Рецензии на произведение «Нытьё»

Рецензия на «Нытьё» (Галина Щекина)

Хороший рассказ.

Андрей Брикс   19.11.2017 13:41     Заявить о нарушении
а подробней?

Галина Щекина   19.11.2017 17:26   Заявить о нарушении
Краткость сестра таланта (я о рецензии)

Андрей Брикс   19.11.2017 17:28   Заявить о нарушении
такое можно написать на любой рассказ.

Галина Щекина   19.11.2017 17:29   Заявить о нарушении
Нет, только о хорошем.

Андрей Брикс   19.11.2017 19:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нытьё» (Галина Щекина)

И ЭТО рекомендуют на "ПРОЗЕ РУ"?

Алексей Николаевич Крылов   19.11.2017 09:05     Заявить о нарушении
объясните почему нет, причины?

Галина Щекина   19.11.2017 17:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нытьё» (Галина Щекина)

Чем "опасны" такие произведения, это сопереживание персонажам. С первой строчки ныряешь в их мир, взаимоотношения, проблемы, мысли, поступки.
Забываешь, что это литературное произведение. Пока читала, понимала, что это всё происходит тут и сейчас, на моих глазах. Вижу их, слышу голос, дыхание, жесты. Иногда хотела начинать отвечать на их вопросы или дать совет:)

Читала вчера, а сегодня утром было желание им позвонить и сказать" Привет, как дела. Ну, какие последние новости" ?

Альбина Сберегаева   12.10.2017 08:33     Заявить о нарушении
Рецензия на «Нытьё» (Галина Щекина)

