Рецензии на произведение «2. Перестройка буксует. Еще о социализме»

Рецензия на «2. Перестройка буксует. Еще о социализме» (Альберт Иванович Храптович)

Спасибо, Альберт Иванович!
Прочитала по ссылке и соглашаюсь с вами полностью.
Только одно надо учитывать: порядочность собственника - и ОЧЕНЬ учитывать.
А то ведь сейчас пруд пруди частников, а качество работ ой! как отличается!
С уважением,

Элла Лякишева   30.08.2021 08:44     Заявить о нарушении
Элла Евгеньевна, Вы, конечно, правы. Только вместо слова "ОЧЕНЬ" вставил бы "совесть" и "профессионализм". Единственное, что могу сказать - со временем покупатель (потребитель) скажет своё слово (см. качество зарубежных, сейчас уже даже китайских товаров). У нас же пока еще капитализм на стадии становления и взросления.
С уважением,

Альберт Иванович Храптович   30.08.2021 09:36   Заявить о нарушении
Святослав Николаевич Фёдоров,конечно, гений в офтальмологии!
Но наука не стоит на месте, шагает вперёд семимильными шагами, и сейчас наш отличный центр соперничает с центром Фёдорова.
С улыбкой,


Элла Лякишева   18.06.2023 09:05   Заявить о нарушении
Душа радуется таким словам, Элла Евгеньевна. Спасибо Вам за минуты радости.

Альберт Иванович Храптович   18.06.2023 17:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Перестройка буксует. Еще о социализме» (Альберт Иванович Храптович)

Альберт Иванович! Спасибо за приглашение.
Прочитал с интересом, в целом согласен.
Вот только систему ломать было
совсем не обязательно.
Китайцы оказались
умнее нас.

Василий Овчинников   19.03.2022 05:40     Заявить о нарушении
Да, Василий Васильевич. Однако иной раз в СМИ проскакивают сомнения: надо еще посмотреть, что в итоге из всего этого в Китае получится...

Мне, например, нравится то, к чему идем мы, Россия. Только сейчас возникла мысль: не прибавить ли в окончании этой части постскриптум: "А сейчас зайдите в любой супермаркет в самом, что ни на есть провинциальном городишке, посмотрите, как за длинными мясными рядами, заваленными мясом, скучают продавцы. Некоторые из нас, застрявшие сознанием в прошлом, говорят, что раньше всё было дешевое, а сейчас все нищие. Но почему-то забывают, добавить, что там, в нашем прошлом всё не "было", а "не было". И что сейчас любой нормальный человек может заработать сколько надо, чтобы не быть нищим. Если нет работы возле дома, встань с дивана и переместись туда, где она есть. А она есть даже для миллионов мигрантов. Которые зарабатывают в России, чтобы содержать свои семьи в своих странах. А мы - нищие?!

Альберт Иванович Храптович   26.08.2021 06:39   Заявить о нарушении
Да, вот что еще. Вы говорите: "Вот только систему ломать было совсем не обязательно".
Василий Васильевич, я согласен с тем, что в Китае сумели, сохранив однопартийную систему, перейти на рыночную (капиталистическую) экономику и добились на этом НОВОМ пути значительных успехов. Но, во-первых, это далеко не та прежняя система. Она только по форме та же, а по содержанию уже другая. А во-вторых, мы - не китайцы. Нашу ту систему, которая была, сохранить было невозможно. О причинах я уже сказал.

Альберт Иванович Храптович   26.08.2021 08:18   Заявить о нарушении
Не спорю.
Как бы то ни было,
жить надо с повёрнутой
вперёд головой.

Василий Овчинников   30.08.2021 11:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Перестройка буксует. Еще о социализме» (Альберт Иванович Храптович)

Да, некоторые республики жили неплохо (взять ту же Грузию или Прибалтийские республики), а вот в Средней Азии постоянно ощущалась нехватка промтоваров. Нет, рынки ломились от количества фруктов-ягод, но цены на них были высоки.

Натали Третьякова   28.07.2020 10:46     Заявить о нарушении
Ох, Натали, среднеазиатские республики лучше не вспоминать. Там баи в лице первых секретарей республик, областей, районов, колхозов жили как в старые времена. А народ работал на них на хлопковых полях, перевыполняя планы, так, как не приходилось даже в старину...

Альберт Иванович Храптович   28.07.2020 11:11   Заявить о нарушении
ага, приписками занимались и поставляли некачественный хлопок в Иваново, а потом оттуда такую же некачественную материю швейные цеха получали...

Натали Третьякова   29.07.2020 06:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Перестройка буксует. Еще о социализме» (Альберт Иванович Храптович)

Вот, вот, вот!!! В Латвии в 70-80-ые годы вообще уже на селе жили очень хорошо! Рядом с Саласпилсом, под Ригой, был совхоз имени Ленина, там работники жили почти, как при коммунизме, они перестали держать подсобное хозяйство, грядки, картошку, сами строили себе жильё, имели огромное тепличное хозяйство, всё, что там выращивали, возили в Ригу, на Центральный рынок, семья могла на 13-ю зарплату купить сразу легковую машину, продукты им отпускались очень дёшево, большинство даже еду дома не готовили, питались в закрытой совхозной столовой... Моя сестра Алла там живёт до сих пор, я много раз гулял по центру совхоза и поражался чистоте и красоте тех мест, никаких сараюшек, грядок и т.д., очень красивые дома, вьющиеся розы, яблони и груши, вишни и сливы, ни одной сухой ветки, регулярно скашиваемые газоны, не увидишь но одного окурка или бумажки от конфеты. Ладно, это под Ригой. Наша Латгалия, на границе с Белоруссией, в те годы люди в очередь выстраивались, чтобы наша бригада, которой я командовал, строила им дома с хозпостройками, мы в выходные дни зарабатывали по 40-50 рублей в день, представляете? Куда уж лучше! Вот почему краславчанин Понтаг сказал: - Пожили при коммунизме и, даже, не заметили! И только когда всё рухнуло, поняли: как же мы все хорошо жили! - Так было! Эти суки там, на самом верху, всё обрушили! Посмотрите на Мишку Горбатого, как его рожу раздуло! Понимает, тварь, что натворил! А впереди - Божий Суд! Р.Р.

Роман Рассветов   11.01.2020 19:50     Заявить о нарушении
Роберт Владиславович, как здорово Вы сказали! Вот тут я понимаю, почему у Вас лично такие добрые воспоминания о социализме и печаль о его кончине. К сожалению, в самой РСФСР такого, как в союзных республиках, Грузии, Латвии, Эстонии и т.д. не было! И вот сейчас самые благополучные в прошлом республики стали самыми враждебными к России! Выходит, справедлива (хотя мне и не нравится) пословица: "Не делай другим добра - не получишь зла"?
Если Вы не против, я использую Вашу рецензию в своих заметках (со ссылкой на Вас, естественно) уж больно хороша!

Альберт Иванович Храптович   12.01.2020 05:31   Заявить о нарушении
Да ради Бога! Мы с Людмилкой не смогли простить Латвии, что она стала врагом России, сделала "лесных братьев" героями, и уехали в Беларусь. А чёрная неблагодарность, это ж, обычное дело! Вспомните братушек-болгар, Россия их спасла от поголовного уничтожения турками, а они обе мировые войны были на стороне Германии, то же самое и с Прибалтикой, никогда она так хорошо не жила, как при социализме, а сейчас что? Молодёжь уезжает в ЕС, промышленность и сельское хозяйство разрушены, они - страны пенсионеров... Весь бывший соцлагерь тоже очень хорошо жил при социализме, да и что бы с ними было, если бы победил Гитлер? Р.

Роман Рассветов   12.01.2020 15:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Перестройка буксует. Еще о социализме» (Альберт Иванович Храптович)

Люблю Россию я, но странною любовью!
Уже не чувствует ее рассудок мой.
И слава где, заслуженная кровью,
И где от гордого доверия покой?

Но я люблю, за что, не знаю сам,
Ее степей холодное молчанье,
Ее лесов безбрежных колыханье,
Запруды рек ее, подобные морям.

Я вижу иногда, вздыхая о ночлеге,
Дрожащие огни печальных деревень,
Где редкий мужичок проедет на телеге,
Когда я светом фар пронзаю ночи темь.

