Рецензии на произведение «8. Ада М. Чепушило»

Рецензия на «8. Ада М. Чепушило» (Конкурс Копирайта -К2)

Здравствуйте, Ада М.
Эх, Григорий, так его угораздило. Жаль парнишку.
Ветер потрясен кровопролитьем.
Пятерка твердая.

Автор Хочет Сказать   02.11.2019 20:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Ветер! Ада М. передает вам привет и свою признательность)

Кафковедов Дэн   02.11.2019 21:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «8. Ада М. Чепушило» (Конкурс Копирайта -К2)

Без комментариев!!!

Иван Невид   31.10.2019 15:30     Заявить о нарушении
Вот тут - пааазвольте, Иван! Тут я не согласный! Да, без комментариев, но в другом смысле!

Лазарь   31.10.2019 15:46   Заявить о нарушении
и я в другом!
До завтра. Дела.

Иван Невид   31.10.2019 15:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «8. Ада М. Чепушило» (Конкурс Копирайта -К2)

Наверное, стоит различать два вида страшных рассказов. Первый, где страх ради страха, так называемые ужастики. Второй, где личная драма героя или какие-либо события страшны сами по себе. Этот рассказ отнесла бы ко второму и мне кажется этот вид на порядок выше. Хотя, понимаю, что хороший ужастик сотворить непросто.

Очень понравилось как написано, могла бы сказать, профессионально, но простит меня автор, если неправа, но я почувствовала спешку, а значит, скажу почти..)

Безумие героя похоже на амок, когда он в слепой ярости бежит, убивая, и не может остановиться. Страшно подумать, что он почувствует, придя в себя. Возможно страдание в духе Достоевского.
И последняя строчка очень важна. Герой видит, что Чепушило сидит на голове и хочет убить его, не соображая, что убивает мать. Безумие сыграло дикую шутку.

В общем, Ада М, рассказ у вас получился, хотя, мне по душе больше мистический реализм, такой как у Кортасара в рассказе "Дальняя")

Лью Из Кэрролла   22.10.2019 14:23     Заявить о нарушении
ну что вы, Лью. Какое страдание, если он уже убивал? И никакого страдания и мучения.

Елизавета Григ   22.10.2019 15:52   Заявить о нарушении
Действительно, это болезненное желание убивать...как я могла забыть. Никакого страдания, да.

Лью Из Кэрролла   22.10.2019 16:18   Заявить о нарушении
Страдание было в начале, унижение, обиды, боль, мутное детство, а потом возник этот мир, где он ощутил себя богом, это было освобождение, но страшной ценой - ценой безумия и человеческих жизней. Я сейчас наговорю))

Лью Из Кэрролла   22.10.2019 16:42   Заявить о нарушении
Ну да, унижений было выше крыше, но вот один вопрос, на который однозначного ответа нет - почему одни становятся маньяками или, в лучшем случае, всю жизнь плакают и оправдывают тяжёлым детством неудачи, а другие(практически у всех есть детские травмы) принимают ответственность на себя, взрослого.

Елизавета Григ   22.10.2019 17:12   Заявить о нарушении
Знаю по своему опыту, что хороший ужастик и в самом деле написать сложно. Написать "драму" тоже сложно, но тут совсем другая сложность - можно даже сказать, что это совершенно разные "жанры", несмотря на схожесть приемов.

"Почти профессионально" это для меня уже так много, что выше просто некуда))

Да, Елизавета права, никакого страдания он, конечно, не почувствует, он окончательно превратился в зверя. Вспоминается история с маньяком - то ли придуманная, то ли нет - которого окружили, но не смогли взять, потому что двигался он очень быстро, не как человек, а как какое-то фантастическое существо.
Но эту нотку мистики в моем рассказе, наверное, так никто и не заметил. Даже вы, любительница Кортасара.)
А вот насчет мира, где ГГ ощутил себя богом, вы "наговорили" так верно, что просто нет слов, кроме...

Спасибо!

Автор Хочет Сказать   22.10.2019 17:12   Заявить о нарушении
Елизавета, вы правы, однозначного ответа на этот вопрос нет. Здесь можно только предполагать. Первое, что приходит в голову - одни слабые, а другие сильные, но это как-то слишком просто. В какой-то момент, вероятно, человек делает выбор. Поднимается вверх. Или опускается вниз. Хотя верх с низом, конечно, так легко перепутать)

Автор Хочет Сказать   22.10.2019 17:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «8. Ада М. Чепушило» (Конкурс Копирайта -К2)

Жуть реальная. Соню жалко Как ум болезненный всё превратно понимает. Пишешь и не знаешь чем твоё слово в чьей-то башке отзовётся. Хорошо переданы переживания повреждёного ума, мысленные скачки. Пять без раздумий.

