Рецензии на произведение «2. Оникс. Дыхание по шагам»

Рецензия на «2. Оникс. Дыхание по шагам» (Конкурс Копирайта -К2)

Добротная наркоманская проза. На любителя.

Алекс Петровский   17.09.2019 20:48     Заявить о нарушении
Ага. Может и наркоманская. Вот всё сижу и думаю, куда бы приткнуть тут свое мнение.

Этот город мне определенно чем-то нравится. Вот только одна мысль засела и не отпускает, сколько не перечитывай: слишком нереальный мир!

Хотя в моем случае - чья бы корова мычала))

Оникс, спасибо за творчество

Провокатор

Автор Хочет Сказать   23.09.2019 14:46   Заявить о нарушении
Большое спасибо за отзывы, мне очень приятно^^

Провокатор, прелесть вымышленных городов часто заключена именно в том, что они нереальны) Это как представлять себя, живущим в кукольном домике - нахожу в этом что-то очаровательное.

С теплом, Оникс.

Автор Хочет Сказать   23.09.2019 18:10   Заявить о нарушении
Единственный рассказ, который прочитала дважды – очень уж заворожило.Выразительно, атмосферно и страшно. Когда появляется что-то японское, жди трагедии.
FOX

Автор Хочет Сказать   25.09.2019 22:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Оникс. Дыхание по шагам» (Конкурс Копирайта -К2)

Сначала на автора разозлилась за сравнение любимого(моего любимого) моря с костлявыми пальцами, которые загребают гальку, потом простила за фразу "...я хочу тобой задохнуться". Не знаю: мне одной показалось, что главным героем рассказа является астма? Она подкараулила жертву, впилась ей в горло и медленно с наслаждением подсасывает свежую кровь. Жертва, от чьего имени ведётся повествование, почти смирилась с тем, что скоро истает. Но тут из космоса появилась японка, по-быстрому сделала харакири. Все подумали: себе. Оказалось - астме. Последняя пока ещё сжимает горло жертвы, но пальцы(вот уж у кого они костлявые 100%, только не у моря)но пальцы уже слабеют, уже дрожат в последнем усилии, живительный эфир бытия почти свободно гуляет по обугленным лёгким. И хочется верить, что они(лёгкие) порозовеют навстречу новому смыслу,который рисунками, запахами и воспоминаниями вошёл в жизнь выбранного.
Рассказ заворожил. Местами он уродлив, местами прекрасен как космическая музыка. Я в нём утонула добровольно.

Ольга Кострыкина   17.09.2019 08:49     Заявить о нарушении
Ольга. Так приятно Вас читать. Чувствуется, что у Вас открылось второе дыхание на каждый шаг конкурса, когда он почти перевалил во вторую свою половину.

Оникс, извините за вклин. Вы славно потрудились. Спасибо.
Маша

Автор Хочет Сказать   17.09.2019 09:35   Заявить о нарушении
"Местами он уродлив, местами прекрасен как космическая музыка"

Прям как наша жизнь.

Роман Оскалофф   17.09.2019 10:15   Заявить о нарушении
Всем - здравствуйте.)) Спасибо!))

Ольга Кострыкина   17.09.2019 11:05   Заявить о нарушении
Извините, что отвечаю с такой задержкой. Право, очень неловко(

Море сама люблю просто безумно, однако своих персонажей относиться к нему так же не заставляю:3 Образ воды и непосредственно моря вообще часто использую в своих работах: через отношение к нему можно передать внутреннее состояние героя. Здесь гг ощущает себя настолько "не на своем месте", что даже волны его словно отвергают. А еще в данной работе образ воды, скорее, метафоричен, я обращала на это внимание в самом тексте^^ Просто к вопросу о том, почему все шли топиться, даже будучи уже мертвыми)

Спасибо огромное за отзыв. Побольше моря вам в сердечко, хих~

С теплом, Оникс.

Автор Хочет Сказать   24.09.2019 22:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Оникс. Дыхание по шагам» (Конкурс Копирайта -К2)

я, наверное, выскажусь словами классика, т.к. они полностью совпадают с моим собственным впечатлением от данного рассказа:

"Я вот тоже Брокгауза и Эфрона читал. 2 тома прочёл. Читаешь, читаешь, слова лёгкие. Мечислав, Богуслав и, убей Бог, не помню, какой кто. Книжку закроешь, всё вылетело! Помню, помню одно, Мандриан. Какой, думаю, Мандриан? Нет там никакого Мандриана. Там с левой стороны 2 Бронецких. Один господин Андриан, другой Мариан.
А у меня Мандриан. А у меня Мандриан..."

Байкер-Хирург

Автор Хочет Сказать   09.09.2019 09:24     Заявить о нарушении
Очень хорошая ассоциация ))))))

Лазарь   09.09.2019 09:47   Заявить о нарушении
Активно и параллельно
По миру проходим врозь.
Не знаем мы мира плоти,
По совести парня, в ноль.

Глубина и актуальность идеи рассказа – 3 балла;
Оригинальность и новизна раскрытия темы рассказа – 3 балла;
Внутренняя логичность и целостность рассказа – 3 балла;
Глубина образа героя – 3 балла;
Стилистическая грамотность – 3 балла.
Интересно ли было вам читать данный рассказ? - 3 балла.