Я чувствую дымок спаленной жнивы,
Мои глаза щекочущий до слёз,
И вижу на холме средь желтой нивы
Чету одну белеющих берез.

С отрадой, сейчас многим незнакомой,
(Таких уже не видел я давно),
Избу, ещё покрытую соломой,
С резными ставнями разбитое окно.

А в праздник, тихим вечером росистым,
Кто нынче видеть с радостью готов?
Как пляшут с диким топаньем и свистом
На свадьбе кучка пьяных мужиков…

Аникеев Александр Борисович   11.07.2019 05:11     Заявить о нарушении
Михаил Лермонтов
РОДИНА
.
Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит ее рассудок мой.
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни темной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья,
Но я люблю — за что, не знаю сам —
Ее степей холодное молчанье,
Ее лесов безбрежных колыханье,
Разливы рек ее, подобные морям;
Проселочным путем люблю скакать в телеге
И, взором медленным пронзая ночи тень,
Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,
Дрожащие огни печальных деревень.
Люблю дымок спаленной жнивы,
В степи ночующий обоз
И на холме средь желтой нивы
Чету белеющих берез.
С отрадой, многим незнакомой,
Я вижу полное гумно,
Избу, покрытую соломой,
С резными ставнями окно;
И в праздник, вечером росистым,
Смотреть до полночи готов
На пляску с топаньем и свистом
Под говор пьяных мужичков.
..
http://www.proza.ru/2014/03/02/1300

Аникеев Александр Борисович   11.07.2019 06:25   Заявить о нарушении
Но окно с резными ставнями у Михаила Лермонтова, всё-таки, целое...

Альберт Иванович Храптович   11.07.2019 06:34   Заявить о нарушении
В перестройку разбили, дом бросили...)))

Деревня почти пустая...

Я в деревне никогда не жил, но в командировках, когда служил в Белоруссии в РТВ, бывал в частях, которые стояли возле деревень и посёлков.

В советское время севернее Диксона, западнее Бреста, восточнее Байкала и южнее Бухары не бывал...

А как сейчас живут перефирийные городки, посёлки и деревни, Вы, наверное, знаете не хуже меня...

Правда, дальше Урала уже не езжу...

Аникеев Александр Борисович   11.07.2019 06:55   Заявить о нарушении
А здесь, Александр Борисович, согласен с Вами не со всем. Нотка о запущенных городках и деревнях не пляшет.
Я не собираюсь отрицать, что они есть, еще с советских времен и запустение продолжается и сейчас. Но!
Вы сами признаете, что есть весьма успешные коллективные хозяйства и фермеры. Тот же совхоз Грудинина в Подмосковье. Не только высокие заработки, но и отличные жизненные условия рабочих и служащих. (О самом Грудинине речь отдельная).
А вот вчера по ТВ показали городок Пятиморье в Поволжье. Вы бы видели - просто сказка, как отделан, вычищен, весь в цветах и зелени, счастливые довольные люди! И всё сделано ИМИ САМИМИ! Просто нашелся Человек с большой буквы, который их возглавил. Причем без всякой официальной должности!

Я всегда задаю вопрос: кто мешает всё это сделать остальным? Назовите мне фамилию такого и я выдам вам премию из своей пенсии и добьюсь, что его посадят надолго за измену Родине.

Вот как-то так.

Альберт Иванович Храптович   11.07.2019 09:36   Заявить о нарушении
Не так.

Просто нашёлся Человек с большой буквы.

А ХРАПТОВИЧЕЙ больше нет...

К сожалению.

А Путин сказал: Ну пересажаем всех, а работать кто будет?

Комментарии будут?

Аникеев Александр Борисович   11.07.2019 09:48   Заявить о нарушении
Нет.
Но насчет Храптовичей это Вы перегнули. Во-первых они есть, и все достойные уважения люди.
А во-вторых, на своём уровне. На бОльшее никто не претендует. Мы знаем уровень своей компетенции.
Есть в-третьих. До сих пор мне никто не назвал фамилию НИ ОДНОГО подлеца, запрещающего кому-либо делать то, что ДЕЛАЮТ, (делают, а не ноют от безделья), другие люди у себя в селе, посёлке, городе. Так что сажать пока мне некого.