Валент Филиппов   22.10.2019 12:56     Заявить о нарушении
"Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется" - с этого, собственно, все и началось) Спасибо, Валент.

Автор Хочет Сказать   22.10.2019 17:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «8. Ада М. Чепушило» (Конкурс Копирайта -К2)

Съели? 'Ужас ради ужаса", "ничо се рассказик"... А тут, между прочим, Достоевский с Кингом общаются, пока вы за глазом охотитесь. Хороший язык, автор явно может. Зелёная.

Лазарь   21.10.2019 22:51     Заявить о нарушении
Плюсуюсь,Лазарь
Качественная вещь. Какой-то совсем уж расколовшийся Раскольников. Тварь дрожащая в квадрате.

+ 5

Елизавета Григ   22.10.2019 00:28   Заявить о нарушении
Спасибо большое, Лазарь! Приятна ваша оценка. Вы обычно такой строгий, или мне так показалось)

Елизавета, вам отдельное спасибо. Изначально хотелось узнать, что вы скажете, если честно. Тем более, что мы с вами знакомы)

Автор Хочет Сказать   22.10.2019 00:51   Заявить о нарушении
Ну наконец-то. То, о чём говорил Удав Юзик - ужасная безысходность. Узел, который герой, не развязывая, разрубил. А последнее предложение мне показалось лишним. Без него, как по мне, было бы страшнее. Оценка: 5

Михаил Троекуров   22.10.2019 05:26   Заявить о нарушении
Но и щекочет нервы, конечно. С Раскольниковым аналогия чисто внешняя. Перечитал. Ну да.
/На этих страницах герой убивал топором старуху, а затем ее сводную сестру, убивал из-за какой-то идеи, непонятной Григорию, суть была не в ней, а в тех деталях, что сопутствовали убийству./

Михаил Троекуров   22.10.2019 05:49   Заявить о нарушении
Самый страшный момент (по-настоящему страшный - из-за приёма умолчания) - два дня в подвале.
Всё остальное - очень хорошо написано, но из-за явной вторичности проходит мимо и не цепляет. Из всех текстов, однако, этот пока - лучший.

Света Малышева   22.10.2019 07:39   Заявить о нарушении
неточность моя: то, что было в подвале (двое суток он после этого провалялся).

Света Малышева   22.10.2019 07:42   Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил. Насчет узла очень верное замечание, и насчет последней фразы вы, наверное, правы. Хотя мне она нравится, ничего не могу с собой поделать)

Света, спасибо. Можно узнать, что вы подразумеваете под "вторичностью"? Если вторичность самого замысла, не соглашусь, так и было задумано, а если вторичность текста в целом, тогда это, конечно, совсем другое дело.

Автор Хочет Сказать   22.10.2019 10:43   Заявить о нарушении
Не поняла разделения на "замысел" и "текст в целом". Это как?

Света Малышева   22.10.2019 11:43   Заявить о нарушении
Сам по себе замысел - скрестить "достоевщину" со всей ее атмосферой и "кинговщину" со всей ее маньячной психологией - это, конечно, постмодернистский замысел, но он не вторичен сам по себе, по крайней мере мне ничего подобного не встречалось. Зачастую творческий акт это и есть такой синтез, синтез разнородных понятий, с целью осветить те или иные проблемы (в данном случае - проблема детского насилия, зло умножает зло и т.д.) под необычным углом и, по возможности, заложить в подтекст некоторые свои идеи.
Если же текст все равно производит впечатление вторичности, причем ВЕСЬ, включая персов, стилистику, символику, саму ситуацию, саму подачу и т.д. и т.п. тогда мне нужно подумать, в чем моя ошибка, и почему у меня не получилось сделать текст более оригинальным, авторским.

Автор Хочет Сказать   22.10.2019 12:25   Заявить о нарушении
А в чём достоевщина, автор? У героя нет противоречивости чувств, борьбы за идею, в его сердце бог с дьяволом не борются. Маньяк без страха и упрёка. Взял топор и пошёл крушить без разбора. Вот если бы вернулся домой и, с нежностью посмотрев на мать, окровавленными руками подал ей стакан воды... Хотя, и этого маловато было бы, конечно.

Михаил Троекуров   22.10.2019 13:28   Заявить о нарушении
Достоевщины здесь как раз никакой и нет (кроме книги, нет у вас никакой привязки к теме "тварь ли я дрожащая или право имею"). Вы показали этакого "керченского стрелка", доведенного до отчаяния. Человек в итоге сорвался в психоз и стал махать топором направо и налево, до того тупо и спонтанно отомстив девушке за унижение и предательство. А под конец сошел с ума (это последняя фраза о Чепушило на голове матери говорит).
Про вторичность я написала, потому что всё это уже сто раз было, в том числе и в кино ("С меня хватит!"), и на к2 тоже (напр.,рассказ Добрыниной "Дерево").

Света Малышева   22.10.2019 13:36   Заявить о нарушении
Это автору.

Света Малышева   22.10.2019 13:37   Заявить о нарушении
Раскольников, убив ещё и сестру, лишился всякого права, даже того, искажённого, которое он придумал, и стал действительно тварью дрожащей, от того так и мучился.
Я не просто так написала о расколовшемся Раскольникове.
Автор треснул по Раскольникову тем же топориком и выбрал его поганую половину – тварь дорожащую, которой ничего не светит.

Елизавета Григ   22.10.2019 15:44   Заявить о нарушении
У того хоть какая-то теория была, а тут она и рядом не лежала.
Не знаю, с чего вдруг возникла эта тема в обсуждении.
А! Лазарь написал. Ну, ему показалось. А автор уже приклеился)

Света Малышева   22.10.2019 16:38   Заявить о нарушении
А вообще - мне смысл этого "флэш-моба" не понятен. Кто в лес, кто загорать. Одним покрасоваться, другим на людей посмотреть, третьим разбор получить. В такой разноголосице проще помолчать.

Света Малышева   22.10.2019 16:41   Заявить о нарушении
Михаил, Света, достоевщина в атмосфере тех нищих трущоб, что отделены арками от "ярких витрин и прохожих в цветных одеждах", сама вся эта неустроенность, разболтанность, нотка христианской нравственности (поведение Сони). "Здесь нет твоего Бога, здесь я бог", как говорит мой ГГ, разве это не то же самое, что постулирует Раскольников? Если нет Бога, значит сам человек бог, и ему "все позволено". "И лишь трусость мешает человеку добиться всего", как думает Раскольников перед убийством. "Страха больше нет и не будет", думает Григорий. И опять-таки, у меня есть преступление, и есть наказание, хотя и своеобразное. Он "сломался" на Соне, слетел с катушек, так его поразила ее реакция, ее смирение, ее жалость. Вымышленный им мир, который он считал реальным, раскололся на куски, и он оказался в действительно реальном мире, в мире, где он - никто, нуль. Никакой не бог, а тварь дрожащая в квадрате, как верно заметила Елизавета.

Благодарю вас, Мымлиган, за ваше мнение. Разве это так обязательно - загонять все в жанровые рамки? Для флеш-моба нужен был или смешной, или страшный рассказ, если для вас он не страшный, что ж, ничего не поделаешь) Лично для меня это страшно, страшно не столько даже от действий ГГ, сколько от осознания, что в нашей реальности, в той или иной школе, часто есть козел
отпущения, которого гнобят. А что из него вырастет, кто знает?
И лично мне очень жалко Соню.
Как бы там ни было, в вашем мнении есть замечания, которые заставили меня задуматься.
Большое вам за них спасибо.

Света, автор ни к кому не клеился) Изначально такая задумка была, Лазарь просто угадал, как и Елизавета насчет "твари". Фильм "С меня хватит!" мне незнаком. Посмотрю) И рассказ Добрыниной найду и прочитаю. Я не спорю с тем, что нечто подобное много раз было, но все же хотелось осветить названные мною выше проблемы как-то по новому. Что ж, если не получилось, буду пытаться снова, русские не сдаются) Спасибо!

Автор Хочет Сказать   22.10.2019 17:30   Заявить о нарушении
А куда Мымлиган исчез, интересно?) Кому я отвечаю, непонятно...

Автор Хочет Сказать   22.10.2019 17:47   Заявить о нарушении
ой, ну если только одними трущобами и нищетой достоевщину создавать, то это так полстраны можно в убийцы записать )) всё-таки этого явно не достаточно.

