Рецензии на произведение «У нас нет других писателей»

Рецензия на «У нас нет других писателей» (Николай Кладов)

Как приходят люди на Прозу.ру? У меня случилось так: http://www.proza.ru/2011/02/14/1461 Просто, некуда было податься. Нечаянно, родилась коротенькая, деревенская миниатюра. Сама я - без претензий. Возраст. Отдушина. Но девять лет читаю здесь хороших авторов. Вот, к примеру, КЕНГА. Вдова Бориса Заходера. http://www.proza.ru/2008/07/20/160. Внимательно Вас прочла. Думаю, Вы излишне пристрастны к авторам Прозы. Всё-таки, она существует для любителя, которого не принимают профессиональные издательства. О! Если бы эти люди могли - не писать! Не могут. Позвольте им это делать, если это не противоречит общественной морали. С уважением. Галина.

Галина Алинина   13.09.2019 21:56     Заявить о нарушении
Да. конечно., Галина.
"Не стреляйте в музыканта - играет как умеет" - это было написано в тавернях дикого запада. Тоже и сейчас.
Даже не знаю, что больше беспокоит, количество графоманов, к которым я отношу и себя, или отсутствие новых писателей.
А может этот вид творчества - вырождается. Люди ушли в программисты и реализуют свой творческий потенциал в другом. Да и наше скудное бытие не подсказывает им материала. Ну что интересного в бесконечных застолиях или в торчании кверху точкой на даче? Сражение пауков банке - что происходит наверху тоже утомляет.
любовные романы претят, есть видео, все очень просто.
Фентези реализовано компьютерной графикой - тут слово отстает.
Язык! Вот что мешает развитию литературы! Язык не может передать все сложные жизненные обороты и людские переживания. Все речевые обороты уже стали штампами.
Словарный запас исчерпан до дна.

Николай Кладов   14.09.2019 02:15   Заявить о нарушении
Попробую возразить Вам только по поводу того всеобъемлющего заключения, что словарный запас в нашей литературе ныне исчерпан до конца. По-моему, не только не исчерпан, а искусственно обеднён широким и, не всегда обоснованным, привлечением иностранных терминов, избегая широкого списка русских аналогов.
К примеру, сплошь и рядом, звучит ныне – «некорректно» ( от фр.Correct – правильный). И, почти не слышно, родственного русского – бестактно, невежливо, неучтиво, неточно, неделикатно, грубо, нелюбезно, по-хамски. Или модное - «статус» (от лат. Status – положение), которое, для разнообразия, не дополняется русским – репутация надёжность, авторитет, доверие… Или – «уникальный» (от лат. Unicum – единственный). А русские, имеющие то же значение - бесподобный, исключительный, неповторимый, небывалый, необыкновенный, неслыханный, беспримерный, неподражаемый – словно, и неведомы авторам.

Уж, молчу о великолепной прозе наших современников «деревенщиков». Но вот образец нынешнего повествования с Прозы.ру, которое стоит на странице Екатерины Домбровской (Воздыхания окованных. Русская сага).

«Особенные запахи жили во флигеле, где были какие-то заброшенные чуланчики с паутиной и вечно жужжащими пленницами-мухами. Какой-то неизъяснимый запах жил в почти пустом флакончике от одеколона, который стоял на тумбочке у кровати прапрабабушки Анны Николаевны Жуковской. То, что в нем оставалось на донышке, загустело и затвердело и совсем не излучало запаха духов. Что-то горьковатое, щемящее, какой-то слабый привкус мускуса поражал чуткие детские ноздри, проникая до самых глубин сердца. И старые мастерски засушенные букеты из колосьев, ковыля и каких-то неузнаваемых растений в старинных фарфоровых вазах, и этот флакончик от духов, которым последний раз наверное, пользовалась моя прапрабабуля еще до Первой Мировой войны, и опустевшие старинные шкатулки со множеством отделений и остатками муаровой подкладки, где так хотелось найти случайно забытую пуговицу или монетку, или обрывок письма, оставшегося от тех времен, и картина, простреленная пулей, с которой была связана давнишняя семейная история, и древняя икона в позолоченном окладе на бабушкином прикроватном столике, - все в глубокой тишине говорило со мной, и моя детская душа становилась, как у Тютчева, живым элизиумом теней».
И этот язык мешает развитию литературы? Русской литературы? Простите, Николай…

Галина Алинина   14.09.2019 06:57   Заявить о нарушении
Я просто много слушал выступления современных поэтов на ТВ Стихи Ру. там записей этих программ накопилось уже за несколько лет. И обязательно тексты анализируют в присутствии автора - профессиональные критики из Лит. института.
И самое частое замечание авторам - "это штамп". Используют уже известные речевые обороты. И критики приводят примеры где это уже было и звучало.. и это очень часто.
Конечно, при наличии яркого таланта и литературного дарования можно создать свой язык , как например у Бориса Шергина - известный автор писавший на русском языке.
Но это редкость.

Николай Кладов   14.09.2019 08:48   Заявить о нарушении
И, напоследок, примите мой поклон за упоминание имени Б.В.Шергина. Великолепный язык, знакомый по экранизации и северным сказаниям. Но, в целом, творчество его - истинное открытие для меня. Спасибо!

Галина Алинина   14.09.2019 22:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «У нас нет других писателей» (Николай Кладов)

День добрый, Николай!
На Сайте читать нечего - это я понял.
Писатели тут дрянь, глупость и серость - это тоже ясно.
Хорошо, "мы пойдем другим путем!" Вот у Вас опубликовано
почти две тысячи произведений. Подскажите, пожалуйста,
какие из них Вы считаете достойными звания "добротная,
качественная литература"? Что на Вашей странице можно
прочесть "серьезного и настоящего"?
Спасибо и всего самого доброго Вам!
С поклоном А.Т.

Александр Терентьев   03.09.2019 10:59     Заявить о нарушении
Александр. Вы вынуждаете меня объясниться и я объясняюсь.
Некоторое время назад я искал куда опубликовать свои статьи на научно-познавательную тему - по Астрологии, философии, физике и даже геометрии.
И нашел этот сайт.

Писателем себя не считаю. Писал стихи и мне этот жанр был ближе.
А проза...? Мне казалось это каждый может. И это так.
Но потом я нашел, что здесь прозой можно общаться. Тут писали на разные злободневные темы. Потом эти авторы один за другим исчезли. Все по разному. Одному стали подбрасывать почти порнографические материалы на сего страницу и его закрыли.

Что у меня, как у писателя можно почитать? Это все зависит от Вашего вкуса.
Есть фантазийный с легким юмором эсклюзивный сюжет на тему "киндза-дза" - писал для себя, есть четыре эссе на тему "ЛИБИДО", есть рассказы из реальной жизни,например от том, как я служил в армии или ходил за грибами.
Это все реальные истории, которые я значительно больше ценю, чем художественное сочинительство.

А так я писал просто статьи по религии, по эзотерике и по факту событий современности, про острова...про интересных людей...
Писатель, сегодня, как я полагаю современности - не нужен.
Сегодня есть более важные проблемы. Сегодня для читателей важны новые темы - темы скрытые от традиционной литературы и не бывалые до сего времени.

Я могу рекомендовать совсем не литературу, а рассказ о том, что меня более всего увлекало в этот период. Это называется Селективные опыты экстрасенса. http://www.proza.ru/2010/10/14/1425

Николай Кладов   03.09.2019 11:23   Заявить о нарушении
Можно прочитать "Музыкант". Выдуманная история, которая потом оказалась правдой.
http://proza.ru/2012/12/29/1837

Николай Кладов   03.09.2019 11:34   Заявить о нарушении
Николай, спасибо за пояснения!
Нет, "Кин-Дза-Дза" не люблю - не считаю этот фильм шедевром.
Произведения с названиями вроде "Либидо" тоже никогда не читаю.
Стихи читать-судить не берусь - не "моё поле"...
Вашу работу о экстрасенсах непременно посмотрю - спасибо!
С поклоном А.Т.

Александр Терентьев   03.09.2019 11:36   Заявить о нарушении
Спасибо - "Музыканта" тоже посмотрю...

Александр Терентьев   03.09.2019 11:37   Заявить о нарушении
А вот написанное лет тридцать назад. "Похождение Крысоедова". По моему, прелестно.
http://proza.ru/2008/07/26/197.
А правильно, что сначала надо выяснить вкусы в литературе, а потом предлагать.
Что касается "Кинд-дза-дза" . Я читал сценарий. Ужас, как нудно и скучно.
А фильм - классика жанра!

Николай Кладов   03.09.2019 11:39   Заявить о нарушении
На вкус и цвет... По мне, так шедевр - это "Мимино".
Все остальные фильмы - "не моё". Например, считаю, что
"Джентльмены удачи" в свое время нанесли воспитанию
юных поколений вреда не меньше, чем в 90-е "Бригада".
Что же касаемо "Кин-Дза-Дза", то даже комментировать
не хочу - как и прочие "осенние марафоны"...

Александр Терентьев   03.09.2019 12:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «У нас нет других писателей» (Николай Кладов)

Николай, достала уже публицистика. Ей сыт по горло на фейсбуке, яндексе, телевидении, радио и тд. Хочется отвлечься от политики немного, окунуться в ЛИТЕРАТУРУ, услышать СЛОВО, ЯЗЫК, СТИЛЬ, получить отдохновение для души, расслабиться, но не продолжать и здесь гореть в Сибирском огне.

