Рецензии на произведение «4. Вероника. Лёгкое течение жизни»

Рецензия на «4. Вероника. Лёгкое течение жизни» (Конкурс Копирайта -К2)

Здравствуйте Вероника,

Как же я намучился с вашим рассказом, ужас.
Не получается у меня неспешное чтение в моем сегодняшнем ритме.
Справедливости ради, и в обычном состянии, я очень далек от того, чтоб быть вашей ЦА.

Но все же.
Итак перед нами народный вариант - "Москва слезам не верит".
Еще, почему то верится, что у автора много личной фактологии из которой черпались темы для рассказа.

Итак канва:
1. Главной героине Веронике предопределенна любовь с дядей по имени Роман.
Куда бы ни Вероника не спряталась, Роман ее настигнет и заставит эту любовь существовать. На футбольном на поле, в самолете, да еще где угодно зависит от количества выборов в условиях конкурса.
2. Любовь Вероники и Романа предопределена исключительно в зрелом возрасте и никак иначе. Судьба наверное.

До зрелого возраста, мы пройдемся по боевому пути Вероники с родственниками и подробностями.
Молоденькой провинциалкой, Вероника приезжает в Москву, где получает приглашение в лице Николая жить вместе долго и счастливо следующие N лет.
В варианте а. Вероника соглашается, в варианте б. отказывается.

Вариант а.
К Николаю прилагается:
властная свекровь, полное равнодушие со стороны Николая, сын с эмоциональными характеристиками ни рыба ни мясо, и душевная пустота катящейся по всему этому великолепию самой Вероники. Все ждем Романа.
Роман появляется и у дает автору возможность описать душевные метания 31 однолетней Джульеты. Окончательно убедившись, что закончить сии метания автору не посилу, автор подталкивает Веронику к выбору отправив ее к семье.
Здесь автор нас знакомит с прекрасными истоками корней Вероники.

Застарелый конфлик в семье Вероники, погружает нас в чудесный мир Фрэнсиса Дика, лошади, скачки, убийства, загадки, ненависть матери к дочери, ухитрившейся родить от отчима, главный герой, тот самый рожденый ребенок от лица которго идет повествование... ой нет. Это другой рассказ.
В семье Вероники конфликт обусловлен тем, что ее мать вышла замуж не "так, как надо". Остальное похоже. Опять нет? Ну не важно.
Семидесятилетняя тетя, краеугольеый камень и главный фундамент семьи,
(так поданно, но почему не рассказано, Фолкнер, читая бьется в истерике!), помогает Веронике определится с Романом.
Финал разрыв с предыдущей семьей, еше ребенок от Романа, другая жизнь.

Справедливости ради нужно отметить, что трогательное отношение к матери описанно хорошо.

Вариант б.
В этом варианте автор просит читателя вспомнить Веронику и Романа описанных выше.
Как только читатель вспоминает, автор меняет роли Романа и Вероники ключевым утверждением "ребенок должен быть, любовь же только бонус" (неожиданый ход!), заменяет мальчика из а. на девочку, и практически сразу помещает Веронику в привычную позицию. Библиотека, тряпка швабра, абонент на ожидании. Появляется Роман, и скорее всего все сводится к посткриптуму варанта а.

Финальный выбор обусловленный условиями конкурса после слияния а. и б. представлен единственной фразой "Лёгкое течение жизни…".

Эпилог:
Не могу оценить литературную сторону рассказа. В обычной жизни, я бы не читал. Хотя класскиов такого жанра читаю и люблю.
Сюжет "жизненый", изюминка в деталях, тщательно прописанных характерах и пердстоящей долгой дороге пройденной в описаниях.
Для меня в данном случает не изюминка.

Из уважения к такому объемному труду автора, я хотел бы заметить, что уверен: -
в тексте есть много хорощего.
В силу личного отторжения я этого оценить не смог. Внимание на это бращать не стоит, я слишком не ЦА.

Удачи в конкурсе и спасибо, что показали рассказ.

С уважением,
Бонс

Бонс Билли   10.02.2021 08:38     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Бонс Билли, за такую большую и подробную рецензию.
Я понимала, на что шла, т.к. у 90% читателей сработает стереотип, навязанный масс-медиа и безвкусными мыльными мелодрамами. Этот стереотип превращает мою ГГ в похотливую сучку, обязательно и непременно разложившуюся на библиотечном столе. Если этот стереотип сработал, то история превращается в собственный антипод, и, скажем честно, не стоит того, чтобы о ней вообще говорить, а уж писать - тем более.
Не ЦА имеет место быть и то, что вы прочитали и разложили практически всё верно, за исключением одного-единственного момента, вот за это я вам благодарна.

Автор, объясняющий свой текст смешон... я забыла эту истину и отчасти предала свою героиню. А это нехорошо.

Спасибо!
Дика Френсиса обожаю давно, очень давно! Но скачки с препятствиями и золотые рудники не тема моей истории:)

Вероника

Автор Хочет Сказать   10.02.2021 12:11   Заявить о нарушении
Вероника, вы это зря. Для меня, например, она не похотливая сучка,и совсем даже наоборот, хотя я воспринял стол, как тот самый стол. Откуда вы это взяли?

Коля.

Автор Хочет Сказать   10.02.2021 13:05   Заявить о нарушении
Я тоже не поняла про «похотливую сучку».
Хотя «стол» поняла, как те самые 90%. Теперь чувствую себя глубоко растлённой особой, любопытное ощущение. За что вы нас так, Вероника?
Когда между людьми происходит то, что не только процесс, но и состояние души, они «похотливые сучки»?

Евгения Кордова   10.02.2021 13:46   Заявить о нарушении
Я с телефона, могут быть ошибки.
Если допустить стол, то это другая история про другой персонаж.
Эта другая история мне не интересна. Она обыкновенная.
Вероника

Автор Хочет Сказать   10.02.2021 14:33   Заявить о нарушении
Никого не хотела обидеть.
Если не считывается, виноват автор.

Автор Хочет Сказать   10.02.2021 14:34   Заявить о нарушении
Чтобы вы не обвиняли меня в голословности Вероника, пересмотрите пжл, "Фаворит" Дика.
Мать вашей героини 100% калька матери героя Дика, его бабушка прототип вашей Фани
(с меньшим совпадением, но похоже). Тот же конфликт (из-за мужчины) в семье, те же результаты. Один в один. Я не говорю, и не думаю, что вы намерено кому-то подражали, я говорю, что этот кусок в точности был выписан и лучше, чем у вас.
Моральные устои мы обсуждать не будем, это не тот форум, я лично посоветовал бы вам, даже не парится, а просто выкинуть это из головы.
Как написаннов вашем рассказе от лица семидесятилетней тети - "я такая страя, зови меня просто Фаня". Так мы все здесь "просто авторы".
Так что выкиньте из головы, не замарачивайтесь, здесь пуританский аспект совершенно никого не волнует.


Бонс Билли   10.02.2021 15:17   Заявить о нарушении
Да я не парюсь с моральными устоями. В конце концов, эти моральные устои сидят в голове героини №1, для героини №2 их не существует.

Что касается Френсиса6
я очень часто беру сюжеты из жизни, в данном случае рассказ и состоялся только потому, что когда-то, лет десять назад мне рассказали историю такой вот Фани (имя настоящее), более того, у меня до сих пор хранится среди разных мелочей кружевной воротничок, связанный её руками. Фаня и всё, что с ней - настоящее, придумывать не пришлось.
Люсин прототип - моя мать, вышедшая замуж "не за того", этот хвост очень долго тянулся в моей душе, да и сейчас не исчез совсем. Родные не одобряли, а родня отца так и не признала учёную невестку. На мне тоже был оттенок этого холодка.
Старшая из сестёр(в реале) жива до сих пор, ей 93. Из семерых осталась только она.
Фаня умерла там, где и хотела, муж её, Сергей(имя настоящее) пережил её на несколько дней и просил, пока был в сознании, не сообщать. Тут нет выдумки.
Куда, кроме как в историю закладывать тот, ушедший от нас, мир.

Так что про "Фаворита" - всё мимо. Тут моя совесть абсолютно чиста.

Вероника

Автор Хочет Сказать   10.02.2021 17:11   Заявить о нарушении
Наташа, надеюсь вы не обиделись, что мне не понравилось.
Мне очень тяжело даются тексты житейской направленности.
Я даже у Натальи Ковалевой, если дочитал двенадцать ангелов, а рассказ был очень хороший. Вина личных насекомых в голове + темп жизни. Не грустите!!! :)))

Бонс Билли   13.02.2021 00:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Вероника. Лёгкое течение жизни» (Конкурс Копирайта -К2)

Решила написать отдельным отзывом, рассказ этого стоит)

Вначале самое общее впечатление: рассказ в целом понравился, читать было интересно, но ощущение недоработанности осталось. Как и у Зои, у меня рассказ разделился на две части: первая – неспешная, раздумчивая, плавная; вторая – торопливая, насыщенная событиями, состоящая в значительной степени из их перечисления, схематическая. И по объему первая реальность занимает 4/5 текста (существенно больше!). Автор не успевал?

Далее буду спрашивать и злобно придираться)

«потирала озадаченно ушибленные места» мне кажется лишним. Кроме того «озадаченно» (кстати, почему озадаченно, что её в этом случае озадачивало?) и «озабоченно» в одном абзаце.

«Коридор из крупной сетки». Именно этот коридор, а не фильм с мостом, не место встречи, поначалу претендует на тот самый портал, где должно происходить раздвоение реальностей. Но этого как раз здесь не происходит, или читатель (в моём лице) не смог этот момент отследить, хоть и подозревал) – потом ещё и автор уточнил, что «развилка – встреча возле парка» – и читатель остался в недоумении, почему Автор уделил коридору столько внимания, сделал его такой выпуклой и интересной деталью, но при этом оставил достаточно «проходным» элементом. А мост, вот он ни разу не выпуклый, а поди ж ты - "портал")

«Чужая воля гнала вперёд» - чья чужая воля?

Итак, первая реальность:

Та, где Вера начинает по осени маяться, заставляя близких окружать её повышенной заботой и в конце концов мчится на вокзал к этому самому сеточному коридору. Который для неё символизирует… кстати, что? Ведь он, если уж не портал, то хотя бы символ, чего? – свободы её личного волеизъявления?

Далее ретроспектива и ретроспектива в ретроспективе. Из коих мы узнаём, что в 19-ть с половиной гг вышла замуж, а также как это произошло и что за собою повлекло. В этой реальности Вероника теряет свою фамилию, а главное, привычное ей имя, переходит в подчиненное положение, где все решения принимаются за неё, превращаясь из Ники-воительницы и победительницы в Веру=веру, которая доказательств не требует, являясь бессловесной данностью. В этой же реальности она всегда живёт исключительно «правильно», соответствуя социальным правилам и ожиданиям своей семьи. У неё прекрасные отношения с мужем, свекровью, сыном, где вроде как все друг друга любят и заботятся друг о друге.

В этой реальности внутренняя Верина жизнь однажды делает зигзаг. Вера влюбляется, страдает, улетает в родной город, где делится своими переживаниями с тёткой Фаней, узнаёт не афишируемое о своей матери и отце, по возвращении начинает работать в библиотеке, где, в конце концов, и происходит интимная встреча с объектом любви. Где ей пытаются вернуть её прежнее имя – Ника, однако она это имя уже не принимает.

При первом прочтении - кстати, и при втором тоже - мне показалось, что в эту встречу всё и произошло, и показалось это абсолютно логичным и естественным – взрослые, очень сильно половозрелые люди), наконец-то оказались наедине после изматывающего 3-х летнего (?) влечения. И плодом этой любви стала девочка Саша. Автор (и не только) уверяет, что близости не случилось, не случилось вообще ничего, а девочка Саша из параллельной реальности. Даже обидно как-то, честное слово) Ради чего было городить весь этот огород с поздней любовью?

Тем более, что, вернувшись домой к семье из родного города, в долгие и пустые вечера в библиотеке Вера стала задумываться, когда в своей жизни пошла не туда, в каком времени и месте находится та развилка, где можно было повернуть в другую сторону. Она определяет это время – после просмотра фильма «Генералы песчаных карьеров» и место – Крымский мост, парк Горького. Там, где впервые встретила своего мужа и договорилась с ним о своеобразных встречах – наудачу, типа: «в 6 часов вечера после войны»)) – и они после череды «неудач» таки встретились.

Как бы то ни было, Вера уходит из семьи (любящая (?!) семья, даже сын (!!!), что вообще из области запредельной для моего понимания – это правда те же самые, что и в начале рассказа?! они 18 лет так умело носили маски? даже мальчик-подросток? блин, где эти «ровные и теплые» отношения, куда они делись? – совершенно отмороженно, равнодушно, с невероятным нордическим спокойствием воспринимают сей факт). И вот тут, в момент прощания, вдруг проясняются их истинные взаимоотношения с мужем, их действительная история знакомства и женитьбы, которые с точностью до наоборот – всё таки, притворялись, блин, 18 лет! Не-по-ни-ма-ю! И зачем это запудривание мозгов с точностью до наоборот? Что это даёт рассказу? Что всё не то, чем кажется? Какое-то здесь... неправильное лукавство по отношению к читателю, что ли. Вера уезжает жить в свой родной город.

Вторая реальность. Как оказалось. Хотя поначалу я считала, что это вот со слов: «Самым коротким днём в году» и до самого конца этой части – продолжение первой реальности, то есть Вероника вернулась в родной город живет в нём с дочкой (предположительно от Романа), хоронит тётку, рассказывает дочери о своих родных и т.д. Нет в этой части реперов, свидетельствующих о том, что это иная реальность, вот нет их!

Они появляются позже, после этой части, со слов «когда-то давно Ника была молода и влюблена».

Вторая реальность2 (очень маленькая по объёму), пунктиром.
После встречи/знакомства на мосту продолжения не случилось, Вероника, отучившись, вернулась в родной город, родила дочь вне брака и без любви (с отцом дочери общается, как мы знаем из предыдущего отрывка, который то ли из первой, то ли из второй реальности – я бы предпочла его в первой, честно признаюсь) – обещает дочь с ним познакомить).

И далее два заключительных туманных отрывка, таких, намекающих).
Первый – о попутчике. Который Роман. Видимо, тот же, предназначенный по судьбе. Насколько я понимаю, здесь о неотвратимости судьбоносных встреч, что-то вроде «судьба и на печке найдёт»). Однако как-то это… даже не знаю)
Второй – встреча в подсобке. О том же) Но она вроде как над-всем. Как послесловие, как заключительный аккорд.

Евгения Кордова   08.02.2021 19:16     Заявить о нарушении
Ваш отзыв, Евгения, очень перекликается с моим прочтением.
Возможно рассказ нужно выпрямить, две реальности превратить в одну.
Но самым слабым местом останется уход от сына.
Мне интересна идея. Собственно здесь две идеи. О неотвратимости встреч, но она читается на заднем плане. А более выпукло дана идея о правильном и желанном. О своей воле и долге.
И, рассказ действительно стоит, чтоб его доработать всерьёз.
Автору успеха.

Варвара Солдатенкова   08.02.2021 17:07   Заявить о нарушении
Вероника, я прочла, что реперами являются имена, но, к сожалению, это не считывается(

Евгения Кордова   08.02.2021 17:17   Заявить о нарушении
Да, уход от сына - это вообще! (Хотя, если я не ошибаюсь в авторстве, с подобным у этого автора я уже встречалась))

Евгения Кордова   08.02.2021 17:22   Заявить о нарушении
Интересно, что со вторыми реальностями (или с первыми) у всех примерно швах. Всё-таки тема конкурса переусложнённая и несколько надуманная.
Прошу пардону за откровенность.

Варвара Солдатенкова   08.02.2021 17:28   Заявить о нарушении
Ну... вот тут я не соглашусь, пожалуй. Тема очень интересная. Но сложная. Вот я пока над ней ещё бьюсь( Поэтому снимаю шляпу перед теми, кто осилил. Дорабатывать уже легче, то есть, тоже трудно, но всё же легче, чем выстроить.

Евгения Кордова   08.02.2021 17:33   Заявить о нарушении
Евгения, я в восторге, замечательно разложили по полочкам.

И Варино замечание о сыне тоже важное. Но подоплёку нетрудно подвести, почему остался в Москве.
Там ещё фраза свекрови существенная, мол, не выписывайся пока.......

Так что канву Евгения расписала чётко, а слабости по тексту помогает домыслить собственное воображение, мол, умолчал автор, но читателю понятно,
как и почему было на самом деле по логике перипетий.
В отличие от Михаила, я читая, вообще не думала о задании,
которое вменялось писателю.
Так бывало и с великими писателями, когда читатели в рассказах узнавали себя, так что, Вероника, не тушуйтесь. Шутка.

