Рецензии на произведение «Мелкие детали большого чуда»

Спасибо.

Томас Твин   04.07.2021 07:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мелкие детали большого чуда» (Томас Твин)

Ладно... предположим, воскресение было. Но есть ещё свидетельство о воскресших покойниках, когда разорвалась завеса. Я об этом сделал пару стишков, но перепутал Евангелистов, которые об этом сообщают. Приписал Иоанну, а на самом деле от Матфея эта новость – теперь придётся исправлять или извиняться перед читателями, но слово не воробей...

Хоть одного, из этих воскресших, прослежена судьба в исторических документах? Скорей всего, нет и отсутствие таковых документов можно расценивать, как доказательство. Доказательство того, что факт воскресения – выдумка.

Леотим   26.01.2019 23:11     Заявить о нарушении
Вы правы, это интересный эпизод в рассказе о воскресении. Я его разбираю в статье "Три дня, которые потрясли мир" (http://www.proza.ru/2016/03/24/750)
Только мне кажется, что это не совсем выдумка, а смутное отражение некоторого реального события.
Спасибо Вам за отклик.
С уважением,

Томас Твин   12.02.2019 07:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мелкие детали большого чуда» (Томас Твин)

Уважаемый Томас, свидетельство правоты вашей гипотезы является, и то что во все времена могилы государственных преступников власть старается спрятать по известным соображениям. Очень интересную версию библейских событий даёт Кирилл Еськов в "Евангелии от Афрания". Меня восхищают Ваши естественнонаучные "штудии". Браво!
Любая вера достойна уважения, пока она ограничивается мирной проповедью. Осмелюсь привести собственный афоризм: "Веру истинной не делает даже тысячи смертей принятых ради неё". С уважением,

Иннокентий Темников   14.11.2018 10:10     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание, Иннокентий.
В своё время я тоже с интересом читал "Евангелие от Афрания".
И да, религия как форма осмысления мира и нашего места в нем, как способ гармонизации отношений между людьми, безусловно, заслуживает уважения.
С наилучшими пожеланиями,

Томас Твин   14.11.2018 14:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мелкие детали большого чуда» (Томас Твин)

Всё это суета вокруг дивана:)
Вы забываете о символизме всего произошедшего.
Библия толкует о Начале, эволюции и Исходе СОЗНАНИЯ, а не плоти. Чтение Библии требует определенного сознания, так называемого "Духа Истины".
Иисус явил нам Пример Совершенного Человека в Замысле Мироздания.
Современные ему сознания не смогли вместить произошедшее, т.н. распяли Его.
Новая эра, начавшаяся с даты Его Рождения, не прекращающийся разномастный интерес к Его феномену т.н.Христос жив.
Большинство современных нам сознаний так же не могут вместить Его Сознание Жизни Цивилизации (продолжается распинание).
Слово, сказанное Им живо и даёт жизнь пусть немногим, но единственным, кто останется жить на новой земле...
Не понимая этого, можно сколь угодно копаться в рождении (тоже символичном, и некоторое пояснение можно найти в словах Иисуса к фарисею Никодиму, помните? =Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар?...= и т.д.) и "воскрешение" произошло. И Он с нами =во все дни до скончания века.=
-------------------------------
Подобные публикации напоминают мне передачу Андрейки Малахова, с его ковырянием в чужих судьбах, для своего рейтинга.
Уж звиняйте...

Ваня Сталкер   21.07.2018 10:28     Заявить о нарушении
Ну какие могут быть обиды - скорее, удивление. Вы, судя по всему, человек верующий и вдумывающийся в смыслы Писания. Можно соглашаться с Вашей трактовкой этих смыслов или оспаривать их, но для начала надо все-таки внимательно прочитать первоисточник, из которого смыслы извлекаются.
Не хочу сейчас уходить в глубины филологии и доказывать, что не всякий сюжет годится для символизации (или исчерпывается символической интерпретацией), а просто спрошу: как по-Вашему, Христос РЕАЛЬНО ходил по воде, кормил 5 хлебами, превращал воду в вино или все эти деяния являются лишь символами?
Если все же ходил, кормил, претворял, то мы вправе исследовать эти деяния сами по себе, не задействуя символизацию.
В этом случае придется начинать с фактов, что я и делаю, не претендуя на истолкование высших смыслов.
Странно, что внимательное отношение к букве Писания Вы, человек верующий, называете суетой и сравниваете с "ковырянием".
С уважением,