Багирова про НЫТЬЕ

Мощный зачин:
-«Мне сказали, что пришли и ждут, и я вынырнула из холодной воды кабинета на шершавый солнцепек.»
-«Ося стоял у входа в фирму и щурился на мир голым бледным черепом.»
Отсылки для читателя к реально существующим и значимым для автора книгам, через реплики персонажей:
-«Разброс наших мнений, ернических и серьезных, хорошо отражен в журнале «Культурный герой ХХI века».
-«Мне нравится Липскеров, который здесь и сейчас, а Ерофеев - это прошлое.»
-«Татьяну Толстую провозгласили лучшей, по радио будут читать. Как же. Десять лет назад это было бы - да. А теперь это - так... Словеса. А славят. А ведь еще хуже делают. Отталкивают людей, кому еще не противно. кто еще верит. Вообще никого не останется.»
-«…а Павлов? Это страшная правда о нашем времени. Ему тоже не веришь? - Да что Павлов?! Это хроникер, публицист. Работает ради денег. Ради комфорта.»
-«Джен пишет правду, но это правда не литературная. Бытовая.» \Джен это которая Остин?\
Клиповость. Как всегда, лакуны между кусками текста, огромные и вопрошающие для читателя - сама же автор с лёгкостью канатоходца пересекает их гиперпространственным скачком: -«Снова Ося пришел и сказал, что тему про армию надо закрывать….И тут приходит диплом «Артиады» из Москвы, дали Осе за книгу прозы.» (какая такая тема про армию? Что за Артиада из Москвы?
-«Теряю Осю. А еще своего Тимошу, героя недописанного романа.» (какой роман? Какой Тимоша?)
-«Такая страшная нелепая история у Тани Солоповой…» (что за Таня? Какойто Городаев, какой-то фестиваль белый Город…потом нить этой Тани из канвы рассказа теряется куда-то)
-«А тут лито подошло. Надо печатать тексты к лито, обсуждать.» (читателю, который не варится в соковарке литературных дел, не понять аббревиатуру эту)
- «Журнал наш закрывается. Журнал на тему культуры - каприз богатого человека…» (в начале рассказа, чтрамительно летящего сквозь тернии писательской стези, читатель ещё успевал усечь, что главная героиня, она же рассказчица, работала в редакции – но редакции чего? Это автор проясняет в заключительных абзацах. Дедуктивный метод складывания завихрённого разновремённого паззла у заскорузло-привыкшего к линейному повествованию обычного читателя вызывает приступ головокружения и укачивания).
Аллюзии, намёки завуалированные на реально существующую пишущую братию понятны и прикольны автору и тем из читателей, кто «в теме»:
-«Возьмите, говорит, от меня «Забытую книгу» Вагинова…» (Ося отдаёт главной героине реально существующую книгу или придуманную автором рассказа? Рядовому неискушённому читателю ком крайне специфической информации на голову, тяжело)
-«…это мне еще Бычкова десять лет назад говорила, а потом сама села печатать неизвестных поэтов...» \кто такая Бычкова? Какие такие неизвеастные поэты? Почему мнение Бычковой так важно тут?/
-существует ли в нашей реальности роман «Когда приходит Анж»?
Видимо неспроста вовсе не раскрыта тема «команды»:
-«Мы посмеялись и пошли закупать водку для отвальной. Как я любила их всех -Макса, высокого и черноволосого, который гнал левака и любил женщин, застенчивую работящую Ленку, насупленного Игоря, начальника строительства, Юльку, прибегающую вечерами от грудного малыша, с закутанной пуховым платком грудью. У нас была команда…» (кому-то из читателей захочется наверняка поподробнее остановиться на судьбах этих людей – например, как они воспринимают вышеизложенное Нытьё героини на литературную судьбу, как они относятся к Осе, к владельцу журнала, к шефу, к редактору)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЗАКОЛЬЦОВАНО СО ВСТУПЛЕНИЕМ:
-«Он \Ося\ улыбнулся мне, красивый, умытый дождем, с отросшими вьющимися волосами.»
Значит, катарсис гениального Оси совпал с прекращением Нытья у сомневавшейся и также бывшей в творческом кризисе Героини.
Мощные тропы и лексические приёмы:
-«из холодной воды кабинета на шершавый солнцепек»
-«Ося по телефону говорит с такими нервами, что я пугаюсь.»
-«Накаляет Ося телефонную трубку.»
Афористичность, прямо анчаровская:
-«…затейливое - не вечное. Холодное, путаное, не притянет.»
-« Говорят – просвет зависит от личной воли, что не захочешь, не захлебнешься.»
Реалистичное в своей эмоциональной физиологичности описание гневного приступа с разрыванием Героиней разгромной резолюции редактора с попустительства шефа на творчество её протеже Оси:
-«Я смотрела на эту резолюцию и заливалась краской….Гнев мой был страшен. Ток бил по жилам. Я клянусь, что ничего не видела перед собой…. А была я почти без сознания….Я была красная, как рак. Задыхалась даже….Осе я ничего не сказала, просто проплакала весь вечер.»
Диалоги рубленые, чеканные, оригинальные до крайности – в наше действительности таким слогом не говорят люди, оттого ощущение потустороннести:
«- Господи, что ты сделал с собой?
- Ничего такого. Обнажил суть. Я такой есть. Пусть глядят и содрогаются. Корчатся в своей слизи.
- Ой, да что тебе мир-то сделал? Ты скажи лучше, принес тексты?
- Вот флэшка. Только они не лучше, такие же мрачные.
- Все равно давай.
Автор, вновь, как и в романе «Графоманка», практически идентична с Героиней-рассказчицей – данный рассказ мог бы быть включён в него и вынут оттуда и проработан заново – может, это будущее Графоманки, продолжение её истории.
Про Бычкову http://cultinfo.ru/literature/union-of-writers-of-russia/bychkova-tatiana-egorovna.php

Галина Щекина   19.09.2017 21:52     Заявить о нарушении
Претензия к тому, насколько все реально или выдумано -несостоятельная. Есди бы автор все придумал, что что? Плохо написано? Нет. Жизнеподобие тут вообще не аргумент. Хотя Вагинов и Саканский реальны. Но повторяю жддело не в этом!

Галина Щекина   20.09.2017 13:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нытьё» (Галина Щекина)

Нытьё как универсальное, вселенское состояние социума. Все ноют, страна ноет. И если читатели тоже начинают ныть после прочтения рассказа, то значит сверхзадача произведения выполнена.

Фаустов   11.09.2017 20:32     Заявить о нарушении
Так ведь начитателя автор не расчитывал, это ж трудно предугпдать. но выходит, что заразились и они

Галина Щекина   11.09.2017 21:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нытьё» (Галина Щекина)

Уверена – не посвящённый читатель, то есть, не «выходец» из ЛИТО, вряд ли что поймёт из рассказа. Я тоже «выходец», поэтому могу представить героев с их возможностями и темпераментами. Слово «выходец» намеренно ставлю в кавычки, потому что моя учительница литературы говорила ученикам, начинающим сочинение словами: «Писатель такой-то является выходцем из такой-то среды...» – мол, выходцы бывают только с того света!.. Но это лирическое отступление...
В общем, будучи «выходцем», значит «посвящённым», я твёрдо могу определить время, описываемое в рассказе – это годы «нулевые», в прямом и переносном смысле. Жаль, что автор не делает акцента на конкретном российский периоде истории – нервные, бесприютные годы для всех, поголовно. Поэтому не понятно, почему у героев сплошь нет компьютеров, и героиня, от лица которой ведётся рассказ, вынуждена пользоваться Интернетом на работе, чем и навлекает на себя гнев «шефа». Не обдумана фабула рассказа, хотя сюжет заковырист. Всё в куче: пьянство героя, его крики о несвободе (вот уж свободы-то было тогда – завались!), упоминание о радио «Свобода» (вообще ныне забытом), ретроград-шеф, приносящий в жертву собственный литературный журнал собственной же сгоревшей даче, которую, видите ли, ему надо восстанавливать... Как он может!.. На весах духовность (в виде журнала) и бездуховность (в виде дачи).
Рассказ очень эмоционален, даже слишком эмоционален, но читателю непосвящённому (повторяюсь) непонятно, за ради чего бьётся героиня: «...я начала печатать её книжку. Это ужас. Ни рифмы, ни ритма, ничего. Я править». Стоит ли править и вообще печатать литературу, в которой «ничего»?.. Вот и Городаев «отхлестал», и редактор «прогнал», «известная поэтесса Сокина» – и вообще «её погнала»... Может, в пику им печатает? Как разобраться читателю?!
Читатель искушённый, то есть, «выходец», в своих рецензиях отмечает, что рассказ сбивается на «документалистику». Всё так и было, без малейшего «художественного вымысла». Но что связывает рассказчицу со своим героем, Осей, который и не Ося вовсе, а Андрей? Почему она нянчится с ним, отдавая явное предпочтение не семье, а Осе. В глазах читателя он – антигерой – капризный, вздорный, сильно пьющий, мучающий свою «спасительницу». Какая-нибудь любительница любовных романов скажет утвердительно: безответная, зависимая, рабская любовь – без сомнения!.. Героиня-рассказчица даже портрета не имеет, в отличие от героя. Она выглядит жертвой во всех отношениях, разве что семья поддерживает, но Осю она опекает тайком от семьи: «прокралась к шкафу за одеждой» для Оси, чего Ося не оценил. «Ося позвонил!» – предел счастья. Ося всегда прав!.. «Ося прав – у нас резервация. Нас загнали в наше Лито в пятнадцать человек – вот и сидим. Вот все наши границы!» Кто «загнал», почему, зачем, в чём несвобода и трагедия героев?
Понятно (мне понятно), что за эмоциями стоит свежая трагедия и попытка понять – почему пропадают по жизни именно таланты, и никакая посторонняя помощь им не впрок. Но авторская поспешность в изложении сюжета, непродуманность фабулы и пренебрежение к деталям, уточняющим время и обстоятельства действия, превращают рассказ из художественного факта для широкого круга читателей в едва ли не «объяснительную записку» для узкого круга посвящённых.

Нина Писарчик   11.09.2017 15:52     Заявить о нарушении
Да и пускай. Они умирают так быстро что не успеваешь осмыслть. Но хотелось бы. Спасибо Вам Нина

Галина Щекина   11.09.2017 16:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нытьё» (Галина Щекина)

Повествование «оторванное», нет никакого введения, сразу с места в карьер. Нет никакого намёка на время/место повествования. Завершение рассказа несколько смазанное. Одна сюжетная картина заканчивается, новая вроде бы начинается, но при этом только лишь обозначена общими словами: «Я нашла новую работу. Не денежную, но не нервную».

Сам сюжет рассказа проходит под устойчивым впечатлением - «Нашей психбольнице 110 лет!» Все действующие лица в той или иной форме с завертоном. А главный завертон это конечно Ося.

Повествование рассказа местами сильно концентрированное. Из-за этого нередко страдает художественность, получается сухо и документально. С одной стороны, в рассказе есть динамика персонажей (какое-то их развитие). Изменяется Ося, изменяется рассказчица. Но при этом сами изменения наступают «вдруг», весь этап подготовки и трансформации автор пропустил (или выкинул). Мне лично как раз этого в рассказе очень не хватает.

Василий Макаров   08.09.2017 23:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «Нытьё» (Галина Щекина)

"Нытье" на мой взгляд вполне удачное название для этого рассказа. И стоит отметить, что Г.А. Щекина умеет подбирать звучные названия к своим рассказам. Героиня пытается бороться за литературу, причем она не просто борется, а прямо под танки за нее бросается, забывая и забивая на себя. С одной стороны я думала,ну как так можно? а с другой мне было ее жалко. И как сказал Ося "Ты Тимошу предала!". Но она не предавала Тимошу, она предала саму себя. А это куда страшнее. И героиня это осознает, и идет реветь. Мир рассказа - мир лит. студий маленьких городков, в которых можно найти уникальных людей и уникальные слова. Но эти люди не хотят ничего делать, ноют, что нет света в жизни, или же не хотят даже поработать над собой. И вот неравнодушный человек (главная героиня) почти творит историю, она собирает материалы, печатает, издает, продвигает всем силами, орет - посмотрите, это же гениально. Но ее не ценят, ни те кому она помогает, ни те к кому она сама обращается за помощью. Рассках трагедия, но финал со счастливой ноткой.
По стилю. Стиль не понравился. Начало яркое, литературное. И после все пошло на спад и в итоге скатилось в хронику. И это подпортило рассказ. Он стал не таким сильным каким мог быть.

Надин Ривз   07.09.2017 16:47     Заявить о нарушении
Неудачи и провалы всех выбирают из колеи. и сама литература выбивает. Поэтому в жизни все не так красиво как в литературе.

Галина Щекина   08.09.2017 14:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нытьё» (Галина Щекина)

На мой взгляд, возвращение к эстетике и тематике "Графоманки". Не помню точно, там, кажется, тоже было о предательстве своего творчества в угоду чужим текстам. Но здесь совсем другой стиль, не похожий на тебя. Написано гораздо суше, четче, очерковее (синтаксис, лексика). Некоторые определения показались "нарочитыми": "шершавое" солнце, "гуманитарная" одежда. Иногда слишком много подробностей-повторов о повседневной круговерти. Нравится, что можешь легко воспроизвести относительно недавнюю ситуацию (часто в твоих текстах приходится гадать, идентифицировать эпоху) - когда еще не был написан "Ор". Конечно, заслуживает внимания констатация факта, что литературная печатная жизнь превратилась в историю и писателям приходится что-то с этим делать. Персонажи пока не знают что - и в этом их трагедия.

Роман Красильников   03.09.2017 15:30     Заявить о нарушении
Отзыв интерсный, но Рома, ты противоречиш сам себе: "эсттика Графоманки" (похоже на меня) и написано непаохоже на тебя. Время угадано, прямое попадание, но неужели дело тголько в нем?

Галина Щекина   03.09.2017 18:49   Заявить о нарушении
Да, не к эстетике, к тематике. Просто очень напомнило.

Роман Красильников   03.09.2017 18:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нытьё» (Галина Щекина)

Несмотря на насыщенность содержания рассказа печальными событиями, дающими весьма реалистичную картину упадка литературы и культуры, кризиса ценностей в нынешнее время, в конце рассказа все равно есть надежда на лучшее - это радует меня, как читателя. Жалко всех и Осю, и Таню Солопову, и главную героиню.Но! При этом, никто из них не сдается и не предает главное дело своей жизни. Оно для них - и самое большое счастье, и самое глубокое страдание.В этом наверно трагедия их жизни, но они не могут жить иначе. Пусть название рассказа отдает немного самоиронией, но на самом деле за ним кроется глубокая проблема нашего времени - упадок культуры, литературы, кризис человеческих ценностей. Автор искренен с читателями и это ценно. Рассказ понравился

Анна Политова   01.09.2017 13:21     Заявить о нарушении
Спасибо Аня.за эту большую жалость.это адекваитно моему чцвству

Галина Щекина   01.09.2017 21:01   Заявить о нарушении