День Триглава

Валентина Ерошкина: литературный дневник


Триглав состоит из соединения трёх великих славянских богов: Сварог-Перун-Свентовид.
Кроме того, в Триглаве отображено сплетения трёх основных стихий: воздух-огонь-земля. Эти стихии были очень почитаемы в древних славянских племенах, и соответственно синий цвет – это вода, жёлтый – огонь, а зелёный – земля.
Троичность божественных лиц наблюдается и в каждом из Миров, то есть в Мирах Прави, Яви и Нави существуют свои Великие Триглавы.
В Мире Прави Великий Триглав составляли: Бог-Творец — РА-М-ХА (олицетворение Сил Созидания), Бог Род (олицетворение Сил Размножения) и Бог Вышень (олицетворение Мест Проживания).
Великий Триглав Мира Яви составляли боги: Сварог (даёт людям Великой Расы Со-весть), Перун (даёт людям Свободу и Волю) и Свентовид (даёт Душевность).
В Мире Нави Великий Триглав составляли — Велес (Трудолюбие и Творчество), Даждьбог (Древняя Мудрость) и Святовид (Духовность).
У славян имелось и понятие Святого Духа, который считали поцелуем Бога Рода и Природы. В результате такого поцелуя оживала и расцветала Природа, которая находилась ПРИ — РОД-е.


В народе почиталася за большой праздник, к нему тщательно готовились: мыли и убирали дом и двор, ставили тесто для приготовления блюд для праздничного стола, заготавливали зелень. В этот день пекли пироги и караваи, завивали венки из берёзы (на юге из клёна) и цветов, приглашали гостей, молодёжь устраивала гулянье в лесах и на лугах.
Девушки надевали самые лучшие свои наряды, нередко сшитые специально к этим праздникам. Повсеместно головы украшали венками из трав и цветов. Нарядные девушки обычно прогуливались при всеобщем собрании народа — так называемые «невестины смотрины». С давних пор считалось хорошей приметой свататься в этот день.
В этот день для девиц пекли козули – круглые лепешки с яйцами в виде венка. Эти козули вместе с яичницей, пирогами, квасом составляли обрядовую трапезу, которую девушки устраивали в роще после завивания березки, то есть украшения ее ленточками, цветами, плетения венков из ее тонких ветвей.
Исторически сложилось, что для украшения храмов и домов, согласно народным традициям, используются ветки березы. Можно сказать, что праздник Троицы без березы — то же самое, что празднование Рождества без елки.
В этот день посещали кладбища с березовыми ветками.
Береза у славян считалась деревом двойственным.
С одной стороны - рост и жизнь, а с другой она якобы была связана с миром мертвых.
Считалось, что в троицкую неделю не только живые радуются, но и мертвые разгуливают по земле мешая быту живых.
Традиция приносить березовые веники на кладбище и опахивать могилку - давняя.
После того как это делали, еще и втыкали березовые ветки в землю, якобы туда вселялись души умерших и не вредили людям на Троицу.
Сейчас конечно вряд ли соблюдают все, но традиция осталась нести березовые ветки на кладбище.


Приметы
• Если на пойдет дождь, значит, жди урожая грибов.
• Цветы и лечебные травы, собранные в такой день считаются целебными и способны вылечить любой недуг.
• Считается, что с понедельника – дня Святого Духа заморозков уже не будет, наступают теплые дни.
• В день Святого Духа принято раздавать всю мелочь нищим, тем самым ограждая себя от невзгод и болезней.
• Существовало и такое поверье, честный человек мог найти клад, как бы услышав его зов из глубин земли.
• Существовало поверье о том, что в эту ночь растения наделяются особой магической силой.



Другие статьи в литературном дневнике: