Рецензии на произведение «Парадокс личности»

Рецензия на «Парадокс личности» (Скорбатюк Юрий)

Вот я никак не пойму - почему личности не осознают того обстоятельства, что их появление, образование и сознательная деятельность являются результатом действий других людей...

Обыденное сознание, ведя отсчёт впечатлений и познаний
от осознания своей самодостаточной "данности" -
никак не сможет выявить действительные причины и механизмы
собственного функционирования,
потому что для этого необходимо учитывать и исследовать влияние на него
деятельности бессознательных движущих сил организма...

Бодрствующий организм много всякого зрит, слышит и осязает,
но субъект, самоопределившийся в психике организма -
видит, слушает и чувствует только то,
что разум организма - не "отсеивает"
как "несущественное для жизнедеятельности",
и вот на составляющие этого "существенного"
субъект по своему выбору обращает своё(субъекта) внимание,
при необходимости - принуждая организм
сосредотачивать его(организма) внимание
на чём-то, что в обыденном режиме
"отсеивается" разумом из "картины реальности",
в каковой субъект "обязан" ориентироваться
(проявлять своё внимание) сообразно статусу,
признаваемому за ним обществом ему подобных субъектов ...
http://proza.ru/2022/05/15/1623

Виктор Золя   16.02.2024 12:42     Заявить о нарушении
Рецензия на «Парадокс личности» (Скорбатюк Юрий)

//Понятием «Я» субъект обозначает себя как бы «изнутри». Понятием «личность» мы обозначаем того же субъекта «извне». То есть, Я — это, так сказать, «субъективное» обозначение субъекта, а личность — «объективное». Оба понятия обозначают одно и то же, только в разных аспектах//

В таком случае, наверное, стоит несколько глобализировать означенную тему.
Вот Вы говорите о «свободе воли».
А с каким «аспектом» Вы ее соотносите?
Это все же атрибут «Я», или «Личности»?
То есть, «Я» свободен, или «Я» свободен как «Личность»?
И уж коли затронуто понятие «свобода», то о свободе «Я» или «Личности» говорит Спаситель: «Познаете истину, и истина сделает вас свободными»
(Иоан.8:32)
Ведь получается, что до познания Истины, человек не обладает свободой.
Или свободой не обладает лишь один из «аспектов»? Тогда какой?
Но, в таком случае, «Я» и «Личность» это не одно и то же.

Статья размещена в разделе «философия», что позволяет не затрагивать духовную «составляющую» вопроса «личности», но тем не менее, было бы интересно услышать Ваши мысли на эту тему, так как в глобальном смысле, все подобные размышления необходимо адаптировать для применения к понятиям Личности Иисуса Христа (в частности) и Бога Троицы (в целом).

Сергей Пометнев   03.01.2024 15:39     Заявить о нарушении
Человек свободен выбирать лишь между добром и злом. Абсолютно свободен только Бог. Поэтому свобода в большей степени есть атрибут личности, чем атрибут субъекта, который способен возомнить себя несвободным.

«Я» и личность соотносятся, как мораль и нравственность:

«нравственность» есть определенный, устойчивый образ внешнего поведения и внутреннего настроения человека, вырабатываемый им САМИМ при помощи собственного свободного самоопределения.

«мораль» — это принятые В ОБЩЕСТВЕ представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также представляет собой совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений.

Отец Небесный даровал своим любимым детям возможность уподобится Ему. Поэтому каждый человек, в каком-то смысле, изначально являет собой потенциальную копию Абсолюта, но при этом, за счёт свободы, существует и сам по себе, в некой конкретной индивидуальной перспективе самореализации.

Скорбатюк Юрий   03.01.2024 19:00   Заявить о нарушении