Рецензии на произведение «Первый хмель»

Рецензия на «Первый хмель» (Виктор Улин)

Когда смотришь очередную работу Виктора Улина, не знаешь, к чему готовиться. Так же не знаешь, когда прочтёшь её. Вот о чём писать? О тех кратких, но ёмких по содержанию заметках о Чехове(кстати, какой образ полицейского в Хамельоне, это же натуральная кремлядь, во всём поддакивающая когда надо, и меняющая мнение на глазах "изумленной публики..." или воспоминания образов минувшего, которые не отпускают автора, словно русалки в пруду, держат его в своих объятиях....

В любом случае "Зелёная".

В.З.

Валерий Захаров 39   13.08.2018 09:41     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой друг мой Валерий!

Тот самый "Чехов" Роньшин на самом деле все записивал в книжечку.
Даже мои нескромные подробности про Девушку с печи №7...

Виктор Улин   13.08.2018 11:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Первый хмель» (Виктор Улин)

Наблюдения весьма точные и словесно хорошо и ярко выраженные. Каждый из этих фрагментов мог бы удачно вписаться и уместно лечь в какие-нибудь из твоих многочисленных произведений – очерков, рассказов, повестей, романов, а так по отдельности – ну, какая в них ценность, Витя, чем они могут быть интересны читателю? Может быть, когда-то заинтересуют дотошного литературоведа, как первые ученические попытки, как начальные, ещё не вполне осознаваемые, но уже неостановимые позывы к писательству. Мне памятно то очень давнее состояние изумления и довольства собой, когда вдруг нечаянно напишешь пару складных предложений и после ходишь весь день гордый, пока не ткнёшься взглядом в толстые книжные тома состоявшихся писателей.

Анатолий Шуклецов   06.06.2018 01:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Толя!

Впечатление из дневника родило "Красную кнопку" - http://www.proza.ru/2002/10/16-104 .
Фрагменты из записной книжки вошли почти без изменений в "Вальс-бостон" - http://www.proza.ru/2017/10/26/585 - самую лиричную по пейзажным зарисовкам мою вещь.

А размещал я это не для читателя, а скорее для себя - чтобы оставить это прочно.

Что касается "состоявшихся" писателей....
НИКОГДА в жизни на них не оглядывался; создать что-то свое можно лишь в том случае, если не ощущаешь себя в чьей-то тени.

Виктор Улин   06.06.2018 06:55   Заявить о нарушении
Правильный метод сохранения написанного. Не помню, кем сказано: "Уходит время будуаров, приходит время мемуаров".
Да, самое ценное в писателе - самобытность, и этого у тебя не отнять, в твоих творениях её с избытком.

Анатолий Шуклецов   06.06.2018 22:52   Заявить о нарушении
Знаешь, Толя.... Вот еще вспомнил:

в той записной книжке

23.04.88. Ребристые, словно кошачье нёбо, жерла печей Бухенвальда.

Через годы и годы это вылилось в строки из "Умершего рая" (http://www.proza.ru/2005/02/13-159 )

**********
Забытый урок

Жарко светило августовское солнце.
А меня бил озноб.
Казалось, это мое тело содрогалось от предсмертного холода, брошенное на желобчатый кафельный стол. Это я наяву терял сознание, видя приближающийся скальпель в спокойных эсэсовских руках…
Все казалось страшным сном.
Которого нельзя было видеть.
А увидев, стоило тут же забыть.
И в то же время любой человек должен увидеть это один раз в жизни.
Чтобы запомнить навсегда.
Тогда, в восемьдесят третьем году, посещение концлагеря Бухенвальд вызвало во мне лишь волну ужаса и омерзения.
Гораздо позже, поумнев и начав видеть простые вещи под другим углом, я понял, что, спрятавшись от того ужаса, нельзя было понять, сколь античеловеческую силу представляет любая идеология, провозглашающая превосходство одной нации над другими.
Теперь, когда я вижу деятеля, провозглашающего националистические лозунги…. Все равно кого: нестрашного (ибо не облеченного властью) русского мужичка, видящего спасение России в избиении жидов, или благообразного президента субъекта Российской Федерации, в чьем удельном княжестве не осталось ни одного человека «некоренной» национальности на руководящих постах – мне хочется схватить такого оратора и швырнуть в газовую камеру Бухенвальдского крематория.
…Нет, вы подумали обо мне лучше, чем я есть на самом деле. Да и «Циклона» сейчас не найдешь. Я не собираюсь его умерщвлять. Максимум, на что я его опущу – наложить в шелковые штаны от страха. Мне хочется простого и бескровного.
Просто столкнуть его туда.
Закрыть снаружи дверь и дать посидеть пару часов. В холодном кафельном одиночестве, в адски чистом помещении, где звенят неслышные вопли тысяч, превращенных в мертвое вещество, а затем в черный дым. Посидеть, глядя на готовый к действию подъемник для еще теплых трупов.
Посидеть – и подумать.
Потому что любой национализм даже в самом невинном проявлении – вроде песни на непонятном языке, заучиваемой в детском саду – имеет в доведенном до абсолюта итоге однозначный пункт развития.
Ребристые, как кошачье нёбо, жерла печей крематория…

*******

ЗНАЧИТ, ТО БЫЛО НАПИСАНО НЕ ЗРЯ

Виктор Улин   07.06.2018 07:01   Заявить о нарушении
Сильный фрагмент, и фраза ударно работает!

Анатолий Шуклецов   07.06.2018 21:49   Заявить о нарушении
Спасибо, Толя!

Сам "УР" достаточно силен своим воинствующим интернационализмом...

Виктор Улин   08.06.2018 07:35   Заявить о нарушении
Вчера скачал его, читаю.

Анатолий Шуклецов   09.06.2018 00:35   Заявить о нарушении
Дорогой Толя!
Форматирование тут.... не буду говорить какое именно.
Я тебе по почте шлю человеческий вариант. Лови.

Виктор Улин   09.06.2018 06:50   Заявить о нарушении