Рецензии на произведение «3. Паша Никс. Женский роман»

Рецензия на «3. Паша Никс. Женский роман» (Конкурс Копирайта -К2)

Вот это стеб!
Браво, Автор.
Я очень сильно повеселилась.
Правда, осилила не с первого раза, уж очень заморочисто.
Покуражился автор знатно, от души просто.
Почувствуйте разницу между тем, о чем мечтается и что есть на самом деле.
Весьма.

)))

Евгения Кордова   03.12.2016 10:19     Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Паша Никс. Женский роман» (Конкурс Копирайта -К2)

Это стеб не только над женской прозой, но и в целом над процессом написания произведений.Жидкому мозгу протагониста противостоит окостеневший мозг антагониста, а по совместительству - главного злодея. К сожалению, ничего не сказано о качестве мозгов Марии и помощника злодея. И вроде бы все понятно: злодей с арматурой в груди, Мария на пыточном столе, а Джек-Джон прилеплен шевелюрой к дереву хвойной породы. Что же так поразило его? Может быть острый язык злодея? Зато он гладко выбрит, потому что побрился. Но где же помощник? Неужели в пельменной?Тратит калькуляторные деньги на липкие пельмени. Любопытно было прочитать, однако рассказом это не является.

Юрий Камалетдинов   02.12.2016 17:40     Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Паша Никс. Женский роман» (Конкурс Копирайта -К2)

Увы, автор, я нецелевая аудитория. И ничего не собираюсь с собой в этом плане делать. Мне почудились в тексте обрывки мелодий, это правда. Но этого недостаточно для того, чтобы я получила наслаждение. А заставлять себя, убеждать в том, что я должна оценить такое? Не-а, не буду. Ни уму, ни сердцу.

Марина Добрынина   01.12.2016 08:39     Заявить о нарушении
Отвечу здесь.
Что говорит на автор в самом начале?
....Жаль, что мы еще не начали ее писать, но не стоит пугаться, нам осталось уточнить лишь некоторые детали – и мы начнем.
Так вот весь текст построен на уточнение этих самых деталей. И КАК он собирается это писать. То есть он пишет экспозицию, которая является главной темой этого прои. и она же- ЭКСПОЗИЦИЯ, является главным героем. Не Джон Джек- Иван и не Мария, а именно экспозиция. И она написана. Есть есть начало - намерение ее писать, есть момент написания и есть финал.
То есть. если заменить название "Женский роман" на "Борщ" и рассказывать как он его варит, будет примерно то же самое.
Так я поняла.
И, конечно, это стеб на бессюжетность.

Елена Лозовая   02.12.2016 18:43   Заявить о нарушении
Нет, рассказывать не о том, как варит, а о том, как будет варить! Так точнее.

Елена Лозовая   02.12.2016 18:50   Заявить о нарушении
да в том -то и дело, лена, что в моем понимании это даже не стеб ради стеба, как я хотела сначала написать. Это так, ленивые рассуждения над чашкой кофе, которые рассказом по сути не являются. Я не вижу там ни завязки, ни композиции, ни идеи написания. Просто болтовня за чаем, причем болтовня с собеседником, которого автор для себя считает заведомо чуть ниже уровнем.
Понимаешь, я не отношусь к тем, кто будет выискивать нечто в куче того, что изначально показалось мусором. Я вижу лес, но не деревья. А тут я и леса не вижу. Так... кучи чего-то, в чем мне рыться не хочется, потому что неприятно. Вот и все.

Марина Добрынина   02.12.2016 19:12   Заявить о нарушении
Позвольте к вам, девушки:)
Мне не показалось, что это стеб.
Более того, эта история, которая часто встречается(у меня, в частности, сплошь и рядом).
Вот точно про меня!
Собираюсь писать рассказ, обмусоливаю детали, представляю героев, антураж, сюжетные линии.
Как правило, толкает что-то вполне реальное, увиденное или типа того.
И начинаю воображать... И герои мои как бы плод воображения, да не как бы, а точно - плод... их вроде бы не существует. Отсюда - имена Джон или Джек... Они меняются местами, а то вообще мелькает совершенно иное имя. Мелькает и исчезает - потому как первые Джон или Джек - они как бы роднее, что ли...
И описания и остальное...
Вот всё - сложилось!
Осталось только набрать буковки и вот он, роман или рассказ!
А не случается... и история остаётся только в голове, а реальный персонаж - вон он, никакой не Джон или Джек, а - Ванечка, Ваня, Ванюша!
И вся придуманная/выдуманная - пшик, оставшийся в голове...

