Рецензии на произведение «О проблемах познаваемости мира»

Рецензия на «О проблемах познаваемости мира» (Александр Бутюгин)

"Познание сущности мира, как цель, - это своего рода недостижимая мечта. В том плане, что очень хочется, но одновременно не особенно хочется, так как достижение ее лишит смысл жизни."

Неверно, потому что познание это всего лишь один множества процессов в жизни субъекта. Смысл жизни в её продолжении, и лишить субъекта этого смысла невозможно. В какие-то моменты жизни конкретный субъект, конечно, может решить, что нет смысла дальше жить, но такое может возникнуть только вследствие сильных страданий физических или моральных, и связано именно с нежеланием продолжать страдания и боль.
А познание истинного устройства мира может повлечь за собой разве что желание сотворить в миниатюре такой же собственный мир, стать своего рода богом.

Борис Владимирович Пустозеров   26.03.2024 00:00     Заявить о нарушении
"А познание истинного устройства мира может повлечь за собой разве что желание сотворить в миниатюре такой же собственный мир, стать своего рода богом."
Ну так ряд учёных на так называемом переднем крае науки - уже достаточно давно пытаются это сделать. Для этого и хотят овладеть энергиями масштаба Вселенной. Правда, сомневаюсь про их желание "сотворить миниатюре такой же собственный мир.
Они хотят стать равными богу, а в остальном - ещё не задумывались.
"Смысл жизни в её продолжении" - то есть смысл жизни в самой жизни.

Александр Бутюгин   08.05.2024 18:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «О проблемах познаваемости мира» (Александр Бутюгин)

Давайте представим возможные пути развития античной Европы гипотетически избежавшей христианизации. Если исходить из временных параметров, до эпохи Возрождения примерно тысяча пятьсот лет философское и научное мышление находилось в состояние которое можно сравнить с анабиозом. Современного уровня наука и техника достигла за пятьсот лет. Следовательно у просвещенных язычников, к достижениям которых пришлось Возрождаться, чтобы окончательно не захлебнуться в испражнениях средневековья было целых три срока по пятьсот лет для равномерного развития, и еще один такой отрезок до современности. Трудно представить каких научных, моральных и нравственных высот достигли бы потомки европейских язычников воспитанных на эволюционировавшей философии своих предков. Предположения могут показаться фантастическими, но в пятисотом году по современному лето исчислению уровень науки и техники уже превосходил бы современный.
С уважением,

Радиомир Уткин   16.03.2024 14:01     Заявить о нарушении
Наука занималась выяснением прикладных сущностей элементов окружающего мира. Да, попутно она получила данные о сущностях мироздания. Проблема в том, что эти сущности оказались невостребованными даже учёными. Поэтому научно-технический прогресс, развиваемый только для выявления прикладных сущностей без учёта реальных сущностей. и привёл к тому, что мы имеем сегодня. Дробление науки и узкая специализация, без знания и понимания установленных сущностей - вот причина. Дробление науки и узкая специализация разрушила целостную картину мира. Надо учитывать, что и общество пошло по не тому пути развития.

Александр Бутюгин   24.03.2024 13:40   Заявить о нарушении