И пусть на Парня никто не обижается, Сегодня так сошли к нам звёзды.
Нет правильных героев в жизни.
Оригинальности найти не суждено,
Но каждый пышет новизной.
А глубина настолько мелка,
Что поражает актуальностью идей.
И всё логично здесь, что букву исключить
И целое рассыпится мукой.
Как интересно рушатся идеи
О слава непрошенных гостей.
Но мы пришли, и карты ваши биты,
Все ошибаемся желая лишь тепла.

Автор Хочет Сказать   28.09.2019 22:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Оникс. Дыхание по шагам» (Конкурс Копирайта -К2)

Для меня существует магия первой строчки, она решает - идти ли мне дальше в текст или закрыть страницу. В данном случае я дошла до конца и не пожалела. Несмотря на то, что в тексте есть досадные оплошности, они не умаляют тех ощущений, которые испытываешь после прочтения. Ими переполняешься, они даже заставляют плакать...плакать не от сочувствия и жалости к герою, а от чего-то намного большего, от тех впечатлений, которые наложены как бы поверх сюжетной линии и ты их считываешь, ты их чувствуешь и они очень сильные. Так писать нужен особый дар.
Спасибо вам, Оникс.
Я уверена в том, что вы не добиваетесь уникальности специально, как подчас это делают режиссеры, снимая фильмы в угоду фестивального жюри, заранее зная его пристрастия. Вы действительно пишете так, как чувствуете, это ваш фирменный стиль, ваше отличие, храните его. Успехов вам и удачи!

*подскажите, пожалуйста, как проходит голосование

Лью Из Кэрролла   08.09.2019 09:32     Заявить о нарушении
Была подобная мысль по поводу финала, но она потонула в общем впечатлении. Для меня этот рассказ - реальность, плывущая в полуметре над землей...в ней есть воздух, некий космос, а это немножко другое, чем простая оторванность от земли/от жизни. Подкупает то, что я не вижу тут претензий на оригинальность, чем грешат иные авторы, для меня тут все органично. И, знаете, так устаешь от штампов, от избитости, от банальности, что, когда встречаешь подобного автора, то радуешься безмерно.

Лью Из Кэрролла   08.09.2019 10:38   Заявить о нарушении
Лаквия хочет сказать: Фраза "Магия первой строчки" интересно сочетается с непредсказуемой силой камня Оникса и наталкивает на мысль о наличии Группы поддержки у некоторых конкурсантов. Правилами конкурса не запрещается иметь друзей в первых рядах зрительного зала, обеспечивающих бурные овации, но довольно странно воспринимаются участниками, честно соблюдающими правила анонимности. Однако, сказать хочу о второй конкурсной работе. Рассказ "Дыхание по шагам" привлёк моё внимание оригинальностью названия, да и сам текст довольно своеобразный. Как автор, я оценила необычный почерк, как читатель запуталась в непонятках. И вот здесь надо бы углубиться в обсуждение оценки чтива (желательно без лукавства) чтобы правильно выразить своё отношение к произведению. Чуткие литераторы восхищаются непредсказуемостью сюжета, а адекватные мыслители не видят логичной последовательности происходящего. К тому же, конкурсная тема страдающего ГГ призывает особенно осторожно балансировать на грани романтизма красоты слов, чтобы не сорваться в сторону кощунства. Основная авторская мысль о том, что внезапная потеря друга отбросила смертельную болезнь на задний план, окутывает рассказ тёплым чувством, но отсутствие прочной линии сюжета, делает "блюдо" холодным. Если автор ставил перед собой задачу удивить, то ему это удалось. Но на полку любимых произведений, сладко поеречитываемых перед сном, явно не попадёт.

Автор Хочет Сказать   08.09.2019 12:45   Заявить о нарушении
Лаквия, ну что б вам не написать таким вот понятным и простым языком свою работу... Ведь отлично можете доносить мысль до читателей и без искусственного хрусталя.

Насчет рассказа Оникса. Такую подачу можно расценивать как вид потока сознания гг. Тексты "потока сознания" вполне могут обходиться без сюжета. Какую идею закладывал в текст автор, я не знаю, но я вижу следующее:

вся эта вселенская грусть, трагичность образа, тяжесть ноши на плечах – герой зациклен на своём нездоровье и такой странной из-за этого исключительности. А японка вдруг показывает ему, что он вообще-то фигней страдает, и он нормален - по сравнению с ней. Другими словами: есть такие, как она, и живут себе, не парятся. А есть такие типы "жертв", как он, которые возводят свой изъян в сотую степень личной трагедии и упиваются своей псевдоисключительностью.
Мне не понравилось в этой идее то, что спасителем выступает девушка-маргиналка. А вполне нормальные, пусть и богатые, люди показаны этакой безразличной и пугливой, чуть ли не "инопланетной" расой.
Я понимаю, что это тренд такой в последние десятилетия - всё переворачивать с ног на голову, и плохое показывать хорошим, а нормальное – плохим. Но зачем же слепо за ним следовать? Иными словами: почему автор не захотел найти для своего страдающего героя никого, кроме наркоманки, чтобы он душевно излечился? Контраст состояний можно было дать и по-другому, без выпячивания «эстетической ценности» Каганы.

Ещё не понравилось явственное намерение автора вызвать у читателя шок (Кагана повесилась, но ничто не предвещало, т.е. почва не подготовлена для читателя). И совершенно киношное представление о том, как повешенные выглядят.
В кино никогда практически не показывают реализм этого действа.
Потому что (прочитала как-то мнение судмедэксперта) - при повешении ломается подъязычная косточка, отчего наружу вываливается почти весь язык.
А у Каганы челюсти сомкнуты.

p.s. И да, автор безусловно талантлива.

Света Малышева   08.09.2019 13:18   Заявить о нарушении
Маша захотела сказать в підтримку групп поддержки. Пусть бы они были и у Оникс, и у Маши (скромно опустила очі), и у других авторов. Тем более, что Лью не скрывает своей симпатии.

Спасибо, Лью Из Кэрролла!) Удачи! Вашему автору.


Автор Хочет Сказать   08.09.2019 13:30   Заявить о нарушении
Пишу не для того, чтоб оправдаться, а для того, чтобы из-за моего отзыва не падала тень на ни в чем не повинного Оникса. Я пришла сюда по рецензии одного человека, не зная кто автор, но узнала его по стилю. И если бы Оникс написал то, что мне не понравилось, хвалить и кривить душой не стала бы. В данном случае в Лаквии говорят эмоции, только и всего.
Желаю всем конкурсантам удачи и благодарных читателей!

Спасибо, Маша)

Лью Из Кэрролла   08.09.2019 14:16   Заявить о нарушении
Света. Так неожиданно и так вовремя. Да, заметил это противопоставление игры в гольф и стакана тёплой воды - не знал как регировать. "Мы за бедных?"
Но "пар в голове" не выветрился, раз этим заканчивается? - продолжает париться своей псевдоисключительностью? (Ну и словечки)
Боюсь, что сам в группе риска.)
Спасибо. Класс!
* автор Оникс - дівчина.
Не обратили внимание?)

Фёдор Верин   08.09.2019 14:42   Заявить о нарушении
Большое всем спасибо за положительные отзывы к моей работе! К сожалению, успеваю ответить не всегда и не всем(

Повторю уже звучавшую мысль: стремления эпатировать или вызвать шок я не ставила. Данную работу, как и большинство моих работ в принципе, я писала интуитивно. Концовка складывалась из личного ощущения ситуации, поэтому некоторые угадали предстоящую смерть этого персонажа. По этой же причине главный герой находит именно таким образом решение своей проблемы - просто я так это чувствую.

Просто замечу, что какого-то желания жить у Кагами не было изначально, что видно по стилю ее существования и по ее работам. По факту вообще вся ее жизнь построена на самоуничтожении, как ни странно.

Жители города не богатые, а нарочито правильные. Гольф мне показался одной из наименее агрессивных игр, и да, он еще и эстетичен. Про достатки семей, как и основных персонажей, я не упоминала.

Упрек в наличии "группы поддержки" очень неприятен, больше мне нечего сказать на этот счет.

С уважением, Оникс.

Автор Хочет Сказать   08.09.2019 16:00   Заявить о нарушении
"Нарочито правильные" - для кого? Или же - с чьей точки зрения? Героя? Или автора?
Но и с той, и другой т.з.- почему "нарочито"-то? Это уже отдаёт картонностью и одномерностью изображения персонажей.
Что касается гольфа, то он считается развлечением богатых, это уже клише.

Света Малышева   08.09.2019 16:10   Заявить о нарушении
Светлана, со стороны героя. В рассказах я доношу историю, для личного мнения есть дневники. И если моя позиция касательно творчества кажется вам неправильной, то это лишь от различности наших с вами взглядов на творчество, не более.

Именно картонными, так как сам гг об этом говорит ближе к концу. Для него все соседи стали еще одним элементом пейзажа.

Для меня он, в первую очередь, аккуратный и выверенный. В гольфе каждое движение обусловлено каким-то негласным правилом именно аккуратности. Если клише существуют, это не значит, что все им следуют.

Оникс.

Автор Хочет Сказать   08.09.2019 16:25   Заявить о нарушении
Автор может не следовать общепринятым клише, но при слове "стол" читатель вряд ли представит кровать. Так и тут. "Нарочитые", играющие в гольф и шарахающиеся от больного человека - это карикатура на людей, а не сами люди. Если таково видение вашего героя, то это снижает его, скажем так, симпатичность в глазах зрителей.
Ваш герой весь в себе, в своей болезни, сосредоточен на невозможности дышать - но успевает делать такие едкие наблюдения за окружающими...

Света Малышева   08.09.2019 16:36   Заявить о нарушении
такое чувство, что вы уже не знаете к чему придраться, это тоже "снижает вашу симпатичность"

Лью Из Кэрролла   08.09.2019 16:43   Заявить о нарушении
Если твои противники перешли на личные оскорбления, будь уверен - твоя победа не за горами. (Энн Файн. Пучеглазый)

Фёдор Верин   08.09.2019 17:15   Заявить о нарушении
Лью, критики всегда никому из пишущей братии не казались симпатичными.)) Но без критиков на К2, как и в современной литературе - никак. Критиков надо беречь. Их мало. Лучше нам всем (не повредило бы) хором произнести пастернаковское: "Все мы очень плохо пишем")) Света - один из лучших критиков, не обижайте её, плиииз. Лучше придерживаться конструктивного диалога, так сказать...
Кстати, признание Светой у Оникс литературного таланта - уже большое достижение, я бы возгордилась.
Крыта.

Шита Крыта   08.09.2019 17:19   Заявить о нарушении
для Лью Из Кэрролла:
представляете? я ещё даже не начинала придираться
если начну, то вы в обморок хлопнетесь ))
но автор не заслуживает попасть под шквал критики из-за вашей нежности.