Зоя Чепрасова   08.02.2021 17:43   Заявить о нарушении
чтобы имена считывались, они должны быть чёткими. Вера - одна реальность, Ника другая, а Вероника - переход. А все эти дополнительные уточнения про ВероникПалн и любимое-нелюбимое имя - лишние.

Света Малышева   08.02.2021 17:50   Заявить о нарушении
Смешно) У меня тоже игра с именами( Очень ограниченное число приёмов я вам скажу! И это печально(

Евгения Кордова   08.02.2021 17:55   Заявить о нарушении
Да, наверное, надо чётче прописать. А может, и ещё что добавить.

И вот ещё: как-то мне моё прочтение больше нравится, чем та безнадёга, что у автора) Пусть автор меня простит)

Евгения Кордова   08.02.2021 17:57   Заявить о нарушении
Игра с именами важна, если реальности находят в одной т.ск плоскости. Если герой кардинально меняет жизнь после выбора, то имя роли не играет. В самом начале, в ноябре, я писала про одинЯ в космос полетел, а другойЯ на земле остался. Ну и к чему там играть именами.

Света Малышева   08.02.2021 17:59   Заявить о нарушении
Можно было, наверное, выделить как-то и физически версии 1 и 2. Причёска\наряд, шрам, какое-то словечко.. ну и т.п.

Света Малышева   08.02.2021 18:03   Заявить о нарушении
Женя, сказать, что я поражена – ничего не сказать!
Неужели я так же читаю чужие тексты – в лоб?
Какой к чёрту портал? Какие ровные и тёплые отношения в любящей семье?
Где вы это увидели? В каком таком месте? В написанных буквах? А за буквами – в интонации, в подборе слов – нет ничего?
Почему героиня едет на вокзал, когда на неё находит?
Именно на Ярославский и именно к архангельскому поезду?
Почему она редко ездила к матери все эти годы(разговор с тёткой, а?)
Почему она делает всё ровно то же самое, что и мать её когда-то: раз приняла решение, вышла замуж и понимая, что не принц, не убегает сломя голову, потому что нельзя размениваться на маленькие любовочки. А если это – ошибка?
Почему разговор с тёткой выпал из поля зрения? Там очень сложный и трудный разговор для понимания и характера героини и того, почему она не может просто переспать с человеком, которого любит. Потому что она дочь своей матери.
Ну это же всё есть в тексте.
Какая подсобка, о чём это?

Объяснять каждое слово и то, что стоит (а оно стоит за словом, слово должно быть объёмным, это же не репортаж!) за словом, за интонацией, я не стану.
Написано ровно то, что я хотела написать.
Единственное, нужно как-то разделить две реальности. Сегодня я нашла выход: нужно было дважды написать эпизод с последним плаванием Фани. Мне казалось, что и без этого можно понять, но увы…
У высших сил есть планы на каждого из нас. Иным оно даёт вот такой второй шанс на счастье.
История полна света и позитива. В обоих вариантах жизни, показав одну реальность, можно экстраполировать и на другую. События в обеих жизнях героини почти повторяются. И повторяются именно настолько, насколько это требуется автору, чтобы показать, что в личных отношениях нет единых правил и законов, потому, что каждый человек индивидуален. Нельзя причесать под одну гребёнку всех.

Всем – спасибо!
Вероника

Автор Хочет Сказать   08.02.2021 21:33   Заявить о нарушении
Ну... Вы, Вероника, всё-таки так не заходитесь, я понимаю, что это Ваше детище, у Вас за него душа болит. Не поверите, но даже у меня уже - болит)

И всё же : читатель читает то, что автор написал. И видит ту канву, которую автор нарисовал. И может не заметить того, о чем Автор думал, предполагал, на что надеялся, но не муркнул ни разу или муркнул так завуалировано, что оно прошло очень слабой тенью, как лёгкое облачко по небу.

Да, можно предположить, что "ровные, тёплые" отношения в семье - видимость. Слишком уж ровные. Но всё равно должны быть проколы - маски имеют обыкновение сползать. Уж за 18-то лет! Проколы тоже можно увидеть, вернее, предположить, при желании, наличествуют ситуации, которые читаются двояко, однако надо сильно этого хотеть и быть конкретно на это нацеленным. Ладно, это пусть, предположим, что Вероника проживает больше внутреннюю жизнь, чем внешнюю.

Но некоторые вещи я не могу объяснить склонностью героини исключительно к внутренней жизни, к проживанию жизни там, в глубине себя. Например, расставание с сыном. Вот хоть убейте. И если я не ошибаюсь в авторстве, а мне кажется, что не ошибаюсь, то ситуация с ослабленным материнским инстинктом уже как-то появлялась. Или об этом мы тоже должны догадываться, что он есть? А на основании чего? Из каких слов или поступков сие следует?

И ещё. Повторюсь, я готова принять почти всё, касаемо действий и внутренней жизни Вероники, и особенности её личного нравственного кодекса, и то, что жизнь да, она вот такая, неодлнозначная, не всегда правильная, и не все дети рождаются по любви, и бывают вот такие судьбоносные встречи, вот с такими последствиями или непоследствиями, и не всегда за любимых выходят замуж и не всегда выходят замуж за любимых, и это не повод для пессимизма, и многое другое. И додумать и достроить - хорошо, ладно.

Вопрос: от чьего имени ведётся рассказ? Я в этой области не так, чтобы сильна, но мне показалось, что со стороны, правда? То есть, рассказчиком, который знает о героях всё, всю правду, всю их подноготную, как в действительности всё было? Зачем тогда он лукавит? Как объяснить разночтения по поводу истории знакомства и возникновения отношений Вероники с мужем? Если я правильно помню, их три варианта. Автор намеренно вводит читателя в заблуждение? Зачем?

Вот эти два пункта: расставание с сыном (фактически разрыв отношений, поскольку дальше об этом ни слова) и три варианта историй отношений с мужем вызывают у меня, мягко говоря, недоумение.
Во всё остальное я готова поверить, я даже вот в такое расставание с сыном готова поверить, что ж, бывают такие матери, вот только…

И знаете, не обижайтесь, но мне кажется пагубной эта практика, сложившаяся на К2, додумывать за автора то, что он не написал. Это автор должен потрудиться и написать, а не читатель за него достраивать.

Евгения Кордова   08.02.2021 22:34   Заявить о нарушении
"— Вот и вторая пошла, — Ника обняла дочку, — завтра к Люсе съездим и к дедушке Павлу на Вологодское. Привет от Фани передадим."

По-моему это вообще провал - что значит "вторая пошла", к чему относится? А где и что было первой?

Непонятливый

Фёдор Верин   08.02.2021 22:34   Заявить о нарушении
"Вторая пошла" - первой была, видимо, мать (Люся).

Евгения Кордова   08.02.2021 22:35   Заявить о нарушении
Понравился Ваш рассказ. Прочла с удовольствием несколько раз!
Крепко сделан и так ладно сшит! Михаил прав, у автора есть чему поучиться. Мне уж точно))
Написан женщиной и для женщин. То что нужно!! А мужчины пусть курят в сторонке)
История и в самом деле светлая..трогательная, и после нее как-то легче на душе.

Спасибо Вам, Вероника!

Ника

Автор Хочет Сказать   08.02.2021 22:36   Заявить о нарушении
Федор, вторая из рода пошла в вечность. Фаина. Первой Люся была, насколько я понимаю.

Михаил Троекуров   08.02.2021 22:55   Заявить о нарушении
Евгения, спасибо. Не волнуйтесь за мальчика, он в тринадцать лет знал, что маме поможет шоколад в её осеннем беспокойном поведении (не сам лопал). Где-то был уже мужчиной в заботе о ней (не буду цитировать).

Фёдор Верин   08.02.2021 22:55   Заявить о нарушении
Про шоколад я заметила. Я вообще много чего заметила, хоть автору так и не показалось)

А вообще вспомнился Жванецкий: — На вопрос: «Как живешь?» — завыл матерно, напился, набил рожу вопрошавшему, долго бился головой об стенку, в общем, ушел от ответа.
К чему бы?)

