Рецензии на произведение «Эффект использования СОК в государственном управле»

Рецензия на «Эффект использования СОК в государственном управле» (Виктор Павлов 4)

Очень даже логично и в ногу со временем - с его новейшими возможностями, особенно стремительным внедрением ИИ во все области человеческой цивилизации, включая самые интимные сферы человеческого существования. Но один ньюанс...
А согласен ли с этими планами Бог? Есть же такая пословица, восточная: если хочешь рассмешить Бога, расскажи Ему о своих планах?
Но, как говорится, ближе к телу. Старая Советская модель взращивания и отбора кадров была вполне эффективной. Специалист на глазах коллектива постепенно поднимался снизу вверх, постигая все тонкости своей профессии и не забывая, что творится там, внизу, откуда он и вышел. Это, во-первых. Во-вторых, существуют серьёзные опасения самих создателей Искусственного Интеллекта насчёт того, что в один прекрасный момент он может отказаться от своего создателя как несовершенного звена и рудимента. Об этом недавно высказался Илон Маск, отвечая на заданный ему вопрос: что он совершенно не уверен в безопасности этого проекта.
Сегодня промелькнуло сообщение, что в Китае победителем литературного конкурса (в стиле фэнтези) оказался ИИ. И это лишь начало. Много чего ещё можно сказать на эту тему, но в другой раз.

Валерий Ветер   29.12.2023 02:37     Заявить о нарушении
Небольшое, но существенное дополнение. Часто бывает так, что логика говорит: делай так, потому что это целесообразно. А Совесть отвечает: нет, потому что у Меня цели другие, они тебе пока неведомы. Поэтому и существует поговорка: не знаешь, как поступить, поступи по совести (спроси свою совесть).
Сейчас смотрю потихоньку хороший советский фильм на производственную и человеческую тему "Предел возможного", 1984 год, 5 серий. Если не смотрел, советую. Как раз в тему нашей беседы:
http://www.youtube.com/watch?v=HMwqrVMNuSo

Валерий Ветер   29.12.2023 00:37   Заявить о нарушении
Уважаемый Валерий, приношу свои извинения за задержку с ответом на вашу рецензию. Пропустил в новогодней суете.

"Но один ньюанс...
А согласен ли с этими планами Бог? Есть же такая пословица, восточная: если хочешь рассмешить Бога, расскажи Ему о своих планах?".
Валерий, как считаете, почему человек создан с развитием на перспективу, наделен способностью к созиданию в нашем материальном мире посредством заложенной способности к развитию разума? Не для того ли, чтобы идти по пути Бога?
Следовательно, в муках исканий человек должен нащупывать ту тропинку по пути к Богу, которая ускоряет совершенствование человечества и отказ от личных прихотей и благ во имя развития общества разумных людей. Разве бездумное исполнение ритуалов церковных не сковывает мышление человека? Разумное образование человечества с акцентом "НЕ НАВРЕДИ" очень востребовано! Ну не Бог же будет расстилать человечеству дорогу к знаниям.
А что способствует ускоренному развитию общества в морально-нравственном плане? Качественное руководство. Ведь именно сложенная система управления на всех уровнях власти способствует ускоренному совершенствованию человечества. Не потому ли в сложные периоды истории человечества к руководству приходят очень сильные лица, способные своим авторитетом, способностями и знаниями удержать от свободы разрушения толпу?
Следовательно, основная задача человечества - найти механизм продвижения на руководящие посты наиболее способных управленцев, способных создать условия для ускоренного прогресса человеческого сообщества. Именно на это направлены все мои работы на Проза.ру.

Что касается ИИ, то задачи по его развитию решаются программистами соответствующего направления, которые ставят свои препятствия на пути своевольных решений ИИ. Развитие ИИ не остановить, значит, им надо умело управлять в необходимых пределах. И потом, предлагаемый мною вариант определения скрытых способностей человека к лидерству и управленческой деятельности посредством тестирования, очень далек от самостоятельного и независимого решения ИИ, т.е. совершенно безопасен. А как иначе раскрыть психологический портрет будущего руководителя? Время не ждет!!! http://proza.ru/2023/02/06/752.