Света Малышева   08.09.2019 17:43   Заявить о нарушении
Так, я не хочу, чтобы из-за моего отсутствия ругались два хороших человека. Просто отвечу на адресованный мне комментарий.

Возможно, проблема в неправильности лично моих ассоциаций, но при слове "гольф" мне представляются люди в белой форме и звук клюшки о такой же белый мячик. И работу я начала именно с этого тихого звука удара, а не с того, как показываю читателям пачки чужих денег. Цвет гольфа - белый; я решила сразу задать палитру большей части работы.

Возможно, и снижает. Но он тоже не новая денежка, ахах) Я не ставлю себе цель писать только про нравственно правильных персонажей, я просто рассказываю их истории. И если главный герой по-своему ополчился вокруг всего мира, это не значит, что я делаю так же. Мне наоборот интересно вживаться в таких людей так или иначе.

Повторюсь, мне кажется, наши взгляды просто очень разные. И это вовсе не значит, что кто-то из нас не прав.

Автор Хочет Сказать   08.09.2019 18:00   Заявить о нарушении
Крыта, я просто зашла почитать и захотела оставить отзыв, а тут такоое..))) для конкурсанта это настоящее испытание. Но если тут такие правила и Света уважаемый критик, а не дотошный придира, как мне показалось, то приношу извинения и ухожу восвояси)))

Лью Из Кэрролла   08.09.2019 18:01   Заявить о нарушении
не, Лью, Света не оч уважаемый критик, но дотошный, это да.

Оникс, не хочу вам ничего доказывать, и писать-то рецу не собиралась.
Но герой ваш подан изнутри, и подан весь такой думающий, страдающий, т.е. его образ изначально задумывался как положительный и был нацелен на то, чтобы читатели с ним срезонировали. Но если он "два в одном", то это во-первых, надо показывать чётчё, а во-вторых, тогда игры на контрасте особой и не получится. Просто встретились два отверженных, одна наложила на себя руки, а второй остался с прежним паром в голове = тоже рано или поздно закончит так же.
Просто подумайте над этим.

Света Малышева   08.09.2019 18:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Оникс. Дыхание по шагам» (Конкурс Копирайта -К2)

Готова принимать камни в мою, не слишком умную голову - слишком много лестных отзывов прозвучало в адрес текста сего.
Извините, Автор.
Может, не в том месте и не в то время читала?
Я заблудилась в улочке придуманного Города. И - задыхалась по мере чтения.
Не хватало дыхания от всех - ГГ, его подруги, способов уйти от реальности...
Да. Я оценила способ "ворваться в желание жить".
Отметила "мастерство" автора.
Но! Простите меня, в целом всё - неудобоваримо.
Авторское кино, где всем полагается щёлкать языком и закатывать глаза в приступе причастности к "нечтому великому".
Sorry, Автор.
Было ужасно скучно читать всё это. Я задыхалась))))

Алина Данилова 2   07.09.2019 19:14     Заявить о нарушении
Привет, Алина! Да ну, какие камни в голову! У нас же это... плюрализм мнений, демократия))Мне сейчас что-то, как воздуха, не хватает профессорского взгляда на текст, а также взглядов Глобального, Самойлова, Кострыкиной и многих других. Вот сижу и жду чуда))

Шита Крыта   07.09.2019 19:54   Заявить о нарушении
Спасибо, Шита или Крыта!
Ну, вот так: скажешь гадость автору, так на сердце хреново))))

Алина Данилова 2   07.09.2019 20:00   Заявить о нарушении
Шита опять занята дико, приходится мне пока одной(
А состояние знакомое) Мы тут все наверно за сердце частенько хватаемся))

Шита Крыта   07.09.2019 20:07   Заявить о нарушении
Крыта, конкурс только начался - раз. Настоящие мечты сбываются - два. Надо верить. С другой стороны - вот ссылка http://www.proza.ru/2019/03/29/522 Тут есть подробное руководство от профессора. Надо всего лишь ответить на вопросы:) Рискнёте?:)

Александра Стрижёва   07.09.2019 20:25   Заявить о нарушении
Александра, спасибо, мне кажется, что меня итак что-то слишком много)) Я обязательно рискну ещё не раз. Просто хочется послушать мнения других. Я вот не просто так вспомнила Андрея Глобального и Романа Самойлова под рецензией Алины))

Шита Крыта   07.09.2019 20:36   Заявить о нарушении
И не только их :) Почему же?

Александра Стрижёва   07.09.2019 20:37   Заявить о нарушении
Саше: Надеюсь, что негативное восприятие имеет место быть?)
Я, возможно, резко выразилась?
Но я заранее попросила прощения, не так ли?

Алина Данилова 2   07.09.2019 20:48   Заявить о нарушении
Я самоуверенно так предполагаю, что они камня на камне не оставили бы от рассказа))

Шита Крыта   07.09.2019 20:54   Заявить о нарушении
Алина, я за то, чтобы читатель искренне высказывал ЛИЧНОЕ! мнение. Если же он обосновывает его на примерах из текста - это особенно ценно. Тогда автор имеет шанс задуматься, обратить внимание, решить, принимать ли замечания к сведению.

Александра Стрижёва   07.09.2019 21:00   Заявить о нарушении
а потом пришла бы Ива и всех уложила на лопатки, защитив текст)))
ну не знаю, какая-то странная ностальгия.