Евгения Кордова   08.02.2021 22:59   Заявить о нарушении
Евгении:
Во-первых, извиняюсь за экспрессию
Теперь по существу:
расставание с сыном (фактически разрыв отношений, поскольку дальше об этом ни слова)
Цитата(из разговора с тёткой)
* Ты это брось, под горку. Думай о том, что накрыло тебя, пусть с опозданием, но пришло. Редким такая удача даётся.
— Да для чего мне она теперь? Когда поздно? Димке только тринадцать…
— Димка – это серьёзно. Не поймёт. Может, и поймёт, но не теперь. Ты ждать готова?
— Не знаю… Пока держусь на расстоянии, силу воли вырабатываю, —*
Заметим: первое о чём говорит ГГ – о сыне Димке. О сыне! Сыну тринадцать. Сын покупает матери шоколадки, потому что «страдалице» витамина радости не хватает. Он не ёрничает, он понимает, что матери плохо. Ему тринадцать и он уже кое-что видит и понимать способен. ГГ улетает к больной матери и отсутствует там не один месяц. Справляется ли семья без неё? Ну не требуют, чтобы вернулась(в тексте этого нет, чтобы требовали, значит, обходятся как-то). ГГ уезжает, когда сыну шестнадцать с хвостиком. Понимаете? В тринадцать он уже кое-что понимал, а в шестнадцать мы ему в уме и сообразительности откажем? Он даже не поехал в аэропорт, потому что ему шестнадцать и это возраст, когда начинают размышлять о жизни, а он уже размышлял три года назад. В то, что мальчик умный и подтрунивает над женщинами – надо додумывать ещё что-то?

и три варианта историй отношений с мужем
Читаем:
* Он поймал её на слове! Поймал и проводил до метро, попросил номер телефона….
*— Я буду ждать тебя на этом месте в последний день каждого третьего месяца! В шесть часов вечера.*
* Николай признался, что первый раз он не смог, а второй – пришёл слишком поздно, почти в полночь, так вышло. И не надеялся на удачу, а потом приходил каждые три месяца в назначенный день как на работу. Она осторожно кивала.*
Заметили: она осторожно кивала. Осторожно, да?
Потому что * не могли же, не могли столь необычные обстоятельства знакомства закончиться иначе. Судьба? Разве можно отказываться от такого дара?*
А теперь давайте сложим два и два: молодая девушка так неожиданно встречает молодого человека и спустя год они встречаются всё-таки! Она умалчивает о том, что она приходила каждый месяц, а его не было. Почему? Потому что * Я любила тебя…*
Она не врала, она любила по чесноку, а * ты играл в прекрасного принца*. За восемнадцать лет это можно вычислить или нет? Особенно, если знать правду.
Он и до конца играл, потому что Вера была удобной женой – подчинённой ему и его матери.
Где здесь три варианта отношений с мужем?
Они умолчали о том, что всё не так, как хотели показать. Только она любила, а он – нет.

* бывают такие матери* - матери бывают такие, каких сыновей они вырастили. ГГ точно не яжмать:) и не бросила ребёнка в детском доме.

Вероника

Автор Хочет Сказать   08.02.2021 23:07   Заявить о нарушении
Фёдору:
первая была Люся, самая младшая из семьи.
вторая - Фаина, самая старшая из сестёр

Вероника

Автор Хочет Сказать   08.02.2021 23:11   Заявить о нарушении
Ника, спасибо!

Автор Хочет Сказать   08.02.2021 23:11   Заявить о нарушении
Спасибо, Вероника. Рада, что Вы вернулись)
Про сына. В окончательном варианте скажите чуть больше, на пару предложений: что связь не прервалась - обязательно, и что прощание с сыном было - отдельное, особенное.
Про историю отношений надо посмотреть, мне помнятся все же три варианта: её первоначальный, его, и её при прощании. Я сейчас посмотрю.

Евгения Кордова   08.02.2021 23:27   Заявить о нарушении
1. Верина версия.
«и нравилось идти, распрямив плечи так, что сводило лопатки. От самого кинотеатра слышала за спиной шаги, не оборачивалась, только выше поднимала голову.»
И по этой версии она хороша в этих брючках необыкновенно, и он вроде как её добивается.
На «осторожно кивала» я внимание обратила, а как же!
Но я обратила внимание и на то, что «она приезжала в конце ноября, и в конце февраля.» И вроде как всё. А при их окончательном расставании мы узнаем, что она ездила каждый месяц.
2. Его версия.
«Ты была в дурацких жёлтых туфлях. И в плюшевых штанах. <…> Я… приехал тогда, в конце ноября, смотрел на тебя и не мог решить, окликнуть или нет.»
3. Её – окончательная:
«Я приходила к парку каждый месяц. <…> Тебя не было. Ты сомневался, потому что не был влюблён! <…>Я любила тебя, а ты… ты играл в прекрасного принца.
Объяснения Автора: <Они умолчали о том, что всё не так, как хотели показать.>
А при чём тут они? Рассказ ведь не от первых лиц. Это автор умолчал, зная, как всё было на самом деле, это он слукавил, и это прокол, и с этим проколом надо что-то делать. Мне кажется, что первую версию должен рассказать не автор -нам, а сама Вера - мужу.

Евгения Кордова   09.02.2021 00:08   Заявить о нарушении
Верина версия
Конечно, он добивается, девочка хорошенькая, почему не пофлиртовать.
«она приезжала в конце ноября, и в конце февраля.» - надо перечислять каждый месяц? По итогу встреча через год случилась, следовательно, она приехала и через год. Умолчание – способ создать интригу. Ноябрь и февраль – очередные третьи месяцы. Те, в которые он должен был приезжать. И не приехал. История идёт не от надмирного автора, а с точки зрения героини, но иногда переходит в третье лицо, например: Вера была женщиной неглупой и понимала…
Это допустимо. Даже если это надмирный автор, то он тоже имеет право умолчать то, что считает нужным. В ноябре была? В феврале была?
Его версия – это его версия. И она осторожно кивала.
Третья версия – окончательная – это признание собственной слабости – она бегала за ним, теперь можно, теперь у неё хватило сил.
Вероника

Автор Хочет Сказать   09.02.2021 00:33   Заявить о нарушении
Текст должен вылежаться, не правда ли?
Сколько времени было дано на написание?
Сколько нужно времени на обдумывание?

Конечно, всё это сырое, хотя я правила раз двадцать и меня тошнило уже от этой истории, но, прочитав на странице, увидела кое-какие косяки.

Вот этот, с тремя вариантами, косяком пока не считаю, но, может быть, ещё изменю своё мнение.
Этот событийный ряд пока кажется мне достаточным. Есть вещи, о которых упоминать лишнее, например, прощание с сыном. Там есть момент, когда были спокойные разговоры, то, что решение героини было принято без истерик(не дословно). И, конечно, ГГ остаётся матерью и связь держать будет со всеми. Она не дала обет молчания, расстались же нормально.
Таких мелочей по тексту было много, они утяжеляли историю, итак слишком затянутую и не слишком эффектную. Такая рутина... Может быть, последнюю сцену нужно сделать поярче. Пока ощущение, что финал слит:)

Спасибо, Женя:) и ещё раз извини, ладно?
Вероника

Автор Хочет Сказать   09.02.2021 00:42   Заявить о нарушении
Ой, да брось, никто и не думал обижаться - я же знаю, как это больно, когда твоё выстраданное долбят) но тут уж никуда не деться: автору придётся пережить пару болезненных дней - рассказ от этого только выиграет)
Вот как хочешь - в отношениях с мальчишкой не хватает двух фраз, я даже могу сказать каких. Ты, как автор, уверена, что все понятно (ну тебе же понятно, ты же все тайные ходы и подоплеки своих героев знаешь, ты даже знаешь где у них не видимые глазу родинки и каким пальцем они нос чешут), а я-читатель тебя спрашиваю: почему отношения матери и сына были разорваны?

И «три варианта» тоже ещё посмотри, не похоже там на третье приближенное.

И над последними двумя сценами ещё подумай.

А я ещё раз разговор с теткой прочитаю.

Давай. Хороший рассказ будет.
Мне бы ещё свой добить) Тоже уже тошнит. Впрочем, тошнило уже с самого начала)))

Евгения Кордова   09.02.2021 01:05   Заявить о нарушении
Да, я бы ещё хотела про коридор поговорить и порталы, которые не порталы)

Евгения Кордова   09.02.2021 01:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Вероника. Лёгкое течение жизни» (Конкурс Копирайта -К2)

Рассказ понравился цельностью.
Так получилось, что читала в два захода, прервавшись как раз на моменте переключения на другую реальность. В кино на мультик ходила )). Первый раз с момента карантина. Мультфильм "Душа". Не детский мультик, хотя и 0+. К чему это я? Там про искру было.Что-то такое, что у каждого свое, но это не талант и не цель жизни. Если ее найти, значит, имеешь право на жизнь. Если потерять - станешь заблудшей душой.
Вероника в первой части чуть не превратилась в заблудшую душу. Её искрой оказался Роман. Как в первой, так и во второй части. Красиво. И придраться не к чему.

