Рецензии на произведение «Куда мы вляпались? и как из этого выбраться?»

Рецензия на «Куда мы вляпались? и как из этого выбраться?» (Ирина Шкода)

Между прочим, каждый год словарь русского языка официально пополняется новыми словами. и с этого года - слово гаджет - узаконено))
в 2020 туда вошли ваксер, антиваксер, ковид и т.д.

язык - живая субстанция. к сожалению мы теряем одни его краски(слова) и приобретаем другие- хотим того или не хотим. могу сказать о себе- я категорически не использую в стихах - слова электро-технического толка.
они мне гармонию портят))
ни компьютера , ни паяльника, ни телевизора, ни гаджета, ни сотового телефона.ни ЭСЭМЭС ни еще тысячи других слов ты в моих стихах не встретишь. но при всем при этом на сайте "поэзия" - компьютер подсчитал, что в 86 (на тот момент) стихах- у меня было задействовано больше 20 тысяч слов. И признал лидером сайта) В словаре Шекспира- их 12 тысяч. )) на все его произведения.

а если подсчитать не 86 , а 2 с половиной тысячи моих стихов- !))сколько будет?)
"Перчаточнику" придется подвинуться. )

спасибо, что так близка Родине и так нежно хранишь ее в душе, Ириша!
Баронессы - они такие. )
целую обнимаю,
Твоя



Елена Талленика   17.03.2023 13:31     Заявить о нарушении
ЛЕНА, КАК ТЫ МЕНЯ ПОРАДОВАЛА!

Во-первых, своим вниманием и, конечно, же развернутым интересным комментарием.
Во-вторых, сказав, что язык - живая субстанция, с чем я категорически согласна.
На днях здесь беседовала с уважаемым автором, и он написал " язык всего лишь инструмент, ну, как молоток". Я даже расстроилась за этого человека.
...
Лена, насчет Шекспира я не удивилась, он заведомо тебе проиграл, ведь, он не писал на великом и могучем.
А тобой я горжусь, честно!
И твоим поэтическим даром, хотя, прозой ты владеешь так же виртуозно.
И твоей гражданской позицией.

Ирина Шкода   19.03.2023 17:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Куда мы вляпались? и как из этого выбраться?» (Ирина Шкода)

Согласен с Вами.
Компьютерная мышка - это оказывается гаджет. А компьютер - девайс.
Вот сейчас гаджетами (мышь и клавиатура) пишу в девайсе (компе) этот комментарий.
Господи! Спаси и помилуй от такого нашествия нового вида гоминид, ищущих свое самоутверждение и творчество не в делах, а в словах и формах бытия.
По другому никак не получается определиться что происходит.
С уважением.

Анатолий Разумнов   07.03.2023 12:47     Заявить о нарушении
Компьютерная мышка =гаджет девайса))
Гоминиды созвучно гнидам.

Боже, спаси нас!

Ирина Шкода   07.03.2023 13:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Куда мы вляпались? и как из этого выбраться?» (Ирина Шкода)

Постоянный процесс, вы правы.
У Зоощенко есть такой, классный, рассказ, " Обезьяний язык", как там :
Главная причина в том, что иностранных слов в нём ( русском языке) до чёрта. Ну, взять французскую речь. Всё хорошо и понятно. Кескёсе, мерси, комси — всё, обратите ваше внимание, чисто французские, натуральные, понятные слова.

Всё устаканится. Язык живой. У нас, да, много и лишнего. Что - то приживется, что - то отпадет, как короста. Вот, шузы, уже и не говорят почти.)

Кузьмич Из Чугуево   06.12.2022 18:16     Заявить о нарушении
Улыбаюсь Вам, Кузьмич.
Во французском не все слова натуральные, например БИСТРО. Чисто французское кафе быстрого обслуживания. А откуда слово?
- Быстро! Быстро! - торопили русские неповоротливых гарсонов.

Или очень известное вино из местечка Бордо с названием " Медок".

Ну, и так далее.
Когда французы говорят мне "Если бы мы могли говорить так на русском, как Вы на нашем языке" , я отвечаю, что они почти на русском говорят:
гараж, багаж, комод, диалог и тд)))

Ирина Шкода   06.12.2022 21:00   Заявить о нарушении
Это Зощенко так прикалывался. Я бы так не смог.)