Виктор Павлов 4   29.01.2024 13:23   Заявить о нарушении
Всё логично, Виктор. Не стану отрицать, что от качества управленцев, и в целом представителей власти, зависит наш "прогресс".
Но только остаётся тот самый "нюанс", который крутится под ногами, как надоедливая Моська. А именно: отсутствие понимания истинного смысла человеческой жизни: со всеми вытекающими последствиями.
Гитлер ведь тоже был за качество управленцев. И в этом даже преуспел в начале своего правления.
И ещё. История не подтверждает явления качественно развития массового сознания со временем. Накопление знаний, следствием которого является НТП, для души человеческой никакого значения не имеет. Скорее всего - наоборот.
Настоятельно рекомендую прочитать 13 гл. Апокалипсиса и мою последнюю миниатюру.

Валерий Ветер   29.01.2024 13:35   Заявить о нарушении
Спасибо за ссылку на фильм. Обязательно посмотрю.

Виктор Павлов 4   29.01.2024 13:47   Заявить о нарушении
Этот фильм из разряда тех, что не забываются, над которыми хочется размышлять.

Валерий Ветер   29.01.2024 14:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эффект использования СОК в государственном управле» (Виктор Павлов 4)

Виктор прочёл все Ваши сноски и не вступая в дискуссию скажу, что если мысли о государственном устройстве мне близки так как мы советские люди, но Ваше предложение по тестированию на мой взгляд не выдерживает никакой критики. Понимая, что Вы "выносили" эту идею, много думали над ней и убеждены, что это единственный путь решения кадровой проблемы, спорить не буду. Я за жизнь много повидал различных руководителей (любых уровней) и сам прошёл большую "лестницу" (рабочий, механик цеха, технолог, гл. технолог, зам гл. инженера, гл. инженер, директор, генеральный директор. Не сложилось по семейным обстоятельствам, но был приглашён и руководителем производственного управления министерства СССР) Так, что знаю не по наслышке что такое управление и повидал разных управленцев (и партийных, советских и хозяйственных) с разными деловыми и общими человеческими качествами. Вывод один: никаким тестированием не определишь пригодность к руководству. На мой взгляд тестирование - совершенно не верный метод не только в отборе кадров, а вообще и везде. С уважением

Вадим Гарин   09.06.2023 17:05     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Вадим!
Не предлагаю Вам дискуссировать по поводу СОК. Но, имея богатый производственный опыт на руководящих должностях, поясните, как так получилось, что к руководству государством прошел Хрущев, наломавший много дров? Как прошел Горбачев М.С., Ельцин Б.Н., породившие страшные 90-е годы, развал СССР и все последующие беды нашего народа? Не значит ли это, что система отбора кадров, которая практиковалась в советское время, не учитывала психологические особенности руководителей и поэтому допустила к власти руководителей с подлым нутром?
Смириться с поражением или нужно что-то делать? Если смириться, то вопросов больше нет. Если делать, то что и как?
Чисто для себя посмотрите: http://proza.ru/2021/08/09/1346.

С уважением, Виктор Павлов.

Виктор Павлов 4   09.06.2023 18:34   Заявить о нарушении
Виктор, власть, где интриги, хитрость, ловкость, актёрство играют главную роль на пути к этой власти - нельзя смешивать с хозяйственными руководителями. У них другие законы. Кем себя окружают крупные государственные деятели, от кого они зависят, какова среда их "обитания" и другие серьёзные вопросы надо рассматривать, чтобы понять как и почему Ваши персонажи пришли к власти. Читать надо серьёзных историков, чтобы ответить на эти вопросы, а тестированием их не напугаешь. Вы увлечены этой темой и считаете её лекарством. Я так не считаю. Руководитель, кроме имеющихся качеств на момент воцарения меняется под воздействием среды и многих факторов в своей жизни. Дискутировать по теме не хочу по нескольким причинам и главные из них то, что это требует серьёзного анализа, времени, усилий, а этого всего у меня уже нет. Мне восемьдесят и я инвалид. А знаете, что это такое? Это, когда кругом одни проблемы и айболит и айболит! Много интересного по проблеме найдёте у Спицина, Земского и других историков. Как написано в Библии "Ищите и обрящите; стучите и отворят вам", а мне поздно заниматься такими обширными проблемами. Жить осталось, как говорила моя покойная тёща два понедельника! А что касаемо тестирования, то меня жизнь давно протестировала!

Вадим Гарин   10.06.2023 09:21   Заявить о нарушении
Уважаемый Вадим (отчества не знаю), не принимайте мое обращение к Вам за каприз. Это мои глубокие убеждения, основанные на личном опыте и массе проработанной литературы.
Желаю Вам здоровья.
Всего Вам доброго!
С уважением, Виктор Павлов.

Виктор Павлов 4   10.06.2023 11:24   Заявить о нарушении
Виктор, какие там капризы. Вы что думаете, что я не вижу, как Вы погружены в тему? Понимаю прекрасно. Сам такой, но погружён в иные темы. Если будет желание посмотрите мой раздел "Религия" и поймёте что меня интересует сейчас. Я человек неверующий и изучаю религию не с целью её опорочить, а с цель. разобраться в ней исходя из исторических и социальных вопросов. Последний этап деятельности: я преподавал на кафедре и занимался наукой, будучи доцентом кафедры. Так, что вижу Ваш труд, методику и увлечённость. Мне это не интересно. Руководство любым делом я знаю изнутри и повторяю, что никакими тестами руководителя не выберешь.
Вот вы много упоминаете Хрущёва... Посмотрите его биографию и сразу станет ясно без тестов: неграмотный, необразованный, хитрый, интриган, трусливый, пресмыкающийся, не разбирающийся ни в политике, ни в хозяйствовании, с чрезвычайно низким уровнем культуры. Что было ждать от него? Сталин считал его шутом гороховым и что? Зачем держал возле себя - спросить бы его... Он пнул его мёртвого, а при жизни? Унижался и вилял хвостом!
Мне в нём нравится только одно: "Запустим капиталистам ежа в штаны". В этом он был решительнее нашего сегодняшнего руководства. Не обижайтесь на старика, с уважением

Вадим Гарин   10.06.2023 13:02   Заявить о нарушении
Да... отчество мне к чему, но полное имя Вадим Анатольевич.

Вадим Гарин   10.06.2023 13:02   Заявить о нарушении
Вадим Анатольевич, здравствуйте!

Меня волнует принципиальный вопрос: Если на руководящие посты проходят люди нечистоплотные и профессионально не соответствующие уровню занимаемых должностей, то это указывает на то, что все благие пожелания в направлении качества жизни народа и безопасности государства, остаются лишь пожеланиями. Ведь именно по этой причине сгнила вертикаль власти и распался СССР. Следовательно система отбора кадров на руководящие государственные и муниципальные должности, исключая частный бизнес, очень несовершенна. В науке открытия делает весьма ограниченный контингент нестандартно мыслящих, но если во власти дилетанты, то любые самые совершенные предложения отправляются в урну, если ущемляются интересы властьдержащих.
Тестирование в независимом от кого-либо формате, является наиболее демократичной формой естественного отбора лучших специалистов, поскольку не ущемляются ни чьи права и деньги теряют свою власть на этом этапе. В этом случае не играет роли национальность, вероисповедание, но играет роль наличие способностей к управленческой деятельности. Ведь не каждый великий ученый может быть руководителем крупного предприятия - у каждого свое предназначение в жизни. И задача власти в том, чтобы каждый имел возможность получить профессию в соответствии с его призванием, с его интересами. http://proza.ru/2023/03/21/1725.

С уважением, Виктор Павлов. Прошу извинить за назойливость. Всего Вам доброго!

