Рецензии на произведение «Человечество-щит или плесень?»

Рецензия на «Человечество-щит или плесень?» (Ник.Чарус)

Воззрения ценные.
Надо искать новизну

Зус Вайман   16.10.2023 22:42     Заявить о нарушении
Рецензия на «Человечество-щит или плесень?» (Ник.Чарус)

Всё это можно было изложить и покороче, что-б у читателя не ускользала мысль основной темы. Впрочем, автору виднее. Однако - теория "разумной плесени" достаточно интересна, учитывая, что в общем и целом, жизнь на планете исключительно биологическая (другие виды жизни человеческому разуму не известны).
С уважением,

Алексей Бабушкин -Алексеев   05.08.2023 13:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Человечество-щит или плесень?» (Ник.Чарус)

Здравствуйте!
Начало размышлений - о плесени - оригинально. Дальше - многотемье, а потому, как говорят, в рассуждениях автора - разброд и шатание. Не ясна и Ваша позиция по отношению к англосаксам, к тем, кто замусоривает Землю сухопутную и океаны...
Конечно, человечество - не плесень. Это лишь Ваша метафора.
Прочитав всё, вернулась к тому, что меня задело.
У Вас: "А чем пахнет Россия сегодня? Сегодня Россия пахнет ложью, ложь воняет серой, сера - преисподней. Вот в неё-то мы и катимся! Сможем ли мы остановиться?"
Говорить подобное о замечательном государстве - о России, у Вас нет оснований и права.
Россия - моя страна. Она пахнет добрыми делами всех народов России; уникальными природными богатствами; хорошими урожаями зерна и прочего, что нужно людям; морями, реками и озёрами; многочисленными видами деревьев, цветов... Сейчас повсюду пахнет липой.

Может, Вы катитесь в преисподнюю, где, как утверждаете, пахнет серой. Надеюсь, что, осознав свою ошибку, сможете вовремя остановиться.
А МЫ, патриоты Отечества - никуда не катимся! Мы жили и будем жить на нашей прекрасной планете Земля. Россия живёт уже почти две тысячи лет. И тем доказала разным врагам - свою силу.
Помните завет предков: друзьям рады; а кто с мечом к нам придёт - тот от меча и погибнет?
Сожалею, что прочитала эту Вашу статью.

Лариса Прошина-Бутенко   25.06.2023 22:11     Заявить о нарушении
ЛАРИСА!

народ бесправен-нищ-ограблен и дерётся между собой... и в мозгах...реки озёра и сплошная липа!

учитесь думать а не участвовать в электронном голосовании...

вс благ нч!

Ник.Чарус   26.06.2023 09:26   Заявить о нарушении
Лариса, поддерживаю Вас!

Удивлена тому, как некоторые бездумно и легко вешают ярлыки на нашу великую и могучую, Богом хранимую страну: "Народ нищ, бесправен..." и т.п.

Где эта нищета? Все, кто имеют российское гражданство и имеют российский паспорт, получают пенсии, либо пособия. Это касается даже тех, кто не имеет места жительства (БОМЖИ).

Другое дело, что есть категория людей, по природе своей трусоватых, ленивых, кто не хочет жить трудом, не хочет обременять себя семьёй, кто просто в "кайфовом полёте". Такие есть и в каждой стране, даже самой социально богатой. Это психотип такой.

Хотя, считаю (проехав много европейских стран вдоль и поперёк), что более социально ориентированной и свободной страны как Россия, в мире нет!
Вижу это по ухоженным городам и сёлам, по своим и чужим соседям, по количеству дорогих и новых автомобилей.

Кто не ленив, кто дружит с трезвой головой, те не ленятся, покупают дома, обустраиваются на земле. Вижу это по своим сельским соседям.

Внуки наши имеют возможность получать хорошие и перспективные специальности бесплатно в лучших ВУЗах страны. Отличные недорогие общежития, льготы на проезд студентам. Тоже не пустые слова: внуки друзей и знакомых рассказывают.

Но есть и такие, кто не хочет видеть позитивных перемен, кто ноет и ноет. Наверное, это те, от кого пахнет серой. Их мало в России, но они есть.

Дочитать до конца статью не захотелось: сильно попахивает...

