***

Валентина Ерошкина: литературный дневник

Дети всегда отражают нравственный облик дома.
Н. Мандельштам
Главное, чему родители должны научить своих детей, так это тому, как жить без них....
Дети - заложники амбиций взрослых
Из новостей прошлых лет:


Новость от Измайловского парка! В день защиты детей — 1 июня, они всех приглашают на открытие чудесного дельфинария! И когда в комментариях стали задавать вопросы насчет условий содержания — администраторы страницы (вот уж точно, простота хуже воровства) радостно отвечали, что бассейн, мол, 20 м длиной, а дельфины всего 2,4 м — прекрасно, мол, помещаются! И даже кит-белуха, который 4,5 м, он тоже не сильно потеснит дельфинов, ведь это получается что они втроем будут 10 м занимать, а бассейн-то 20! Для тех, кому сложно представить: человек будет примерно в таких же условиях, если его закрыть в маленьком советском туалете.
Там ведь и втроем можно встать, правда? И все влезут.
Звуки музыки, шум насоса и хлорка — это для дельфина ад. В России вообще нет никаких норм по содержанию этих животных. В неволе они живут в три раза меньше, умирая либо от сердечного приступа, либо убивая себя о стены аквариума.
Как жаль мне вас, милые добрые пленники. Сколько радости и позитива испытываешь, глядя на этих морских акробатов. И мне жаль детей, которых мы изощренно калечим, посещая с ними дельфинарии. Это как мина замедленного действия. Это ли не бессердечность — смотреть и веселиться, вполне понимая и осознавая, какой ценой это достигнуто.


Человек, убивающий животных с особой жестокостью, является маньяком, садистом и извращенцем. Это болезнь. А коли общество принимает эту болезнь за искусство и само общество безнадежно больно.


В Севастополе на День защиты детей проводили конкурс по сбору-разбору автоматов. Лучше не придумаешь… (Мединский: «Автомат Калашникова — культурный бренд России).
Ну, если у РФ нет других культурных брендов (водка-балалайка не в счет), то тогда и орудие убийства сойдет. Оружие — оно же убивает. Оружие — это непрожитые жизни. Оружие- это могилы. Братские и отдельные.


В День защиты детей 1 июня в Екатеринбурге прошел детский крестный ход — дети публично поблагодарят Бога за окончание учебного года под предводительством священников.
Преступление, а по сути, насилие и уголовщина — прививать религиозные догмы детям, вместо того чтобы учить детей свободно мыслить.


В Иркутской области из детской библиотеки якобы изъяли «Тома Сойера» (за призывы к бродяжничеству), «Золотого петушка» (за сцены насилия), «Карлсона» (за подрыв семейных ценностей) и «Дюймовочку» (даже не соображу, за что — за педофилию, что ли?),


Дети — беззащитны. Дети — заложники амбиций взрослых. Достаточно
вспомнить о сиротских. домах, коих в России порядка двух тысяч и ПОЛМИЛЛИОНА детей, оставшихся без попечения родителей. А еще тысячи беспризорников.


Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми.


© Валентина Ерошкина 729


**********
РАДУГА ДЕТСКИХ РИСУНКОВ, или ДЕТИ МУДРЕЕ ВСЕХ
1 июня - Международный день защиты детей


Люблю посещать выставки детских рисунков. Их творения всегда радуют своей непосредственностью, потому что энергетика детских работ особенная — добрая. Работы живые и яркие. Искренние и непосредственные. Порой с неожиданным взглядом на мир, окрыленным полетом фантазии.


Самые интересные работы у детей от шести до двенадцати лет. Потому что только они вызывают настроение! Не умиление — ути, какие мазюкалки детские, а потому, что чем старше они становятся, тем ровнее линии, уже видна перспектива, уже владеют техниками. Все правильно, грамотно, здорово. Ну уж если я, не профессионал, угадывала, кто из учителей стоял за рисунком юного дарования, то понятно, что многие из них и станут хорошими подмастерьями, но мастерами — вряд ли.


Каждая деталь в детских рисунках — символ. Все имеет значение. Правда, что мы не понимаем всего. Но ведь мы тупы, как все взрослые


.Дети ведутся на конфеты, а не как все взрослые — на фантики. Они едят руками, потому что это вкуснее, они разрисовывают обои, чтобы создать свой собственный неповторимый мир.


Смотришь на детские рисунки и словно окунаешься. в разноцветность их радуги. Смотришь, и в душе, как в калейдоскопе, складывается новая мозаика мира. Потому что мы, взрослые, постоянно живем в ловушках мышления. У нас эффект первого впечатления — обобщение, то есть от частного случая к общему. У детей нет понятия в общем, а есть понятие - в частности. Не каждому взрослому дано видеть новое в уже знакомом.


© Валентина Ерошкина 729



Другие статьи в литературном дневнике: