Рецензии на произведение «О полуденном и паническом»

Рецензия на «О полуденном и паническом» (Забытник Корежный)

Понравилось.
Вспомнил вот этот отрывок - тоже к теме "полдень - смерть".

"Гончаров напился, ополоснул горячее лицо и уже подымался, упершись в землю ладонями, когда заметил в ручье бритву. Кем-то оброненная, она лежала, раскрывшись, на камнях под водой и в преломленном, попавшем на нее луче солнца блестела сквозь воду. Радуясь неожиданной удаче, Гончаров ступил в ручей — вода сразу же замутилась от поднявшегося со дна черноземного ила, — поднял бритву. Стоя обеими ногами в воде, сквозь кожу сапог чувствуя родниковый холод и напор струи, он рассматривал блестевшее на солнце мокрое лезвие, раскрывая и складывая его. Бритва была наша, обронена недавно: она еще не успела заржаветь. Вдруг Гончаров почувствовал какое-то беспокойство и обернулся. Словно на него смотрели из леса. Но все было спокойно. Над ручьем в сырой тени кустов звенели потревоженные комары. Только подувший ветер донес запах падали. Наверное, где-то поблизости лежала убитая лошадь. Гончаров перебрел ручей, впереди деревья редели, за ними была поляна, освещенная солнцем, и внезапно за стволами берез он увидел машину. Наша, крытая санитарная машина стояла, воткнувшись радиатором в кусты, один бок ее и стекло кабины с одной стороны блестели на солнце. И он опять, еще сильней почувствовал смутное беспокойство. Во всем была неподвижность, особенно в этой брошенной машине, начавшей уже зарастать. Она стояла в высокой траве, нигде вокруг нее не было видно следов, и трава росла выше подножек. Гончаров осторожно обошел ее. Задние дверцы с разомкнувшимися половинками красного креста были открыты, между ними на нитях паук распял паутину. Вся в мельчайшей росной пыли, она блестела на солнце, а из глубины, из сумрака, с цинкового пола мученической улыбкой скалились белые зубы на распухшем черном лице. И тяжкий густoй, разящий дух шел из-под прокаленной солнцем металлической крыши так, что Гончаров отступил, задержав дыхание. Он едва не споткнулся о другой труп, лежащий в траве. Это был молодой светловолосый красноармеец. Он лежал ничком, кто-то уже лежачему с близкого расстояния выстрелил ему в спину между лопаток, пригвоздив к эемле. Края гимнастерки вокруг раны были обожжены и присохли к спине. Так он и застыл в последнем усилии, пытаясь ползти. И только тут Гончаров увидел, что по всей поляне лежат убитые. Уже поднялась и сомкнулась трава, но реденькая была она над ними. Гончаров шел от одного к другому, как по следу. Посреди поляны лежал капитан в одном хромовом сапоге, натянутом на сильную напряженную икру. Другая нога, перебитая выше колена, вся в бинтах, как в валенке, была неестественно вывернута в сторону от туловища пяткой вверх, из бинтов торчали осколки сломанной деревянной шины. Его волокли за раненую ногу, и по траве, размотавшись, протянулся бинт, белый, в кровяных пятнах. С желтого мертвого лица властно хмурились густые брови, и весь он как бы силился встать. А рядом — почти мальчик, стриженный под машинку, голый по пояс и босой, всей грудью, руками, лицом приласкался к нагретой солнцем земле, будто спал. Между пальцами его босых ног пробилась трава, придавленный боком кустик земляники криво тянулся вверх, и на нем, рядом с мертвым телом, краснели темные перезревшие ягоды. Не колышимая ветром, блестела трава на солнце, круг синего неба смотрел сверху, как в колодец, жужжали пчелы над мокрыми от росы цветами. И Гончаров вдруг услышал особенную тишину над этой поляной, полной солнца и света. Тишину смерти.'

Дмитрий Аверенков   06.04.2017 20:31     Заявить о нарушении
А мне понравился отрывок.
О полуденном много где и много у кого было. Тот же "Красный смех" Андреева предваряет солнечная сцена, задающая настрой всего произведения.

Забытник Корежный   06.04.2017 20:47   Заявить о нарушении
Еще вспомнил 'Полуденный жар' Бунина.

" - Как это тебя хоронили, Глаша? Что это ты говоришь?
- Хоронили, милый, хоронили. Все архиреи собрались, все священники. Везет меня Оська в степи, а тут рабочая пора вот-вот, все косить пойдут, все ржи сухие, желтые, горячие, - гляну, а им конца-краю нету, желтые, аж глаза ломит, жар огнем душит, и нигде-то ни души живой, ни голоса, будто все на свете смолкли, померли! Хлеб стоит, горит, грач и тот боком на дороге сидит, бельма завел, закатил, огнем во весь зоб дышит. А я лежу, закрыла глаза и лежу, меня мухи, оводы едят, а он, Оська, как пьяный, идет, качается, босиком в пыли месит, нагнулся вперед, тащит меня, вся спина, вся рубаха от мух черная, пьют его пот... Он бы давно ограбил, убил меня в этой степи, в этот жпр и зной, сам мне это говорил, со слюнями смеялся дурак, и никто бы на свете ничего не знал, не слыхал, она, эта степь, до самого моря идет, да что ж он мог ограбить у меня! Один дерюжий мешок с корками, с печеными яйцами, с: медными копейками. Что с меня, милый, взять? Я и задремали, только слышу вдруг - идут и поют, идут на нас по этим желтым ржам и все громче поют, все в ризах золотых, в черных и серебряных... Я глянула, а они прямо на нас идут, хороните, поют, рабу божию во блаженном успении, машут на меня горячим ладаном! Закричал тут Оська-дурак не своим голосом и помчал во весь дух, куда глаза глядят, - тем мы, папаша, и спаслись, тем только и спаслись, милый. А то бы давно мои косточки в земле гнили!"

Дмитрий Аверенков   07.04.2017 19:17   Заявить о нарушении
"Отражающую кожу" 1990 года смотрели, может быть? Из визуального наиболее точно сцены этого фильма чувство передают.

Забытник Корежный   08.04.2017 13:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «О полуденном и паническом» (Забытник Корежный)

Очень сильно! Только некоторые вопросы с композицией в целом. Тут бы - или несколько еще продумать объединение всех отрывков, или вообще от него отказаться, оставить фрагментами. Наверно, автору лучше знать.

Владимир Алисов   02.01.2017 10:36     Заявить о нарушении
Спасибо!
А по композиции: знать не лучше, сам долгое время думал, как бы лучше разместить сами отрывки.
Сначала я написал основные главы без заметок, заняло это где-то дней 16, затем за день написал заметки и добавил их меж больших частей, чтобы читатель успевал передохнуть, а то читается тяжело, если подряд главы без intermezzo идут.
Расположение глав дальнейшее ставил, исходя из ссылок на заметки. Например, №28 заканчивается информацией о шаре и нитях, что пересекается с концовкой следующей за ней части о Владике. Точно так же с заметкой №6, там упоминается "безвременье двух или трёх воспоминаний", пересекающееся со вторым отрывком о Костеньке и двумя картинками в нём.
Почему именно такой порядок заметок, и почему часть про диктофон в конце стоит, сказать сложнее, поскольку размещал не согласно хронологии, а по какому-то чутью, что ли.

Забытник Корежный   02.01.2017 10:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «О полуденном и паническом» (Забытник Корежный)

Хорошие образы, красивый стиль. Но ничего не понятно

Ананасов Борис   01.01.2017 23:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «О полуденном и паническом» (Забытник Корежный)

Сильное прозведение. Сложное и многоплановое. Очень интересно. Это мастерски написанная проза... Снимаю шляпу.

Артур Грей Эсквайр   01.01.2017 22:31     Заявить о нарушении
Спасибо, что заглянули!
Я в последнее время часто экспериментирую с ветвлением повествования, потому ракурсов и много вышло.

Забытник Корежный   01.01.2017 22:34   Заявить о нарушении