Мелкие детали большого чуда

                Пасха, весна, праздник…
                Кто хотел погрузиться в приятные хлопоты – погрузился. Кто жаждал исполниться благодати – исполнился.
                Отгуляли, отпраздновали, а тут и новый день подоспел, а с ним, как водится, мысли всякие набежали. Да и
                не мысли даже, а как бы сомнения. Делиться ими невместно, ибо кого-то задеть  могут, но и в себе
                держать невозможно.
                Одним словом, не мысли, а занозы острые…
                Надеюсь все же, что поборники традиций, призывающие не задумываться и видеть только хорошее, не
                бросят в меня камень – это ведь как-то не комильфо.

                * * * * * * * * * * * *


По окончании праздника - Воскресения Христова – хотелось бы еще раз напомнить о   ф_а_к_т_и_ч_е_с_к_о_й   стороне этого чуда.
Те, кто не обращал на неё внимания, удивятся, насколько разноречивы   ф_а_к_т_ы   воскресения.


Итак,
 
===== С ЧЕГО 2000 лет назад начался сей знаменательный день? Евангелисты отвечают вразнобой.
              К гробнице, говорят они, ходили женщины - ОДНА, ДВЕ, ТРИ или более ТРЕХ.

              Эти женщины затем побежали уведомить апостолов (Мф 28:8, Лк 24:9).
              Нет, они вернулись домой и никому ничего не сказали (Мк 16:8).
              Напротив, сказали, но только Петру и любимому ученику (Ин 20:2).
 
              Женщины видели ОДНОГО…нет, ДВУХ ангелов (или мужчин в белых хитонах).
              Те вроде бы задавали вопросы...или не задавали, а только обещали встречу с Иисусом в Галилее.


===== Кто, собственно, НАБЛЮДАЛ сам процесс воскресения?
              Никто.


===== Как выглядела ГРОБНИЦА после воскресения?
             Она была пуста, печати сорваны, камень отвален. Внутри или рядом находились какие-то люди в белом.
             Эти обстоятельства навели иудеев на мысль, что ночью ученики похитили тело Учителя*.
            

===== Кто же ПЕРВЫМ увидал воскресшего Учителя? Трудно сказать.
             То ли ДВА ученика-неапостола (Лк 24:15), то ли Петр (Лк 24:34).
             А может, первыми были Магдалина и другая Мария (Мф 28:9). 
             Или только ОДНА Мария Магдалина (Ин 20:14).


===== Когда узрели воскресшего Христа апостолы? И здесь нет единства среди евангелистов.
             11 апостолов, только в    Г а л и л е е    (Мф 28:16-17).
             11 апостолов, на вечЕре в    И е р у с а л и м е   (Мк 16:14, Лк 24:36)
             На вечЕре, но их было не 11, а 10 (Ин 20:24)


===== Как проходило само «опознание»? С колебаниями: даже ближайшие ученики не уверены, что видели воскресшего
             Учителя.
             "Иные», увидев Его в Галилее, "усомнились" (Мф 28:17)
             Двум ученикам на дороге Он явился "в ином образе" (Мк 16:12).
             Не узнали Его Клеопа с приятелем (Лк 24:16), сомневались апостолы (Лк 24:37).
             Мария Магдалина принимала Иисуса за садовника (Ин 20:13-14), а ученики не опознали Его
             на море Тивериадском (Ин 21:4).
             Фома не доверял своим глазам и хотел ощупать Учителя (Ин 20:24-25).



Настала пора подведения итогов.

Обстоятельства воскресения (вскрытая могила, сорванные печати, посторонние лица, исчезновение тела, слухи о его похищении) вызывают подозрения в каких-то манипуляциях.

Чтобы развеять подозрения, нужны надежные незаинтересованные свидетели, которые ВИДЕЛИ МЕРТВОГО Иисуса и ТВЕРДО УБЕДИЛИСЬ в Его смерти, а позже, через два дня встретили ЖИВОГО Христа и УВЕРЕННО ОПОЗНАЛИ Его.
Увы, свидетелей таких не нашлось:

     1) Те, кто снимал с креста и погребал Иисуса, не видели Его воскресшим.
         Те, кто видел, - не снимали и не погребали.
     2) Никто не наблюдал процесса воскресения (разве что ангелы в гробнице).
     3) Все, кому спустя два дня явился Христос, были его учениками, то есть лицами заинтересованными.
     4) Даже они опознали Учителя с колебаниями и оговорками.
     5) Обстоятельства опознания, рассказанные евангелистами, заметно разнятся между собой.
 
Если, пренебрегая мелкими разночтениями, соединить все обстоятельства воедино, то складывается впечатление, что какое-то неординарное событие, всколыхнувшее будни Иерусалима, все-таки случилось.

====================================
      Иисус был мертв, а стал жив.
====================================

Вот только   в_о_с_к_р_е_с_Е_н_и_е   ли это?
Свидетельства чуда зыбки, зато многое другое указывает на   р_у_к_о_т_в_о_р_н_о_е   в_о_с_к_р_е_Ш_е_н_и_е.

Более подробно об этом можно прочитать в статье «Три дня, которые потрясли мир» (http://www.proza.ru/2016/03/24/750)

------------------------------------------------
                *Воскресение было бы куда убедительней, если бы склеп не был вскрыт, печати целы, а Христос жив.    
------------------------------------------------


Рецензии
Ладно... предположим, воскресение было. Но есть ещё свидетельство о воскресших покойниках, когда разорвалась завеса. Я об этом сделал пару стишков, но перепутал Евангелистов, которые об этом сообщают. Приписал Иоанну, а на самом деле от Матфея эта новость – теперь придётся исправлять или извиняться перед читателями, но слово не воробей...

Хоть одного, из этих воскресших, прослежена судьба в исторических документах? Скорей всего, нет и отсутствие таковых документов можно расценивать, как доказательство. Доказательство того, что факт воскресения – выдумка.

Леотим   26.01.2019 23:11     Заявить о нарушении
Вы правы, это интересный эпизод в рассказе о воскресении. Я его разбираю в статье "Три дня, которые потрясли мир" (http://www.proza.ru/2016/03/24/750)
Только мне кажется, что это не совсем выдумка, а смутное отражение некоторого реального события.
Спасибо Вам за отклик.
С уважением,

Томас Твин   12.02.2019 07:54   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.