Рецензии на произведение «5. Боевая служба со своим экипажем»

Рецензия на «5. Боевая служба со своим экипажем» (Альберт Иванович Храптович)

Хорошо описываете, почти художественно.
Особенно понравилось, что есть точное описание каюты и
как командир "спит", не без юмора.
Так привыкнуть можно просыпаться на каждый чих. Жена
рядом чихнет, а Вы уже вскакиваете и по-командирски:
"Слушаю!"
Я такое знаю по периоду, когда кормишь ребенка, спишь,
а в это время слушаешь ребенка. Чуть заплакал-вскакиваешь,
потому что если подольше поплачет, то потом и не усыпишь
его
долго, у самой сон пройдет.
Поехала на сессию, ребенка матери отвезла.
Пришлось отнять от груди(на 8 месяце)и в
поезде(при покачивании)
я уснула почти
на двое суток, меня люди растолкали.Говорят:
"Чай принесли" А я вскочила: "Что?Что?! Где мой ребенок?!"

http://proza.ru/2023/11/25/341

Марина Славянка   30.04.2024 12:35     Заявить о нарушении
И Вы тоже рассказываете о своей жизни интересно. Но, как мастеру рассказа, писателю, Вам нетрудно облечь всё в художественную форму.
Удачи и успехов Вам!

Альберт Иванович Храптович   01.05.2024 17:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Боевая служба со своим экипажем» (Альберт Иванович Храптович)

С ДНЁМ ПОДВОДНИКОВ, ТОВАРИЩ КАПИТАН ПЕРВОГО РАНГА!!!ЗДОРОВЬЯ И ДОЛГИХ ПЛОДОТВРНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ЛЕТ! ВЕРУ АЛЕКСАНДРОВНУ ТОЖЕ С ПРАЗДНИКОМ!

Иван Горюнов   19.03.2021 10:22     Заявить о нарушении
Иван Федорович, дорогой собрат по оружию!
Вынужден принести свои извинения.
Я написал в ответ здесь и благодарность и поздравление тебя в свою очередь. Мало того, когда один из наших общих знакомых на "Прозе" спросил меня: "Что же Вы Ивана Горюнова обошли?", я ответил ему с удивлением, что значит - обошли? Сказал, что и здесь ответ тебе написал и по почте.
Даже не догадался посмотреть сюда.
А вот утром всё-таки, посмотрел, и увидел, что моего ответа и поздравления... нет!
Видимо, будучи уже с утра в крепком подпитии и со многими поздравлениями, я не нажал кнопку "Опубликовать"... А написал точно! Там я еще и поблагодарил за поддержку в неприличном споре с некоторыми бывшими флотскими.
Говорят: "И на старуху бывает проруха!", - вот так и на старика. Извините, Иван Федорович, понимаю, как Вам было обидно. Постараюсь больше... нет, не "не пить", (это вряд ли), а не табанить подобным образом!
Еще раз за всё спасибо!

Альберт Иванович Храптович   20.03.2021 06:46   Заявить о нарушении
Дык и я отмечал, сегодня баню топлю - отходняк, однако. А на мелочи не обращайте внимания, я не обидчивый, даже и не заметил, тем более, я же только рядом, как та муха на шее вола, но приятно, что командующий ВМФ всегда нас тоже в этот день упоминает.

Иван Горюнов   20.03.2021 13:12   Заявить о нарушении
Альберт, с Вашей ли язвой пить? Или уже её нет?