Татьяна Гищак   08.02.2021 09:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна.
Про искру я не думала, но образ очень хороший.
Я представляла такой стержень внутренний, родовой, что ли. Когда и мать, и тётка и сама героиня - цельные куски, и утрата даже крошки разрушает целостность.

Вероника

Автор Хочет Сказать   08.02.2021 14:31   Заявить о нарушении
Татьяна, я к вам.
Вероника, наконец-то прочитала ваш рассказ. Вам уже многое сказали. Считались ваши параллельные реальности, которые сходись в определённые моменты жизни гг, что противоречит устоявшемуся постулату из математики, что параллельные не сходятся, но жизнь - не математика, всего в формулы и правила не уложишь... Этим и интересна. Складывала сама пазлы... После прочитанных комментов жизнь Вероники, Ники, Веры, Вер Палны прояснилась. С дочкой Сашей остались вопросы. Но в целом рассказ понравился узнаваемыми ситуациями и метаниями женщины. Немного в сторону уводили попутно затронутые куски истории жизни тётей, матери, отца... Главная героиня уходила, как ёжик в тумане, но для такой темы(сложной, требующей описаний психо-эмоциональной составляющей героини в момент долгой влюблённости) дорос не каждый. Вы написали, и это хорошо. У меня совершенно нет претензий к авторскому стилю и к тому, как вы вырулили в финале. Удачи вам в писательском труде. У вас есть, что сказать миру про мир в душе отдельно взятого человека

Тамара Пакулова   09.02.2021 07:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Вероника. Лёгкое течение жизни» (Конкурс Копирайта -К2)

Первая часть понравилась и стилем, и содержанием, впечатление от которого
однозначно совпало с Варвариным.
Потому, во второй части, как бы, не хватило интереса Сашеньки к брату Диме.
И вообще, часть вторая, в отличие от первой,написана в стиле послесловия,
коротко и схематично.
В первой, необычная девушка, несколько странноватая,
Глубокая и трепетная в чувствах, но очень сдержанная,
закованная в свои представления о правилах поведения,
усвоенных с детства,
привыкшая к тайнам, к недоговорённостям,
утаиванию важных событий близкими и родными
не дающая себе воли в угоду сложившимся отношениям в семье,
идущая у всех на поводу, постоянно ощущающая некую сметённость,
хотя, вроде, ей с ними и повезло.
Мне, кажется автору всё это удалось передать.
И Роман это понимал, что Вероника цельная натура, а не одна из многих.
Исповедь Вероники Фане естественна, правдиво описано состояние молодой измученной души и облегчение, что наконец доверилась, поделилась и была понята.
Интересная перекличка коллизии с библиотекой в разных частях.
Вообще в повествовании много интересных,
трогательных реальных деталей, подмеченных автором,
и внушающих читателю веру в достоверность истории.
Кульминация, приход Романа в библиотеку, и трудный выбор героини.
Так мною прочиталось, чтобы там ни говорил автор. ,

Зоя Чепрасова   07.02.2021 17:07     Заявить о нарушении
Сегодня дважды читаю о фильме "Генералы песчаных карьеров".
Но ещё не осмыслила сие.

И очень важно ощущения Вероникой себя с не привычным именем и фамилией,
понимаю её чувства.

Зоя Чепрасова   07.02.2021 17:17   Заявить о нарушении
Зоя, Сашенька с Димой из разных реальностей. Они вместе не существуют. Так что и интереса к брату быть не может, потому что брата нет. А насчёт имени, не знаю, что закладывал автор, но Ника - это победительница. В первой реальности Николай победитель, не Вероника. Она ведомая в семье.

Михаил Троекуров   07.02.2021 17:22   Заявить о нарушении
Михаил, я понимаю...
я невнятно написала, что вторую часть восприняла не как альтернативу первой,
а типа, послесловие к ней, так мне показалось логично.
Не равны две части, не тянут на самостоятельность.
Ещё прочитаю позже.
История понравилась и в варианте, что подразумевается
ещё встреча с Романом и Саша плод любви, потому Вероника с нею так дружна.

Зоя Чепрасова   07.02.2021 17:31   Заявить о нарушении
Да нет, Зоя, Саша это с точностью наоборот - плод нелюбви. Помните как в тексте? Любовь - это приятный бонус, для деторождения любовь не обязательна. Отец не Роман. Отцовство вообще в данном случае не имеет значения.

Михаил Троекуров   07.02.2021 17:36   Заявить о нарушении
Да припоминаю, но не воспринимаю.
Наверное, восприняла альтернативу, остаться в семье или уйти,
так и не смогла принять иначе.
Завтра на свежую голову прочитаю.
Может, пойму замысел автора.

Сегодня Петрушевской рассказы лопатила, искала один давний,
а попутно прочитывала, очень удобный формат для онлайн.
Название, первый абзац, прочитаешь, завлекает и как по маслу вьезжаешь в прочтение, всё ясно, просто, без затей и перлы абсурдизма бытия.

Зоя Чепрасова   07.02.2021 18:23   Заявить о нарушении
Зоя, вот эти строчки из текста:
"Следующие полчаса она не помнила. Очнулась сидящей на столе с крепко зажмуренными глазами, с лицом, уткнувшимся в тёплую мужскую грудь. ...

— Очнулась? Ну ты напугала, Ника! Еле успел поймать, — Роман приподнял её голову, большими пальцами оглаживал щёки, проводил по векам, — дурочка, ну как есть дурочка."

Создают впечатление, что близость была, да? А потом она позвонила свекрови и:
"Звонок был ошибкой. Звонок разрушил предыдущие полчаса с их узнаванием, восторгом и болью прикосновений. Вероника отстранилась, опустила голову.

— Мне надо идти, будут ненужные вопросы, — виновато отводила взгляд и отталкивала, отлепляла от себя мужские руки, — потом, потом… мне надо идти… ...
— Когда? — кажется он понял, притянул к себе, прижал сильно, обхватил руками, длинными сильными руками, кончики пальцев чуть-чуть коснулись её грудей.

Вот тут получается, что ничего не было, хоть и прошёл целый час.
Ну и не понял - она такая худенькая, а руки его такие длинные, или он со спины её обнимал. Не понял этого касания.

Вероника, извините!) ...и потом в автомобиле - в тот же вечер после библиотеки?

Спасибо. Вышел из текста. Там есть прямая речь - реплика героини - заканчивается как-то не по правилам. Потерял.

Две реальности не смог отследить - решил, что судьба свела их и в самолёте. Это всё реультат не очень внимательного прочтения читателя в моём лице. Но было интересно!)

Фёдор Верин   07.02.2021 18:35   Заявить о нарушении
Да, Фёдор. Этот момент усекла и так именно проинтерпретировала.
Но не обязательно описывать подробности. Могла быть ещё встреча.
А могла уехать с дочкой от мужа в зачатии.
Романа провакационное признание, что он ловелас, тоже двоякое действо могло иметь,
поспособствовало уходу в себя.
Детали, деталями, но тут важны чувства, душа в тисках, сотворённых самою.

Зоя Чепрасова   07.02.2021 18:46   Заявить о нарушении
Михаилу, согласна, имена говорящие и со смыслом.

Зоя Чепрасова   07.02.2021 18:52   Заявить о нарушении
Да, Зоя, свекровь решила, что победитель в семье может быть только один, и это её сын. Насчёт имени Вера можно тоже интерпретировать, наверное, но это уже будет вольная фантазия. Хотя автор, может, и в это имя вкладывал смысл. "Доверчивая", например.

Михаил Троекуров   07.02.2021 19:00   Заявить о нарушении
Спасибо, Зоя, спасибо Фёдор!
Михаил - вы прочитали почти всё, что закладывалось в текст и разобрались со структурой, и сделали верные выводы за исключением мелочей.