Шита Крыта   07.09.2019 21:00   Заявить о нарушении
Крыта, по какой же причине они бы не оставили камня на камне? В последнее время Андрей выдавал замечания только по стилю написания и указывал на грамматические ошибки.

Александра Стрижёва   07.09.2019 21:02   Заявить о нарушении
Крыта, думаете, Ива не следит за жизнью К2? Это же её детище :)

Александра Стрижёва   07.09.2019 21:04   Заявить о нарушении
Андрей любит красиво показать косячки, которых, кстати, немало в тексте и по стилистике и по грамматике. Справедливости ради, указывал и то, что ему особо нравилось. Читать его разборы всегда было интересно.

Шита Крыта   07.09.2019 21:16   Заявить о нарушении
Другое дело, что разбирать столь воздушный текст - почти преступление. По этой причине никто и не рискнул, наверное, написать объемную рецензию по всем правилам.

Шита Крыта   07.09.2019 21:21   Заявить о нарушении
Никто не должен стыдиться или укорять себя за ЛИЧНОЕ мнение, - как знаете, оно является субъективным отражением собственного миропонимания, а оно у ВСЕХ - свое.

Есть вещи, на которые надо уметь посмотреть с другой стороны, если возникает вынужденность их восприятия. У Шостаковича или Шопена есть чудеснейшей музыкальной красоты произведения, но есть и такие, как будто состоящие из одного сплошного диссонанса, которые характеризуются словом "хрень".
Сидя на концерте, "хрень" кажущейся какофонии можно преодолеть, отмечая побочные составляющие, как мастерство отдельных исполнителей, их технику, или разглядеть комизм в движениях дирижера.
У КАЖДОГО писателя, каким бы он знаменитым не был, есть опусы или места, за которые его можно раздолбать, нет исключений, (кроме А. Стрижёвой :-) ).
Я, если не слышу музыки, выслушиваю виртуозность исполнения, - а что делать?

Гоша Ветер   07.09.2019 21:23   Заявить о нарушении
Мне рассказ ужас как не понравился.
Ничем.
Я ужасно не правильная?
Просто не понравился.
Что же вы все так напряглись?

Алина Данилова 2   07.09.2019 21:34   Заявить о нарушении
Алюнь, ты чего? Нормально ж все восприняли. Каждый имеет право на свои предпочтения. Ну не нравится мне первый рассказ, например, вот совсем поперёк, не ЦА я, и что теперь? Застрелите меня)))

Евгения Кордова   07.09.2019 22:09   Заявить о нарушении
<ну не знаю, какая-то странная ностальгия>
Присоединяюсь, только я бы сказала - страшная, чудовищная просто, ужасно скучаю
И похоже, не только я
Судя по тому выплеску, который устроил Бонс Билли перед конкурсом)

Евгения Кордова   07.09.2019 22:16   Заявить о нарушении
да... а где Билли?))
Подождём))

Шита Крыта   07.09.2019 22:38   Заявить о нарушении
Да, вот возьму прям сейчас камни, буду бросаться и шипеть, ахах))) Мои работы - не новая денежка, чтобы всем нравиться.

Все, что связано с творчеством, очень субъективно. Просто вы не мой читатель, я не ваш автор. Это более чем нормально, я думаю. Мне, подобно всем остальным здесь, интересно участвовать именно в обсуждении, сталкиваясь с чужими мнениями. А не кидаться камнями)

Не знаю даже, как интерпритировать "мастерство" в кавычках, но, возможно, я просто художник от слова худо.

Мне довольно сложно сравнивать свое творчество с претензионными артхаусными фильмами - в них, как правило, режиссер осознанно делает свое творение "особенным". Я просто так воспринимаю, по-другому не могу. Для меня это немножко разное.

Alles gut, дорогой читатель^^
Спасибо, что так беспокоитесь за мои чувства, это очень мило:3

С уважением, Оникс.

