Рецензии на произведение «Предпосылки создания Рейтингов. Используемые крите»

Рецензия на «Предпосылки создания Рейтингов. Используемые крите» (Евгений Говсиевич)

Евгений, статья интересная. Опираясь на мнение литературоведов, хочется добавить: ЗНАЧИМОСТЬ ВКЛАДА ПИСАТЕЛЯ В МИРОВУЮ (ОТЕЧЕСТВЕННУЮ) ЛИТЕРАТУРУ определяет прежде всего так называемый ЛИЧНЫЙ ПОЧИН - то есть то новое, что автор внес в литературу своим творчеством. То, что не пришло в голову никому до него. Это - главный критерий, по которому гений отличается от хорошего прозаика/поэта.

Ирина Басова-Новикова   09.04.2023 22:07     Заявить о нарушении
Ирина, здравствуйте!
Евгений Говсиевич Вам не ответит - он умер в 2021 году.
.
Чем отличается гений от хорошего писателя?
Должно что-то совпасть в пространстве и во времени.
С уважением

Елена Ительсон   20.05.2023 14:52   Заявить о нарушении
Очень жаль, что не стало такого интересного человека.

Ирина Басова-Новикова   20.05.2023 17:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Предпосылки создания Рейтингов. Используемые крите» (Евгений Говсиевич)

Евгений Романович, благодарю Вас за ссылку на эту статью! Какая же прекрасная у Вас библиотека! И теперь понятно, что рейтинг вашим тандемом был составлен очень внимательно и хорошо обдуманы все критерии!

Ольга Анисимова 2   01.08.2021 13:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Олечка, за внимательное прочтение и положительные оценки.
Завтра Викторина-Угадайка)).
С искренним уважением, -

Евгений Говсиевич   01.08.2021 13:47   Заявить о нарушении
Помню-помню!

Ольга Анисимова 2   01.08.2021 18:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Предпосылки создания Рейтингов. Используемые крите» (Евгений Говсиевич)

"- ЗНАЧИМОСТЬ ВКЛАДА ПИСАТЕЛЯ В МИРОВУЮ (ОТЕЧЕСТВЕННУЮ) ЛИТЕРАТУРУ,
- мнения различных критиков,
- художественную ценность произведений,
- наличие последователей Автора,
- степень изучения творчества Писателей в различных учебных заведениях…" -
2, 4 и 5 могу примерно представить, как можно измерить, но 1 и 3 - с трудом.

Рина Филатова   29.12.2019 15:17     Заявить о нарушении
Мой друг, закончивший фил.фак МГУ, человек энциклопедических знаний, с широчайшим литературоведческим кругозором. С критикой не расстаётся даже ночью (под подушкой Айхенвальд с Бахтиным))). Вот его знания, взгляд сверху, сбоку и со стороны позволяет это сделать.

Евгений Говсиевич   29.12.2019 15:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Предпосылки создания Рейтингов. Используемые крите» (Евгений Говсиевич)

Уважаемый Евгений!

Вы проделали колоссальную работу и постарались быть как можно объективнее в составлении рейтингов. Работа эта столь же нужная , как и крайне неблагодарная, поскольку нельзя всем угодить. Не обращайте внимания на критику , она будет иметь место всегда , примите глубокую благодарность читателя, имеющего многолетний стаж, пристрастного к глубокой культуре и ладному слогу.

Мое почтение!

Томас Памиес   03.11.2019 00:00     Заявить о нарушении
Уважаемый Томас, получить от вас, от Автора, хорошо разбирающегося в вопросах литературоведения, такую оценку дорогОго стоит. И я вам за неё очень благодарен.
Представляется, что ваше участие в МК-1 "Литературная эрудиция" украсило бы конкурс и сделало бы его ещё более конкурентоспособным. Может быть, до МК-2?

С ИСКРЕННИМ УВАЖЕНИЕМ, -

Евгений Говсиевич   03.11.2019 07:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Предпосылки создания Рейтингов. Используемые крите» (Евгений Говсиевич)

Мне очень понравилось как Дмитрий Быков сказал. В том числе и про Слуцкого. Безмерно уважаю этого поэта-фронтовика, несмотря на Пастернака.
Интересная статья. В общем то, все понятно. Тем более, что к мнению профессионалов не прислушиваться нельзя.
Спасибо!

