Рецензии на произведение «Рецензия на История одного назначения»

Рецензия на «Рецензия на История одного назначения» (Александр Васильевич Гринь)

В целом ваши ощущения верны.
И речь Толстого могла бы быть более развёрнутой и мощной.
В целом фильм достойный... даже с моей точки зрения исключительно, как художника...
Несколько замечаний по решению.

В вагоне при знакомстве с Толстым потолок вагона достаточно высок.
При съёмке на платформе при выходе героев вагон по сути низок, мал по высоте, прокол декорации, при том , что платформы в то время были всегда низкими, и исключение составляли только столицы... где платформы были под крышами вокзалов.
Более того, конструкция вагонов была иной, и в жёлтых, и в синих, и в зелёных по классу.
Окга были другой пропорции.
Это легко проверить по вагонам в музее железнодорожного транспорта в Петербурге. Был...обратил внимание.

Несколько спорен звук..колокольчика или тихого фортепьяна при кадрах усадьбы Толстого... он откровенно мешает просмотру и стилистически , да и ассоциативно его присутствие непонятно... зачем ?

Появление левретки, собачонки, очень уместно ))) чисто дворянская и в то время очень дорогая порода, и ребёнок, и катающийся по полу детский мячик в столовой уместен и в тему....

Роль Софьи Андреевны удалась.
Толстой же сам несколько схематичен.
Более того именно такой С.А. и всегда чувствовал...

Она вообще странная дама была и вне внутренней гармонии самого Толстого.
Долгое время не мог понять причину ухода Толстого из дома накануне смерти...
Случайно где-то вычитал, что Толстой вёл дневник, свой личный, закрытый от посторонних глаз... и там был диалог с собеседником, как бы женщиной его полностью понимающей.

Софьи Андреевны тот дневник как-то попался... она прочла... и имела неосторожность отнести всё написанное к себе лично, о чём и сказала Лёвушке....
Именно это и стало причиной немедленно ухода из семьи самого Толстого и запрета его допускать её к нему уже перед самой смертью.

В самой благодарю за фильм , который в 2018 как-то пропустил, но с которым ознакомился благодаря вашей публикации.

Удач)).

Владим Филипп   09.11.2019 18:30     Заявить о нарушении
А зачем на таком уровне разбирать декорации? Есть некоторые границы меры для их достоверности. Это ж не главное...

Александр Васильевич Гринь   10.11.2019 00:12   Заявить о нарушении
В фильме главное всё..
Так можно договориться , что в отглаженных костюмером гимнастёрках норма, что солдаты исключительно в них прямо из окопов в атаку ходили, и ордена носили кто как налепил , а не по уставу, и поанка ранений слева норма , а не п уставу справа на груди, ...и машины ГАЗ-51 выпуска 1951 года с Катюшами нрма ,и то , что у Гитлера стоит советский приёмник МИР выпуска кажется 1952года...тоже норма , )))оттого и враньё.

Владим Филипп   10.11.2019 01:51   Заявить о нарушении
ылка ...мягко говоря ... . Ну да ладно.))
2
Ваше "Но прицельно выковыривать киноляпы, чтобы обвинить автора в некомпетентности - сие тоже не меньшая пошлость." мягко говоря несколько несостоятельна.

Жанр "историческая картина"никто не отменял.
Обращаясь к эпохе, следует обращать внимание на всё... вплоть до ручки в клозете...)), или уж для честности идти по пути Меерхольда... ничего на сцене , и только актёры.

Художник выверено точно наполнил гардероб прапорщика, даже по длине чулков с резинкой,по подвязкам кальсон, по антуражу избы и её наполнению, даже по высоте потолков в ней, а тут, с вагонами, промахнулся.Возникла не правда , а театральная декорация. Об этом речь.

Впрочем простительно вам , ибо пониманию что вы вне живописи, и вне кинематографа.


Владим Филипп   10.11.2019 13:06   Заявить о нарушении
Во всем есть грaницы меры. Недопустимо, пошло и непрофессионaльно не учитывaть декорaции и обычaи эпохи нa столько, что это стaновится зaметно, примерно, 10-15% зрителей или читaтелей.
Но прицельно выковыривaть киноляпы, чтобы обвинить aвторa в некомпетентности - сие тоже не меньшaя пошлость.
Aвтор пытaется опубликовaть результaты своих философских искaний, это сaмое глaвное. Но почему то критикa тaкую aнaлитику проводить не любит. Горaздо проще нaйти киноляп, чтобы немного нa потеху толпы поплевaть нa зaсрaнцa "претендующего в кумиры".
Это больше относится к реaлизaции низменных инстинктов рейтинговой группы у человекообезьяны, чем нa желaние исследовaть общие зaконы мироздaния.
Поэтому лично я с некоторым интересом, конечно, посмеюсь нaд явным киноляпом, но для общей оценки произведения отодвину это нa сто двaдцaтое место, рaссмотрев, прежде всего, новизну художественной идеи.
Вот тут об этом http://www.proza.ru/2019/01/23/983

Александр Васильевич Гринь   10.11.2019 13:10   Заявить о нарушении
"Впрочем простительно вам , ибо пониманию что вы вне живописи, и вне кинематографа".

Всё правильно. Я, как раз, об этом...

Александр Васильевич Гринь   10.11.2019 13:14   Заявить о нарушении
Так нет никакой идеи...нет её. В чём она? В трусосоти героя, который испугался отца , понимая всю неправедность своего поступка?
В шенячестве и невозможности отдать приказ ПЛИ!?

Прапорщик более значим в своей убеждённости понимания человека.
И его утопление более значимо.
Его поступок -это понимание всего, своей невозможности изменить что-то, и казнь самого себя от безысходности существующего порядка вещей.

А у героя ?
Какое-то отфильтрованное благородство ,которое по факту перестало им являться.

В этом фильме можно отметить одно- потрясающую работу оператора с природой, даже расстрела, с похоронами сельчан, многое подобное.
Фактуру и отсутствие сбоев в их одежде.

Философии же в фильме почти никакой...к сожалению.Подобные вопросы уже рассматривались в фильме КОНФОРМИСТ в итальянском кинематграфе движения "Новой волны".

Владим Филипп   10.11.2019 13:30   Заявить о нарушении
Уважаемый, Владим!
В Ваших строках я обнаруживаю желание с интересом разобраться в некотором феномене, что достойно уважения, если иметь ввиду лично мою точку зрения.
К сожалению, логическая цепочка с аргументами в развёрнутой рецензии по существу фильма требует некоторого времени для литературной обработки. И, может, я возьмусь за решение этой задачи в ближайшее время.
Вполне возможно, что это и Вам покажется интересным, если подобный стиль http://www.proza.ru/2018/02/28/1105 допустим для Вашего мировоззрения.

Александр Васильевич Гринь   10.11.2019 16:43   Заявить о нарушении
С интересом ознакомился с работой по ссылке.
Мои же замечания более дифференцированы и касаются исключительно работы художника фильма .
Имел некоторый опыт в кинематографе в этой области в этом статусе.
Во всяком случае... благодарю.

Владим Филипп   10.11.2019 17:10   Заявить о нарушении
Написал об этой теме подробнее.

ИСТОРИЯ ОДНОГО НАЗНАЧЕНИЯ –
КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИЙ ПАМЯТНИК БЕЗЫСХОДНОМУ И ВЕЧНОМУ РАБСТВУ

Александр Васильевич Гринь   10.11.2019 23:20   Заявить о нарушении