Татьяна Сергеевна Дмитриева   06.08.2023 16:28   Заявить о нарушении
Татьяна Сергеевна!
Сердечно благодарю Вас за правдивую оценку жизни в России и о любви к нашему Отечеству. Того автора мне искренне жаль. Жить в стране и говорить о ней такие гадости - значит быть глубоко несчастным человеком. Или его купили.
Нельзя жить без якоря, без гавани. Нельзя жить без благодарности предкам, которые построили Россию и дали возможность родиться и жить новым поколениям.
Будьте здоровы и счастливы!


Лариса Прошина-Бутенко   06.08.2023 21:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Человечество-щит или плесень?» (Ник.Чарус)

Ник.Чарус, день добрый!

Понравилось. "Классно и круто!",- как сказали бы мои ученики, если бы прочли...
Наше общество - и щит,и плесень - к счастью, примерно процентов 70 на 30.

Жаль, что Вы не участвуете в написании школьных учебников по истории. Первая часть статьи мне очень понравилась - лаконично и ёмко написано. Согласна и с Вашим анализом системных ошибок.
Вы спрашиваете: "Возможно ли нам исправить ошибки прошлого?".

Наиглавнейшая ошибка - молодёжь Не знает истории своей страны и Не любит историю своей страны, потому что учебники по истории (и обществу) написаны Неразумной ПЛЕСЕНЬЮ, а ЩИТ Разума просто пишет никому не нужные анализы и складывает их в стол.
Воспитывать надо молодёжь и надо учить любить свою страну/родину.
Вы правы: "Работать в этом направлении необходимо!"

С признательностью,

Котенко Татьяна   17.06.2023 00:21     Заявить о нарушении
Воспитывать детей кое-как значительно легче, чем хорошо. Поэтому вокруг столько моральных уродов...

Роман Огнев   17.06.2023 17:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Человечество-щит или плесень?» (Ник.Чарус)

Есть о чём подумать.

Как докатились до «крокодильего гуманизма»? Так стоило начать, а дальше само покатилось. Вниз-то проще. Вопрос в другом – почему начали? Чего не хватало – еды? Решили сожрать слабых , чтобы самим выжить? Страх смерти… Но выживает сильнейший, а всё остальное – производные от страха: жадность, зависть, ложь, подлость, жажда власти. И до сих пор так, а тех.прогресс в помощь.

Но, ведь были подсказки и не однажды, что нет для человека смерти. Если всем вместе и полюбовно, человек сможет всё. Заставить нельзя, свобода нам дана, а выбрать можно. Но – каждому, преодолевая свою животность.
И не так уж она сильна, если мы способны к творчеству, этим и отличаемся от животных.
Кстати, в Библии о творчестве человека ни слова не сказано. Но, ведь творит человек, значит, есть нам поддержка. Научится бы отвечать за сотворённое ,тогда жить будет интереснее. Для чего – вот вопрос.

Говорят, в космосе тьма абсолютная, если бы не звёзды. Как там у поэта: «Если звёзды зажигают, значит это кому-нибудь нужно…»? Вот и думайте сами , решайте сами. А кто за нас решит?

Спасибо, Николай! Радует, что отзывав много, расшевелили на "подумать")

Елена Гончарова 2   11.06.2023 07:03     Заявить о нарушении
"Кстати, в Библии о творчестве человека ни слова не сказано."
Православные литераторы с вами не согласны: "И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым" (Быт. 2: 20). Это и есть первый творческий акт, свершенный человеком."; "Вечная сила Его и Божество от создания мира чрез рассматривание творений видимы" (Рим. 1, 20). Здесь идет речь о творениях, к которым могут быть отнесены и художественные изображения Спасителя."
"Из Божьих созданий способностью к творчеству наделены ангелы и люди. Важнейшей характеристикой богоподобия является наличие творческого начала в человеке." Отсюда, по мысли православных литераторов, следует, что способность человека к творчеству определяется цитатой из Ветхого Завета: "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божью сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:26, 27).

Алексей Аксельрод   11.06.2023 10:03   Заявить о нарушении
ЕЛЕНА!

спасибо-подогрели дефицитом верно... но сам горбачов из детей войны-их худшего числа! то есть лично он перепугался у нас десятки ракет межконтов с полётом 30 мин и 70-80 % сбития... а у них в з-европе сотни с подлётом 5-15 мин и неочевидностью сбития лишь половины... ну и струсил комбайнёр...ибо запад пообещал по нацреспубликам не бить... увы это шах и мат даже для дмитрия устинова жизнь положившего на догнать и перегнать!
выходы были-но рисковые... и для штафирок из политбюро они не годились... зато кай предлагал сдаться- вот и сдались!

с покл нч!

Ник.Чарус   11.06.2023 16:07   Заявить о нарушении
опеч.не каЙ- а кац предлагал сдаться...
образно вся масса из 5 млн оч влиятельных-оччень...вся предлагала сдаться-поэтому все они банкирами стали!

Ник.Чарус   11.06.2023 16:13   Заявить о нарушении
Алексей, если цитата о наречении что-то говорит о творчестве, то вторая из Ветхого завета, вряд-ли. "Творчество человека предполагает сочетание созерцания и действия. Человек должен преобразовывать мир, продолжать миротворение. Только тогда человек остаётся личностью, образом и подобием Божьим, не превращается в средство безличного жизненного и общественного процесса." Это из работы Бердяева "Смысл творчества".
Вам спасибо за комментарий!)



Елена Гончарова 2   11.06.2023 19:08   Заявить о нарушении
ЕЛЕНА!

библию листал-но как то не зашли еврейские сказки про воров и жуликов-1001 ночь много интереснее-молчу о русских сказках...

с добр нч!

Ник.Чарус   19.06.2023 17:28   Заявить о нарушении
Николай, у каждого свои сказки ) Вольному- воля.

Елена Гончарова 2   19.06.2023 18:06   Заявить о нарушении
Путь наш во мраке...

Роман Огнев   19.06.2023 18:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Человечество-щит или плесень?» (Ник.Чарус)

"Путь к власти и богатству лежит через презрение и к людям, и к природе", - удивительно точное определение. Вот это неразумное Хочу сегодня всё яростнее охватывает властные структуры России. "БОГАТЕИ" заполонили её не числом, а умением "хапать и хапать". Труден путь нашей страны к возрождению, становлению великой державой. Но хочется надеяться и ВЕРИТЬ, что так и будет. Когда только?... С уважением,

Раиса Лунева   10.06.2023 11:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «Человечество-щит или плесень?» (Ник.Чарус)

Уважаемый Николай, здравия Вам.

"670 млрд.ад тратит якобы на оборону заокеанская «неразумная плесень»...
А вот Советский Союз легко кормил полмира бедняков и рос сам..."
Это образное сравнение ошеломляет.

И ведь люди, о двух ногах и руках, и здесь, и там. При такой вопиющей разнице в действиях. Чем она обьясняется, если внешне мы одинаковы?
Разве не так же различаются трудолюбивый бережливый семьянин... и бомж, валяющийся в канаве? Скорее виной отрицательной разницы - эгоизм и денежный алкоголизм, то есть - психическая составляющая.
Разность жизненных философий, которую Вы назвали "разумная плесень или шит разума". Которые зародились, разрослись и создали две противные друг другу, цивилизации.

Если принять всё человечество огромным единым организмом, то я вижу борьбу в этом существе двух стихий - стихии родительской, ответственной и покровительственной... со стихией детско-эгоистичной, потребительской - хишнической. Кипение в огромном глобальном человеке высокой основательности и низменных страстей.
То есть Человек, как вид жизни на Земле, ещё не сформировавшееся внутри себя психологически, существо. Существо в котором становление морали отстаёт от получаемых возможностей.

Вспоминается книга Станислава Лема "Солярис" с её выводом - внутреннее становление человека обязано опережать его цивилизационные возможности. Иначе на планете может самоубиться преславутая "обезьяна с гранатой", недостойное солнца, существо.

Я вижу единственный способ решения страшных цивилизационных проблем - в ускорении душевного человеческого становления. В искоренении страстей.
Но страсть - идея. Люди - средство идей. Страсти орудуют людьми. И от этого никуда не деться.
Лишь участвовать в тысячелетних битвах за собственное оздоровление, за разрешение вкоренённой в нас загадки - плесень мы, или разум? Сражаясь не с человеком-противником, а со злом в Человеке, одном на всю планету, часть которого - мы.

Так увиделась мне оптимистическая драма Вашей статьи.

Владимир Рысинов   06.06.2023 02:53     Заявить о нарушении
ВЛАДИМИР!

РЕЦ мощный-но тысячелетнего самоперевоспитания человека боюсь не выдержит планета.
надо закругляться за пару веков за счёт разума и экологического образования!
с покл нч!

Ник.Чарус   06.06.2023 09:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Человечество-щит или плесень?» (Ник.Чарус)

Проделана громадная работа, читал очень внимательно, с большим интересом. Слова только благодарности. Мне более чем по нраву. Малахитовая кнопочка.

Сергей Плетнев   04.06.2023 18:05     Заявить о нарушении
Рецензия на «Человечество-щит или плесень?» (Ник.Чарус)

Нужно различать Замысел Человечества по Законам Мироздания и текущее состояние в процессе эволюции человечества к Замыслу.
Иначе причины и следствия неразделимы. Мусоление следствий бессмысленно и бесполезно.

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   02.06.2023 10:47     Заявить о нарушении
чудик,сам то понял что сказал?

Ник.Чарус   02.06.2023 10:55   Заявить о нарушении
Извините, ошибся. Не думал, что всё так запущено. Может текст не Вы писали?

Начните с определения, кто есть Человек. Дальше всё пойдёт легче:)

ЧЕЛОВЕК-высшая форма жизни в Мироздании, со-творец бытия, жертвенность, милосердие, прощение, правда, гармония насущного, достоинство, любовь к Мирозданию и ближнему по нему.

Отказ от этих догматов приводит к эволюции Человека в биоробота. НЕИЗБЕЖНО.
Изделие-биоробот имеет дату изготовления и срок годности. По окончании срока годности изделие утилизируется.
Человек живёт вечно.

Либо мы принимаем это "определение" и легко сортируем всё население на человеков и иные сучности.
Либо изменяем определение и говорим об определении.

Что либо говорить и обсуждать о Человеке без такой определённости- БЕСполезная трата времени.

Итак определите Замысел (цель) потом станет видно отклонение от цели и пути движения к цели. Бесцельное блуждание ведёт только к самоуничтожению очередную цивилизацию не ведающих, что творят.

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   02.06.2023 11:06   Заявить о нарушении
Нику, вам браво, умный, глубокий , отчаянный анализ бытия . Но..... Не туды... Человечество не щит и не плесень.... Это люди и они всегда хотят, жаждутжить, радоваться, растить детей, трудится по законам человеческим, высоким и мудрым. Но.... Очень прав Ваня , вся мразь и плесень прет от ,, элит,, , всегда в веках они,—- аскариды, жаждут богатства, власти и воюют, воюют —-,, люди гибнут за металл, сатана ликует там!!!! Верно сказал Мефисто. (Гете). Аскаридов видно сразу ,—- они очень любят .... Долляры, вагонами их суют ... Плесени, а те уже гробят добрых людей по всему миру. Извините, что посетил Вас ..., в минуту роковую,, жму.

Павел Мисавин-Святкин   02.06.2023 12:48   Заявить о нарушении
человек это разумное животное с сильно увеличенной памятью иногда до запредельных значений!

остальное надуманные лозунги...уж извините если что не так!

Ник.Чарус   02.06.2023 15:23   Заявить о нарушении
Человек действует в поле свободы, недоступной никому более в Мироздании. Закон Мироздания о свободе гласит: =По вере вашей, да будет вам=
Вы верите, что "человек это разумное животное с сильно увеличенной памятью" - значит так оно и есть ДЛЯ ВАС ЛИЧНО.:)

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   02.06.2023 15:58   Заявить о нарушении
ВАНЯ!

ИЗвините-но по вере никогда ничего не воздается-только по убеждениям... ибо верить можно в храбрость зайца и трусость льва-личное дело каждого-а вот убеждения это способность человека иметь соратников а значить и совершать нечто грандиозное...плотину построить, авиазавод или преградить путь врагу на основе убеждений множества людей...
а вера она не объединяет-до чужой веры никому и дела нет...
так что вера это в основном безобидное развлечение души!

Ник.Чарус   02.06.2023 16:23   Заявить о нарушении
:) =По вере вашей, да будет вам=
Я УБЕЖДЁН в НЕИЗБЕЖНОСТИ этого Закона. И мои соратники тоже. :)
Дайте определение понятию "вера", чтобы не топтаться по одним и тем же граблям столетиями...
Вы верите, что плотина так уж нужна? А защита от врагов? А откуда они взялись - враги? Вы верите, что Ваши убеждения истинны? Или если толпа идёт за Вашими убеждениями, то это хорошо?

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   02.06.2023 16:45   Заявить о нарушении
Ник и Ваня , человек как влез в шкуру так и воюет за пещеры, мясо, женщин, золото, земли.... Да все по крупному, лукам, ружьями, пушками, ракетами, ядерном —-гробя уже сотни тысяч. Вера лишь разделяет нас, Что есть Человек,— в нем дуализм ;— белый ангел и рыжий зверь.?????? Разум и инстинкты ???? Лишь бытие определяет..... Их доли.. . жму.

