Рецензии на произведение «Синтаксис и Логика Смысла»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
"НА ЛИЦО ЛОГИКА СМЫСЛОВОЙ СВЯЗИ СЛОВ, ВСЁ ЯСНО И ПОНЯТНО!"
Да-да, все понятно. Только в данном случае НАЛИЦО - наречие. Пишется слитно. )
С добром,
Марина Клименченко 05.08.2023 09:55 Заявить о нарушении
Николай Таурин 05.08.2023 16:46 Заявить о нарушении
Ольга Антоновна Гладнева 09.08.2023 22:09 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ольга Антоновна!
Грамотно писать, это хорошо, спору нет. Но вот почему то моя бошка не заточена под такое дело. Тройка по языку для меня радость. А вот спасибо компу, хоть как то правит меня, жаль, что нет ещё дешевых программ на логику смыслов и связки слов «Синтаксис и логика смысла».Говорят комп уже пишет рассказы, но они не итересны в чтении.
Журналисты, дикторы, писатели ,преподаватели. доктора, документалисты, прокуроры, судьи и много других профессий где не на последнем месте имеет значимость в грамоте языка. Тут да. Или грамотно пиши или выбирай другую работу, например как у меня сталевар или мой дед шахтёр.
И еще, хочу спросить, вот вы привели пример:
Дети пошли гурьбой утром в лес за грибами - груздями и лисичками.
А я бы выделил главным в предложении (по моему, моей логике смысла), что: Утром (это главное обстоятельство)дети гурьбой пошли в лес за грибами. (Не в обед, и не не в какое другое время.)
Или:
За грибами и лисичками, в лес утром, гурьбой! Здесь наоборот, главное, что за лисичками пойдём в лес утром.
Как по мне в чистом писательстве, а тем более в частном, у пишущего много возможностей подчёркнуть и выделить настроение и мысль и много чего. Но то и могуч и богат русский язык!
Р.S. Мне часто помогают править тексты, спасибо добрым людям. Но иногда, или так мне кажется, что они после правки становятся сухими и неинтересными.
И все равно, я снимаю шляпу перед знатоками языка. Грамотно писать это классно!
С уважением, Николай С.
Николай Скороход 29.07.2023 13:19 Заявить о нарушении
Вы привели примеры с логико-смысловой связью слов.
А как вам – «чемодан с четырьмя ногами и хвостом», «корова с огромным бичом», «изба на дальнем болоте»:
Мой котик впрыгнул в чемодан с четырьмя ногами и хвостом.
Гришутка побежал встречать из стада корову с огромным бичом.
Они собирали много мха для избы на дальнем болоте???
Один коллега (преподаватель уроков трудового воспитания, да - ещё в советской школе) решил стать писателем, как его однофамилец – Бондарев. Принес мне рукопись. Попросил отредактировать. Страниц 20 правила ночами, за счет сна, неделю (а надо ж было и самой подготовить 5-6 поурочных планов, раздаточный материал для индивид. работы, нагл. пособие и – хоть чеса 3 - подремать…) А дальше – возвратила рукопись. На каждой странице по 5-8 логических ляпов. Типа – Краткая передышка перед новой атакой. Полевая почта (!) вручила солдату Синько письмо из дома. Почерк жены. Синько прочел письмо, и почувствовал как у него где-то под шинелью потеплело.
…………………??????????????????? Где – то… Под шинелью…. Потеплело…. Что там было, в письме, от чего можно, например, описаться или - невольно – в штаны навалить, а? Думай, читатель, сам и или – сочувствуй, или – улыбайся по - доброму. Бывает!
Надо было сто раз продумать и сказать четко – как жарко застучало от радости сердце бойца, и на всю грудь под шинелью разлилось тепло памяти домашнего уюта… Ну, что-то в этом роде… Получалось, что мне надо было, просто, заново переписывать рукопись… да ещё и за «здорово живёшь»!
Ваши примеры, когда на первом месте в предложении могут стоять второстепенные члены ( или –то слово, которое автор желает особо выделить) называется – инверсия.
С уважением -
Ольга Антоновна Гладнева 29.07.2023 23:45 Заявить о нарушении
И теперь буду знать что такое инверсия в литературе. Спасибо!
Швейцара мими он стрелой
Взлетел по мраморным ступням
(А.С. Пушкин)
С уважением,
Николай Скороход 30.07.2023 12:11 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ольга Антоновна.
Вы поднимаете весьма важный (особенно на данном ресурсе) вопрос, но, на мой взгляд, приведённый вами пример неудачен и неубедителен. Не думаю, что хоть у одного читателя возникли проблемы с пониманием смысла исходной фразы «Если она происходит вблизи центра обращенного к Земле солнечного диска, то может вызвать сильный шторм солнечной радиации и выбросить большое количество корональной массы, что станет причиной экстремального геомагнитного шторма на Земле.»
И ещё я очень сомневаюсь, что в исходной фразе после слова "центра" нужна запятая.
Павел Лобатовкин 29.07.2023 08:46 Заявить о нарушении
Ольга Антоновна Гладнева 30.07.2023 00:19 Заявить о нарушении
Моё сомнение вызвано тем, что обособляются, как понимаю, слова и словосочетания, уточняющие смысл предшествующих слов. Но что же является "обращённым к земле" в рассматриваемом предложении - центр или диск? Если считать, что центр, то и запятая нужна, и само предложение становится, мягко говоря, странным. Если считать, что диск, то, по моему мнению, всё встаёт на свои места.
P.S. Я принимаю во внимание, что вы не вступаете в дискуссии (и имеете на это полное право!), но мне самому будет интересно разобраться в данной ситуации.
Павел Лобатовкин 30.07.2023 01:38 Заявить о нарушении
Вопрос № 310718
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая после слова "центра" в предложении: «Если она происходит вблизи центра обращенного к Земле солнечного диска, то может вызвать сильный шторм солнечной радиации и выбросить большое количество корональной массы, что станет причиной экстремального геомагнитного шторма на Земле.» Или иначе: является ли в данном предложении словосочетание "обращенного к Земле" обособленным предложением?
Ответ справочной службы русского языка
Определение обращенного к Земле стоит перед определяемым существительным диск (входящим в терминологическое сочетание солнечный диск) и поэтому не обособляется.
Павел Лобатовкин 02.08.2023 13:51 Заявить о нарушении
Благодарю за ясное объяснение и особенно за пример со вспышкой. Кто ясно мыслит - ясно излагает. Вроде так говорят))
Андрей Денисов 29.07.2023 08:12 Заявить о нарушении