Автор Хочет Сказать   07.09.2019 23:10   Заявить о нарушении
Попробую по-своему защитить рассказ Оникса. Возможно, это ответ на негативную реакцию на данный рассказ Алины Даниловой.
Думаю, что рассказ вписывается в реалии сегодняшнего дня по многим причинам. Во-первых, страшные болезни, в том числе астма, почему-то плохо лечится в просвещённый наш век, напичканный новыми технологиями, продвинутыми врачами .
В рассказе: Лечащий врач « Играл в бога, продлил мучения, а не избавил от них, спланированная издёвка», - вспоминает ГГ.
Из жизни моей: Рядом живёт женщина, которая годами! принимает одни и те же лекарства и привязана к ингалятору. Невозможно без боли и содрогания смотреть на её лицо, слышать удушающий кашель и ждать, что воздуха вот-вот не хватит, чтобы продлить такую жизнь.
К рассказу: ГГ страдает от подобного недуга(Я не медик и не собираюсь уточнять симптомы, присущие такой болезни. На сайте появилась Татьяна Гищак, толково рассказывающая о многих болезнях. Спасибо ей за ликбез) .
Наркотики - ещё одна реалия нашей жизни. Тоже болезнь и тоже почти не лечится. В художественной форме, думаю, написать про такие болезни нужно иметь и мужество, и талант. Под наркотическое настроение пишутся стихи, музыка, песни, возможно, создаются картины, но, мне кажется, это всё произведения-однодневки, короче –разовые, как одноразовая посуда, шприцы и прочая «разовость», изобретённая не для долгого употребления.
Прозаический рассказ Оникса – явление не разовое, поскольку позволяет размышлять, спорить и находить ответы на многие вопросы, которые задаёт автор себе по ходу повествования и позволяет читателю задать свои вопросы. Считаю, что проблема излечения от этих болезней актуальна для нашего общества.
Во-вторых, с литературной точки зрения об этом рассказе также стоит поговорить. Есть о чём. Чувствуется, что автор пропустил многие состояния главного героя через себя, то есть что-то подобное пережил или очень близко наблюдал, иначе почему у меня, например, появилось чувство разобраться в своих впечатлениях от рассказа. Первые впечатления на эмоциональном уровне. Я их описала выше.
Художественно рассказ построен на противопоставлении образов ГГ и Кагами. Противопоставление по разным параметрам: по половому признаку, национальному, эмоциональному, цветовому, звуковому. Первые два параметра понятны без пояснений, а последующие попытаюсь пояснить.
Эмоционально ГГ и Кагами настроены на разные волны. Все эмоции, все чувства ГГ направлены на болезнь. Она «рулит» его эмоциями: по утрам паника, истеричный звук ногтей по тумбочке, несущее смерть нечто наседает на грудь, душит, осознание данности – гроб, могильная плита. «Вся моя жизнь –астма». Приговор самому себе поставлен. Ежедневный страх за жизнь. Страх – главная эмоция. И это состояние автор описал достоверно и художественно, иногда иронизируя над собой и окружением: «приветлив и порядочен с 6:30 утра и до гробовой доски». Приём иронии помогает нам лучше понять внутреннее состояние героя : «название лекарств длиной с указательный палец»; употребление слов сниженной лексики - «Море колупает гальку, жадно прячет камешки подальше»; яркие сравнительные обороты: город – длинная, словно хребет улица; вместо улиц – сектора, словно коридор больницы, в котором последняя дверь – морг. Он боится быть художником.
Эмоциональная палитра чувств Кагами другая: без лишних разговоров отняла ингалятор, дала глубоко затянуться, сразу задала непростые вопросы, на которые давно знает ответы: Не накидывался ни разу? Готов ли ты быть вечно смелым? Выплёвывает содовую. Пошли ко мне, будем кассеты слушать. Научила Лизу, сестру ГГ, курить. Эмоции выражены через действия. «Девушка карликовой породы – лидер…» Она мечтает, что её заберут пришельцы «покорять галактику». Она не замечает, как дышит. Свободное дыхание – её естественное состояние. Она была художником. «Ради себя, оттого настоящая».
Противопоставление цветовое: антиподы в одежде - ГГ – офисный стиль(белая рубашка, белые брюки).
Кагами – «куча цепей, пластиковые кулоны, чёрная футболка, дурацкая вязаная шапочка». В доме – «абсурдно чёрные стены». Чёрной краской разукрашивала аптечную стену.
Противопоставление звуковое: ГГ работает дома – молчаливый ноутбук, молчаливые соседи, немногословная сестра, приносящая стакан тёплой воды. У Кагами - сплошные фантазии: «Однажды пришельцы устроят в этом городе вечеринку тысячелетия. Лучшие звуковые усилители, наркотики, похожие на лизергиновую кислоту». В её доме постоянно звучат кассеты. Скорее всего музыка не лучшего качества, но очень громкая.
Но, говорят, противоположности притягиваются. В этих двух героях много общего, что их объединяло. Местные не любили, презирали, боялись героев: здоровались, но первыми никогда не кивали, шептались за спиной, неприкрыто разглядывали, «зрачки в спину становились едкими: глазами люди шипели, поджатыми губами кусали».
А герою « хотелось находиться рядом», а потом и « хочу тобой задохнуться». «С Кагами я рискнул вдохнуть жизнь поглубже. И она мне понравилась».
ГГ задаёт себе вопросы: « вульгарность, безумные выходки, всеобщее осуждение Кагами терпел. Почему?»
Композиция интересна в том плане, что протагонист(ГГ) получает от антагониста(Кагами) нечто такое, что заставляет его «прожить свою юность». Как я поняла, тогда, когда в его жизни на один-два месяца появилась Кагами, он до конца не понимал, что юность может быть такой – рисковой, непредсказуемой, бесшабашной, неправильной. Произведение строится на воспоминаниях, поэтому подробно не описано состояние героя в тот момент, оно передано с помощью сообщения, в тексте заключено в кавычки. Бесстрастный металлический голос в иносказательной форме сообщает о смерти Кагами. И этот приём для меня показался очень интересным и неожиданным.
Дальнейшие рассуждения автора в устах ГГ звучат философскими рассуждениями и жизнеутверждающими выводами: «Кагами никогда не была приспособлена к этому миру». « Кагами вложила в меня всё, что нужно для жизни».
Ещё хочется про второстепенных персонажей, которые не просто белый фон, они снова о том, что сближает этих героев: у ГГ – единственный близкий человек - молчаливая сестра. У Кагами - единственный друг Юдоку, кожа которого выделяет яды, и у обоих – «призрак маленькой девочки Ши в целлофановом пакете, чтобы видеть тело». Девочка Ши – символ жизни для ГГ, напоминание о встрече с другой, чувствующей с ним одно и то же.
Стиль этого автора не похож на стиль многого, чего я читаю на прозеру и на нашей странице.

Тамара Пакулова   08.09.2019 11:02   Заявить о нарушении
Тамара, супер! Снимаю шляпку.
Для меня этот рассказ чем-то напоминает высшую математику, когда каждое предложение имеет множество подсмыслов, поэтому не рискнула на подобную рецензию. Хочется добавить, что несмотря на своеобразную воздушность, на то, что это рассказ-настроение, у текста есть замечательная идея. Она тонет сначала под образностью, но потом лично меня заставила восхититься. ГГ находит в себе силы преломить свой страх быть непонятым, не таким, как все, и стать художником, продолжить рисунки Кагами, которая заполнила его своим бунтарским духом и бесшабашной храбростью быть не такой, как все. Это видно по шагам. Если сначала каждый шаг ГГ гармонирует со взглядами встречных жителей нулевого Города (довольно говорящее название у города), то потом - "Шаг - если свернуть ту бледную шею, ее хозяйка мертвее не станет. Другой - мужчина, ваши сероглазые дети внутри абсолютно полые". Преломить себя, победить страх быть художником, быть не таким, как все... не бояться ловить осуждающие взгляды жителей странного города и быть непонятым - первый шаг на пути к исцелению. Ведь, по большому счёту, астма - это тоже страх жизни. Идея рассказа - высшая, как мне кажется

Шита Крыта   08.09.2019 12:24   Заявить о нарушении
Спасибо, Шита. Написала не всё, что думалось, поэтому это снова просто отзыв и желание найти слова для защиты сильного рассказа - с идеей, героями и хорошим стилем. Мне рассказ понравился. Вот и весь сказ. "А вы могли бы сыграть ноктюрн...
Девочка Ши в целлофановом пакете вообще очаровала.

Тамара Пакулова   08.09.2019 13:09   Заявить о нарушении
Тамара и Крыта, спасибо вам огромное за столь внимательное и чуткое отношение к данной работе! Нет ничего приятнее, нежели найти понимающего читателя) При чтении столь глубоких и подробных комментариев понимаю, что, наверное, не зря добавляла такие детали и столь сильно акцентировала внимание на них при работе над рассказом^^

С уважением, Оникс.

Автор Хочет Сказать   08.09.2019 15:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Оникс. Дыхание по шагам» (Конкурс Копирайта -К2)

Было весьма интересно заглянуть вдруг на конкурс и прочитать этот замечательный во многих отношениях текст. Особенно приятно было узнать автора, который - и это признак качества стиля - узнается практически сразу. Подача, тема, обстановка, главный герой, символика - здесь невозможно ошибиться.
Автор, дружеский Вам привет)
Что касается критики - после прочтения осталось стойкое ощущение, что я все это уже где-то читал, и не единожды. В других декорациях, с другими героями, но сам воздух, атмосфера, проблематика, само впечатление от текста... мне сложно поверить в реальность происходящего, так как сама эта реальность сшита из книжных страниц. Если это постмодернистский текст - нет проблем, но лично я не почувствовал здесь тот самый дух постмодернизма, который я впитал, как говорится, с молотком матери. И вот это вот противоречие - неизбежная претензия на уникальность/оригинальность и в то же время ощущательная вторичность текста - и есть главный недостаток работы. Во всех остальных отношениях рассказ замечательный - яркий отточенный стиль, кинематографичность (автор не описывает, автор показывает), детали, структура, ну и т.д.
Как бы там ни было, прочитал с удовольствием. Это Литература, друзья мои. С уважением,

Кафковедов Дэн   07.09.2019 14:26     Заявить о нарушении
То есть не возьмут меня в разведку, да? Ну вот, а я маскировалась(

Данная работа, скажем, зрела довольно долгое время - это десятки обрывочных ассоциаций, воспоминаний и мыслей; первые из них возникли, когда мне было года 4. Вполне возможно, это чувствовалось со стороны. Это, ммм, словно десятки несвязанных между собой кадров чужой пленки, которые я пропустила через собственное мироощущение и свою философию жизни. А потом сделала из этого фильм, наложив любимый фильтр. Как "Крик" Мунка, но в исполнении Уорхола, мне сложно объяснить это точнее.

Огромное спасибо вам за отзыв, правда)

С теплом,
Оникс

Автор Хочет Сказать   07.09.2019 15:21   Заявить о нарушении
О, Дэн) сколько лет.

Роман Оскалофф   07.09.2019 19:03   Заявить о нарушении
Привет, Роман) И в самом деле - даже вспомнились первые дни здесь.

Кафковедов Дэн   07.09.2019 21:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Оникс. Дыхание по шагам» (Конкурс Копирайта -К2)

Всегда или чаще, таланту на пути встречаются Кагами .
Она может быть наивным ребенком, увлекающимся , такой в ней внутри моторчик зажигалка.
ГГ возможно не до конца понял, что такая встреча не случайна.
Напиться из колодца бессознательно. В чем выбор? А он есть..

Желание жить и внутри уже живет художник.
Лишь бы болезнь, не стала препятствием на пути.

Не все всегда понимающий читатель, Алена…
После прочтения рассказа внутри проснулось понимание на уровне инстинкта.

Нравится, спасибо Оникс. Эмоции не сдержать, хочется читать красивые тексты, хотя кто-то не очень согласится со
мной. Так бывает, в мире прозы, кто-то романтик.
И хочется быть для кого–то той самой Кагами , наркоманкой, неадекватной . Всплеск эмоций никто не отменял.
С уважением к авторам , которые понимают красиво, а кто видит больше и внутрь, это здорово.