Вероника

Автор Хочет Сказать   07.02.2021 22:50   Заявить о нарушении
Вам, Вероника, и дать-то нечего. У вас можно только учиться. Очень продуманная и качественная работа. Дочитал до первого появления Романа в библиотеке, и мне показалось вдруг, что где-то сбоит. Не знаю, чего я ждал. Может быть, принца на белом коне. Такой неожиданной показалась его философия. Очень удивился, ведь до этого история, казалось, текла в понятном мне русле, а тут просто в стойку встал и подумал: "Не может такого быть, чтобы у автора ни одной фальшивой нотки, и вдруг диссонанс. Стало по настоящему интересно, как дальше будет музыка играть. Как автор вывезет сложное. Как сложатся пазлы. Подумал даже, что будет пожива. В том смысле, что фальши не избежать. Ну не получится! Подумал о мальчике Диме. Стало ещё интереснее. Что, снова история взрослых людей и игнор ребёнка как несущественной величины? Но дальше симфония для меня так зазвучала, что наслаждение просто. Пазлы стали складываться, подгоняться друг к другу, общая картина вырисовываться всё чётче. Удивительно. Простите, что не могу покритиковать) Не вижу изъянов. Одни достоинства. Сам пробовал писать на эту тему. Всё в лоб получается. А у вас метки, подводки, стиль, чувство меры, объём. Очень хорошо.

Михаил Троекуров   08.02.2021 04:13   Заявить о нарушении
/История понравилась и в варианте, что подразумевается
ещё встреча с Романом и Саша плод любви, потому Вероника с нею так дружна./
Знаете, Зоя, почему Вероника с Сашей так дружна? Потому что Саша - Круглова не только де юре, но и де факто. В отличие от Димы, который и де юре, а главное, основное, де факто Ефимов. Роду Кругловых не просто так в рассказе столько места уделено.

Михаил Троекуров   08.02.2021 13:23   Заявить о нарушении
Михаил, конечно молодец и всё такое, но как бы он разобрался без подсказок, неизвестно))Мне по крайней мере.
Та часть, гле гг с дочерью провожают Фаню, она однозначно считывается, как первая жизнь.
Понимаю, что вы хотели - сначала с размаху влететь во вторую, уже с четырнадцатилетней дочерью, а потом в её воспоминаниях показать вторую, после развилки. Но это стопудов привносит путаницу. Но... Если вы поменяете местами эти части, перед читателями явится дыра в жизни гг. Начиная от парка Горького и заканчивая почти взрослой дочерью - ноль информации. Первая жизнь уже очень заметно перевесит вторую в подробностях описания и в объёме. Так что вам решать.

Автор Хочет Сказать   08.02.2021 13:29   Заявить о нарушении
Коля Красоткин был

Автор Хочет Сказать   08.02.2021 13:30   Заявить о нарушении
Коля, в тексте всё есть. Разобраться трудно, когда в тексте или много лишнего, или, как в предыдущем рассказе, и в лавке, недавно, об уголовниках на космическом корабле, много недостающего, когда рассказ похож на раскраску, которую читателю предлагается раскрасить самому. Там интересно раскрашивать. А здесь - полноценная картина. И всё понятно без подсказок. Так что, сори, ваша эмоция не понята.

Михаил Троекуров   08.02.2021 13:37   Заявить о нарушении
Какие ещё эмоции? Ну вы даёте)))Вы обиделись, что ли, Михаил? Я же сказал. что вы умный.
Это Коля тупой и испорченный. Ну объясните мне, тупому, по каким таким признакам вы определили, что часть с проводами Фани - из второй жизни и дочь не от Романа? Может, и от мужа Николая, кто его знает.
Вот с этого места первой жизни
Ей надо пройти дорогу до конца и удержаться на самой трудной ступеньке.
Аргументы, что героиня правильная, и это доказательство непричастности Романа к рождению, не принимаются. Правильность очень часто летит к чертям, и ничего с этим не поделаешь

Опишите мне пожалуйста и жизнь героини во второй ветке, после развилки. И сравните с первой.

Коля.

Автор Хочет Сказать   08.02.2021 14:17   Заявить о нарушении
Уф, я думала, что смену отстояла:)))

Коля, спасибо за ваше недоумение:)
Я отвечу вам цитатой: Имя, сестра, имя!(с)

Вероника Круглова приехала поступать в институт.
Веронику мать звала Никой, остальные - Вероникой.
Вероника Круглова вышла замуж и превратилась в ВЕру Ефимову.
Вера Ефимова стала работать в библиотеке и вернула себе своё имя и даже отчество, она стала Вероникой Палной.
ВЕра Ефимова при прощании говорит мужу: Вероника. Верой мне быть ужасно не нравилось.

Похороны тётки Фани - водораздел.
Тётку провожала в последний путь Вероника из первой жизни.
Тётку провожала в последний путь Ника - из второй.
И больше нигде имя Вероника во второй жизни _не использовалось. Ни разу.
В первой жизни только Роман называл Веронику - Никой. И больше никто.

Я понимаю, что это очень сложно, когда нет линии и знака, показывающего второй хвост жизни. Текст получается как ребус...
Но таковы условия - две жизни одного персонажа.

Вероника

Автор Хочет Сказать   08.02.2021 14:24   Заявить о нарушении
перескок имени видно, да, но лично я воспринял это, как символ разрыва с семьёй Николая.Больше никак.

Коля

Автор Хочет Сказать   08.02.2021 14:39   Заявить о нарушении
тогда в аэропорту она сказала бы, что Ника и быть Верой ей никогда не нравилось.
но она сказала Вероника и всё, что происходило с той минуты, когда она очнулась с ватным медведем - это возвращение к давнему имени Вероника.

Ника стала Никой в тот момент, когда поняла, что Николай на встречу не пришёл.
Вероника звучало и ощущалось бы ужасно плохо.
Ника - как символ нового человека. жёсткого, знающего, что чудес в жизни не бывает.
Ника - как выстрел.

Автор Хочет Сказать   08.02.2021 14:46   Заявить о нарушении
забыла подписаться
Вероника

Автор Хочет Сказать   08.02.2021 14:46   Заявить о нарушении
если честно, я с именами тоже запуталась. Их много на двух героев.
Вероник 4 (Вера, Ника, Вероника, Вероника Пална), Николаев - 3 (Николай, Ник\а, Коля). Я, по всей видимости, в стане тех, кто вторую часть воспринял продолжением первой.

Света Малышева   08.02.2021 14:52   Заявить о нарушении
вы знаете,а меня больше другое озаботило. Почему о второй жизни нам так мало рассказали? В этом есть какой-то смысл? В это какая-то идея заложена?

Коля.

Автор Хочет Сказать   08.02.2021 14:57   Заявить о нарушении
тут я ничего поделать не могу:)
Николай - гражданское имя.
Ника - Николай в семейном кругу с рождения
Коля - протестная часть Веры, частичка её характера.

Но объяснять - только портить.
Автор выражается своим текстом.
Если читателю непонятно, то ничего поделать не могу, увы...

ставить цифры 1 и 2 мне было некомфортно.

Вероника

Спасибо за то, что пытались разобраться, это дорогого стоит:)

Автор Хочет Сказать   08.02.2021 14:58   Заявить о нарушении
В условиях сказано, что второй хвост(вторая жизнь) может быть не полноценным рассказом.
Что нового читатель мог бы узнать о Нике?
Она зарабатывает на жизнь, работая бухгалтером, она родила дочку, похоронила мать и осталась работать за мать в библиотеке, Вот это, последнее - связующее звено с той(для Ники - неслучившейся жизнью). Часто ли мы понимает истинные подоплёки своих поступков?
Она родила дочку от хорошего человека, но познакомить почти взрослую дочь( четырнадцать лет) с отцом пока не может. Она не может, значит - он не свободен.
Тут вольному воля... для интерпретаций.
Почему родила - продолжить род. Сыновья продолжают род отцов, дочери - матерей.

Что ещё такого нужно знать читателю о жизни Ники?

Вероника

Автор Хочет Сказать   08.02.2021 15:04   Заявить о нарушении
Вероника, да мне даже не события важны.
Просто я её во второй жизни не вижу.Она как-то изменилась? Какая она?

Коля.

Автор Хочет Сказать   08.02.2021 15:16   Заявить о нарушении
События как раз и важны.

Вероника изменилась, когда улетела к матери, т.е. примерно в 45 лет.
Ника изменилась в момент неудавшегося свидания, т.е. примерно в 18-19 лет.

Эти изменения и есть две жизни.
Ника такая же, как тогда, когда приняла решение - любви нет и не будет.
Есть жизнь с её... всеми разными проявлениями.

Ну в тексте же есть.
И в разговоре с попутчиком.

