Рецензии на произведение «Крошка из Менга. Гл. 1 Гостиница Вольный мельник»

Спасибо, Григорий!
Рассчитываю, что как знаток темы, Вы подскажете автору, где следует чуть подправить.

Михаил Колобов 53   29.01.2021 10:34   Заявить о нарушении
Привет, Михаил!

Я с удовольствием помогу Вам, чем и как умею, если Вы ответите мне на несколько вопросов по тексту. Согласны?

1) почему Вы пишете от лица девушки? Что Вы хотите этим передать такое, чего никак нельзя выразить текстом от автора, от третьего лица.

2) сделав своим фокальным персонажем девушку, Вы обязаны писать только о том, что она видит своими глазами, о чем думает и, главное, только то, что она ЗНАЕТ. О том, чего она знать не может, Вы писать не должны.

3) о каком времени в Вашем романе идет речь? Девушка рассказывает о сиюминутных событиях («ведет репортаж») или она, уже старая, вспоминает свою молодость?
Это важно по двум причинам:
- если «репортаж», то следите за языком; девушка не может употреблять таких слов, как «статус», «юный возраст», «отсутствие опыта». Дочь трактирщика простая, хорошо если умеет читать-писать-считать. Что она в жизни видела, кроме своего дома, кухни да конюшни? Ничего! Встаньте на ее место – поймете.
- если «мемуары», то она может объяснять, забегать вперед, возвращаться и тд. Она знает прошлое, все обдумала и может пояснять, то есть называть всех по именам и о каждом рассказывать. Но в таком случае Вы должны рассказать, чем она занималась эти три года, почему знает всю подноготную и тд.

3) я так и не поняла, о каких событиях рассказывается в главе? О том, что граф де ла Фер купил имение? Почему это так важно, что этому посвящена целая глава?

4) с событий романа «3 мушкетера» прошло три года. Я не помню, упоминалась ли в самом романе Полин Мартен или это выдуманный Вами персонаж?

5) дальше я еще не читала, но дело в том, что завязки романа в первой главе нет! Во всяком случае, я ее не обнаружила. Если все дело в деревне Бражелон, то для одной главы этого мало. Должно произойти еще что-то. Дайте завязку интриги!

Нико Галина   29.01.2021 22:46   Заявить о нарушении
Выбор главного героя очень важная штука. Собираясь рассказать, что случилось с великолепной четверкой мушкетеров в промежутке между двумя романами Дюма, ни в чём ему не противореча, а вместе они (по воле того же Дюма) 20 лет не собирались, брать его персонажа было нельзя. Да, Галина, гораздо проще было бы писать от третьего лица, но мой персонаж заговорил (заговорила) сам, и тут поделать ничего было нельзя.

Фокальным персонажем Полин Мартен станет позже. В первой главе важно показать во всей красе прежних героев, чтобы читатель их узнал (тут старался), хотя автор совсем не Дюма. Вот такая немудреная завязка.

Граф не купил имение (здесь Вы не внимательны), а получил наследство. Первая глава снимает противоречие, - в Трех мушкетерах говорится, что Атос удалился в Руссильон, а во второй книге трилогии Дюма говорит, что он живет недалеко от Блуа. Четверка распадается, но жизнь продолжается, и здесь нам поможет новый персонаж.

Очень хорошо, что обращаете внимание на язык моей героини, но с вашей позицией не соглашусь. Она знает целиком «Роман о розе» своего знаменитого земляка. Кроме того в Саду Франции (а Менг располагается именно там) каждый крестьянин изъясняется на таком правильном и сочном французском, что его можно заподозрить переодетым дворянином (это описано у Дюма в романе «20 лет спустя»).

Михаил Колобов 53   30.01.2021 00:02   Заявить о нарушении
Не о́бращайте внимание на мелочи пишите!!!
Редактировать можно и позже.

Григорий Аванесов   30.01.2021 02:09   Заявить о нарушении
По сути, роман написан и даже отредактирован, но не отпускает, и въедливый оппонент сейчас очень кстати. Пришло время «мелочей», они важны и благодарен каждому рецензенту, который обращает на них мое внимание.

Михаил Колобов 53   30.01.2021 06:44   Заявить о нарушении
Мне все нравится!!!

Григорий Аванесов   30.01.2021 10:52   Заявить о нарушении
"Автор не претендует на абсолютную историческую достоверность и имеет право на художественный вымысел."

Григорий Аванесов   31.01.2021 11:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Крошка из Менга. Гл. 1 Гостиница Вольный мельник» (Михаил Колобов 53)

Здравствуйте, Михаил!
У Вас замечательная публицистика, острое перо, талант! Но роман Ваш хреновый.
Не обижайтесь, а считайте, что позавидовала.

С улыбкой, Галина

Нико Галина   28.01.2021 20:31     Заявить о нарушении
Ба! Разве можно разглядеть все перипетия романа по первой главе? Отвечу в вашем духе: наверное Вы не поклонник А.Д. и крошка Полин вам не понравилась.
С поклоном (перо шляпы волочится по земле).

Михаил Колобов 53   28.01.2021 20:44   Заявить о нарушении
Михаил, Вы пишете от лица женщины, но уж очень по-мужски. Стиля Дюма нет, мира мушкетерского тоже нет, только имена. Поэтому не фанфик у Вас, а самостоятельное.
И дело не в приключениях.
Больше приставать не буду, не бойтесь!

Нико Галина   28.01.2021 23:11   Заявить о нарушении
Недостатки, которые вы, Галина, перечислили, действительно имеют место быть. Своё «бель-летр» оцениваю не высоко, но страстно хочу улучшить. Потому рецензентов специально просил конкретизировать критику. Какая мужская деталь резанула в женщине-героине?
Прошло несколько лет, как выложил роман, но всё еще его правлю. Очень помогли в этом рецензенты Михаил Сидорович и Натали Бизанс. За такой дотошностью стоит детская обида на Дюма, что он упустил самые «сочные» годы своих героев.

Не в силах привнести здесь что-то своё, взялся объяснять загадки (чаще просто ляпы) Дюма. К примеру: в Трех мушкетерах Атос удаляется в поместье в Руссильоне, а в 20 лет спустя обнаруживается, что живет он недалеко от Блуа; или королева обещала дать Констанции кольцо для организации поездки за подвесками, но об этом великий романист забывает, и перед мужем-жадюгой бедная женщина не может покрутить дорогой вещицей и напирает только на будущее вознаграждение.

Словом, совсем не радует, если отстанете, и не будете приставать с колкими замечаниями. Именно они мне и нужны.

Михаил Колобов 53   29.01.2021 05:14   Заявить о нарушении
Михаил, какой Вы милый!
Я обожаю копаться в текстах; почитаю еще раз и напишу, но имейте в виду, что я рядовой графоман и верить мне нельзя.
Если мои инсинуации будут Вам не в тему - плюньте и скажите "сама дура!"

Нико Галина   29.01.2021 10:47   Заявить о нарушении
Рассчитываю, что возьметесь за следующую главу. Я действительно рад вам, Галина, а замечания оппонента меня не смущают.

Михаил Колобов 53   29.01.2021 11:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Крошка из Менга. Гл. 1 Гостиница Вольный мельник» (Михаил Колобов 53)

Замечательно получилось! Спасибо за рекомендацию, не пожалела, что зашла к вам в гости. С наступающем Вас! Счастья, здоровья и успехов в новом году!

Марианна Супруненко   31.12.2019 01:10     Заявить о нарушении
Взаимно приглашаю на свою страничку, дабы там почитать отрывки моего приключенческого романа - "Судьба Четырех.

Марианна Супруненко   31.12.2019 01:10   Заявить о нарушении
Спасибо, за добрые слова! Вас, в свою очередь, поздравляю с Новым годом! В каникулы зайду с ответным визитом.

Михаил Колобов 53   31.12.2019 07:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Крошка из Менга. Гл. 1 Гостиница Вольный мельник» (Михаил Колобов 53)

Михаил, увлекательное продолжение "Трёх мушкетёров"!
Мне тоже всегда не хватало событий между этим романом и
"Двадцать лет спустя". Когда впервые в Париже гуляла
"по злачным местам мушкетеров", гид рассказал, что у Дюма все требовали
продолжения, и он начал писать. Позже сжег почти готовый роман,
ему показалось всё не интересным, и через несколько месяцев приступил
к новому роману "Двадцать лет спустя". Параллельно писал "Королеву Марго". Вероятно, из-за ажиотажа вокруг "Трех мушкетеров" и не стихающего интереса,
многие писатели решили восполнить этот пробел. Лет через сорок появились
книги Поля Махалена «Дочь Арамиса», "Сын Портоса" и т.д.
Михаил, обязательно дочитаю Ваш роман! Ваше повествование понравилось!
С уважением и наилучшими пожеланиями,

Лана Сиена   12.10.2019 09:29     Заявить о нарушении
У вас, Лана, кроме хорошего слога есть живые впечатления о Франции и долине Луары в том числе. Потому ваше мнение для меня особенно ценно.

Михаил Колобов 53   12.10.2019 11:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Крошка из Менга. Гл. 1 Гостиница Вольный мельник» (Михаил Колобов 53)

Огромное Вам спасибо за этот роман. Я с раннего детства зачитывался романами о мушкетёрах, да и сейчас нет-нет перечитываю.

Владимир Мисечко   26.09.2019 06:41     Заявить о нарушении
В таком случае, Владимир, мне очень важно услышать от вас любые замечания, даже по самым незначительным эпизодам.

Михаил Колобов 53   26.09.2019 07:17   Заявить о нарушении
Буду читать дальше, если что замечу, напишу.

Владимир Мисечко   26.09.2019 07:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Крошка из Менга. Гл. 1 Гостиница Вольный мельник» (Михаил Колобов 53)

Удивительно, что вы решились написать этот роман. Но знаете, он удался. Обязательно проголосую за него.

Анна Гринина   17.06.2019 22:37     Заявить о нарушении
Не столь удивительно, что взялся за эту тему, коль с детства прикидывал, отчего Портос пусть не видал Атоса 20 лет, но знает, что тот воспитывает ребенка, похожего на него лицом. Атос в свою очередь знает, что Портос мечтает о баронском титуле. И таких загадок (скажем, какое «важное дело» повело Атоса на юг, в результате чего родился Рауль? Отчего Портос вначале судился с нуайонским епископом из-за Пьерфона, а затем просто купил его?) Дюма разбросал множество.

Михаил Колобов 53   18.06.2019 00:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Крошка из Менга. Гл. 1 Гостиница Вольный мельник» (Михаил Колобов 53)

Начало продолжения известных всем нам событий захватывающее!
Ещё радуют Ваши познания Франции, умелое использование названий мест и вин...
Что ж будем знакомиться дальше!
Удачи! И до скорых встреч!
С благодарностью и уважением,

Натали Бизанс   28.12.2017 12:08     Заявить о нарушении
Натали, тут всё просто. Всегда досадовал на Дюма, что он пропустил 20 лет в жизни своих замечательных героев. Когда прочитал чужие фанфики, то самонадеянно решил – напишу лучше. Теперь с волнением отслеживаю рецензии, чтобы устранить возможные недочеты.

Михаил Колобов 53   28.12.2017 13:08   Заявить о нарушении
Если увижу, то напишу, но мне кажется, Вы знаете о Франции тех времён больше, чем я. :) Так что не переживайте! Написано и в самом деле - прекрасно! Буду читать по мере возможности.
У меня книга "Возвращение" о Франции конца 19-го и "Блуждание" о Бретани,
но все книги взаимосвязаны так, что лучше читать с начала, хотя, можно и в разнобой, это как Вам сердце подскажет. Если будет желание, конечно!
Всегда рада добрым людям и признательна за поправки.

Натали Бизанс   28.12.2017 13:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Крошка из Менга. Гл. 1 Гостиница Вольный мельник» (Михаил Колобов 53)

Достойное продолжение. Читал про мушкетеров у Бушкова, и ( не помню, у кого) - Три мушкетёра, написанные от лица миледи. Интересное начало.

Михаил Бортников   14.05.2017 15:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил! Очень рассчитываю, что прочитаете до конца. Все главы небольшие.

Михаил Колобов 53   14.05.2017 16:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Крошка из Менга. Гл. 1 Гостиница Вольный мельник» (Михаил Колобов 53)

Ха-ха!
Рост д"Артаньяна метр пятьдесят!
Иронично)))

Олешка Лиса   03.04.2017 19:47     Заявить о нарушении
В романе «20 лет спустя» Дюма пишет: «Швейцарец покраснел, как пион; на нем был красивый мундир с золотым шитьем, а д’Артаньян был закутан в какой-то серый плащ; швейцарец был шести футов роста, а д’Артаньян не больше пяти». Значит в моем произведении рост главного героя соответствует представлениям великого романиста. Тут без иронии.

Михаил Колобов 53   03.04.2017 21:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Крошка из Менга. Гл. 1 Гостиница Вольный мельник» (Михаил Колобов 53)

Спасибо, Михаил. Вы сделали мне приятный сюрприз. Ожидаю интересное в психологическом плане произведение. Думаю, и за приключениями дело не станет.

К стилю, языку и знанию материала не придраться. Всё на высшем уровне.

Только я бы начал с захватывающего приключения. Мне кажется, надо сразу дать читателю по мозгам. Длинные подготовительные главы отпугивают недостаточно стойких читателей.

В процессе чтения, нет ощущения, что рассказ ведётся от лица дочери трактирщика. Она слишком беспристрастно и точно передаёт слова героев. Её личность слишком мало накладывает отпечаток на повествование.

Почему она столь внимательна к разговору постояльцев? Влюбилась? Надеется слупить побольше денег с них? Понимает о ком говорят эти господа, и именно это возбудило её любопытство?

Впрочем, не сердитесь на меня. Это я так. Из врождённой ядовитости. Роман меня заинтересовал. Буду читать.

Михаил Сидорович   27.02.2017 16:57     Заявить о нарушении
Правда, подход другой, - читатель должен оглядеть старых героев, узнать их несмотря, что автор отнюдь не Дюма. Отсюда недостаток Вами отмеченный – не видна главная героиня. Пожалуйста не стесняйтесь отмечать недочеты. Вдруг получится подправить в лучшую сторону.

Михаил Колобов 53   27.02.2017 19:24   Заявить о нарушении