Алёна Кор   07.09.2019 10:48     Заявить о нарушении
Большое спасибо вам за отзыв! Приятно осознавать, что у кого-то твои работы вызывают эмоции, это очень вдохновляет.

Я довольно многие свои работы выстраиваю вокруг этаких "чувственных осознаний" - временами мы чувствуем ситуацию, даже не понимая происходящего. И мне хочется работать с этими ощущениями дальше, это дает новые возможности для расстановки образов, как по мне.

Если увидеть эстетику в собственной жизни, можно стать "Кагами" не только для кого-то, но и для себя)

С уважением,
Оникс.

Автор Хочет Сказать   07.09.2019 15:33   Заявить о нарушении
\\Если увидеть эстетику в собственной жизни, можно стать "Кагами" не только для кого-то, но и для себя)\\

Сомнительная какая-то эстетика, не находите? Вдохновляться жизнью наркоманки.

Света Малышева   08.09.2019 09:13   Заявить о нарушении
Высоцкий наркоманом был. А вдохновлять получалось почему-то.

Михаил Троекуров   08.09.2019 15:05   Заявить о нарушении
Это да. Образ его жизни тоже многих "вдохновлял". Только помнят его не за это.
И уж точно не навязывают фанатам его пороки как образец для подражания.

Света Малышева   08.09.2019 15:11   Заявить о нарушении
Мне кажется, главный герой тоже запомнил её не за это. Она говорила слова, которые нужны ему были для переосмысления жизни и для выбора иного направления. Он же не стал наркоманом. А художником, может быть, станет.

Михаил Троекуров   08.09.2019 15:16   Заявить о нарушении
Дело не в том, как ее запомнит герой, а какие выводы будут делать читатели, которым в качеств "доброго самаритянина" предлагается образ наркоманки.
В советском мультике "Ну, погоди" волк был отрицательным персонажем, поэтому ему разрешили курить. Чтобы у детей курение чётко соотносилось с понятием "плохой".
В наше время курение в кино и книгах - это "хороший и модный", но теперь и наркотики предлагается в ряд позитива записывать. "Главное, чтобы человек был хороший. А пороки... Ой, да ладно вам!"
Таким же образом распахнули Окно Овертона в отношении геев. В Англии вон девочкам в школах уже юбки запретили носить, чтобы трансгендеров не обижать.

Света Малышева   08.09.2019 15:28   Заявить о нарушении
Светлана, для того, чтобы быть для кого-то той самой вдохновляющей "Кагами", не обязательно что-то употреблять и быть маргиналом. Просто если человек почувствует эстетику собственного существования, не подстроенную под какие-то стандарты, а вот именно свою, то начнет вдохновлять и других.

В свою очередь, Онегин лучшего друга застрелил, Наташа Ростова изменяла жениху, а Раскольников очень живописну убил процентщицу. Пример берут, вроде, только с Наташи, ахах)

Не хочу, чтобы это выглядело оправданием с моей стороны, но абсолютно в каждой работе можно увидеть оскорбление или пропаганду. Дело в том, что большинство читающих людей обладают некоторым самосознанием для того, чтобы подобно Лизе, главной героине Карамзина, или Катерине из "Грозы" идти убивать себя, к примеру.
Разумеется, не совсем этично с моей стороны сравнивать свои работы с классикой, однако хотелось показать на наглядных примерах.

Каждый видит то, что хочет, вот и все.

С уважением, Оникс.

Автор Хочет Сказать   08.09.2019 16:15   Заявить о нарушении
на К2 спор об авторском мировоззрении идет без остановок практически.
Так вот дрова в этот костерок.
Вы как автор считаете, что нет ничего страшного, если люди начнут учиться жизни у наркоманов и самоубийц? Т.е.ваш взгляд на мир такое считает приемлемым?

Света Малышева   08.09.2019 16:21   Заявить о нарушении
Светлана, мой взгляд на мир считает, что человек, обладая по идее сознанием, способен делать выбор, особенно в современном мире. Именно поэтому мы и не рубим людей топором, собственно. "Mein Kampf" находится в свободном доступе, но прочитавшие ее не бегут истреблять людей.

Не все наркоманы и самоубийцы так уж ужасны. Льюис Кэрролл написал свою "Алису" под действием мухоморов, а всеми обожаемый уже не один десяток лет Есенин повесился. И если, нивелируя, считать всех самоубийц и наркоманов опасными для общества, то пусть пишут правительству, в министерство культуры там, чтобы отменяли всех этих авторов, которые заставляют молодежь гнить изнутри.

Оникс.

Автор Хочет Сказать   08.09.2019 16:41   Заявить о нарушении
В произведении есть кроме главного героя и Кагами ещё сестра. Пример того, как не надо. Это к вопросу о мировоззрении. Надо: взять хорошее. Герой становится самим собой. Не надо: брать плохое. Пример сестры присутствует.

Михаил Троекуров   08.09.2019 17:08   Заявить о нарушении
- Пока это не касается тебя лично, твоей семьи - это как что-то где-то в книжках и тогда "счастье - это не когда у тебя всё есть, а когда у тебя чего-то нет, и Слава Богу!" (с)
- Все истории банальны, — возразила я, — пока они не случаются лично с тобой. (Дина Наш китайский бизнес)

Фёдор Верин   08.09.2019 17:14   Заявить о нарушении
* Рубина)

Фёдор Верин   08.09.2019 17:20   Заявить о нарушении