Рецензии на произведение «Три взгляда на Россию. Заметки публициста»

Рецензия на «Три взгляда на Россию. Заметки публициста» (Иван Варфоломеев)

Здравствуйте,Иван Васильевич!Взволновала меня Ваша публикация!Спасибо за нее! Вы так убедительно и последовательно изложили Вашу позицию,которую,Вы знаете это,я полностью поддерживаю! Мне жаль тех людей,которые не могут выразить свою оценку тех минувших лет,ссылаясь на то, что не были свидетелями событий 1917 года! Они из тех, которые "не помнят своего родства".Мечтаю о том, что Россия,разграбленная и оплеванная,восстанет, и Русский мир будет един, может быть после нас...
Благополучия Вам!
С уважением,Галина.

Галина Пономарева 3   10.11.2021 14:17     Заявить о нарушении
Добрый день, Галина! Весьма и весьма благодарен Вам за отклик на эту мою публикацию. Тем более благодарен, потому как надо иметь гражданскую смелость, чтобы положительно оценить опубликованное мною. Ведь на подобные суждения о прошлом нашего, дорогого для нас с Вами Отечества, тут же злобно, с тщетными "опровержениями" изложенного набрасываются защитники сталинизма-ленинизма, с их антинародными классовыми идеями всемирной диктатуры пролетариата. Впрочем, меня всякий раз смешит и удивляет то, как эти "оппоненты" в качестве аргументов своей "правоты" ссылаются на источники самого же большевистско-коммунистического режима. А это всё одно, что если бы члены некой преступной организации оправдывались бы ссылками на законы и понятия, по которыми она жила и живёт.

Ещё раз благодарю Вас, Галина. Новых творческих Вам успехов в нелёгком труде над историческими и прочими произведениями. Глубоко уважающий Вас И.В.


Иван Варфоломеев   10.11.2021 11:46   Заявить о нарушении
Спасибо,Иван Васильевич!

Галина Пономарева 3   10.11.2021 12:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Три взгляда на Россию. Заметки публициста» (Иван Варфоломеев)

Много интересного прочитал в Ваших публикациях, спасибо за Ваш труд.Есть ещё один взгляд, РАЗ + СИЯ, это от начального слова и цифры, впервые записанного, РАЗ, затем Один, Кол, Моно, Хан ... или арабская, печатная уже, цифра "1". Первое языческое племя диких людей научилось записывать свои мысли лишь тысячу лет тому назад, было записано как княжество Первого Патриарха "РАЗА", "ЕВ+Разия", Святая (7=Е+В) Русь, Византия,затем,Московия... Языческие племена и сейчас живут, это неконтактные дикари, которые не умеют писать,считать,т.к. их дети не ходят в школу.Как их называли 100 лет тому назад??? Печатный станок, это ~ 1440г., прожито всего - то:~ 600 лет "печатных" и первые ~ 400 лет, "рукописных".Всё остальное древнее, это вымысел, сказки , легенды. В 532г.(19г.*28) изобрели(И.Скалигер) календарную шкалу на 7980 лет, просто умножили (532г.*15=7980г.), затем всю эту календарную пустоту стали заполнять назад: ерундой об Адаме (1г.минус 5508г.),Потоп, Р.Х. в ~ 1г./0г.или в 5508г.н.э.и т.д. Заходите на мою страничку, если найдёте время и желание. 28 лет выслуги, затем работал, сейчас размышляю о прожитом. С уважением, В.Шепелин. г.Омск.

Владимир Шепелин   31.08.2020 15:02     Заявить о нарушении
Благодарю, Владимир, за отклик, за интересные, скорее - оригинальные дополнения. По мере возможностей, буду обращаться к Вашей странице.
С уважением

Иван Варфоломеев   31.08.2020 15:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Три взгляда на Россию. Заметки публициста» (Иван Варфоломеев)

Хорошо изложено, ясно все, понравилась статья
и Ваш взглял, мне думается, самый нормальный.

Марина Славянка   23.05.2020 21:25     Заявить о нарушении
Благодарю, Марина, за прочтение и отклик. Рад, что разделяете моё мнение по затронутой проблеме.

Иван Варфоломеев   23.05.2020 21:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Три взгляда на Россию. Заметки публициста» (Иван Варфоломеев)

Иван, судя по всему, Вы здравомыслящий и очень образованный человек.
Я не буду оглашать свою точку зрения о политическом развитии России.
Ни Вы, ни я, ни другие рецензенты не являются очевидцами событий Семнадцатого года, Гражданской войны, Индустриализации.
У меня единственный вопрос: Вы читали роман Викентия Вересаева "В тупике" ? Написано это в 1923 году. На мой взгляд, более чем объективное осмысление талантливым очевидцем событий Семнадцатого и Гражданской войны.

Что касается Вашей публикации. Не могу ни осудить, ни поддержать.
Сторонником советской модели не являюсь. Но и нынешний капитализм презираю.

С уважением.

Сергей Соломонов   15.11.2019 10:48     Заявить о нарушении
Сергею СОЛОМОНОВУ. А Вы читали дневниковые записки свидетеля тех, революционных событий, Ивана Бунина? Под названием "Окаянные дни"? А документы архивов?...Да, сам я не свидетель событий до октябрьского переворота 1917-го и последующих, но о них я слышал от переживших те события родных, близких мне людей, те события трагически отразились на жизни наших родов, по линии отца и матери. Я ведь чётко об этом пишу в заключении своей статьи. Если Вам этого мало, прочтите другие мои публикации, рецензии, высказывания в дискуссиях. Я просто не могу каждому очередному, не согласному или не вполне согласному со мной автору-читателю, каждый раз, начиная сначала, объяснять одно и тоже. А потом видеть, что такой "любопытный" просто стирает все тексты.
Будьте здоровы, Сергей.
С уважением

Иван Варфоломеев   15.11.2019 12:46   Заявить о нарушении
Окаянные дни Бунина читал. Но там взгляд на Семнадцатый и последующие события как на вселенскую катастрофу. У Викентия Вересаева более объективно. Если есть две крайние точки зрения на одну проблему, истина, как правило, посередине.
Почитаю остальные Ваши публикации - выскажусь.
С уважением.

Сергей Соломонов   15.11.2019 12:56   Заявить о нарушении
Сергею СОЛОМОНОВУ. Нет, уж извольте! Оставляйте лучше полученные от прочтения впечатления при себе. И хотите верьте им, хотите нет. Тем более, что теперь я знаю Вашу стратегическую позицию, а Вы мою. Говорю об этом потому, что по опыту знаю нулевую полезность от пустых прозарушных споров. Они сродни лукавой, отвлекающей от серьёзных дел, проблем болтовни на ТВ каналах.
С уважением

Иван Варфоломеев   15.11.2019 13:16   Заявить о нарушении
Да я и не собирался спорить.
Просто удивляет такая заведомо нетерпимая позиция автора, выставившего публикацию для всеобщего прочтения.
Я, например, спокойно отношусь к точкам зрения, не совпадающим с моей. Особенно, если человек аргументированно излагает свою позицию.
Но если для Вас это неприемлемо, не буду раздражать.
С почтением.

Сергей Соломонов   15.11.2019 13:29   Заявить о нарушении
Сергею СОЛОМОНОВУ. Вот читаю Ваше предупреждение, на Вашей титульной странице:

"В неконструктивные дискуссии не вступаю.
Ботов, хамьё, павлинов, любителей навязывать своё мнение, настырных собеседников(в том числе, из серии "почитайте моё и непременно зацените"), псевдопатриотов и политических трескунов, прочих неадекватов отправляю в ЧС без всяких церемоний. Туда же идут литературные импотенты, от собственного бессилия троллящие критиканской пачкотнёй на чужих страничках. Нет ни времени, ни желания общаться с бессмысленными персонажами - литкастратами всякими".

Ну вот и я Вам об этом в предыдущем письме. Потому как именно перечисленные Вами категории "полемистов" ко мне почему-то как раз и зачастили.

Всего доброго.

Иван Варфоломеев   15.11.2019 14:29   Заявить о нарушении
Иван, ну против такого аргумента ничего не могу возразить.
Сдаюсь. Хоть и не отношусь к перечисленным категориям авторов.
С уважением.

Сергей Соломонов   15.11.2019 16:55   Заявить о нарушении
Ну вот и хорошо. Согласен с Вами в том смысле, что историю, особенно нашу, русскую, Российскую, нельзя представлять только в белых и чёрных красках. Есть оттенки. Но есть для меня и совершенно конкретные, неоспоримые факты. К примеру: революция, гражданская война, тем более накануне победы в 1-й мировой войне, были, мягко говоря, для нашей Державы не обязательны.
С уважением

Иван Варфоломеев   15.11.2019 17:15   Заявить о нарушении
Вся советская идеология была лжива насквозь. И в первых декретах Ленина сквозило циничное враньё. Рабочие заводов не получили, а крестьяне-землю. Все 75 лет СССР жил в условии тройных стандартов. Думали об одном, говорили о другом, а поступали по третьему! Я тоже не являюсь сторонником советской модели общества. Демократы новой волны возвысили свой голос в правильном направлении, только до настоящей демократии России ещё очень далеко. Пока не выветрится "совковость" из голов многих россиян, ни о какой лучшей жизни нечего и думать. А я желаю России процветания! Очень желаю! И гражданство российское сохранил. Этим и живу!

Борис Бем   30.04.2020 23:03   Заявить о нарушении
Спасибо, Борис, за прямоту, определённость и искренность.
С уважением

Иван Варфоломеев   30.04.2020 23:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Три взгляда на Россию. Заметки публициста» (Иван Варфоломеев)

По всеобщему мнению, СССР рухнул из-за прелательства элит. Отсюда должен был последовать единственно верный вывод: нкакого доверия элитам! Брать их под строжайший народный контроль!
Как бы не так! Народ вначале стелился под пьяного Ельцина, орал на митингах из сотен тысяч человек "Ельцин!", "Ельцин!", готов был ложиться за него на рельсы; точно так же стелется под сегодняшнего правитетеля. Кто-то уговаривал Путина на третий срок президентства подряд (в нарушение Конституции; а мы плевали на Конституцию!), кто-то уговаривает президента надеть царскую корону, ожидая видеть его на троне ещё четверть века... Такой народ не заслужил демократию, наш удел - жить при феодализме и монархии ещё триста лет. Рабский менталитет так легко не изжить.
Вот и Вы подтверждаете этот тезис своей статьёй:
"Россия, после поражения и потерь, стала возвращаться на путь своей самобытной жизни. Подобно пережившему тяжёлую наркотическую болезнь человеку, она и теперь творит иногда необъяснимое умом, спотыкается, падает, поднимается, набивает себе шишки... Тем не менее Россия, Святая Русь, постепенно, с Божьей помощью, набирает живительные силы, обретает уверенную поступь. Шагая в будущее, она сосредотачивается, осматривается в настоящем и всё больше учится на прошлом."
Да будет так - как говорится, вернёмся к истокам, к самобытной лапотной Руси! Понюхал Ромуальдыч портянку - и аж заколдобился!

Лев Ольшанский   14.11.2019 07:56     Заявить о нарушении
Лев, самобытность не означает только лапти и щи. Итальянцы, испанцы самобытны, но это не означает, что они рвутся куда-то в древность. Как писал Пушкин - быть можно умным человеком и думать а красе ногтей.

Гулевский Серж   14.11.2019 11:33   Заявить о нарушении
Вспомнились три кита российской государственности - духовность, соборность, державность, "чёрная сотня", а с нею - казачьи сотни на улицах Москвы и Петрограда... Мы совсем недалеко ушли, всё налицо - и духовность, и соборность, и патриотизм, и державность. И Нацгвардия в столкновениях с митингующими.

Лев Ольшанский   14.11.2019 12:13   Заявить о нарушении
Три кита это экономика, наука, армия. Религия отделена от государства. Как в большенстве современных стран.

Гулевский Серж   14.11.2019 17:38   Заявить о нарушении
Льву ОЛЬШАНСКОМУ. Вот Ваши слова, слова последовательного нео-большевика:"Да будет так - как говорится, вернёмся к истокам, к самобытной лапотной Руси! Понюхал Ромуальдыч портянку - и аж заколдобился!"
Не передёргивайте мои слова и не искажайте факты. Россия накануне октябрьского переворота была самой быстро развивающейся в цивилизованном мире страной. Я не раз приводил на сей счёт аргументы. И в будущем я вижу её цивилизованной. Ну, к примеру, такой, какой её видел Виссарион Белинский. Помните его известное: "Завидую внукам и правнукам нашим, которым суждено видеть Россию..." Далее сами найдите и прочтите. Что касается других Ваших "тезисов", то Вам ответил на них Серж Гулевский, за что я ему очень благодарен.

Иван Варфоломеев   14.11.2019 21:06   Заявить о нарушении
Ваши слова да Богу в уши!

Борис Бем   30.04.2020 23:06   Заявить о нарушении
На Бога мы надеемся, но и сами постараемся впредь не плошать.
Спасибо за пожелание

Иван Варфоломеев   30.04.2020 23:10   Заявить о нарушении
90% всех богатств России принадлежат нескольким богатеям, как пишут некоторые источники. Это относится к числу народных побед? Или означает полное поражение?

Лев Ольшанский   30.04.2020 23:18   Заявить о нарушении
Речь шла по поводу Вашего, Ольшанский, оскорбительного высказывания о "лапотной Руси". Кроме того, нынешние проблемы, отнюдь "не лапотной" Руси-России, - это наши проблемы, а не каких-то злопыхателей. И мы эти проблемы рано или поздно решим.

Иван Варфоломеев   30.04.2020 23:39   Заявить о нарушении
Господин Ольшанский , Николай Кирсанов и другие глашатаи социализма напрасно рвут глотки. Их время безвозвратно кануло в лету. Россия ещё вернёт свою былую славу без красного терроризма, без массового шапкозакидательства большевиков, без подлости и крови. Хватит бухтеть! Эх, жаль, что не состоялся суд над КПСС, очень жаль! Правовую оценку деятельности этой партии все таки должны дать потомки. Россия устала от потрясений.

Борис Бем   30.04.2020 23:52   Заявить о нарушении
Да-да, разумеется, во главе с великим Путиным мы станем первой страной мира!
Хотя 20 лет не можем догнать Португалию и скатились по уровню жизни в разряд третьесортных стран. Зато амбиций - выше крыши!

Лев Ольшанский   30.04.2020 23:56   Заявить о нарушении
Без комментариев!

Борис Бем   01.05.2020 00:01   Заявить о нарушении
Борису Бему:"Эх, жаль, что не состоялся суд над КПСС, очень жаль! Правовую оценку деятельности этой партии все таки должны дать потомки".
С болью в сердце сожалею об этом вместе с Вами.

Иван Варфоломеев   01.05.2020 05:17   Заявить о нарушении
Согласен, Иван. Нам сегодня не суды нужно устраивать, а думать о будущем. Куда скатилась Россия, мне например, непонятно. Куда она скатилась? Что имеет в виду Лев? У нас наконец-то стали делать мосты, дороги, стадионы, началось какое-то развитие. А нам опять говорят - хватит, давайте прекратим, уберём Путина и т.д. Что это? Вообще, советы не в ту степь! Кого нужно посадить на трон либералов или коммунистов?

Гулевский Серж   01.05.2020 09:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Три взгляда на Россию. Заметки публициста» (Иван Варфоломеев)

Согласна с Еленой. Православная мораль нам была не знакома. Нам же было сказано, что Бога нет.И дальше всё по её тексту. Спасибо за затронутую тему! Всех вам благ!

Валентина Григорьева 4   14.11.2019 06:28     Заявить о нарушении
Благодарю за высказанное мнение, Валентина.
С уважением

Иван Варфоломеев   14.11.2019 21:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Три взгляда на Россию. Заметки публициста» (Иван Варфоломеев)

Доброго времени суток, Иван Васильевич! Я для Вас постараюсь отыскать покаянные слова Генри Киссинджера об уничтожении "заповедника новых людей, о которых мечтали наши и ваши фантасты, и с которыми можно было идти покорять Космос". И это он о поколении пятидесятников и шестидесятников, так сказать отроков и детей Оттепели. А теперь если Человечество срочно не выйдет в Космос, мы просто сожрём наш Шарик и друг друга заодно. Не будь такого мощного давления с Запада, может, и сбылся бы мир Полдня. Те, кто стрелял в Кеннеди за заигрывания с Хрущевым, знали, что делали. Одно плохо, оный мир был бы - безбожным. Возможно, Господь послал нам испытания, чтобы - переосмыслили? И отправились всё-таки в Полдень? Ведь православная мораль не сильно различается с социалистической. Она даже лучше. Наш О.Виталий сказал на проповеди: если бы православные России жили, как п е р в ы е христиане, в мире давно бы настал коммунизм!

Екатерина Дорохина   14.11.2019 00:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Катя, за столь содержательный отклик. Особо хочу остановиться на вот этих строчках:"Господь послал нам испытания, чтобы - переосмыслили? И отправились всё-таки в Полдень? Ведь православная мораль не сильно различается с социалистической".
Что Господь нам послал испытания - это точно. Но вмешался, видимо, сам дьявол. Согласитесь, что Господь не станет рушить свои дома - храмы, убивать и заживо закапывать в землю священников и верующих в него, Господа, людей. О похожести же христианства с социализмом ныне очень любит рассуждать г-н Г. Зюганов. Но разве, скажем, Христос Спаситель призывал человечество к классовой борьбе, к гражданским войнам, к мировым революциям? Отнюдь. - это, как раз, внутренняя суть разработанного Марксом, уточнённая Ульяновым-Лениным, учения о построении социализма и коммунизма.
Всего Вам доброго
И.В.

Иван Варфоломеев   14.11.2019 21:36   Заявить о нарушении
Господь послал нам испытания в том, что всё-таки разрушился безбожный, но у с т о я в ш и й с я строй и россияне на какое-то время окунулись в Хаос. В этом Хаосе и было испытание.

Екатерина Дорохина   14.11.2019 23:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Три взгляда на Россию. Заметки публициста» (Иван Варфоломеев)

Одна из сторон советской власти - человек не был хозяином своей жизни. Многое решала - "везуха".
- Одни родились в Москве или Ленинграде, имели там прописку, ходили в хорошую школу, с легкостью поступили в институты. Работа "не бей лежачего", зарплата небольшая, но стабильная. Репрессиям родные не подвергались.( Из 140 миллионов пострадали от репрессий, допустим 40 миллионов. А 100 миллионов, только слышали об этом). Им было неплохо.
- Родился человек в семье колхозника. Не буду рассказывать о его жизни, как я понимаю вы ее знаете не хуже меня. Живет он беспаспортный, для него праздник пройти по асфальту, заглянуть в витрину столичного магазина. И полное "непрохонже" в эту жизнь.
- Многим ли лучше родившимся в маленьких провинциальных городках, районных центрах. Институт прописки лишал их возможности строить жизнь по своему. Для них и придумали выражение "где родился там и пригодился"
- Я уж не говорю о тех, кого невзлюбила сталинская "гопота". А это не только репрессированные в "сталинской войне против собственного народа". Это и раскулаченные, и загнанные в колхозы ( я умышленно применяю слово "загнанные")
- Это попавшие в плен из-за преступной политики руководителей страны.
-И, наверное, еще много категорий разных можно набрать.
И все они не по своей воле попавшие в разные обстоятельства имеют разную оценку
жизни. Поэтому не удивляйтесь рецензиям с осуждением.
Кроме всего прочего есть люди чувствующие чужую боль, а есть, которые чувствуют боль только у собственной задницы

Артем Кресин   02.10.2019 19:33     Заявить о нарушении
Артём, спасибо Вам! В частности, за дополнения. К примеру, о военных РККА, попавших "в плен из-за преступной политики руководителей страны". Добавлю: Ветеран КГБ, генерал-лейтенант, доктор исторических наук Александр Зданович, на телеканале "Звезда" (передача Дмитрия Диброва "Секретная папка"). привёл цифры: за время войны в немецком плену погибло 2,5 млн. советских военнослужащих. Его данные не намного разнятся с числом немецкого историка Дитте Гернса, свидетельствующего о 2,4 млн. погибших в плену советских военных. Нечеловеческое положение красноармейцев и командиров в германском плену усугублялось тем, что Советское руководство отказалось в своё время подписывать Женевскую, 1929 года, конвенцию об обращении с военнопленными. Кроме того: пережившие ужасы германского плена, многие советские пленные встретились с не меньшими ужасами в сталинских лагерях. В вину им ставили именно то, что они живыми попали в плен.

Всего наилучшего

Иван Варфоломеев   02.10.2019 20:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Три взгляда на Россию. Заметки публициста» (Иван Варфоломеев)

Не могу согласиться с вашей статьёй, уважаемый Иван! И, прежде всего, с таким категоричным делением народа по его взглядам. Думаю, что это деление нужно отнести - к верхушке, дорвавшейся до власти и намертво готовой бороться за свои взгляды, наслаждаясь этой властью над народом, и сумевшей им манипулировать.

А вот основная масса зачастую колебалась, особенно после переворота 1917 г. Затем Вы пишете с с ироническим презрением о "слезливо-трогательном отношении к прошлой "совковой" жизни, то есть послевоенной... Грустно слышать это определение тем, кто жил, кто видел эту, по-вашему, СОВКОВУЮ ЖИЗНЬ...Жаль, что вы увидели в этой жизни лишь то, что ХОТЕЛИ увидеть!
ВАши слова "был в этой истории короткий по времени, противоречивый, наполнивший страданиями страну, коммунистический режим. Однако этому режиму не удалось до конца сломать населяющий страну народ..." Обкатанная фраза о страшном коммунистическом режиме - а поясните, пожалуйста, назвав годы, время существования этого режима! До войны или после войны тоже?

Далее ваши гордые слова о современности:"Россия, Святая Русь, постепенно, с Божьей помощью, набирает живительные силы, обретает уверенную поступь. Шагая в будущее, она сосредотачивается, осматривается в настоящем и всё больше учится на прошлом.". Не слишком ли пафосно и трафаретно?

Уважаемый Иван, пишу это не для того, чтобы в чём-то переубедить вас (я вовсе не оппонент - просто думающий человек), пишу с болью в сердце. Заключительные ваши слова:"не стоит и глупо меня переубеждать, потому как новейшая отечественная история - это я, жизнь моей семьи, моих предков. Получается же нередко, будто мои оппоненты знают эту мою жизнь лучше самого меня".
Нет, я не знаю вашу жизнь лучше вас, но и вы, признайтесь честно, НЕ ЗНАЕТЕ жизни каждого из россиян, что составляют русский народ, а ведь у КАЖДОГО своя жизнь, свои беды, боли, радости, надежды, взгляды. Не надо бы так огульно обобщать.
С раздумьями и сомнениями,

Элла Лякишева   30.07.2019 09:22     Заявить о нарушении
Иван, исправьте, пожалуйста, в заголовке опечатку - ВзгЛяда

Элла Лякишева   30.07.2019 09:23   Заявить о нарушении
Элла, спасибо за прочтение и отклик. Однако я остаюсь при своих взглядах. Вот Вы пишите: "Грустно слышать это определение тем, кто жил, кто видел эту, по-вашему, СОВКОВУЮ ЖИЗНЬ...Жаль, что вы увидели в этой жизни лишь то, что ХОТЕЛИ увидеть!". Не ХОТЕЛ увидеть, отвечаю Вам, как и отвечал уже многим: прочтите мои рецензии и дискуссии с другими читателями. Не ХОТЕЛ, повторяю, а испытал со своими родными, близкими, извините, на своих шкурах. Оба деда невинно репрессированы в 1937 г. и бесследно сгинули. Как впрочем, сгинули миллионы других репрессированных советских граждан. Без отцов остались одиннадцать детей. В нашем краю (Ставрополье,Зеленчукский р-н) даже в начале 50-х многие взрослые колхозники и их дети, ходили в домотканных, из пряжи конопли, рубашках, износившихся ватниках, чувяках, из сыромятной кожи, сидели годами на одной картошке с огородов и мечтали о куске хлеба, хотя бы кукурузного. (Подробно в моём романе «Бобровая падь»). Работали за пресловутые трудодни-«палочки», вместо зарплат, пенсий у колхозников тоже не было, зато были налоги на каждый куст, каждую курицу в хозяйстве. Наконец, чтобы колхозников закрепостить на земле, им до 1974 года не выдавали паспортов (стали выдавать после Постановления Совета министров СССР от 28.08.1974 N 677). Писатель Василий Белов, в Верховном совете, в конце 80-х: «На каждого вола, на каждую бричку паспорта были, а на человека-колхозника они не были положены». Мизерные зарплаты и пенсии, только с 1964 г. Пенсии в 25 – 30 руб.

Мог бы ответить и по другим пунктам Вашей рецензии, но не буду. По опыту переписок в Вашими единомышленниками знаю: пустая трата времени. Несколько дней потратил на Ивана Наумова, который тоже был со мной не согласен, а когда понял, что не может противостоять мне своими доводами, взял и трусливо стёр всю нашу с ним переписку. Моё замечание, что он,Иван Наумов, своровал для своего стихотворения строки их стихотворения Константина Симонова ("На смерть друга"), цинично проигнорировал. Сейчас продолжает нести свою демагогию, «перевоспитывая» других авторов и читателей.

Да! По поводу Вашего «У каждого своя жизнь, свои беды, боли радости… не надо огульно обобщать!» Но я же и пишу, что в этих общих взглядах есть частности. Кроме того, из жизней «каждых» и складывается жизнь страны. Те самые, только официально признанные репрессированными, свыше 4-х миллионов граждан, с 790 тысячами расстрелянных. Депортированные советско-коммунистическим режимом с родных мест целые народы. На 1960 год, 23 с лишним миллионов колхозников, лишённых, повторяю, зарплат, пенсий, паспортов... И самое очевидное и главное обобщение: страна всех и каждого позорно рухнула. А ведь от добра добра не ищут.
Всё, Элла, дискутировать с Вами больше не намерен. Оставайтесь при своём взглядах, но не навязывайте их мне.
Всего доброго

Иван Варфоломеев   31.07.2019 06:08   Заявить о нарушении