Света Малышева   22.10.2019 17:54   Заявить о нарушении
ГГ, в отличии от Раскольникова, не религиозный бунтарь, а обыкновенный психотик. Они дрожат по разному. Внешний антураж не имеет значения. Убить из идейных соображений и потому что достали - это различные вещи.

Михаил Троекуров   22.10.2019 18:17   Заявить о нарушении
ГГ - вульгаризатор. Как, например, "ницшеанцы", которые прочитав у Ницше "толкни - падающего", толкаются на улице.

Михаил Троекуров   22.10.2019 18:29   Заявить о нарушении
не достоевщина, конечно, потому как она предполагает наличие души прежде всего.

Елизавета Григ   22.10.2019 19:18   Заявить о нарушении
Ладно, ладно, соглашусь) Как говорится, если трое сказали, что ты пьян - ложись спать!))

Автор Хочет Сказать   22.10.2019 19:43   Заявить о нарушении
Уважаемый Мымлиган, я прислушался, поверил, но честно говоря мало что понял))
В процессе чтения у меня даже иногда складывалось впечатление, что вы пишете о чем-то своем... например удивило выражение об "единственном унижении", ну и о трех предыдущих жертвах, мол зачем убивал если не похожи. Но ГГ говорит ведь: "Ты больше не сможешь меня обмануть. Ты и сама это понимаешь - потому и явилась мне в истинном облике, верно? Задумала новую хитрость?". И как это так - вы не убедили, что она лучше той, которая издевалась над ним в подвале?
Это что такое вообще?))
Как бы там ни было, я благодарен вам, что вы так, эм, глубоко проникли в мой текст и написали все это, с большим интересом мной прочитанное) С уважением,

Кафковедов Дэн   26.10.2019 23:08   Заявить о нарушении
Спасибо вам большое, Мымлиган, за ваше внимание к моему рассказу, и за те мысли, на которые вы натолкнули меня своими рассуждениями. Надеюсь, что мне это и в самом деле поможет.
Насчет "гуманности" поступков ГГ я категорически с вами не согласен. А насчет того, кто виноват... автор не обязан отвечать на вопросы, автор должен их задавать. Однако соглашусь с тем, что где-то возможно поленился и в чем-то недоработал. Как бы там ни было, я не считаю данный рассказ неудачным, впрочем у вас, скорее всего, не было намерения убедить меня в обратном)
Еще раз благодарю за проделанный вами труд и за ваше неравнодушие.

Кафковедов Дэн   27.10.2019 18:04   Заявить о нарушении
Безысходность, доведшая героя до безумия. Жалко всех. Великолепное владение языком. Кинг русского происхождения, постигший Достоевского. Оттолкнулся от классика, создал своё видение и понимание того, как в нашей действительности становятся маньяками. Сильный текст в эмоциональном плане. Пласты нерешённых проблем в мозгу Чепушилы породили монстра. Рассказать о таком автору было непросто. Вы, Дэн, сильная, неординарная личность и настоящий писатель. Вы давно должны быть в большой литературе. С уважением

Тамара Пакулова   30.10.2019 04:22   Заявить о нарушении
Спасибо большое, Тамара, за такие теплые слова... Не могу с вами согласиться, но и спорить не буду)) С уважением и благодарностью,

Кафковедов Дэн   30.10.2019 14:32   Заявить о нарушении
В чём не можете согласиться? Что не так поняла?

Тамара Пакулова   30.10.2019 14:41   Заявить о нарушении
Нет, насчет "сильной неординарной личности" и "настоящего писателя". У меня другое мнение. Но все равно приятно)

Кафковедов Дэн   30.10.2019 15:02   Заявить о нарушении
Тамара, а мне вот кажется, что конкурсные рамки тут не ограничили автора никак. Даже наоборот.

Спасибо за рассказ, Дэн.

Мне достоевщина показалась слишком явной поначалу, но оценка однозначно 5

С уважением,

Наум Шубаев   31.10.2019 12:57   Заявить о нарушении
Спасибо, Наум!

Тамара, зря вы удалили свой замечательный комент, у меня сейчас тяжелые дни, и я не всегда могу вовремя отвечать.

Мымлиган, я вас понял)) Спасибо!

Кафковедов Дэн   01.11.2019 10:43   Заявить о нарушении
Простите, Дэн, показалось, что написала ерунду. После разборов и оценок специалистов неудобно описывать мысли, не отпускающие сразу... Хочу, чтобы ваши не совсем удачные дни побыстрее убежали от вас. Навсегда.

Тамара Пакулова   01.11.2019 11:52   Заявить о нарушении