Я не знаю, что ещё надо объяснять...

Если не прочиталось, то грош мне цена как автору.

Вероника

Автор Хочет Сказать   08.02.2021 15:22   Заявить о нарушении
Вероника, да всё прочиталось. Читатели просто разные. О второй реальности. У вас есть /Чтобы вернуться назад, нужно проехать до разрыва, до разрешённого разворота. Тот, вокзальный коридор тоже можно обойти. Значит, вероятность повторить пройденный путь существует? Пусть это будет другая вода в реке, река-то та же самая?/, и ещё выше другими словами намёк на второй вариант. Ещё бы меточку поближе к второй реальности, потому что одного имени Ника недостаточно. Она же развелась, имя вернулось и в первой реальности. У меня проблем с прочтением не было, сразу всё считалось, но перечитал и задал себе вопрос: а считалось бы, если бы я не знал, что по условию конкурса должна быть другая реальность? Среагировал ли бы я на метки? Подготовили бы они в достаточной мере меня? Да, ещё бы метку для усиления и для подготовки читателя к возможности второй реальности на пороге оной. Неназойливую, но своевременную. Поближе к сцене с Санькой. А там и второй вариант с парком ниже уже.

Михаил Троекуров   08.02.2021 15:49   Заявить о нарушении
Хотя, второй вариант с парком есть, вроде бы понятно, но метка нужна рядышком, мне кажется, чтобы уж настроиться так настроиться на то, что жизнь такая штука интересная, что может быть двухвариантной иногда.

Коля, не смешите меня. Я на вас не обижаюсь никогда)

Михаил Троекуров   08.02.2021 16:03   Заявить о нарушении
Хотя, перечитываю сценку с Санькой: / — Вот и вторая пошла, — Ника обняла дочку, — завтра к Люсе съездим и к дедушке Павлу на Вологодское. Привет от Фани передадим./ Да какие тут метки нужны? Не нужны никакие метки, всё в тексте естл, всё. И двоякое /вот и вторая пошла/. Это и о другом, о смерти, и одновременно метка, насчет второй реальности. Но не это главное, это, так сказать, приятный бонус. Главное, хронология. Коля, обратите внимание, что дочь, ровесница Диме. Это раз. А два - Вероника её обнимает когда? Когда Люся и Фаина, и дедушка Павел умерли. Какая первая реальность? Санька тогда родилась вместе с Димой получается. Вероника её прятала, что ли? А после сценки с Санькой - второй вариант с парком. В чем проблема? Что не так?

Михаил Троекуров   08.02.2021 16:55   Заявить о нарушении
Михаил, проблема в том, что Фаня могла умереть через четырнадцать лет после рождения Саши. А Люся давно умерла(из текста). когда Саша была маленькая.

Коля.

Автор Хочет Сказать   08.02.2021 17:31   Заявить о нарушении
через четырнадцать лет после рождения Саши и соответственно через 28 лет после рождения Димы. Что здесь не так? Это первая реальность.
Коля.

Автор Хочет Сказать   08.02.2021 17:35   Заявить о нарушении
Хотя нет. О смерти Фани сказано: /Самым коротким днём в году отправилась Фаня.../ Тут бы, как вариант, смерть Люси обозначить в первом варианте, а в разговоре с Санькой упомянуть, что недолго прожила Фаня после смерти сестры. Или по иному.

Это я написал, ещё не видя вашего ответа, Коля. Исправить легко. Но да. В тексте нет. /Самым коротким днем/ это обозначение месяца, а не года, согласен.

Михаил Троекуров   08.02.2021 17:41   Заявить о нарушении
Михаил, вы правы, при чтении хронология бросается в глаза, конечно, думаешь мельком на тему, но эта часть текста у автора скороговоркой писана, потому и читается соответственно
поверхностно.
На мой взгляд, сугубо ИМХО у всех авторов альтернатива хромает и вторая часть проигрывает первой.

Зоя Чепрасова   08.02.2021 17:51   Заявить о нарушении
Но всё равно, дочитав до конца рассказ, невозможно не понять, что Санька из второй реальности. И знаете почему? Потому что, во-первых, в разговоре с попутчиком Ника упоминает о четырнадцатилетней дочери. А во вторых, в финальной сцене попутчик и Роман оказываются одним лицом. Попутчик из второй реальности, в первой он оказался бы не попутчиком, а Романом, и Ника узнала бы его в самолёте. Значит, и упоминаемая дочь тоже из второй реальности. Что на это скажете, Коля?

Михаил Троекуров   08.02.2021 17:56   Заявить о нарушении
Михаил, я вот поняла, что Ника и Санька во второй реальности, но у меня было чувство, как в кино иной раз: чего-чего? Это как это? И на перемотку, чтобы понять, когда момент прошляпила.
Неспешный ход повествования первой части никак не располагает к такому финту во второй. Переход я пропустила и после второго прочтения тоже. Только по рецам восстанавливала свои пробелы.

Света Малышева   08.02.2021 18:17   Заявить о нарушении
Михаил, конечно, понимаешь... Но не принимаешь, я о себе.

Рассказа тогда нет, заслуживающего внимания.
Не встретились, не вышла замуж за москвича, уехала в Архангельск,
мильон таких историй...

В первой части, вышла за москвича, но, не ставя такой цели, не охотясь, специально...
Факт достоверный, присматривали некоторые москвичи девочек провинциалок.

И вот вам естественный конфликт менталитетов.
Вроде, всё хорошо... итп.

Ну, а что там такого свершившегося во второй части, типа всё только начинается!?

Зоя Чепрасова   08.02.2021 18:19   Заявить о нарушении
Ну да, Светлана, я не спорю, я выше и говорил, что подготовка к финтам слишком уж неназойливая, её бы усилить.

Зоя, да тут не естественный конфликт менталитетов, а, скорее, естественное столкновение родов. Такое часто бывает, когда одна семья, та которач активнее, и ближе, воспринимает наследника как продолжение именно их рода. Мне понравилась именно борьба за свой род. Там в другой ветке возмущение насчёт "мать оставила сына", я в первых рядах обычно, когда такое случается в текстах. Но тут другое. Конфликты разные бывают.

Михаил Троекуров   08.02.2021 18:45   Заявить о нарушении
Михаил, это нюансы, мне лень формулировать, потому обрывками пишу,
можно и родами, главное, Ника не была сама собой, всё дальше уходила от своего я, пока не решилась на возврат к себе...
Можно разными словами, но суть то остаётся.
Ведь не развелась,не осталась в Москве, нашла повод, инфаркт матери, уехать на родину.
итп.

Зоя Чепрасова   08.02.2021 18:53   Заявить о нарушении
Это не повод, Зоя. В приоритете свой род. Дима физиологически её сын, конечно, как и Николая, но он никаким боком не Круглов, он Ефимов. Почему и возврат в парк, чтобы перечеркнуть этот вариант как бесперспективный. Санька - настоящее продолжение рода Кругловых. Я даже думаю, что прорыв в альтернативный вариант в какой-то мере спровоцирован смертельной болезнью Люси. Это усилило понимание, на уровне инстинкта, Вероники, что род в конце концов угаснет, если не будет полноценного наследника.

Михаил Троекуров   08.02.2021 19:10   Заявить о нарушении
/можно и родами, главное, Ника не была сама собой, всё дальше уходила от своего я, пока не решилась на возврат к себе.../
Добавлю, пожалуй, что всё верно, да. Но "своё я" Вероники черпает силу из рода Кругловых, из родной земли.

Михаил Троекуров   08.02.2021 19:43   Заявить о нарушении
Михаил, и не только Вероника черпает от родной земли,
среды, семейных устоев и традиций... итп.
В семье там конфликтов больше, даже не конфликтов,
а идёт борьба приоритетов,
где расхождений в менталитете
у жены и мужа больше.
Даже, если оба осознанно подстраиваются друг под друга...