Кузьмич Из Чугуево   07.12.2022 19:55   Заявить о нарушении
Не подскажите ли,Откуда взялось поплярное слово "халява"
Извините за вмешательство!

Алеф Нун   13.01.2023 22:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Куда мы вляпались? и как из этого выбраться?» (Ирина Шкода)

Ирина, читал с интересом! В русском языке много чего интересного, таких примеров очень много, да, корни издалека, любить и убить, корень один, а в смысле полная противоположность, или же в слове "гребёт", если не читать две первые буквы, то смысл сильно меняется. С теплом! новеллист Андрей Д.Б.

Андрей Днепровский-Безбашенный   06.12.2022 11:32     Заявить о нарушении
Не согласна, что корень один в словах Любить и Убить.
Вернусь попозже к Вашему отзыву.

Ирина Шкода   06.12.2022 12:56   Заявить о нарушении
"в слове "гребёт", если не читать две первые буквы, то смысл сильно меняется."

Согласна, меняется.
Из любого слова удалите две первые и смысл изменится.
Андрей, например, остается дрей.
А если из моего имени Ира убрать две первые, то почти ничего не останется. Хотя, даже в А можно найти смысл.


Ирина Шкода   07.12.2022 12:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Куда мы вляпались? и как из этого выбраться?» (Ирина Шкода)

Однажды мне врач посоветовала купить лекарство. Человек, я от природы - застенчивый!)) Придя в аптеку, название лекарства, прошептала: " ИБУ профен"!!!))) Кто -то же придумал такое!!!))))

Любовь Бухтуева   06.12.2022 10:01     Заявить о нарушении
Да, Любовь, бывают труднопроизносимые )) лекарства:
Стоптуссин, Папазол, Бабассу,...

Ирина Шкода   06.12.2022 12:59   Заявить о нарушении
Ой, не могу))))! Особенно - последнее!!!))))

Любовь Бухтуева   06.12.2022 13:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Куда мы вляпались? и как из этого выбраться?» (Ирина Шкода)

Рыба гниет с головы: волотильность, турбулентность, мундиаль...

Владимир Погожильский   06.12.2022 08:45     Заявить о нарушении
Если в магазине написать "изменились цены", то народ сразу поймет, что цены выросли, потому что снижаются крайне редко.
А если написать "Сегодня у нас волотильность", то народ пойдет валом, чтобы приобрести заморскую штуку.

Ирина Шкода   06.12.2022 12:53   Заявить о нарушении
В том и задача: наводить тень на плетень. Постедством псевдоязыка.

Владимир Погожильский   06.12.2022 13:37   Заявить о нарушении
Категорически согласна с Вами!

Ирина Шкода   06.12.2022 17:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Куда мы вляпались? и как из этого выбраться?» (Ирина Шкода)

Большое спасибо за отличную, крайне злободневную публикацию. Крепкого здоровья и успехов в добрых делах.

Масленников 309   05.12.2022 15:59     Заявить о нарушении
Благодарю Вас!

И Вам всех благ.

Ирина Шкода   05.12.2022 16:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Куда мы вляпались? и как из этого выбраться?» (Ирина Шкода)

Слова... Лукавство-это разрыв между мыслью, словом и делом. Причина-лукавство. Слова всего лишь следствия.
=так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его= говорит Бог устами Исаии.
И когда мы слышим слова от убого мыслящих, мы же понимаем их :) и понимаем, что мышление убого. Или не понимаем?:)
Всё исходит из Мировоззрения...

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   05.12.2022 15:58     Заявить о нарушении
Интересно Бог устами Исаии на каком языке говорит?
Это важно!
Потому что в одном языке "гад" - это удача и счастье,
а в другом языке " гад" - это гад.

И Вам здоровья!

Ирина Шкода   05.12.2022 16:16   Заявить о нарушении
Всё исходит из Мировоззрения...

Ваня Сталкер   05.12.2022 16:57   Заявить о нарушении
или из идеологии

Ирина Шкода   06.12.2022 12:43   Заявить о нарушении
:) Нет. Идеология-это лукавое средство для манипулирования массовым сознанием в целях кукловодов. Идеологий много, как и лукавых идей. Реальный (вечно существующий) Мир-один, это Мир Исуса. И Мировоззрение одно... Всё исходит из Мировоззрения.

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   06.12.2022 16:44   Заявить о нарушении
Категорически с Вами согласна, что "Идеология-это лукавое средство для манипулирования массовым сознанием в целях кукловодов".
Вот кукловоды и манипулируют языком, режут его, удаляют живые органы, вставляют импланты.

Ирина Шкода   06.12.2022 17:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Куда мы вляпались? и как из этого выбраться?» (Ирина Шкода)

Здравствуй, Ира, как давно тебя здесь не было! Мы соскучились, так что давай скорее продолжение!
Со словом "гад" ещё интереснее! Английское выражение "O,my God!" очень популярно нынче в молодёжной среде, даже мой внук-второклассник произносит его к месту и не к месту. И слово god произносится при этом именно как "гад". До чего же гнусный этот английский язык - из Бога сделали гада! Кстати, а слово "bog" у них означает болото...

Сергей Булыгинский   02.12.2022 22:01     Заявить о нарушении
Хуже, Сережа, bog в английском - трясина (в переносном смысле среда, отличающаяся отсутствием живой деятельности. То, что засасывает куда-либо)
Сатанизм, одним словом.
Хорошо, что у нас даже в верхах заговорили об этом во всеуслышание.

Я тоже по Прозе соскучилась, весело порой было.

Не помню, как у тебя называется произведение, там про светлую и темную стороны ты писал. Все же ты гениально прозорлив, Сережа!



Ирина Шкода   02.12.2022 22:15   Заявить о нарушении
"Живущие на тёмной стороне" - это немного о другом. Лучше скажи, Ира, как у вас там, в Швейцарии, изменилось отношение к русским? А то со всех сторон льются такие мутные потоки пропаганды, что уши вянут. И все нагло врут, что здесь, что там. Я уже никому не верю. Только тебе.

Сергей Булыгинский   04.12.2022 21:44   Заявить о нарушении
Сережа, в основном пропаганда здесь промыла мозги, поэтому относятся хуже к русским. Лично ко мне не замечала, но мы стараемся не затрагивать щекотливые темы. Есть знакомые и здесь, и во Франции, которые понимают, что происходит. Они на стороне русских.

Сама я помогаю беженцам из Украины, отдаю вещи, посуду и тд.
Меня приглашают в школу профессиональную для помощи в переводе, когда бывают острые вопросы с украинскими ребятами. Один пример меня просто потряс.

Парень в классе сказал на прощание: Чао какао!
И его обвинили в расизме. Чуть из школы не выгнали. Хорошо, что директор знакомый, доверяет мне. Я объяснила, что у нас часто так говорят и никакого отношения к цвету кожи это не имеет.

Вот как-то так. Не очень просто сейчас выехать в Россию. Самолетов прямых нет. Я уже год, как собрала багаж, но что-то задерживало, то одно, то другое.
Сережа, ты знаешь, что Шкода теперь вдова?


Ирина Шкода   04.12.2022 22:02   Заявить о нарушении
Откуда ж мне было знать, если у меня других источников информации о тебе, кроме Прозы, нет. Не знаю, уместно ли будет выразить запоздалые соболезнования. Надеюсь, это печальное событие не сильно подорвало твоё материальное благосостояние?
Очень жаль и погибающих на войне солдат, и этих ребят, вынужденных бежать с родной земли. Но как им объяснить, что у России просто не было другого выхода?

Сергей Булыгинский   04.12.2022 22:23   Заявить о нарушении
Со временем все встанет на свои места. И в мире вообще.
И у меня в частности. Как-нибудь напишу тебе в личку про мою ситуацию. Надо кое-что здесь довести до логического финала.

Ирина Шкода   05.12.2022 13:52   Заявить о нарушении
Ну, напиши, когда сможешь. Буду ждать, мне интересно.

Сергей Булыгинский   05.12.2022 15:41   Заявить о нарушении