Виктор Павлов 4   13.06.2023 13:44   Заявить о нарушении
Виктор, Вы решили добить меня из-за моего несогласия с Вашим мнением.
Понимаю, что Вас волнует некомпетентность руководителей, но вопрос – то настолько глубокий, что к нему нельзя подойти слёту и предложить систему отбора кадров. Вы видите её в тестировании, а задали ли Вы себе вопрос, где, кто, как будет проводить это тестирование, на каком основании (законе), кто будут судьи и т.д.
Вот, когда я работал в ВУЗе было принято решение о проведении аттестации преподавателей и что? Анализировали их работу, планы, публикации, методику. Присутствовали на лекциях, лабораторных, практических… и что? Все соответствуют, а были откровенно не годные к этой работе преподаватели, которых на пушечный выстрел нельзя допускать к студентам.
А теперь по порядку. Руководителей надо разбить по категориям: что годится для хозяйственного руководителя – то не годится для президента. Руководители страны, которые у Вас вызывают особое волнение: это отдельная категория. Очень сложная. Тут собраны многие качества. Возьмите наших эффективных руководителей от князей и Романовых до Путина и проанализируйте за счёт чего они были эффективны? Отбросьте предательство, дурость, слабость и пр, а обратите внимание только на те качества, которые им позволили эффективно управлять Россией.
Хозяйственные руководители. То же самое. Например А.Н. Косыгин – очень эффективный хозяйственный руководитель самого высокого уровня, а ему не дали работать так, как он считал нужным (я был знаком с ним - чем очень горжусь). Так выходит дело не только в качестве руководителя, а и в его окружении, влияния политики и других посторонних факторов и т.д. Проанализируйте его биографию и путь. После чего задайте «ему» Ваши вопросы и сами ответьте на них.
Я много видел прекрасных начальников цехов и паршивых руководителей предприятий, которые вышли из этих начальников. Видел прекрасное начало и дерьмовый конец в работе одного и того же руководителя
Другая категория – партийные руководители…
Короче это вопрос для работы целого научного института, а Вы решили шашкой с тестированием.
Руководитель выковывается жизнью и деятельностью. Судят его по делам. Это очень непростой путь, хотя многие даже не подозревают об этих превратностях жизни руководителя. И потом нельзя рассматривать руоводителя без учёта времени, в котором он живёт, социальных условий и законов государства.
Затею с тестированием считаю негодной по многим параметрам. Интересно, как бы, например, прошла тестирование Екатерина 2? И потом его, тестирование надо было бы проводить под наркозом или с детектором лжи. Человек неглупый и хитрый пройдет как надо любое тестирование! Всё, что я Вам написал - это не значит, что нельзя законодательно ограничить вред или даже и работу того или другого руководителя. Это уже есть: максимальный срок руководства. Почему 4, 5 или 6 лет? И кто решает и судит... вот над чем я считаю следует подумать.
Удачи Вам!

Вадим Гарин   13.06.2023 22:46   Заявить о нарушении
Уважаемый Вадим Анатольевич, здравствуйте!

Прежде всего хочу сказать, что никого добивать своими доводами не собираюсь. Пояснения даю потому, что моя исходная мысль не понята и по этой причине в значительной мере извращена. Мне очень важны комментарии умных и опытных людей, так как они позволяют понять слабые стороны моих доказательств. А если вполне разумные люли с большим опытом работы в системе хозяйствования и управления государственными структурами не улавливают суть, заложенную в предложенном мною варианте СОК, то в этом моя вина. Очевидное для автора идеи далеко не всегда является очевидным для читателя. Следовательно, надо подать информацию в такой форме, чтобы смысловое решение было предельно ясным. И тогда либо идея принимается к рассмотрению, либо отвергается волевым решением читателя. Я благодарен Вам, Вадим Анатольевич, за ваши разъяснения.
Изложу более подробно свой взгляд на решение существующей до сих пор проблемы отбора кадров на руководящие государственные и муниципальные должности.

Вы пишите: "Вы видите её в тестировании, а задали ли Вы себе вопрос, где, кто, как будет проводить это тестирование, на каком основании (законе), кто будут судьи и т.д."
Конечно, задал. Отвечаю. Поголовное некачественное исполнение должностных обязанностей руководителями разного ранга и на всем пространстве огромной страны, породившее коррупцию и личную безответственность за принятые решения, требует введение совершенно независимой от кого-либо системы отбора кадров на руководящие государственные и муниципальные должности с уровня Президента РФ. Это решение Президента РФ не противоречит действующей Конституции РФ и вводится решением в рабочем порядке. Тесты готовятся на конкурсной основе конкретными институтами с кафедрами изучения мозги и психической деятельности человека и подлежат предварительной обкатке на ряде регионов. При выявлении наиболее эффективных тестов для раскрытия скрытых и известных способностей тестируемого к качественному исполнению своих должностных обязанностей, формируется единый тест для проверки действующих руководителей и кандидатов на руководящие должности, и проводится единый экзамен сразу по всей стране! ГЛАВНОЕ достижение: разрываются все коррупционные связи, которые создавались годами, т.е. уничтожается коррупция! Создается кадровый резерв по показаниям пройденного теста! В порядке исполнения своих должностных обязанностей независимый от вышестоящих начальников руководитель определяет недостатки в общей системе управления, которые мешают ему качественно исполнять свои должностные обязанности и в сотовариществе с другими руководителями вырабатываются реальные предложения по совершенствованию системы управления - создается своеобразный информационный коллективный мозг!
Это не фантазии - вспомните движение новаторов и рационализаторов в сталинские пятилетки! Ф.Энгельс писал: "Свобода воли означает не что иное, как способность принять решение со знанием дела".
У нас принято считать, что есть начальник, вот пусть думает. Отсюда безволие масс и развитая коррупция.

Выпишите: "Хозяйственные руководители. То же самое. Например А.Н. Косыгин – очень эффективный хозяйственный руководитель самого высокого уровня, а ему не дали работать так, как он считал нужным (я был знаком с ним - чем очень горжусь). Так выходит дело не только в качестве руководителя, а и в его окружении, влияния политики и других посторонних факторов и т.д. Проанализируйте его биографию и путь. После чего задайте «ему» Ваши вопросы и сами ответьте на них".

Вы же сами пишите, что А.Н. Косыгину не дали работать. А как избавиться от тех, кто "не дает работать"? Именно в устранении из системы власти таких, кто не дает продуктивно работать, и должна работать СОК!!!

И руководители - не только первые лица, но и из помощники, заместители и т.д. А кто окажется на месте руководителя или заместителя - решают итоги тестирования.
Самая демократичная система формирования кадров руководителей!!! У руководителей развязаны руки для качественного решения стоящих перед ними задач!!! И им доверены финансы для решения этих задач.

В стране пол миллиона руководителей разного уровня! Как иначе выбрать лучших??? Сколько можно ждать от чиновников самосовершенствования??? И вовсе не надо трогать высший слой руководителей. Руководители, отобранные по независимой от кого-либо системе, сами найдут наилучшие решения, общаясь друг с другом и не ожидая взбучки от начальства.

Во время войны всегда противник выбивает офицеров, но вместо офицера становится младший по званию, сержант, рядовой и командует подчиненными на определенный срок. Так почему на гражданской службе не взять это на вооружение??? СОК позволяет сформировать кадровый запас специалистов!

Еще раз. Главное - уничтожить коррупцию, которая помимо хищения части бюджетов, разлагает весь управленческий персонал в моральном плане. Что делать???
Если есть иной вариант, предложите! Но время не ждет!

Ваши статьи посмотрел в части, но в этом я слаб. Это не мое. Я абсолютно уверен в наличии Высшего Разума, сотворившего наш мир и человечество для определенных целей. Особенно мне помогли в этом книги контактеров Секлитовой Л.А., Стрельниковой Л.Л., в которых инженерным языком изложены Законы Мироздания и целевое назначение человечества. Человеку дана способность к разуму и надо поэтапно совершенствовать знания, повышая уровень разума. А мешает этому несовершенная власть, стремящаяся к собственному благосостоянию.

С уважением! Здоровья Вам!

Виктор Павлов 4   15.06.2023 16:02   Заявить о нарушении
Война с коррупцией имеет огромную историю, начавшуюся до н.э. Первые упоминания есть у шумеров, в древнем Вавилоне. Первый трактат о коррупции известен в Индии, где есть описание 40-а способов хищений чиновниками. В древнем Риме(154 г до н.э.) впервые утвердили закон о коррупции.
У судьи, взявшего взятку, с живого сдирали кожу и натягивали её на кресло для следующего судьи в назидание. Он сидел на коже предыдущего и продолжал воровать...
В Китае – смертная казнь за коррупцию и т.д. И что Вы думаете, Виктор? Продолжают воровать… Россия на 137 месте по борьбе с коррупцией, лучший результат 44 место.
Я когда-то интересовался этим вопросом.
Но, в общем, не хочу Вас обидеть (люблю людей увлечённых), У меня нет времени ломать себе голову над проблемами с кадрами. Извините, Виктор – я очень больной человек и у меня нет времени отвлекаться от своих весьма скромных занятий. Прошу простить меня, с уважением

Вадим Гарин   15.06.2023 22:47   Заявить о нарушении
Вадим Анатольевич, спасибо за беседу. Не буду Вас отвлекать от вашего направления исследований. Здоровья, Здоровья, Здоровья Вам!

С уважением, Виктор Павлов.

Виктор Павлов 4   16.06.2023 12:38   Заявить о нарушении
И Вам здоровья!

Вадим Гарин   17.06.2023 11:36   Заявить о нарушении
У человека, которому восемьдесят лет нет времени рассуждать на отвлечённые темы. А здоровье? Может ли старик быть здоровым, если он инвалид 2 группы...

Вадим Гарин   04.09.2023 22:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эффект использования СОК в государственном управле» (Виктор Павлов 4)

Нужен еще детектор лжи. Сейчас существует столько способов обмануть систему! Ваши предложения очень интересны. Я тоже люблю порядок.Но я понимаю, что социальные отношения должны быть иными. На основе " хозяин - рабы" эффективную систему не выстроить.

Лина Ранецкая   04.06.2023 22:31     Заявить о нарушении
Спасибо Лина за отзыв.
Понимаете, в моем предложении есть некоторая особенность, препятствующая обману. В варианте большого количества вопросов теста невозможно скрыть подлинное состояние души. Ложь на этом большом интервале ответов легко обнаруживается посредством ввода провокационных вопросов и фиксируется вывод: "склонен к обману". Следовательно, не проходит первый раздел вопросов: "честность, порядочность, совесть" с положительной оценкой. В руководители не годится. В лучшем случае - на должности не связанные с финансами, да и то при дефиците руководящих кадров. Пример - Чубайс и ему подобные.

"На основе " хозяин - рабы" эффективную систему не выстроить".
Согласен с Вами! Но без сильного руководителя структура организации качественно работать не может. Все люди имеют разные способности и предназначения. Если человек не может качественно управлять процессом, то разве зазорно работать на других должностях в соответствии с желанием, умением и способностями под руководством толкового руководителя? Многие вообще не желают занимать руководящие должности. Им так спокойнее.

Виктор Павлов 4   05.06.2023 17:10   Заявить о нарушении
Детектор лжи - вещь затратная и годится лишь для узкого круга тестируемых в высших эшелонах власти.

Виктор Павлов 4   05.06.2023 17:12   Заявить о нарушении
Мне рассказывали, что тестируют на детекторе для работы в центробанке

Лина Ранецкая   05.06.2023 22:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эффект использования СОК в государственном управле» (Виктор Павлов 4)

Виктор, вас пора ставить руководителем отдела кадров при Президенте, но перед этим надо сменить самого Президента. Всего доброго!

Виктор Шушарин 2   09.05.2023 13:38     Заявить о нарушении
Именно так!

Михаил Колобов 53   10.05.2023 06:21   Заявить о нарушении
Президент у нас толковый, а вот до стучаться до него очень сложно. Все предложения зависают на чиновничьем аппарате. Значит надо нести идеи в массы.
С уважением, Виктор Павлов.

Виктор Павлов 4   12.05.2023 19:41   Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор! Всех Вам благ!

Виктор Шушарин 2   13.05.2023 05:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эффект использования СОК в государственном управле» (Виктор Павлов 4)

Прав был Сталин...
Однако одним отбором кадров ограничиваться нельзя, кадры нужно готовить....

Андрей Бухаров   03.04.2023 23:17     Заявить о нарушении
А кто будет готовить? Как будет готовить? Чему будет готовить! И почему сейчас не готовят? Институтов для этого недостаточно. Нужна практическая работа и ясная цель подготовки.

С уважением, Виктор Павлов.

Виктор Павлов 4   05.04.2023 10:58   Заявить о нарушении
Не боги горшки обжигают....

Андрей Бухаров   05.04.2023 11:52   Заявить о нарушении
Не боги..., но цель поставленная и личная ответственность формируют мыслительный аппарат в направлении достижения цели. Далее - повышение образования, самообразование, творческий рост (для тех, кто к этому готов, по предназначению).

Виктор Павлов 4   10.04.2023 11:44   Заявить о нарушении