Зоя Чепрасова   28.03.2022 07:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Вероника. Лёгкое течение жизни» (Конкурс Копирайта -К2)

Здравствуйте, Вероника.
Скажу сразу прочитано не раз и не два. Пазлы никак не складывались.
Рискну выстроить цепочку.
Вероника живёт, как в колее. Замужество, сын, свекровь. Однажды она влюбляется в Романа, но оставляет всё на потом. «Потом» выглядит таким –
она уезжает в город своего детства. Разговор с Фаней. Дальше – работа в библиотеке вспоминание о знакомстве с мужем, визит Романа со всеми вытекающими. Следующая станция – смерть матери и работа в библиотеке, только уже уборщицей.
Это одна ветвь. Вторая – она уходит из семьи, у неё дочь от Романа, с которой она провожает в последний путь Фаню.
И тут упс судьба раздваивается уже на развилке знакомства с Николаем, и она знакомиться с тем же Романом, но в другой ситуации. От судьбы не увернёшься. да.
Откуда у неё четырнадцатилетняя дочь в этой ветвке, скрывается от читателя в тумане.
Две линии сошлись?
Надо сказать, Вероника, у меня до сих пор нет уверенности, что я всё понял.
Понравился язык – неспешный, задумчивый с лирическими нотками- размышлениями.
Коридор – тоже удачный образ.
Понравилось, как вы разделили героиню на две половины: Вера, которая вера. И Ника – победитель.
Проблема понятная и всем известная. Она – из того, что доказывает в отзывах Ника Кислая. Проторенный быт или личное счастье новизны в любви, попытка сделать жизнь другой.
Хочу сказать, что ещё вернусь. Пока мне хотелось бы знать, где мои ошибки в пазлах.
Кстати. Впервой части… Она же была влюблена в Николая? Как-то мне кажется, что это тоже раздваивается – в одной варианте вышла замуж автоматически, в другом – по любви.

Пысы

Опять Роман, Ника. Забавно получается.
Добавляю к дуэту Колю (вашего Ника)

Ник Красоткин.

Автор Хочет Сказать   07.02.2021 12:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Ник Красоткин:)

Всё гораздо проще: развилка - встреча возле парка.
В первой жизни Героиня встречается с Николаем через год, т.к. принимает решение приходить на условленное место до упора и судьба вознаграждает её за постоянство.
Что из этого вышло - отъезд на родину в финале.
Эта ветка закончилась. Продолжения с Романом не последовало.
Обрезаны все концы.

Вторая жизнь началась в момент, когда ГГ приняла решение не ходить на встречу после двух неудачных подходов.
Она окончила институт и уехала в свой город. Родила дочь, не будучи замужем.
Мать, тётка и отец - величины постоянные в обоих жизнях.

Роман... ну, судьба если захочет, то сделает финт ушами:)
У многих бывают моменты дежавю.
Но и этот второй вариант тоже не сахар: он женат.

Вероника

Автор Хочет Сказать   07.02.2021 12:20   Заявить о нарушении
да, действительно - развилка на генералах песчаных карьеров.Вот думаю, почему это
меня так увело в сторону? Вот этот рассказ в рассказе - разговор с дочерью. Он так уж необходим? Не, не так...Не слишком ли много его? Он интересен, конечно, но две линии оказываются несоразмерными. Первая перетягивает.

Коля

Автор Хочет Сказать   07.02.2021 12:47   Заявить о нарушении
А мне вообще показалось, что она родила дочь от Романа. А в конце он к ней приехал. После четырнадцати лет. Показалось, что развилки внутренние, а не внешние.
Я конешно читала один раз, мож чего-то недопоняла.

Варвара Солдатенкова   07.02.2021 13:05   Заявить о нарушении
Коле:
Персонажи в жизни ГГ до развилки одни и те же, та же самая мать, отец и тётка.
В первом варианте разговор с сыном про бабушку с _той_ стороны невозможен.
Мне кажется. это в тексте довольно ясно считывается.
Разговор о матери с дочерью нужен для понимания поступка в первой части истории.
Поэтому кусочки _прежней_ доразвилочной жизни пришлось размещать там, где они наиболее уместны.
Героиня решается на разрыв в первой части не просто так: предки имеют место быть такими, с такими характерами и героиня - одна из рода.

Варваре:
Близких отношений с Романом у героини не было, следовательно, не могло быть и дочери от него. Мне кажется, это должно было считываться. Они разговаривали и ни до чего не договорились.
Спасибо
Вероника

Между первой и второй частями

Автор Хочет Сказать   07.02.2021 13:35   Заявить о нарушении
Меня тоже увело в сторону, причём, если бы только в одну - так ведь нет, в разные)
То есть, у меня те же вопросы, что и у Коли, и такое же прочтение, как у Варвары (я о дочери). Разъяснения Автора изумили и усугубили)

Вообще, эти параллельный реальности не так просты, как поначалу казалось, бермудятся - Автор уверен, что написал про Фому, а читатель - что про Ерему). И каждый мягко говоря недоумевает) И так почти со всеми работами.

Придется перечитывать.

Евгения Кордова   07.02.2021 16:10   Заявить о нарушении
Вот да. Параллельные реальности это сложно даже для прочтения, поэтому писать и не пыталась даже. Не для начинающих.

Варвара Солдатенкова   07.02.2021 16:42   Заявить о нарушении
А для меня это первая работа, которая разночтений, мне кажется, не должна вызывать. Санитара рассказ, правда, ещё не читал. Сначала возможности не было, скоро прочту. Развилка в парке, после безрезультатного прихода туда Вероники. Далее, в первом варианте она приходит туда снова, потому что так сказал Николай, приходить через каждые три месяца. Чужая воля. В итоге её, поддатливую "не резидентку" семья Николая подмяла под себя, подчинив полностью её личность своим интересам. При разводе ей даже сына не отдали, вопрос вообще так не стоял. Для него мать, как и для всех остальных в семье, не фигура, родственники со стороны матери - ничто. В другом варианте Ника принимает самостоятельное решение и больше не приходит в парк. В итоге она мать-одиночка, отец не важно кто, для деторождения любовь - приятный бонус, а не обязательное условие. Как случайный попутчик мог стать отцом дочери? Поговорили в самолёте и разошлись. Потом закольцевались два варианта в библиотеке, в которой в первом варианте, Вероника-разведёнка работает уборщицей по необходимости, во втором, эмансипированная одиночка (наверное, так можно сказать), работает не ради заработка, а по непонятной ей самой прихоти. Потом пявляется Роман, общий для двух реальностей.

Михаил Троекуров   07.02.2021 16:53   Заявить о нарушении
Нууу... Михаил, раз Вы так хорошо сечёте, Вам точно - к Санитару, заодно и в прыжках потренируетесь туда-сюда)))

А я ещё раз прочитаю (вон Коля «не раз и не два»))) и, если опять не разберусь (честно говоря, после Ваших, Михаил, разъяснений стало только хуже, и реальности стали размножаться в геометрической прогрессии)))... Так вот, если не разберусь, буду задавать вопросы. И что-то мне подсказывает, что вопросы таки будут)

Евгения Кордова   07.02.2021 17:24   Заявить о нарушении
Ну, с Санитаром в прежних жизнях я уже пересекался, вроде бы получалось немного его замыслы разгадывать) А рассказ я один раз читал. Пробовал быстро, потом скорость сбавил. Даже ручку в руки брал, пока к предложенной реальности не привык.

Михаил Троекуров   07.02.2021 17:46   Заявить о нарушении
Следующие полчаса она не помнила. Очнулась сидящей на столе с крепко зажмуренными глазами, с лицом, уткнувшимся в тёплую мужскую грудь.

Простите, Вероника, я видимо, чек наскрозь испорченный, потому что понял эти полчаса по-своему.))) Правда даже я почесал репу. Как-то очень уж экстравагантно для первого разговора вышло. Ну ладно. думаю, чего только не бывает и застрял в своей уверенности, что девочка от Романа, и она в первой реальности.

Коля

Автор Хочет Сказать   07.02.2021 18:24   Заявить о нарушении
Я, видимо, тоже насквозь испорчена)

Евгения Кордова   07.02.2021 18:48   Заявить о нарушении
Интересный вопрос: было или нет?

Я расставляла и расставляла метки того, что для героини в первой реальности категория "было" не может быть априори.
Но если читатель их не увидел, это вина автора.

Две реальности - они существуют параллельно(коридор на вокзале и коридор в библиотеке в финале) и пересекаются одним и тем же героем - Романом, который во втором случае - попутчик и метка там есть. Не узнали друг друга, но почувствовали. И встретились.

Поскольку тема у меня бытовая(спорить не буду, хотя могу), то альтернативку нужно сделать каким-то образом.
Попытка рассказать историю(и одну и другую) нелинейно, видимо, не засчитывается. Увы.

Спасибо большое! В таких обсуждениях очень много пользы - видны авторские косяки и недоработки. Это - очень полезное дело!

Вероника

Автор Хочет Сказать   07.02.2021 22:48   Заявить о нарушении