Томас Твин   21.07.2018 13:39   Заявить о нарушении
Я такой же "верующий", как верующие в "писания" Платона, Ницше, Хайдеггера или Конфуция.
Только моё мировоззрение совпадает с Истиной, изложенной в Величайшей Книге Человечества, а не идолами.
В Библии - ВСЁ СИМВОЛЫ.
"не претендуя на истолкование высших смыслов" - это и есть ковыряние с некой целью.
Какова цель этого ковыряния?
- сотворить писанийку "во славу свою", а там хоть трава не расти?
- обгадить и скрыть высшие смыслы Библии, подменив их низшими, в угоду ИНЫМ смыслам?
Звиняйте за то, что ни то, ни другое - не вызывает уважения :)

Ваня Сталкер   21.07.2018 15:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мелкие детали большого чуда» (Томас Твин)

Интересные наблюдения.
С уважением и теплом.

Лидия Алексеева 2   24.11.2017 20:52     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв и поддержку.
С уважением,

Томас Твин   25.11.2017 09:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мелкие детали большого чуда» (Томас Твин)

Длинная цитата:
Сравнительное изучение истории различных религий убеждает нас в следующем:
1). У различных народов очень часто возникали при одинаковых условиях существования одинаковые религиозные верования, одинаковые понятия и сказания о богах и богинях, о рождении, смерти и воскресении этих богов, хотя бы эти боги и богини и назывались самыми различными именами.
2). Одни народы заимствовали у других народов их сказания о богах и богиня, переиначивали их применительно к своему времени, быту, и господствовавшими у них до этого верованиями.
3). Задолго, за сотни и тысячи лет, до возникновения христианства существовали у разных народов - египтян, индусов, персов, китайце, евреев, ассирийцев, греков и прочих народов - сказания о богах, в которых имеется почти всё, что впоследствии христианские писатели записали в евангелиях о рождении, жизни, смети и Воскресении Иисуса Христа.
4). Дохристианские языческие религии имели многое из того, что потом вошло и в христианскиё культ, чем отчасти и объясняется успех христианства среди многих "язычников".

Стар618   19.09.2017 14:05     Заявить о нарушении
Кажется, Борхес утверждал, что вся мировая литература так или иначе разрабатывает всего 4 сюжета. Тем не менее, литературные произведения (в основном) не являются плагиатом или компиляцией.
А так, в целом, я с Вами согласен. Абсолютно уникальные учения вряд ли существуют на свете.
С уважением,

Томас Твин   19.09.2017 17:23   Заявить о нарушении
*ХРИСТОС - РУССКАЯ ЗВЕЗДА*
http://www.proza.ru/2013/02/08/989
С уважением автор. Удачи!

Дарья Снегирёва   19.11.2017 07:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мелкие детали большого чуда» (Томас Твин)

Прочел внимательно... мнение (аналитика-математика, как понимаю), по поводу "неясностей"... Воскресения Христова.
Увы-увы, с ИСТОЧНИКАМИ... проблемы: и знаем... немногое (с разной степенью достоверности). Однако надеюсь, со временем... еще появится дополнительная информация. - Свидетельства, "того" времени. Письменные, нетрадиционные... скорее всего.
И возможно, часть сомнений... исчезнет? А может, сомнений... прибавится?
Успехов Вам! И, здоровья!

Сергей Пашенин   26.08.2017 07:59     Заявить о нарушении
Вы правы, достоверный источников очень мало. Впрочем, время от времени что-то новое все-таки появляется (как, например, Кумранские рукописи)
Будем надеяться. что это не последние находки - интересно ведь!:-)))
Спасибо за отзыв.
С уважением,

Томас Твин   26.08.2017 08:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мелкие детали большого чуда» (Томас Твин)

Я в своё время тоже "расследовал" дело о воскрешении. И выводы такие же, как у Вас. У всех четырёх евангелистов камень отвален, тела нет. Некто в белом, говорит женщинам, что Иисус воскрес и вознёсся.
До воскрешения в Евангелиях реальная история реального человека. После воскрешения сразу чувствутся фальшь - вроде видели, и вроде показалось, вроде слышали, и вроде почудилось... всё как в грёзах сновидений.

Реально я вижу ситуацию так: ученики подкупили стражу, тело изъяли, чтобы похоронить по человечески, а то ведь фарисеи могут в общий ров бросить и присыпать землёй, как безродного бродягу. Историю с воскрешением и переодетыми в ангелов доверенными лицами разыграли для отвода подозрений в преступном похищении тела; возможно ещё не думая о превращении её в основу религиозной конфессии.
===
Меня, как врача, интересует "вода", излившаяся из грудной клетки после удара копьём. В плевральной полости мог быть только экссудат - прозрачная жидкость, до трёх литров. Такое может быть при туберкулёзном плеврите. Если бы жидкость образовалась вследствие побоев Христа, то это могла быть только кровь (гемоторакс). Вполне возможно Христос страдал туберкулёзом. Туберкулёзный токсин действует на человека подобно возбуждающему наркотику - одержимость, парение мыслей, возбуждение и нетягостная бессонница были присущи Христу.

Евгений Нищенко   25.07.2017 09:58     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваш отклик и мнение.
Жаль, что Вы не указали работы по этой тематике. Я бы почитал и сопоставил Ваши аргументы со своими (подробно я разбираю распятие и воскрешение в статьях "От Гаваффы до Голгофы" (http://www.proza.ru/2016/03/22/749) и "Три дня, которые потрясли мир" (http://www.proza.ru/2016/03/24/750))
Не скрою, Ваше мнение - мнение врача - было бы для меня весьма ценно.
Кстати, правильно ли я понял, что "водой" мог быть только экссудат, а он образуется только в организме туберкулезников? Или возможны и другие варианты?
С уважением,

Томас Твин   25.07.2017 10:27   Заявить о нарушении
Экссудат (серозный - богатая белком прозрачная жидкость) может образовываться в плевральной полости при онкологических поражениях плевры, при сердечной недостаточности, при плевритах, плевропневмониях, и т. п.
см. http://www.krasotaimedicina.ru/diseases/zabolevanija_pulmonology/exudative-pleurisy
Однако все эти случаи сопровождаются тяжелым состоянием больного. И только при туберкулёзе больной бодр и активен: с температурой 38 больной с простудой лежит без сил, в то время, как больной туберкулёзом идёт на работу.
Чехов, Белинский, Кафка, Дзержинский, Ильф, Горький, Обри Бердслей - активные творческие личности страдали тяжёлой формой туберкулёза.
Посттравматический плеврит вследствие побоев у нашего Пациента не успел бы развиться, нужно время - неделя-другая.
===
Никакой работы не было - были рассуждения на полторы странички литературно-профессионального характера (подобные этим).

будут вопросы, отвечу.
Успехов!

Вот к теме эпизод из практики: http://www.proza.ru/2014/04/15/2049

Евгений Нищенко   25.07.2017 14:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мелкие детали большого чуда» (Томас Твин)

Интересно. Я, как и Вы, не религиозен. Считаю, что реальность чуда воскресения - не самое главное. А главное - собственно идеология христианства, которая, безусловно, реальна. Рассказ о чуде (со всеми противоречиями), по моему, хорошо передает напряженную психологическую (и политическую) обстановку в Иудее того времени.
Ваше исследование, конечно, заслуживает внимание и хорошо написано.
С уважением и пожеланием успехов
Любарский

Юлюбарский   28.06.2017 11:06     Заявить о нарушении
Спасибо. Не могу согласиться, что воскресение - не самое главное, по крайней мере для верующих. Помните Павла: "если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша".
Кстати, статья эта написана к Пасхе только чтобы напомнить некоторые детали чуда.
Действительное же исследование того, что случилось тогда на Голгофе, представлено в статье "Три дня, которые потрясли мир" (http://www.proza.ru/2016/03/24/750)
Был бы рад узнать Ваше мнение о ней.
С уважением,

Томас Твин   28.06.2017 12:47   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ, с которым я согласен. Прочитал Ваши "Три дня...". Очень интересно и изложено в манере, которая, как я уже говорил, мне очень нравится.
Мне кажется, упущено поэтическое звучание Евангелия (это относится к проявлениям "слабости" Спасителя - "...Лама савахани").Еще одно замечание: Вы пишете Сына Божьего не способны сдержать ни стены, ни двери" - но неизвестно доступно ли Ему такое всесилие в людской ипостаси.
А в целом мне кажется, что Ваши исследования на темы Книги хорошо бы издать отдельной книгой.
Желаю успехов.
Любарский

Юлюбарский   28.06.2017 13:22   Заявить о нарушении
Благодарю за столь лестную оценку и замечания.
Действительно, нам неизвестно, способна ли человеческая ипостась Христа проникать сквозь стены и двери. Считается, правда, что двери дома были на запоре, когда он вдруг появился в комнате среди апостолов.
«В тот же первый день недели вечером, когда двери [дома], где собирались
ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал
посреди, и говорит им: мир вам!» (Ин 20:19)
Но конечно, это - лишь слабый намек.
Что же касается поэтического аспекта...Ах, как мне хотелось бы вместе со всеми сопереживать Иисусу в минуту его слабости...Увы, не получается. И вовсе не из-за бесчувственности, а потому что все его действия на кресте (и этот знаменитый возглас тоже) были подчинены жесткому, почти невероятному плану (подвигу, если хотите)
Подробно с аргументами версия эта изложена в статье "От Гаваффы до Голгофы" (http://www.proza.ru/2016/03/22/749)
Примерно так же события на кресте трактуют и другие экзегеты (Леввер, Виталий Айриян)
С уважением,

Томас Твин   28.06.2017 15:52   Заявить о нарушении
Я прочел "От Гаваффы до Голгофы". Там нет прямого указания на наличие у Иисуса плана-подвига. Но даже, если считать, что такой план был, почему не предположить, что был и запасной план - вмешательство Отца.
Наконец, Вы пытаетесь, увязав различные противоречия, восстановить подлинную схему события. Но допустима и предположение (и я к нему склоняюсь), что в действительности ничего этого не было (точнее, было многократно и с разными людьми, объявлявшими себя пророками), а в результате - синкретический миф.
С уважением
Любарский

Юлюбарский   28.06.2017 16:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мелкие детали большого чуда» (Томас Твин)

Автор пытается применить к Новому Завету требования более уместные в естественных науках. Предположим, что все свидетельства о чуде абсолютно достоверны и никаких сомнений не остается. Но в таком случае отпадает необходимость в вере. Нет необходимости «верить» в теорему – она выводится из аксиом; бессмысленно верить или не верить в законы Ньютона – они подтверждаются (либо не подтверждаются) экспериментально. Четко, достоверно наблюдаемое воскресение из мертвых потребовало бы пересмотреть наши взгляды на физиологию, химию, физику и так далее, но религия здесь была бы не при чем.

Алик Абдурахманов   25.06.2017 05:51     Заявить о нарушении
Полностью с Вами согласен, но с одной оговоркою.
Автор не касается вопросов веры, а исследует только исторический аспект Библии. Такой подход правомерен, поскольку большинство верующих понимает библейские чудеса (в том числе воскресение) буквально. В этом их укрепляют Церковь и теологи, которые активно привлекают достижения наук (астрономии, археологии, текстологии, антропологии, истории) для обоснования достоверности событий.
Почему же в таком случае не пользоваться теми же методами для исторической реконструкции протособытия?
Далай-лама как-то говорил, что если достижения наук будут опровергать положения их учения, то надо будет пересмотреть эти положения. Мне больше по нраву эта позиция.
Не берусь сейчас рассуждать о ценности и необходимости веры вообще, но напомню, что Иисус Христос не раз сетовал, что верят в Его чудеса, а надо бы - в Слово.
Лично для меня содержание Нагорной проповеди и заповедей ничуть не меняется от того, воскрес их автор или нет. Но я прекрасно сознаю, что многие смотрят на это иначе.
С уважением,

Томас Твин   25.06.2017 11:06   Заявить о нарушении