Фрэнсис Скотт Фицджеральд. День памятиОб известных писателях можно найти огромное количество информации – как они жили, как творили свои бессмертные произведения. Многие люди склонны преувеличивать отношение к себе других - почему-то им кажется, что они у кАждого вызывают сложную гамму симпатий и антипатий. Не является тайной то, что в нашей жизни не бывает случайных людей. Мы привлекаем тех людей, которые нам подходят, но по определенным причинам мы либо разрываем отношения, либо разочаровываемся, натолкнувшись на ледяную глыбу непонимания и равнодушия. Часто мы путаем контроль с заботой, манипулирование с поддержкой, зависимость с любовью, боимся открыться и показать своё истинное лицо, затерянное за энным количеством комплексов, чужих ролей и защитных масок. Наше несчастье, как и счастье, находится в наших руках, но, к сожалению, в силу своей природы нам намного проще отдаться страданиям, что бы потом всю жизнь сожалеть об потерянных возможностях обвиняя судьбу-злодейку, нерадивых родителей и подлых друзей в своих проблемах. Эрнест Хемингуэй в своих мемуарах «Праздник, который всегда с тобой» критиковал выходки жены Скотта Фицджеральда: «Скотт твердо решал не ходить на ночные гулянки, ежедневно заниматься гимнастикой и регулярно писать. Он начинал работать и едва втягивался, как Зельда принималась жаловаться, что ей скучно, и тащила его на очередную вечеринку». Фрэнсис Скотт Фицджеральд (1896–1940) свой первый роман «По ту сторону» писал в тренировочном лагере на клочках бумаги в свободное от службы время. Отслужив, забыл о дисциплине и стал применять алкоголь как источник вдохновения. До обеда спал, иногда работал, ночью кутил в барах. Когда случались приступы активности, мог за один подход написать 8000 слов. Этого хватало для большого рассказа, но было недостаточно для повести. Когда Фицджеральд писал «Ночь нежна», ему с большим трудом удавалось выдерживать трезвым три-четыре часа. «Тонкое восприятие и суждение во время редактирования несовместимы с выпивкой», — писал Фицджеральд, признаваясь издателю, что алкоголь мешает творчеству. Я за тебя умру». Сборник рассказов известного американского писателя был впервые опубликован через много лет после смерти Фицджеральда. В этих произведениях перед читателем предстаёт совсем другой, незнакомый и непонятный писатель. Некоторые рассказы оставляют после себя мрачное впечатление и позволяют взглянуть на личность Фицджеральда с другой стороны. Взросление — чертовски трудная штука. Гораздо легче перейти из одного детства в другое. “Многие люди склонны преувеличивать отношение к себе других - почему-то им кажется, что они у каждого вызывают сложную гамму симпатий и антипатий. Никогда ведь не можешь сказать с уверенностью, какое место занимаешь в чужой жизни. Говорят, душевные раны рубцуются - бездумная аналогия с повреждениями телесными, в жизни так не бывает. Такая рана может уменьшиться, затянуться частично, но это всегда открытая рана, пусть и не больше булавочного укола. След испытанного страдания скорей можно сравнить с потерей пальца или зрения в одном глазу. С увечьем сживаешься, о нём вспоминаешь, быть может, только раз в году, - но когда вдруг вспомнишь, помочь всё равно нельзя. Беда в том, что когда ты трезв, тебе ни с кем не хочется знаться, а когда пьян, никому не хочется знаться с тобой. Каждый человек склонен подозревать за собой хотя бы одну фундаментальную добродетель; я, например, считаю себя одним из немногих честных людей, которые мне известны. Если дружба, которая была дружбой не только на словах, рвется в один час, то, как правило, она рвется с мясом - … я собрался на войну. - Помните, как я ждала вас тогда, в парке - всю себя держала в руках, как охапку цветов, готовая поднести эту охапку вам. По крайней мере, для меня самой это было так. Или думай сам - или тот, кому приходится думать за тебя, отнимет твою силу, переделает все твои вкусы и привычки, по-своему вышколит и выхолостит тебя. Ей казалось, что я очень много знаю, потому что знания у меня были другие, чем у нее. В восемнадцать наши убеждения подобны горам, с которых мы взираем на мир, в сорок пять – пещерам, в которых мы скрываемся от мира! Честолюбие быстрее приближает нас к цели, славе и… смерти.
© Copyright: Валентина Ерошкина, 2018.
Другие статьи в литературном дневнике:
|