Владимир Мальцевъ   10.02.2019 15:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир, за отклик, интересный комментарий и поддержку.
С уважением, -

Евгений Говсиевич   10.02.2019 16:18   Заявить о нарушении
Гумилева определили как 1 поэта Сер. века. Ранее, да, стоял Блок

Нина Тур   23.02.2019 17:32   Заявить о нарушении
Блок на первом месте и остался. Гумель - 13-ый http://www.proza.ru/2016/10/04/1598

Евгений Говсиевич   23.02.2019 21:53   Заявить о нарушении
Не в обиду: кто это определяет?
Марта Аргерих на 1 месте
Евгений Кисин - на 2 .
Наш Мацуев - на 37.
Это я про пианистов

Нина Тур   24.02.2019 15:06   Заявить о нарушении
Вторично отвечаю на ваш вопрос: http://www.proza.ru/2017/03/18/1119

Евгений Говсиевич   24.02.2019 16:08   Заявить о нарушении
Евгений, здравствуйте, на всякий случай - на этот раз спрашивал не я. Я и в прошлый раз все понял.

Владимир Мальцевъ   24.02.2019 17:28   Заявить о нарушении
прочитала, наконец.

Нина Тур   24.02.2019 17:37   Заявить о нарушении
Дважды спрашивала Нина - теперь, надеюсь, "инцидент исперчен")))

Евгений Говсиевич   24.02.2019 21:03   Заявить о нарушении
Надеюсь, что и наша не вполне , но все ж "любовная лодка не разобьется " ни о быт,ни о мал. инцидент

Нина Тур   25.02.2019 14:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Предпосылки создания Рейтингов. Используемые крите» (Евгений Говсиевич)

Очень уважаю проделанную Вами огромную работу. Но все-таки, при всем
старании,указанные критерии задачу до конца не решают:
"учитывает: - ЗНАЧИМОСТЬ ВКЛАДА ПИСАТЕЛЯ В МИРОВУЮ (ОТЕЧЕСТВЕННУЮ) ЛИТЕРАТУРУ".
А саму ЗНАЧИМОСТЬ как и чем измерить?
Наверное все-таки субъективный фактор никуда не деть. Надо признать, что объективная оценка произведений искусства невозможна.((
Евгений! Это не критика! Большое Вам спасибо за "рейтинги". Это очень интересно.
Простите, это привычка математика к строгости доказательств. :))

Валерий Черкасов-Минский   12.12.2018 11:07     Заявить о нарушении
Конечно, согласен. Субъективизм, то бишь, уровень знаний и "погружение" в рассматриваемую тему, разный.

Но мы поставили цель, определили для неё критериальную базу и старались следовать этому. Как абсолют, конечно, нет, как вектор, вполне. Так мне кажется. Для меня Рейтинги были важны в практической плоскости, и сегодня я ими иногда пользуюсь, посматриваю...

Спасибо большое за внимание, понимание и верные слова.
С искренним уважением, -

С уважением, -

Евгений Говсиевич   12.12.2018 11:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Предпосылки создания Рейтингов. Используемые крите» (Евгений Говсиевич)

Уважаемый Евгений,спасибо ,что помогаете развивать и прививать хороший литературный вкус.
Стараюсь тоже следовать Вашим советам и читать по 50-60 стр. в день,но не всегда получается.
С благодарностью,

Дубровская Надежда   14.06.2018 04:57     Заявить о нарушении
Надежда, очень рад такому сообщению.
Спасибо за него.
С УВАЖЕНИЕМ, -

Евгений Говсиевич   14.06.2018 06:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Предпосылки создания Рейтингов. Используемые крите» (Евгений Говсиевич)

Здравствуйте, уважаемый Евгений! С большим интересом прочитала рекомедованную Вами публикацию.
Убеждена, что работа очень нужная, полезная для каждого человека, кто любит книги.
Подходы к оценке рейтингов убедительны. Не могу согласиться только с мнением Быкова, даже как-то обидно за книги. Ваш друг, несомненно, профессионал. Горжусь, что моя внучка учится на филологическом факультете МГУ.
Но... Опять этот червь сомнения. Прочитав огромное количество книг {простите, я не хвастаюсь, но Ленинская библиотека в свой лучший период после занятий в институте была фактически моим домом, и меня, чтобы не приносить ежедневно заказываемое количество книг, стали пускать для работы в хранилище - "святая святых" библиотеки.
Кроме книг, за 25 лет работы в Диссертационном совете института, где я работала,
просмотрела и прослушала вполне достаточное количество хороших и менее хороших дтссертационных работ. Рассказываю все это Вам, Евгений, только для того, чтобы сказать, простите, очень простую мысль: все оценки несут элемент субъективности даже при наличии экспертной оценки, наличия последователей и др. Но это, на мой взгляд, только говорит о сложности поставленной задачи и том огромном вкладе, который вносите Вы и Ваш друг в ее решение. Поэтому еще раз огромное спасибо за
очень важную проделанную работу.
Очень ценно Ваше мнение о формировании библиотеки. Для меня это больной вопрос, и буду еще раз читать и читать Вас. Удивилась, когда в США уважаемые люди на вопрос, есть ли у них дома библиотека, отвечали: талько несколько любимых книг, все остальное можно заказать в публичной бблиотеке.
Остаюсь с большим уважением и самыми добрыми пожеланиями,
Раиса Коротких.


Раиса Коротких   10.06.2018 14:02     Заявить о нарушении
Раиса, ваш отклик, отклик профессионального Литератора, мне как бальзам на сердце.
Конечно, я согласен со всем тем, о чём вы написали.
Кстати, вчера встречался со своим приятелем - отмечали его ДР. Передам ему ваше мнение - будет очень рад.
Удачи вашей внучке в такой прекрасной профессии - есть на кого равняться..

С искренним уважением, -

Евгений Говсиевич   10.06.2018 14:39   Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений! Здоровья и новых успехов Вашему другу!
Внучка заканчивает второй курс. Учится с радостью, удовольствием. Как хорошо, что есть такие "островки" радости.
Как всегда, самые добрые пожелания Вам!
С теплом,

Раиса Коротких   14.06.2018 13:08   Заявить о нарушении
Спасибо и удачи вам и внучке в реализации всех замыслов...

Евгений Говсиевич   14.06.2018 13:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Предпосылки создания Рейтингов. Используемые крите» (Евгений Говсиевич)

Здравствуйте. Спасибо за труд. Это очень нужное направление, на мой взгляд, ценное. Делюсь ссылкой на страницу, где постепенно происходит не такая грандиозная работа, но всё же.

http://www.proza.ru/avtor/citatnik

Живо интересуюсь мнением знатока в области духовной литературы, которая была бы доходчиво написана. Евангелие от Христа? Александр Мень? Ошо? Хотелось бы также иметь под рукой какое-то краткое ёмкое содержание сути того, о чём именно пишет тот или иной автор. Планирую написать, со временем, такой дайджест по Кастанеде, хотя задача кажется почти невозможной, ввиду особой тонкости предмета, о котором Кастанеда пишет. Создаётся впечатление, несмотря на внушительный объём его книг, что он и так упрощает максимально.

Было бы любопытно однажды услышать отклик на искренний сумбур по ссылке ниже.

http://www.proza.ru/2015/07/26/1446

По поводу поэтичности, просто так, вот здесь

http://www.proza.ru/2014/09/23/142

PS А мне очень интересны как раз личные предпочтения. Желательно, с точными пояснениями - а почему. Это самое трудное, по-моему.
PPS Извините, если невпопад, я, похоже, несколько на своей волне откликнулся. Но как же иначе? ;)

Бай Кот   09.06.2017 22:53     Заявить о нарушении
1. Спасибо вам большое за положительную оценку материалов.
2. Сайты я просмотрел. Много интересного, но для того, чтобы "погрузится", надо время. А, как говорил Остап: "Время которое у нас есть, это деньги, которых у нас нет". А завтра ещё и иду болеть за ЦСКА. Надеюсь на понимание.
С уважением и наилучшими пожеланиями, -

Евгений Говсиевич   09.06.2017 23:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Предпосылки создания Рейтингов. Используемые крите» (Евгений Говсиевич)

"Было время, когда во главу угла у Маяковского ставились его агитки, плакаты, подтестовки." - подтеКстовки ??

==================================================================================

"Теперь их значение не первостепенное. Оно имеет лишь историческое значение»."

Их "значение" - имеет историческое "значение". Это не совсем русский язык.

И потом, оно - оно кто?

==================================================================================

Дмитрий Сухарев   20.03.2017 12:45     Заявить о нарушении
Дмитрий, добрый день.
Благодарю вас за интерес и внимательное прочтение. Все замечания принимаются.
Откуда-то взял эту цитату, но сейчас не могу вспомнить источник. Но писать надо грамотно в любом случае. Если приводим цитату, то надо или ссылаться на источник (с указанием «sic»), или мы сами ответственны за её грамотное правописание. В данном случае, я.

Теперь по сути ваших замечаний.

1 ЗАМЕЧАНИЕ. «Подтестовки – подтеКстовки».
Встречается и тот, и другой термин. Потекстовка (текст для песенной музыки), наверное, больше подходит к данному контексту. Исправил. Спасибо.

2 ЗАМЕЧАНИЕ. «Теперь их значение не первостепенное. Оно имеет лишь историческое значение»."
Придётся править цитату. Наверное, так: «Теперь они имеют лишь историческое значение»." Исправил. Спасибо.

Испытываю от ваших замечаний только благодарность.
Всего вам доброго и творческих удач.
С уважением, -

Евгений Говсиевич   20.03.2017 13:51   Заявить о нарушении
Спасибо. Позаглядываю ещё в Ваш огород.
Мне кажется, есть у Вас нужные мне корнеплоды.
Наверняка что-нибудь заинтересует.

Дмитрий Сухарев   20.03.2017 14:36   Заявить о нарушении
Сказано очень поэтически. Буду рад подкрепить вас «корнеплодами из своего огорода».
На вашей поляне тоже есть чем полакомиться. Так что переходим на натуральный обмен, то бишь, бартер?!

Евгений Говсиевич   20.03.2017 14:47   Заявить о нарушении
Прошу меня правильно понять. Я, конечно же, не имел в виду под "корнеплодами вашей поляны" какие-то недочёты в правописании. Я экономист-энергетик, а вы, судя по всему, профи в филологии. Я имел в виду, что на ваших страничках может оказаться интересный и полезный для меня материал.
С уважением, -

Евгений Говсиевич   20.03.2017 15:59   Заявить о нарушении
Нет-нет, что Вы! Меня именно тематика интересует Ваших работ.

Лингвист из меня никакой (по языку была тройка, я только
опечатки могу отслеживать, да явные несоответствия какие-то).
Я технарь по образованию.

Дмитрий Сухарев   20.03.2017 17:22   Заявить о нарушении
Для меня крайне удивительно, что человек, который пишет:

"....ещё один очень непростой момент, т.к. параграфы 56-58 Розенталя слишком уж противоречивы. Но, наверное, лучше ориентироваться на п.4 58, на предлог и существительное в падеже (по существу), синоним "в сущности" - тоже разделен"

не является профессионалом.

У меня нет повода вам не доверять. Но тогда это свидетельствует о высочайшем уровне освоения вами смежной специальности.
Снимаю шляпу.
С уважением, -

Евгений Говсиевич   21.03.2017 00:44   Заявить о нарушении
Спасибо за сколь незаслуженную, столь и щедрую оценку.

Нет, вопросами языка я никогда не занимался, поскольку и они
меня не занимали, и не занимались мной.
Но как-то здесь, на "Прозе", вместо серьёзного разговора
по существу, получил я от одной перетитулованной особы -
некое мнение, с которым согласиться не мог.
И стал ковырять материал.
Результатом стало написание одной псевдо-лингвистической
работы.
А потом - стал очень часто натыкаться на разные несуразности
правил языка. И стал писать по ним небольшие заметки.
«Поэты, караул! Вас грабят!» http://www.proza.ru/2010/10/09/273 (–ии –ьи)
«Заморочки ВиМ-1» http://www.proza.ru/2014/09/28/1769 (в придачу)
«Заморочки ВиМ-2» http://www.proza.ru/2014/12/03/1584 (по новой)
«Заморочки ВиМ-3» http://www.proza.ru/2014/12/04/1517 (не прочь)
«Заморочки ВиМ-4» http://www.proza.ru/2014/12/05/1782 (не при чём)
«Заморочки ВиМ-5» http://www.proza.ru/2015/05/05/1875 (воспитанны)

Сейчас готовлю ещё парочку, как минимум.

Дмитрий Сухарев   21.03.2017 12:05   Заявить о нарушении
Желаю Вам дальнейшего творческого вдохновения, в столь необходимой всем нам нише, тем более, на Литературном Сайте.
С уважением. -

Евгений Говсиевич   21.03.2017 12:37   Заявить о нарушении