Павел Мисавин-Святкин   02.06.2023 17:04   Заявить о нарушении
В том-то и дело, что Человек в Замысле Мироздания есть со-Творец бытия. Но творит он либо не ведая, что творит, либо ради блага Мироздания и ближнего по нему.
Нет никакого дуализма, диалектики и прочих лукавых отмазок. Они нужны потребителям бытия. Вы и путаетесь между Человеком Со-Творцом бытия и текущим изделием биороботом потребителя, на котором кукловоды повесили табличку "се-чилавек разумный", гордый своими достижениями. И пускают салюты в свою честь гордые "разумные" изделия- легко управляемые "хлебом", страстями, эмоциями и инстинктами и "чудом".
Отделите наконец Человека и его подобия...
"Человек и его подобия" http://proza.ru/2022/01/20/774

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   02.06.2023 18:52   Заявить о нарушении
верующая Россия проиграла войны 1854 г-1877 г-1905 г
...а неверующая советская выиграла в 1922 г-1940 г-1945 и холодную войну 1973 г...

и опять вроде верующая рф проиграла холод.войну 1991-чеченскую войну и мучается с украинской...

потому что советская неверующая россия опиралась на убеждения грамотного народа-а убеждения на выкладки и расчёты учёных которые мог повторить любой грамотный человек....
тогда так вера опирается на сны и видения записанные тысячи лет назад нерусскими народами и переведенная на русский с латыни ок 500 лет назад...
а повторять чужие видения это действительно вера-но ущербная...

Ник.Чарус   03.06.2023 08:59   Заявить о нарушении
Вы никак не хотите понять, что "вера" - это не попам кланяться, креститься и молиться-бубня заученный текст без понимания смысла...
Вам запудрили мозги религиозники. А их цель-манипулирование сознаниями в своих корыстных интересах.
Библия-НЕ РЕЛИГИОЗНАЯ КНИГА, это труд невероятно талантливых людей за всю историю человечества. А Вы как попугай всё повторяете лапшу, которую вам навешали...
Вроде человек неглупый...
Не потревожу вас боле...

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   03.06.2023 10:02   Заявить о нарушении
Точно, Ваня самая важная книга это книга жизни, опыт поколений заложенный в гены , но вера правос укрепляет , если она в душе нашей и детей , внуков наших. Оттого , что грызли нас многие века разные аскариды и по ныне душа народов наших сурова, терзаема, порой уныла(по Ф. М.), но свет троицы благодатной простирается сенью защитной над нами!!!!!!! С тем победим аскаридов, силой, волей, верой.

Павел Мисавин-Святкин   03.06.2023 10:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Человечество-щит или плесень?» (Ник.Чарус)

Ваши рассуждения, конечно, интересны, но зачем нужно было выкладывать так много информации, чтобы убедить читателя в том, что человечество уже давным давно превратилось в плесень, которая(тоже уже давно) начала "пожирать" сама себя.

Люди давно уже начали понимать, что мир катится в пропасть, постоянно и на всех континентах уничтожая друг друга, как физически, так и психологически.

Человечество деградировало до такой степени(фашизм, нацизм, спокойно шагающие по планете, ЛГПТ, трансгердеры и т.д.), что называться "Щитом разума" оно уже не имеет никакого морального права.

И уже никакая "работа" ни в каком направлении не способна остановить ту лавину ПРОТИВОчеловечности, что шагает по планете ЗЕМЛЯ.

Когда-то, спустя многие тысячелетия, наступит момент полного исчезновения человечества на Земле, если, конечно, ЧЕЛОВЕЧЕСТВО до того само не взорвёт нашу Планету и она исчезнет вместе с человечеством.

Писать и рассуждать на такую животрепещущую тему можно, конечно, много, а что толку?

Планета Земля ОБРЕЧЕНА!!!
Идёт ЭКСПЕРИМЕНТ над Человечеством на предмет его выживаемости и жизнеспособности при всяких, каких только возможно, отрицательных воздействий на него.

И человеческий РАЗУМ давно уже начал терять свою разумность.

Разве ЭТО не так?

Людмила Калачева   02.06.2023 07:32     Заявить о нарушении
ЛЮДМИЛА!

отчасти вас понимаю но тонуть в пессемизме считаю себя не в праве!

с покл нч!

Ник.Чарус   02.06.2023 16:27   Заявить о нарушении