламы вызывает у потребителей чувство недоверия и отчуждения, люди становятся подозрительными и видят в каждом взаимодействии рекламный подвох и спланированное действие.
В 1938 году доход от рекламы на радио превысил доход от рекламы в печатных изданиях.
В 2000 году затраты США на интернет-рекламу составляли $8.1 миллиардов. Прогноз на 2013 год — $42 млрд!



Другие статьи в литературном дневнике: