Рецензии на произведение «ФЕЙК»

Рецензия на «ФЕЙК» (Геннадий Маркелов)

Лихо закрученная история!Держала в напряжении от первого до последнего слова. На каком-то этапе я догадалась, что Лика - это Полина. Но поворот сюжета обескуражил!Я так поняла, что дядя Коля и Николай, подвозивший Полину в Петербург - это один и тот же человек? Впрочем, нет, он - настоящий добрый Дед Мороз.
Я ужасно люблю истории, в которых переплетаются затейливо разные сюжетные линии, сплетаясь в определенный узор. И особенно приятно, когда в такой истории находится место чуду или деду Морозу с его чудесными подарками. У меня самой таких историй много. Спасибо! Очень понравилось.

Дарья Щедрина   03.06.2019 17:17     Заявить о нарушении
Дарья, благодаря Вам, мне теперь точно известно - всё адресованное в этом рассказе читателю воспринимается им именно так, как было задумано! Это так здорово! Безумно рад, что эта история нашла отклик в Вашей душе.

Геннадий Маркелов   04.06.2019 09:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «ФЕЙК» (Геннадий Маркелов)

Современно так всё. Динамично. Сюжет добротный. Каренина Анна случайно мелькнула. А Дядя Коля хорош!!! За дядю Колю отдельное спасибо.

Эдуард Григорович   10.10.2018 20:23     Заявить о нарушении
Очень приятно, что Вам понравилось Спасибо.

Геннадий Маркелов   11.10.2018 09:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «ФЕЙК» (Геннадий Маркелов)

Я категорический против такого конца((смагин должен понести нака3ание((Понравилось!

Нарт Орстхоев   07.01.2018 17:35     Заявить о нарушении
Согласен с Вами,правда думаю, что он уже наказал сам себя.

Геннадий Маркелов   07.01.2018 18:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «ФЕЙК» (Геннадий Маркелов)

1. Собравшиеся там нарядно одетые люди <неподвижно застыли> стоя с приподнятыми бокалами в руках за уставленными разнообразной едой столами.
А как можно застыть "подвижно"? ( слово "Подвижно" лишнее)

2 По <окончании> сдачи экзаменов старшекурсники решили отметить <окончание> семестра...(в предложении 2 однокоренных слова "окончании -окончание")

Вариант: После сдачи экзаменов старшекурсники решили отметить окончание семестра...

Таких моментов в тексте около 50!!!!

Ему уже рисовался его будущий дом, обязательно двухэтажный с <большими просторными> комнатами где будет слышаться звонкий смех их будущих со Светой детей. (большие - просторные !!!! тавтология)

Ирина Афанасьева Гришина   17.10.2017 13:20     Заявить о нарушении
1. Темный ельник снегами, как мехом,
Опушили седые морозы,
В блестках инея, точно в алмазах,
Задремали, склонившись, березы.

<Неподвижно застыли> их ветки,
И меж ними на снежное лоно,
Точно сквозь серебро кружевное,
Полный месяц глядит с небосклона.

М-да, у Ивана Бунина уже не спросить о том как можно застыть неподвижно.

2. За второе спасибо! А за "50 моментов" просто огромное спасибо!!! Столь внимательно мой труд ещё никто не читал!!!

Геннадий Маркелов   20.10.2017 19:00   Заявить о нарушении
Апеллировать к классикам можно, но надо задуматься: а всегда ли классик прав? Он не бог - он человек....

Ирина Афанасьева Гришина   20.10.2017 20:16   Заявить о нарушении
Абсолютно с вами согласен в том, что Бунин не бог, как и многие другие писатели, которые работая над лексикой своих произведений, выбирают из множества слов то, которое наиболее верно передает нужный оттенок смысла.

Существуют три основных правила выбора синонимов:

Первое правило гласит: выбирать такое слово, которое точнее характеризует явление или действие, предмет или лицо, подчеркивая в нем нужную сторону. Например, слово ошибка означает: неправильный поступок или действие. Однако ошибки бывают разные - ошибка может быть незначительной, тогда лучше сказать погрешность, крайне досадной, тогда говорят ляпсус, случайной - это оплошность, неумышленной - промах.

Второе правило указывает: выбирать такое слово, которое больше подходит к стилю речи, рассказа, выступления.

Третье правило напоминает: слова не только называют предметы, события, но и оценивают их, выражая положительное или отрицательное отношение к ним. Например, слово критикан наполнен отрицательным смыслом, слово вояка шуткой и иронией, восхищением - орел (о человеке отважном и смелом).

Чтобы правильно подобрать синоним, употребить его в нужном русле, необходимо четко уяснить задачу синонима.

Ученые давно изучают существующие в языке слова, которые звучат по-разному, а обозначают приблизительно одно и то же. Называются эти слова синонимами. Автор «Словаря синонимов русского языка» З.Е. Александрова дает следующее определение: «Синонимами признаются слова, выражающие одно и то же понятие, тождественные или близкие по своему значению, которые отличаются один от другого или оттенками значения, или стилистической окраской (и сферой употребления), или одновременно обоими названными признаками».

Если внимательно работать со словарем синонимов, то можно заметить, что у каких-то слов синонимов нет совсем, у некоторых слов есть всего по одному синониму. Большинство же слов имеет несколько синонимов, а иногда очень много. Такие группы синонимов ученые называют синонимическими рядами. А.П. Евгеньева считает, что основой каждого синонимического ряда «является понятие, имеющее для своего обозначения два или несколько различных слов, которые и образуют данную группу». Синонимический ряд начинается опорным словом, или доминантой. Например, в синонимическом ряду смеяться, посмеиваться, хихикать, хохотать, заливаться, ржать доминантой будет слово смеяться.[8]

В языке синонимы могут выполнять разные функции. З.Е. Александрова называет три из них:

1) функция замещения, связанная прежде всего со стремлением избежать нежелательных повторений одних и тех же лексических единиц;

2) функция уточнения, связанная с желанием говорящего или пишущего более четко передать мысль;

3) функция экспрессивно-стилистическая, связанная с выражением многообразных оценок.

В художественной, поэтической речи синонимы выполняют еще и другую роль. Они помогают автору выразить свое отношение к тому, что он изображает, а также сделать это изображение более красочным, ярким. А.И. Ефимов в книге «Стилистика художественной речи» пишет: «Синонимические средства разнообразят, украшают и таким образом обогащают словесно-художественное изображение... Богатство синонимов у писателя - свидетельство богатства его языка и стилистической изобретательности».

Создавая свои произведения, писатели очень серьезно относятся к выбору из синонимического ряда тех слов, которые помогут ярче нарисовать задуманный образ. Чаще всего писателям приходится использовать синонимы в таких произведениях, в которых большое место занимают диалоги: если в тексте много диалогов, то автору нужно употребить и много глаголов речи, а значит, он должен будет использовать синонимы. «Самый выбор глагола речи или мысли, который обычно включается в предложения, вводящие прямую речь, открывает большие стилистические возможности. Синонимика глаголов используется писателями не только для устранения однообразия в рассматриваемой конструкции, но и для более выразительной передачи смысловых и изобразительных оттенков, характеризующих произнесение прямой речи или диалога», - отмечал Д.Э. Розенталь.

Я наблюдала, как автор использует синонимичные глаголы речи, читая отрывок из романа Л.Н. Толстого «Война и мир», в котором рассказывается о Пете Ростове. Всего Л.Н. Толстой в этом отрывке употребляет глаголы речи 81 раз, при этом он использует 17 разных глаголов. Глагол «сказал автор» употребляет намного чаще, чем другие глаголы речи: 42 раза. Почему так происходит? Я думаю, потому что глагол сказал не передает какого-либо особого отношения автора к своим героям, не показывает особенно душевного состояния героев, поэтому может использоваться для введения слов любого персонажа, который находится в обычном, спокойном состоянии. В «Словаре синонимов русского языка» слово сказал является опорным для всех остальных синонимов, то есть в синонимическом ряду близких по значению глаголов оно будет доминантой. Можно сделать вывод о том, что доминанты синонимических рядов в речи используются чаще, чем остальные синонимы.

Кроме глагола сказал, для передачи спокойного состояния героев Толстой употребляет такие глаголы, как обратился (4), продолжал (2), повторил (5), отвечал (4), прибавил (1). К этим словам можно присоединить и группу однокоренных глаголов говорил (2), проговорил (4), выговорил (1). Автор использует все перечисленные глаголы, скорее всего для того, чтобы избежать однообразия в построении авторских слов при диалоге. [12]

А для того чтобы передать взволнованное, беспокойное состояние персонажей, их внутреннюю тревогу или, наоборот, радость, Толстой включает в слова автора однокоренные глаголы крикнул (5), вскрикнул (7), прокричал (2), закричал (1), вскричал (1). Если внимательно понаблюдать, слова какого героя автор чаще всего вводит при помощи этих глаголов, то можно прийти к интересному выводу: чаще других в тексте кричит, вскрикивает Петя Ростов. Наверное, это происходит потому, что Петя еще очень молод и слишком эмоционально воспринимает все, что происходит вокруг него, и автору важно показать внутреннее состояние своего героя.

Ещё раз выражаю Вам свою признательность за столь огромный интерес к моему скромному творчеству.

Геннадий Маркелов   21.10.2017 10:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «ФЕЙК» (Геннадий Маркелов)

Геннадий! Мне понравился Ваша повесть. Язык хороший, читается легко. Желаю удачи в дальнейшем. С теплом-Ольга.

Ольга Сергеева -Саркисова   19.07.2017 16:20     Заявить о нарушении
Спасибо! Очень рад, что Вам понравилось!

Геннадий Маркелов   19.07.2017 17:37   Заявить о нарушении