Если кому-то лень что-то делать у себя, езжайте в Москву, аэропорт Шереметьево. Завал с вещами пассажиров - нет грузчиков, некому работать. Москвичи не хотят за 82 тысячи рублей в месяц. Мало!

Альберт Иванович Храптович   11.07.2019 10:53   Заявить о нарушении
А там воровать очень сложно, камеры везде, а на одну зарплату люди с советских времён жить не привыкли, особенно москвичи...)))

Аникеев Александр Борисович   11.07.2019 11:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Перестройка буксует. Еще о социализме» (Альберт Иванович Храптович)

Всё верно написано.
С уважением
Владимир

Владимир Врубель   15.10.2018 18:28     Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Перестройка буксует. Еще о социализме» (Альберт Иванович Храптович)

Интересная, познавательная статья.
Альберт, Вы пишите: чиновники саботировали перестройку. Так ведь Горбачёв первые несколько лет ничего конкретного и не предлагал и только требовал "не заговорить перестройку". Главной его задачей в то время было смягчение политической обстановки, ради чего он пошёл на ряд значительных уступок, в частности, допустил объединение Германии, в результате чего ГСВГ бежала назад, побросав оружие и имущество, как при отступлении.
В магазинах "сваривали из труб и арматуры". К ним людей прижимало так, что рёбра трещали. А в 2 часа дня, после открытия винного магазина толпа жаждущих врывалась в зал, и не дай Бог какому-либо старичку упасть - растопчут не глядя. Милиция делала вид, чт "контролирует процесс", а оно им надо?
Молодые (и не очень) ребята делали свой бизнес: без очереди, внаглую покупали спиртное "заказчику", услуга платная.
Пустые, мертвые деревни, заколоченные окна, двери в домах - по-видимому, следствие брежневского укрупнения центральных посёлков за счёт ликвидации удалённых. Цель, вроде бы, была гуманная: сделать центральные посёлки очагами цивилизации - с больницами, средними школами, с центральным отоплением.
Пример с центром Фёдорова показателен. Ещё более показателен пример казахстанского директора совхоза Худенко. Добившись невиданных в СССР результатов, он утёр нос перевёрнутой с ног на голову ублюдочной советской экономике, за что был брошен в тюрьму, где и умер. Во если бы Горбачёв взял опыт работы Худенко за образец!
Одним из "аргументов" противников Худенко был следующий: куда же мы будем девать лишних десятки миллионов крестьян? Да, убийственный аргумент...
Начиная с 1987-1988 гг. Горбачёв уже целенаправленно уничтожал СССР. Видимо, западные "товарищи" подсказали.

Лев Ольшанский   27.06.2018 15:46     Заявить о нарушении
Лев, спасибо за рецензию. И снова у нас совпадение точек зрения и даже текстов в отдельных местах. Извините, но я опять приведу такой:

"...когда, возражая Чернавину и Шабанову, я продолжил тему о больших сериях несовершенных подводных лодок, и о многих, стоящих в ремонте, Язов мрачно сказал:
- А что, прикажешь мне останавливать заводы? А куда я рабочих, инженеров дену? У них у всех семьи…" (http://www.proza.ru/2017/12/07/787).

Не могу согласиться только с одним: "Начиная с 1987-1988 гг. Горбачёв уже целенаправленно уничтожал СССР. Видимо, западные "товарищи" подсказали".
Потому, что Горбачев был не на столько умен. Его лично с его Раисой в "социализме" всё устраивало. Если бы еще не надоедали всякие там с критикой недостатков, да и самих недостатков бы не было. Жалкие попытки что-то изменить к лучшему без плана и конечной цели привели к катастрофе...
Вам никогда не приходилось что-то пытаться улучшить в каком-то приборе, устройстве так, что потом его приходилось выбрасывать? Мне, например, приходилось...