Фёдор Коноплин   03.09.2019 02:21     Заявить о нарушении
Спасибо Фёдор за высказанное мнение.
Да есть такое в человеке. Он пытается отгородиться от информации, которая вызывает в нем не нужные ему эмоции. И есть даже целая эзотерическая практика самоизоляции - уход в нирвану.
А некоторые наоборот. Лезут в гору, зачем-то. Меня вот не заставишь.
Байрон воевал с греками за независимость. Одни во время начала войны ехали в тыл, другие добровольно на фронт.

Я подумал: а от чего я сам пытаюсь отгородится, кроме городского смога и продуктов из супермаркета? Я не смотрю фильмы ужасов с криминальным и психопатическим поведением людей - т.е. как раз то, что сейчас массово снимают и показывают. Еще мне трудно смотреть передачи Владимира Соловьева и его компании - начинает подташнивать. Тоже самое, когда смотрю и слушаю Путина.
Не могу смотреть религиозные молебны и проповеди лживых священников.
Очень трудно даются спортивные программы. Когда здоровые мужики занимаются этой ерундой...
Плохую игру актера.. трудно смотреть.
Так же и здесь. Читаешь автора и чувствуешь, что он изображает из себя писателя.
Причем великого и непризнанного писателя. Очень это развито у поэтов. Они выламываются, манерничают.
Вот когда хамят - это искренне. Как ни странно. Хотя, тут человек переходит все границы и приходится от такого изолироваться.

Николай Кладов   03.09.2019 02:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «У нас нет других писателей» (Николай Кладов)

Спасибо, что отметили меня первым, сравнили с Шекспиром и при этом не поставили в черный список. На самом деле, тут есть талантливые, самобытные писатели, только они в рейтинг не попадают. На сайте полтора года, лично ни с кем не знаком и несмотря на это, мои "произведения" умудрялись лидировать с сумасшедшим рейтингом 56. Не принимайте близко к сердцу. С уважением, Олег.

Олег Михайлишин   02.09.2019 22:35     Заявить о нарушении
Да, Приветствуем вещего Олега. Я черным списком не злоупотребляю. Некоторым даже пишу: не надо мне писать гадости, не хочу я вами пачкать свой черный список.
Ну будем искать талантливых и самобытных. Конечно, я таких знаю.

Николай Кладов   03.09.2019 02:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «У нас нет других писателей» (Николай Кладов)

Если не смотреть на рейтинг, то есть очень интересные авторы!
Таких на дзене не сыщешь.

Кимма   02.09.2019 20:33     Заявить о нарушении
Только один...

Роман Огнев   02.09.2019 22:29   Заявить о нарушении
Наверно, всё зависит от интереса. Одному интересно одно, другому - другое.
А многим, вообще, ничего не интересно, кроме себя.

Николай Кладов   03.09.2019 02:21   Заявить о нарушении
Николай, чувствую нотки печали?
Вам ли печалиться? У Вас хорошо получается быть источником юмора.

Кимма   03.09.2019 09:44   Заявить о нарушении
О, да! Чувство юмора и оптимизма это они у нас не отнимут.
Чем больше я на них смотрю, тем больше у меня появляется чувства юмора.
Вы опять спросите: на кого на них? Да на всех. И тех, что внизу пирамиды и те что вверху. А на верху особенно.
Как говориться: Долго дьявол делал деньги, да достались дураку.

Николай Кладов   03.09.2019 10:21   Заявить о нарушении
Всё проистекает из народа...

Роман Огнев   03.09.2019 13:42   Заявить о нарушении
Николай, а как Вы относитесь к термину короедов, что русские - генетические рабы?

Кимма   03.09.2019 15:29   Заявить о нарушении
По моему, мы им в 45-том показали, кто из нас РАБ?
Русский солдат - вместе другими братскими народами СССР - фактически освободил народы Европы, в том числе и известные этнические группы особо притесняемые немцами, от рабства!!! Вот это факт, а не демагогия.

Возможно такое суждение идет от этимологии слова "slave" - слейв, что переводится, как раб. Вообще рабов в Европе нет давно.

Они могут говорить и думать все, что им угодны. Нам до этого нет абсолютно никакого дела. Сорока на дереве тоже кричит, так кто же её слушает.

У них есть это, то что можно назвать этническим эгоизмом. А у какого народа его нет? Почти у всех. Настоящий человек, тот, кто любит и уважает равно всех - это аксиома для любого разумного человека сегодня.
А кому это нужно объяснять или доказывать - это может быть, но он просто живет в первом веке до нашей эры и всё.
О чем с ним можно говорить? О барыше и только. Еще о том кто в лавке остался...

Да у нас есть люди, с которым лучше не иметь никаких разговоров и никаких дел, люди, которым нельзя ни в чем доверять и даже стоять рядом с ними - вредно.
Увы это тоже аксиома. С ними просто никто не хочет связываться. И они это чувствуют свою неприкаяность, чужеродность и лезут к людям и что-то всё хотят доказать.
Они лезут , а люди их сторонятся.

Они ничего не могут, кроме как приклеивать ярлыки. Они очень не осведомлены и вот они то и живут в плену своих предубеждений. Они - рабы своего этнического эгоизма. И тут срабатывает закон вселенной, кто как другого называет, тот тем и является.

Николай Кладов   03.09.2019 16:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «У нас нет других писателей» (Николай Кладов)

Что ж, уважаемый автор, во многом Вы правы. Однако. Вы вправе высказать своё личное мнение. Данный сайт есть осколок реально существующего раздираемого противоречиями нашего социума. Называется он "литературным", но по сути эдакое большое поле, на котором толкутся самые разнообразные субъекты. Может быть мне просто повезло, но лично я нашла довольно много весьма интересных личностей. И одно время на радостях от общения выдала по этому поводу свои мысли (думаю дам ссылку, но пока не уверена).

По поводу отображения событий. Меня уж точно не касается Впши упрёки в молчании на Прозе. Может Вы на моей страничке не появлялись?! Но здесь свои сексоты и более десятка полтора политических статей удаляют буквально через пару дней после их публикации. Много пишу в дневнике, что не так лихо подвержен цензуре. Но практически его не читают, и не не только у меня.((

Да и страх, конечно присутствует. Страх теперь накрыл простой народ. Бесстрашие только у власти и её охранителей.

Удачи и всех благ!))

Николай Львов 4   02.09.2019 18:29     Заявить о нарушении
Спасибо. Очень ценные замечания. Я учту. И Вам всего доброго.

Николай Кладов   02.09.2019 18:33   Заявить о нарушении
На самом деле, чтобы не быть голословной дам ссылку! Там приведены реальные отклики и отрывки из различных дискуссий с авторами Прозы.
Прошу: http://www.proza.ru/2015/05/16/1116

Надеюсь мои мысли по этому поводу окажутся Вам интересными.))

Николай Львов 4   02.09.2019 18:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «У нас нет других писателей» (Николай Кладов)

Сталин якобы сказал: Других писателей у меня ДЛЯ ВАС нет!

Юлюбарский   02.09.2019 13:08     Заявить о нарушении
Рецензия на «У нас нет других писателей» (Николай Кладов)

Здравствуйте, Николай!
Заинтересовало, в частности, вот это ваше сообщение:
"Потом разместил её на другом портале Яндекса. 11 тыс. прочитало. И 800 человек поставили «понравилось», а дискут разгорелся не успеваешь отвечать. 291 комментариев."

Назовите, пожалуйста, сайт.

Что касается "небожителей" Прозыру, то, на мой взгляд, не стоит так строго судить всех. Наряду с хайперами, флудистами, фейкерами, тусовщиками, откровенными дилетантами и "гениями", проходимцами, провокаторами и, так сказать, "кухонными цензорами", тут встречаются и авторы, предлагающие ценные исторические, документальные произведения, мемуары, хорошие крупные художественные творения. Их произведения, конечно, часто требуют серьёзной редакторской правки, но уже хорошо, что они опубликованы. И особенно хорошо то, что общественность узнаёт о фактах, которые прежде намеренно замалчивались властями. В этом плане сайт "Проза.Ру", дающий авторам право свободной публикации, просто бесценен!

Актуальность, конечно, важна, но далеко не все авторы способны быть публицистами и журналистами.

Да и настоящими журналистами трудно назвать основную массу имеющих диплом журналиста. Да, в глубоком кризисе оказалась рубрика " Публицистика". И тут Вы однозначно правы. Но это, на мой взгляд, больше - результат бездействия и индифферентности многих профессиональных журналистов, основная масса которых привыкла к сервилизму, к угодническому обслуживанию власти и страшно боится высказать свободное мнение.

Одиозных Познеров у нас - единицы. А в основном- " позднеры" - те, кто лишь повторяет слова независимых смельчаков, убедившись, что Познеры после их обличений и радикальных выводов остались живы и не посажены в тюрьму. ( Да и то, по привычке эти лицемерные трусы делают "революционные предложения" лишь в пределах кухонной пьянки. Громко и дерзко! И даже в порыве страсти стучат кулаком по столу.)

Владимир Щеблыкин   02.09.2019 08:36     Заявить о нарушении
Это Яндекс Дзен.
Спасибо Владимир, за высказанное мнение.
Ну и Вы назовите этих авторов, которые пишут хорошую прозу.
Мне один раз давали ссылку. Я заходил читал. Потом написал рецензию на эту графоманию... автор был в претензии, конечно.

Николай Кладов   02.09.2019 08:57   Заявить о нарушении