Марина Славянка   30.04.2024 14:11   Заявить о нарушении
Марина, Вы такой дотошный человек, всё замечаете.
Я сам был удивлен, избавившись от неё не меньше Вашего. Но еще больше удивился намного раньше.
В молодости, еще будучи в ремонте в Большом Камне однажды сильно простудился зимой на морозе с сильным ветром, когда, не одевшись тепло, выбежал по тревоге на батарею зенитных орудий, коими временно командовал там на базе (вскользь о том есть в повести).
Вот тогда меня через три или четыре дня с приступом боли в почках, почти без сознания отвезли в госпиталь (на машине начальника политотдела!). Провалялся там с нефритом почек почти месяц, и врач на выписке категорически предупредил: впредь ни грама спиртного, даже пива!
Как это? У украинцев есть пословица: "Хто нэ пье, той або хворый, або падлюка!" (уверен, Вы поймете). И спустя месяц выдержки, я попробовал немного пива. Прошло без проблем. Выпил чуть больше. После недельной выдержки - рюмку водки. Опять прошло без замечаний. Вот так постепенно и восстановил тогда здоровье.
А язва, которую приобрел гораздо позже, по-моему никому еще не мешала. Если, конечно, знать меру. Вылечил я её окончательно будучи уже на на берегу.

Альберт Иванович Храптович   30.04.2024 15:55   Заявить о нарушении
очень хорошо, Альберт

Марина Славянка   30.04.2024 17:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Боевая служба со своим экипажем» (Альберт Иванович Храптович)

Эх... Воистину — подводники, как и авиаторы, или побеждают вместе, или погибают вместе. Удивляет только сама необходимость вручную сливать воду из выгородок. Неужели у них нет никакого дренажа, по-морскому, видимо — шпигатов?

Альберт Иванович, вы говорите о зудении ламп дневного света. На 667БДР наверняка 400 герц? И предположу, что 115/208 вольт. От 400-герцевого писка отстроиться сложнее, чем от 50-герцевого гула... Пусть его и перестаёшь замечать, всё равно под сознанием он действует, замечаешь это только по окончании работы, когда голова буквально раздувается в бытовой тишине, без давления шумов, вибраций и ответственности.

Интересно, что обо всём командиру докладывают даже во время отдыха. Получается, даже простых плановых манёвров старпому без командира не выполнить? О каких-то серьёзных действиях вроде схватки с вражескими кораблями, не говоря о применении оружия, конечно, речи нет...

Иван Варгатый   12.06.2020 15:25     Заявить о нарушении
Ничего себе! Тут ухо надо держать востро - все мелочи замечает отличный авиаспециалист Иван Варгатый. Видно не очень его любили начальники.
1.Вода остается после всплытия подводной лодки в выгородках между клапанами вентиляции цистерн и аварийными захлопками (там, где они есть). Никаких шпигатов там быть не может. Просто механик в зимнее время,чтобы вода там не замерзла в надводном положении,(не вручную конечно), но должен прохлопать клапана вентиляции и слить воду в продутые ВВД цистерны.
2.Насчет ламп дневного света. Да 400 гц. На то есть свои преобразователи. Но если так дело пойдет и дальше, можно будет заподозрить, что вопросы задаются не так просто;
3.Командир отвечает на корабле за всё, но охватить всё, разумеется, не может. Потому он определяет что можно поручить старпому, что вахтенному офицеру.
Если Вам интересно, Иван Иванович, о том у меня в повести:
http://proza.ru/2017/12/04/300 и в конце http://proza.ru/2017/12/25/715
Спасибо за внимательное чтение и рецензии, Иван Иванович!

Альберт Иванович Храптович   12.06.2020 17:17   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ, Альберт Иванович. По-батьковi я Степанович.

С цистернами теперь всё ясно, похлопать клапаны — примерно как пропустить кровь по вене или сердцу. С лампами тоже, хотя немного странно, что свои преобразователи, на воздушном транспорте давным-давно зарекомендовала себя основная сеть 400 Гц, подводный ракетоносец вполне сравним по размерам с тем же Ан-124, система явно будет работоспособна... Ну, видимо, я какой-то тонкости не знаю. Собственно, её и хочу понять, если она есть. А дело может быть просто в традиции или ином тормозящем факторе, который ближе к организационному — например, что какие-то старые агрегаты и комплексы, перекочевавшие на 667 со старых проектов, требуют старого питания. По похожим причинам московский железнодорожный узел почти со всех сторон (Вязьма, Сухиничи, Рязань-II, Владимир, Муром, Павелец) окружён переменным током, а сам с курским, челябинским и ленинградским направлениями на постоянном токе.

Завалить подводный крейсер направленным излучением нужной частоты или провести радиоразведку — мысль интересная, но, думаю, вероятный противник пытается это сделать давно, всерьёз и, слава небу, не особо преуспел. Базовых знаний о системе электроснабжения для этого маловато, это нужно знать и алгоритмы работы комплексов, и технологию работы экипажа... Впрочем, понесло меня не туда. На эту тему у Василия Васильевича Чечельницкого есть произведение «Фантастическая версия гибели Тимура Апакидзе». По этой линии довелось видеть весьма интересные отказы — то температура газов двигателя по прибору провалится при передаче УКВ, то при включении новых ксеноновых фар в гарнитуре появляется мерзкий фон... Фары, кстати, американские, фирмы Goodrich. Хоть чем-то противник да напакостил.

Любое знание может мне помочь в работе. Но, в конце концов, если оно получено самостоятельно — будет и крепче, и яснее. В этом направлении и буду работать) С начальством по разным причинам контакт у меня был, так сказать, переменный, одна из причин — вверх никогда не рвался, потому и нужды стоять по струнке нет.

Иван Варгатый   12.06.2020 20:36   Заявить о нарушении
Вот именно это: "...вверх никогда не рвался, потому и нужды стоять по струнке нет", - особенно не нравится большинству из начальников. Потому как они-то не такие, а во-вторых, такой не лебезит перед ними.
Прошу прощения за ошибку в отчестве, Иван Степанович. К сожалению, с возрастом они случаются всё чаще.

Альберт Иванович Храптович   13.06.2020 06:09   Заявить о нарушении
По-моему, Альберт Иванович, это не ошибка, ибо моё отчество вам было узнать неоткуда. Фамилия-то указана целиком далеко не везде.

Иван Варгатый   13.06.2020 13:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Боевая служба со своим экипажем» (Альберт Иванович Храптович)

Вы правы, Альберт Иванович, русские, проигрывая в боевой технике, выигрывали в мужестве, мастерстве, самоотверженности, отчаянной храбрости. Враги знают: с русскими нельзя воевать, всё равно проиграешь, поэтому они и придумали способ, как нас переиграть в 91-м году... Р.Р.

Роман Рассветов   09.01.2020 21:20     Заявить о нарушении
Впечатляет фотография! Р.

Роман Рассветов   09.01.2020 21:20   Заявить о нарушении
Согласен с Вами на 100%. Я мог полностью положиться на своих моряков - был в них уверен. Верил иногда больше чем самому себе. Потому что в критических ситуациях в экипаже, рождались такие герои или мастера, что только диву даешься...

Альберт Иванович Храптович   10.01.2020 05:05   Заявить о нарушении
Именно в критических ситуациях наши становятся чудо-героями. Р.

Роман Рассветов   10.01.2020 15:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Боевая служба со своим экипажем» (Альберт Иванович Храптович)

М-да... Не знаю, каким характером должен обладать человек, чтобы выдержать такие трудности. Крепче стали, точно.
А сейчас в море не тянет, Альберт Иванович?)

Натали Третьякова   11.11.2019 07:34     Заявить о нарушении
Натали, признаюсь: только недавно перестали сниться и море, и мой корабль в невероятнейших ситуациях, и мои моряки, офицеры.
Иногда ловлю себя на мысли: если понадобится, готов хоть сейчас.

Альберт Иванович Храптович   11.11.2019 18:56   Заявить о нарушении
Улыбаюсь) Ни капли сомнения! Здорово!

Натали Третьякова   12.11.2019 06:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Боевая служба со своим экипажем» (Альберт Иванович Храптович)

Иначе, как скотством, нельзя назвать отношение командования к Вам. Таких командиров на суше называют "батя", и это будет подостойнее иной награды...

Мурад Ахмедов   03.03.2019 04:09     Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Боевая служба со своим экипажем» (Альберт Иванович Храптович)

Альберт Иванович. С большим интересом читаю Ваши воспоминания. На днях посмотрел фильм из серии "Странное дело", называется "Демоны моря". http://www.youtube.com/watch?v=G3jM4fv8YLA Там комментарии дают подводники, контрадмирал Кузнецов и другие. Видел и другие фильмы на подобные фантастические темы, о "квакерах" и неопознанных объектах. http://www.youtube.com/watch?v=MPK7j4CSVPY Вы лично с чем нибудь похожим сталкивались? Расскажите, очень интересно.

Виктор Ованесян   26.02.2019 13:00     Заявить о нарушении
Виктор, квакеры мы обнаруживали часто. Но потому, как в глубинах океанов наслышались самых разных звуков, а эти систематизировать как-то не удавалось, тем более определить точное место, источник звуков тоже не получалось, то просто фиксировали их в Вахтенном журнале и всё.
А однажды в Атлантике в перископ днем лично наблюдал на горизонте оранжевый шар размером побольше Солнца на закате. Он иногда даже двигался в небольшом диапазоне. Но, поскольку определить что бы это значило, возможности не было, а у меня был Боевой приказ, не терпящий отлагательств в выполнении, я о том случае никому ничего не сказал.
Вот, собственно, и все мои наблюдения.
Извините, если разочаровал. В чудеса не верю.

Альберт Иванович Храптович   27.02.2019 10:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Боевая служба со своим экипажем» (Альберт Иванович Храптович)

Глава произвела большое впечатление. Очень хорошо написали.
С уважением
Владимир

Владимир Врубель   07.10.2018 16:22     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове, Владимир,
С благодарностью,

Альберт Иванович Храптович   08.10.2018 05:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Боевая служба со своим экипажем» (Альберт Иванович Храптович)

Очень интересно. Я думал, что всё прочитал. А где же "Записки подводника":

Поправкин   03.10.2018 14:32     Заявить о нарушении
Ну Вы меня развеселили, Алексей! Это мне, старику, можно так - очки на лбу, а я их ищу. Вы читаете "записки" и спрашиваете где же они?
Всё дело в том, что я сочинил для своих потомков одну-единственную автобиографическую повесть "На переломе эпох" с подзаголовком "Записки подводника". Иногда, для краткости, именую повесть "Записками".
Мне настоятельно рекомендовали её опубликовать знакомые и друзья. Ну вот так и появился на "Прозе", (до того черновик опубликован в "Автономке"). Остальное не так важно.

Альберт Иванович Храптович   03.10.2018 16:57   Заявить о нарушении
Спасибо. Так и думал. Этого названия не было.

Поправкин   03.10.2018 17:45   Заявить о нарушении
Тем не менее, Алексей, Вы мне подсказали, что надо , название повести здесь, на "Прозе", подправить. Попробую это сделать.

Альберт Иванович Храптович   04.10.2018 06:08   Заявить о нарушении
Только это не повесть, а заметки, мемуары

Марина Славянка   30.04.2024 14:15   Заявить о нарушении
Да, Марина, я не специалист в области литературы. Писал для того, чтобы кое-что сохранить для себя и своих потомков, потому и считаю свои "Записки" автобиографической повестью.
Кто читал её, все согласились. На "Прозе" мне знатоки посоветовали разбить её Главы на короткие части, поскольку длинные здесь читать не любят. (Кстати, Вы свою повесть тоже изложили небольшими частями, и правильно).
Желаю Вам много сил и здоровья, успехов в творчестве!

Альберт Иванович Храптович   30.04.2024 15:35   Заявить о нарушении