Рецензии на произведение «4. Виктория Лукина. Сэмюэль и королевская Сойка»

Рецензия на «4. Виктория Лукина. Сэмюэль и королевская Сойка» (Конкурс Копирайта -К2)

Рассказ интересный, понравился. Такое у меня ощущение, что писал кто-то знакомый с моими произведениями. Как бы и не я сам даже. Особенно понравился вот этот кусочек: "Эфирные встречи наполняли его жизнь особым смыслом, хотя он прекрасно понимал, что таким образом небытие попросту приручает, дабы однажды легко увести и его на самую-самую глубину". Сказка, наполненная очарованием.
Все же, некоторые моменты вызывали легкое, а порой и довольно сильное недоуменеие. Тетя Грета относится к щенку и ребенку совершенно одинаково: "- И где ж мне набраться мыла, чтобы отмыть вас, паршивцы?! - гаркнула она. - Спать будете в сарае, и еды сегодня больше не получите!", "- О Боже!!! Неужто утопли? - заголосила она, скрестив руки на груди. - Моя вина! Глаз нужно было не спускать, а я всё - погуляй, не путайся под ногами, не надоедай вопросами...". Мальчик думает, что поймал щуку на овсяные зерна. Самое же непонятное - зачем голубой сойке цирк? Почему развлечение происходит именно через цирк? Откуда якобы толпа детей в лесу? Для чего? Возможно жанр произведения требует, чтобы оставалось много непонятного, но для меня вопрос о цирке значительно снизил вовлеченность в рассказ.

Юрий Камалетдинов   05.12.2016 13:45     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Юрий.
Думаю, что тётю Грету утомляло воспитание мальчика - заботы, хлопоты, ни минуты покоя, поэтому и "погуляй, не путайся под ногами, не надоедай вопросами" Не удивительно, тем более, что своих детей у неё нет. По большому счету - спал материнский инстинкт до поры, до времени...
А Сэм со щенком - неразлучны, друг друга развлекают. Тётя и рада - мороки меньше.
Когда же случилась беда, она поняла, что не доглядела, не долюбила, запаниковала и готова была на всё - лишь бы "поганцы" оказались живы.
Щука - на овсяные зёрна? :) Ребёнок решил, что такое возможно :)
Теперь Ваш главный вопрос: зачем голубой сойке цирк?
Думаю, что он ей не нужен. Она - такая же заложница, как и все артисты этого шапито, тем более, что Клоун (сыч) сам решает, когда ей быть дивой, а когда обычной птицей.
Почему цирк, а не, например, бои без правил? Потому что цирк, на мой взгляд, это - перевоплощение, зачастую, - лишь маска веселья и конечно, это - фокусы и "ловкость рук"
Мне кажется, что фантасмогория и цирк близки и по ощущениям, и по сути. Самым таинственным, конечно, является Господин - Чёрный Ворон. Что он собой представляет и каковы его мотивы - неразгаданная загадка... Пока (без дальнейшего развития сюжета) он просто олицетворяет собой Зло.

Мари

Автор Хочет Сказать   05.12.2016 14:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Виктория Лукина. Сэмюэль и королевская Сойка» (Конкурс Копирайта -К2)

На всякий случай скопировала, а то такие дивные тексты иногда испаряются из архива.
Сэм в стране чудес!
У меня двоякое впечатление. Детский восторг, удивление и в тоже время - узнаваемость, хотя не могу припомнить ничего похожего. Удивительно. Наверное, в этом повинна спиралиевидность повествования, так характерная снам (моим), когда тебя кружит и кружит внутри каких-то декораций как на карусели. Здорово!
Есть чисто технический вопрос.
Как Сэм мог окунуться в воспоминая Греты? Действовать - да. Типа: я - это я, но и тетя Грета тоже. Такой микс. Но думать, переживать? Нет ли тут сбоя? Или во сне допустимо все, тем более в фэнтезийном? Оченно мне интересно!

Елена Лозовая   03.12.2016 17:02     Заявить о нарушении
Да. Вот это точно. Воспоминания греты нужны но непонятно как они появляются в голове сэмв

Нелли Искандерова   03.12.2016 17:24   Заявить о нарушении
В голове сэма

Нелли Искандерова   03.12.2016 17:25   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Елена и Нелли!
Попытаюсь разъяснить технические вопросы :)

Первая часть истории - сон старика Сэмюэля о том, как он стал заколдованным уродцем.

Вторая часть - реалии тёты Греты, кот. пошла на его поиски и попала в тот же СЮР, но в зеркало не глянула, королевскую Сойку-"рекрутёршу" превратила в обыкнов-ю птицу, а сама вынуждена была заменить её на Осеннем Балу. Но при условии, что после этого цирковые "уродцы" расколдуются, отправятся по домам и забудут об этом навсегда (будто этого и не было)

Третья часть - вот здесь наслаиваются друг на друга сон и явь. Старику снится БАЛ, который был на самом деле. Тётя Грета там - звезда, а он - артист цирка, старикашка с баклажанным носом - сидит в первом ряду (иногда так подсаживают актёров в зал к зрителям) Поначалу он (будучи в душе - ребёнком) воспринимает действо, как обычное представление, но потом узнаёт в Сойке свою тётю Грету( по панталонам) и бросается её выручать... зачарованный мир исчезает, стеклянный шар-тюрьма трескается и Господин остаётся не у дел...

Заключение - Сэм спит, возможно ещё наблюдая последние сцены Осеннего бала, а вот Грета уже ждёт его в реале - обновлённая, "переосмысленная", прекрасно всё помнящая (ходули напр.) и смастерившая огородное пугало из своих старых вещей (символ того, что к прошлому возврата нет)

Ещё момент - всё это происходит за ночь-день-ночь, а для Сэма - целая жизнь, в которой он состарился раньше времени...

:) автор - Мари

Автор Хочет Сказать   03.12.2016 19:07   Заявить о нарушении
А мне всё же кажется, что Сэм должен проснуться мальчиком. Таким же, как он был до этого. А стариковские размышления - это сон, где он видит себя старым карликом. Так как-то оптимистичнее. Нечто вроде "Алисы в стране чудес" только вместо изменения роста меняется возраст и внешность.

Нелли Искандерова   03.12.2016 19:47   Заявить о нарушении
Вечер добрый! :)
Тогда другой вопрос... Но прежде, чем его озвучить, попробую придумать на него ответ самостоятельно!

Елена Лозовая   03.12.2016 19:55   Заявить о нарушении
Он и есть мальчик, поэтому Грета ему предлагает купить книжку, карандаши, леденец...
Причём, когда он проснётся, то даже не вспомнит о "цирке" - по уговору с Клоуном.

Автор Хочет Сказать   03.12.2016 19:58   Заявить о нарушении
Тогда в начале фраза "все чаще стали сниться". Требует замены. Сэм за два дня и ночь спать мог один раз, хорошо - два. Мне тут показалось - автор поленился дописать последнюю часть - Сэм старый делиться пережитым с внуком)))
Начало к тому и вело. Кольцо, внутри которого полусон-полуявь-воспоминание. А само кольцо жизнь старика Сэма.
С композицией автор намудрил. И это и хорошо, и плохо -атмосфера бардака, неранжированных чудес, каши из превращений передается в том числе и самой композицией. Где не очень ясно, что завязка, что кульминация - их две и главных героев двое. И само построение рассказа - если графически его изобразить - кольцо разорванное параллельными повествованиями, которые чудом сходяться в финале, напрочь запутывая читателя. Этакая ярморочная фигура. Да собственно тут цирк и есть основной образ. Сквозная деталь. Как и заявлено два мира - реальный и чудесный. В первом жизнь такая, как она есть - с подзатыльниками, суровой теткой, а в мире цирка до предела чудес. У читателя чудометр собьется если он вздумает эти чудеса мерить.
И от того, что все так туго перемешано, все в непонятную фигуру сплетено - воспринимается сложно. НО это и достоинство. На своей шкуре понимаешь героев.
И пока разум связывает в логическую цепь весь это калейдоскопно-ярморочный сюжет. Душа уже героев поняла и даже порадовалась.

Наталья Ковалёва   04.12.2016 04:50   Заявить о нарушении
Наташа, у меня тоже возникло чувство недосказанности. Может, если в самом начале автор как-нибудь намекнул на то, то героев будет 2, все воспринималось бы логичнее. Ведь это не просто сон, а сон о реальности, забытой и волшебной. Ты видишь цирк, как связующую нить, а автор нам говорит, что это игры ворона и сыча. Они главные затейники. Цирк всего лишь антураж, декорация. И я хочу спросить автора: если это так - про ворона и сыча,- почему вы не начали повествование с них? Хотя бы во второй части, которую ими же и закончили. Тогда и волшебство не исчезло бы, и нелогичность стала логичной и существование двух ГЛАВНЫХ героев стало бы понятным.
То есть эти персонажи легко провести по всему тексту. Когда Грета зовет Сэма домой, можно сопроводить криком ворона, а сыч сопровождать и мальчика и Грету ночью по дороге к реке? Может это не корректные вопросы и предложения, тогда прошу пардону.
Все так же восхищенная,

Елена Лозовая   04.12.2016 13:40   Заявить о нарушении
Интересная версия. Похоже, автор ее отдельно от рассказа придумал )))
Ни сыч, ни ворон в сказке не звучат. Мельком, как антураж. А вот цирк звучит. Шар, круг, арена, разорвать круг, уйти от привычного. Ассоциативный ряд. Он же и закрепляется элементами композиции.

Наталья Ковалёва   04.12.2016 13:56   Заявить о нарушении
Да, мельком. Но это похоже на то, как после карнавала сбрасываются маски. Оп- ля! - удивляйтесь!
...Чёрный Ворон остался сидеть на дубе, размышляя, где бы ему отыскать для забавы новых простофиль. Вскоре к нему присоединился и Сыч в широкополой шляпе, который как умел, - хохотал, развлекая своего Господина.
Автор, отзовись!

Елена Лозовая   04.12.2016 14:20   Заявить о нарушении
Добрый день!

Автор Хочет Сказать   04.12.2016 15:02   Заявить о нарушении
Ружью мало появиться в первом акте, ему надо появиться многозначительно, тогда в последнем акте выстрел будет оправдан. Сыча и ворона надо заявлять раньше, если они настолько важны автору.

Наталья Ковалёва   04.12.2016 15:09   Заявить о нарушении
И вам доброго!!
Наташа, они были. Сыч этот тот, кто вытаскивал С.и Г. из воды и раскрывал занавес - автор дал ему отличительную примету - шляпу, а Ворон - это господин в кресле.
Мне только (повторюсь!) не понятно, потчему он никак об этом не намекнул до сказочных событий.
Автор молчит и улыбается, значит я где-то рядом)) Давайте уже, скажите: я - п'ав или не п'ав? А вообще у меня волшебное настроение! в голове звучит Большой вальс из "Сказок венского леса",наверно потому, что я пятницу лечу в Вену!

Елена Лозовая   04.12.2016 15:20   Заявить о нарушении
Ау! :)
Да, действительно, похоже на то, как после карнавала сбрасываются маски. На самом деле, вариантов развития сюжета может быть превеликое множество и если взяться заново рассказывать эту сказочную историю, то можно всё-всё переиначить и получится не хуже, а может и лучше на порядок.
Мне показалось, что и Господин Ворон и Сыч хороши недосказанными. Если взяться за написание продолжения, то предыстория, т.е их роли вполне могут оказаться ещё более загадочными и насыщенными волшебно-колдовскими штучками.

Должна признаться, что зачастую герои сами меня ведут, т.е я планирую одно развитие сюжета, а он вдруг делает резкий поворот... так и получилось с т.Гретой. Не справилась я с её натиском и она стала доминантой :)))

Меня это зачастую вполне устраивает. Получился персонаж живым - пусть вершит свою судьбу... а я только записывать буду :)



Автор Хочет Сказать   04.12.2016 15:21   Заявить о нарушении
Это была Мари

Автор Хочет Сказать   04.12.2016 15:22   Заявить о нарушении
Менять может и не надо, но подготовить, намекнуть было бы не лишним, имхо. Вот Наташа не придала кукловодам должного внимания, а ведь у нее глаз - алмаз! Еще, эта сказка должна быть доступна для всех возрастов, то есть более распознаваема. Как Алиса в ст-не..

Елена Лозовая   04.12.2016 15:27   Заявить о нарушении
Я учту все пожелания, спасибо!
Это писалось к конкурсу второпях, буду развивать и дорабатывать сюжет обязательно :)
Мари

Автор Хочет Сказать   04.12.2016 15:32   Заявить о нарушении
А можно задать вопрос: к какому жанру относится данная работа?
Работа изумительная, но по-моему мнению, это скорее сказка-фантасмагория, чем фэнтези...

Что народ думает по этому поводу?

Автору спасибище!

Наталья Козаченко   05.12.2016 13:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Виктория Лукина. Сэмюэль и королевская Сойка» (Конкурс Копирайта -К2)

Чудесная сказка. Фантастическая феерия уносит в детство. Образность языка вызывает восхищение.
Финал прост, но это только подчёркивает необыкновенность волшебных приключений.

Александра Стрижёва   03.12.2016 11:33     Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Виктория Лукина. Сэмюэль и королевская Сойка» (Конкурс Копирайта -К2)

Спасибо. Восхищаюсь. Радуюсь за автора. Сказочное фэнтези! Браво!

Тамара Пакулова   03.12.2016 03:18     Заявить о нарушении
Несколько царапнуло - Вы будете королевой и упоминание о неком господине. И призрак Михаила Булгакова погрозил пальцем. ))) А так же назидательный финал. Последнее предложение как из другой оперы. И разбивает ту атмосферу цирка, чуда, ощущение пестроты, сумятицы, таинственности что Вы создали.
Но в целом добрая сказка. Чудесная. Герои зримы и ощутимы.

Наталья Ковалёва   03.12.2016 04:12   Заявить о нарушении
Читала внимательно и не могла отделить рассказ от ассоциаций... Вначале Марк Твен( Сэмуэль Клеменс)Тетушка, которая воспитывает мальчиков, потом якобы утопление - все это есть в "Приключениях Тома Сойера". Потом Сэму показывают зеркало, где он с огромным носом и птичка, хоть и не в клетке - "Карлик Нос".. А еще "Черную курицу" Погорельского напомнило. Булгакова? Нет, не увидела. Не восприняла образ старика, который цирк вначале во сне видит, а потом наяву?... Путано как-то с этим образом. Зачем образ старика был нужен, если вывод относится, прежде всего, к преображению тети Греты?... "Может, мне ходули купить"?

Татьяна Шорохова   03.12.2016 11:03   Заявить о нарушении
Насколько понимаю старик это тот в кого преворатился Сэм. Там дальше есть что старик пленник этого мира Где цирк. И собака его все еще щенок.А потом Сэм становится собой прежним. А чучело с букляии стоит на огороде. Те это мб как Алиса в стране чудес. То ли сон то ли Явь

Нелли Искандерова   03.12.2016 12:54   Заявить о нарушении
Тем более дальше есть

Нелли Искандерова   03.12.2016 12:55   Заявить о нарушении
Да точно. Стеклянный шар полупланета полутюрьма. А потом оказывается все приснилось. А про ходили грета наверное говорила накануне. И про цирк тоже

Нелли Искандерова   03.12.2016 13:05   Заявить о нарушении
А рассказ отличный

Нелли Искандерова   03.12.2016 13:05   Заявить о нарушении
Про ходули

Нелли Искандерова   03.12.2016 13:06   Заявить о нарушении
Перечитала на ночь глядя. Чудесный рассказ, замечательная тётя Грета. Великолепно выписан Сэмюэль, проживающий во сне фантастическую встречу в детстве с цирком. Сон, явь - память детства, которое всегда с нами. Язык превосходный. Написано просто, но завораживает, увлекает стройностью сюжета и продуманностью деталей. Автор-эстет. Ещё раз спасибо. Браво!

Тамара Пакулова   03.12.2016 16:51   Заявить о нарушении
Наталье Ковалёвой

Наташа, вы пишете: "Последнее предложение как из другой оперы. И разбивает ту атмосферу цирка, чуда, ощущение пестроты, сумятицы, таинственности..."

И это логично, ведь всё колдовство-волшебство лопается, как мыльный пузырь - навсегда... во всяком случае в жизни героев это уже не повторится))

Мари

Автор Хочет Сказать   03.12.2016 20:24   Заявить о нарушении
Автору виднее, но прямая назидательность - скучна. Если Вы не басню пишите. Там мораль оправдана жанром. Здесь достаточно преображения тетушки и ее ходулей, чтоб читатель все понял. Впрочем, есть еще ход - начать сказку, как сказку, внести в нее более жесткую структуру. Тогда и мораль будет к месту. Пока у Вас царит фантасмагория, калейдоскоп, четкая мораль в финале выглядит ненужным заимствованием, она даже ритмически выбивается. Но опять - воля автора)))
Автор -бог произведения. Читатель лишь принимает его волю.

Наталья Ковалёва   04.12.2016 04:11   Заявить о нарушении