Альберт Иванович Храптович   26.06.2018 05:43   Заявить о нарушении
Рад, что у нас с Вами много общего во взглядах.
Куда девать "лишних" людей? Были слабо развиты торговля, лёгкая промышленность, сфера услуг (к примеру, туризм), автобусное сообщение - часами мёрзли на остановках. Конечно, пожилые крестьяне никуда бы не поехали, но их дети рвались в город! Вот и заняли бы пустующие ниши. Как, например, мой внук: в этом году, закончив школу, работает в "Макдоналдсе". И молодец - деньги у родителей не тянет.
Правда, для того, чтобы при советском социализме что-то построить, требовалось 5, а то и 10 лет - ведь расходы должны быть заложены в пятилетний план, а у нас сплошь и всюду был долгострой; рекорд скорого строительства составлял 5 лет. Ладно там, если всего лишь 5-10 лет; наш Дворец ледовых видов спорта строился 25 лет! И так было повсюду, по всей стране.
Теперь о Горбачёве, его законе о кооперации. Продукты прямо с продбазы отгружались в "комок", где и продавались по тройной цене.
При заводах создавались кооперативы, которые безналичные деньги превращали в наличные; в СССР это считалось уголовным преступлением, и совершенно справедливо.
Так сколотили свои начальные капиталы "новые русские".
Далее, Горбачёв разрешил внешнюю торговлю, в том числе, и физическим лицам. В результате из магазинов исезло почти всё, даже соли не было.
К тому времени Горбачёв уже давно дружил с Западом; думаю, что их советники и насоветовали. "Вот и Раиса Максимовна так же считает". Думаю, что "пятнистый" натворил ещё немало "хороших" дел, простоо о них я не помню или не слышал.
Что касается ремонта, то я не берусь за то, чего не знаю: переделывать намного дороже, чем делать с нуля. Немало "специалистов" по ремонту переплачивали дважды, покольку не понимали дела, за которое брались. Кое-что я умею, но и только, не больше этого.

Лев Ольшанский   26.06.2018 06:52   Заявить о нарушении
Лев, всё правильно, только зря Вы стали даже говорить о том, куда можно было бы пристроить "лишних людей". Разговор о них всего лишь был свидетельством уровня мышления "тех" наших руководителей.
У меня к Вам просьба: в Вашей интересной и содержательной рецензии поправьте, пожалуйста, в начале текста:
"Вы пищите" на "Вы пишете". Какой-то двойственный смысл получается...
Сделать это, как Вы знаете, нетрудно, дела всего на несколько секунд. Рецензия поддается редактированию, только со стороны автора.

Альберт Иванович Храптович   27.06.2018 04:49   Заявить о нарушении
Спасибо за подсказку, исправил. Я часто вместо ш нажимаю щ. Чтобы краска с клавиатуры не слезала, я надеваю на неё прозрачный мешок; краска сохраняется, клава как новая, но видимость хуже.
Что касается советского социализма, то он был заведомо обречён. Страной управляли старцы, которые до ужаса боялись любых перемен и слов "частная собственность". Зачем им это нужно, в 80 лет?
Особенно характерным монстром выглядел Суслов. Ничего человеческого в нём не просматривалось, он выглядел, как могильная плита. "Оставь надежды, всяк сюда входящий"

Лев Ольшанский   27.06.2018 15:52   Заявить о нарушении
Ещё хотел бы добавить. Мне интересны Ваши работы уважаемый Альберт, узнаю что-то новое. Но вот начал читать фантастику В. Звягинцева, увлёкся. А там не то 20, не то 30 романов. В те годы я её не видел и не слышал о ней, а сейчас читаю в Инете. Теперь мне чтения хватит до Нового года. Он писал как будто специально под мой вкус.
А вообще я люблю читать. Платонова недавно прочитал, почти всего. До этого - Толстого, Достоевского, ну и много всего-разного.
Потом, надеюсь, вернусь к Вашей страничке. Внесу Вас в список избранных, чтобы не потерять

Лев Ольшанский   27.06.2018 15:58   Заявить о нарушении
Лев, всё понятно. Однако, если прочтете мой ответ Вам "Еще о Ленине, Сталине и терроризме", прежде, чем переходить на чтение фантастики, вряд ли у Вас сохранится желание вносить меня с списки избранных.


Альберт Иванович Храптович   28.06.2018 08:13   Заявить о нарушении
О советком терроризме я более чем наслышан. Нам с детсва внушали, что я тварь дрожащая и в любой момент могу быть уничтожен; существую я исключительно благодаря величайшему гуманизму Великой Партии, которая вполне могла бы меня четвертовать. За это я обязан её любить больше, чем маму родную.

Лев Ольшанский   28.06.2018 08:42   Заявить о нарушении