Рассказ ли у Автора - не знаю и знать не хочу, но это про меня и для меня.
Лично для меня - вот какая штука. Про мою аморфность и леность, и отсутствие характера и решимости и много-много чего ещё...
И это много чего - та самая смола, что приклеилась к моей голове:)

Наталья Козаченко   02.12.2016 19:17   Заявить о нарушении
думаю, что кого-то оч. сильно достало, как безалаберно многие из нас пишут тексты, вот он и выдал:
"Объясняют ей что-нибудь, как ехать, к примеру, она смотрит большими глазами, кивает, говорит угу, мугу, даже не моргает – так слушает, а потом человек уходит, и она даже предположить не может, куда же ей теперь податься, вперед ли, назад ли, влево или вправо. Или объясняют ей, как зажечь газовый котел, она смотрит, смотрит, что-то вдумчиво уточняет, кивает, угукает, а когда настает ее очередь зажигать, спрашивает: «А как делать-то?» - вот это про меня!
И еще много попаданий. Сижу вся израненная.

Елена Лозовая   02.12.2016 19:23   Заявить о нарушении
Наташа! Ты в самое яблочко!Но разве это не стеб над жалкими потугами?

Елена Лозовая   02.12.2016 19:26   Заявить о нарушении
аналогично...
к каждому конкурсу, к каждому! придумываю истории, в деталях даже, а где они - а в голове растерялись...

Наталья Козаченко   02.12.2016 19:26   Заявить о нарушении
ну в чем прелесть литературы - все мы разные, и каждый может найти в тексте то, что откликается на его близкое.
Для меня же рассказ - это когда мне рассказывают какую-то историю. Хороший рассказ - когда я из этой истории могу вынести для себя что-то. А когда передо мною о чем-то просто разглагольствуют - для меня это не рассказ. А так, болтовня пустая. А когда кто-то рядом просто болтает, я либо прерываю его либо, если это невозможно, отключаюсь на что-то свое. Вот и здесь я не увидела ничего кроме, простите, словесного поноса. А такое я не слушаю.

Марина Добрынина   02.12.2016 19:26   Заявить о нарушении
не знаю... если и стеб, то печальный какой-то...

Наталья Козаченко   02.12.2016 19:27   Заявить о нарушении
Марине: ну да, все мы разные:)
я не логик ни разу, эмоционал полный:)
и завожусь с пол оборота на любую пустячную историю, на фразу из разговора, на неудачное слово - и выстраиваю сюжет... причем чем меньше исходных, тем интереснее...

Наталья Козаченко   02.12.2016 19:29   Заявить о нарушении
А я скорее логик, что уж тут поделать. Но прекрасно понимаю, как разные триггеры могут воздействовать на разных людей. И потому я не отрицаю возможностей автора воздействовать, но считаю, все равно, что это - не рассказ. И считаю так же, как и ранее, что ни уму, ни сердцу. Всего лишь игра, девушки. Могу ли я вам сочувствовать потому, что эта игры вас зацепила? Ни разу. Это тоже забавно - когда цепляют.

Марина Добрынина   02.12.2016 19:32   Заявить о нарушении
Интересно было бы послушать автора.

Елена Лозовая   02.12.2016 19:35   Заявить о нарушении
забавно то,что совершенно неожиданно у меня появился новый сюжет и - главное - желание его воплотить в буковки:)

Наталья Козаченко   02.12.2016 19:35   Заявить о нарушении
да, пожалуй, но авторы в этот раз молчаливые, и кроме Ванечки никто нас присутствием не радует

Марина Добрынина   02.12.2016 19:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Паша Никс. Женский роман» (Конкурс Копирайта -К2)

Занятно. Ну все в духе К2. Такая штучка должна тут проканать.
Чу! Уже Алена уронила магическое слово "арт-хаус". Все молитвенно сложили руки, аминь.

Сарацин Ал   01.12.2016 01:38     Заявить о нарушении
Ха-ха! Как будто трактор по торфянику проехал и не утонул. Зато сколько болотного газа выдавил!

Очень объёмистый у тебя, Сарацин, объём лёгких. Особенно на выдох.

Анн Диа   01.12.2016 15:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Паша Никс. Женский роман» (Конкурс Копирайта -К2)

Когда я училась в девятом классе, на экраны страны вышел один скандальный фильм. Ну да, тот самый, с первым в советском кинематографе половым актом, где во весь экран маленькие груди Негоды с коричневыми сосками, а сама она верхом на Соколове, помните? Конечно, помните. Именно эту картинку выдает мозг большинства людей в качестве реакции на словосочетание "Маленькая Вера". Не знаю, какая болезнь поразила мой мозг, разжижение или окаменелость, но на "Маленькую Веру" он реагирует сценой, где мать Веры, диспетчер фабрики, солит огурцы для отца-водителя.

"Спрашивает вчера: зачем, мол, вы огурцы солите? А я говорю: «Отцу на закуску». А он: «Вам что, нравится, что он пьёт?» «Нет», говорю. «А зачем же солите?» Как будто, если я не буду солить, он пить перестанет."

В 1988 году на этой самой сцене у меня случился инсайт, как у героя "Женского романа". "...в самом центре... мозга что-то вспыхнуло и волна начала распространяться к окраинам, захватывая все новые места и уголки, и вот уже вся... голова, все... мысли были заняты этим волнением". Перед глазами были проклятые огурцы, стоявшие на засаленном столе моей бабушки-швеи, закрываемые для деда-шофера, пузатые трехлитровые банки, перекочевавшие на застеленный нарядной клеенкой стол моей мамы ИТР, которые она закатывала для папы электрика, эти бесконечные стеллажи с банками в нишах из ДВП у моей свекрови, "закупорки" для свекра-партработника... Они были у всех, эти гребанные огурцы, которые нельзя было не закрывать. Это какой-то дрянной символизм, законсервированные фаллосы, сморщенные и поменявшие цвет символы жизненности, за стеклом, в рассоле, безжизненные... Я прервала эту традицию. В моем доме нет места банкам с огурцами.

Простите, ухожу от главного, погрязая в деталях, разглядывая "радужку зрачка" и выискивая "милую родинку на лице без скул". Главное то, что "Женский роман" - это лучшее, что я прочитала за последнее время. Эта та самая вещь, суть которой - катарсис читателя, тот случай, когда говорят, что она выворачивает наизнанку, заставляет задуматься и прочее. Если можно было бы выражать мысли без слов, я бы не стала их искать, подбирая и пристраивая одно к другому, чтобы более ладно донести эти самые мысли. Если бы так было можно, я бы просто послала автору поток света или пучок энергии, или какой другой нематериальной валюты, чтобы с благодарностью вернуть ему то, что он дал мне-читателю. Но я все же вынуждена искать слова, чтобы облечь в форму, понять, осознать то, отчего поначалу просто "испытала волнение". Когда так случится, это станет моим знанием, частью меня. И, возможно, тогда я найду ответы на все свои Что? Как? Зачем? и Почему?

"Женский роман" - это не что иное, как жесткая сатира на нашу действительность, "резкое проявление комического в искусстве, представляющее собой поэтическое унизительное обличение явлений при помощи различных комических средств: сарказма, иронии, гиперболы, гротеска, аллегории, пародии и др."

"Ну, здравствуй читатель" (помните тетю Валю в "Гостях у сказки"?) Вот ты и добрался до этой замечательной книги", - обращается автор к читателю, словно к ребенку или слабоумному. А как еще разговаривать с читателями женских романов, с теми, кто в женский роман превращает свою жизнь, кто мечется-мечется, да так и остается приклеенным все к той же сосне без единственной мысли в разжиженном мозгу?

Но автор не хочет сразу же отпугнуть читателя глубокомысленными рассуждениями, он аккуратно, ложку за ложкой вливает целительный бульон в рот больному, в надежде, что тот если не исцелится, то хотя бы станет на путь выздоровления. Но нет, читателя воротит, он блюет этим самым бульоном, не понимая, зачем ему пить эту мерзкую жижу. Ведь он же не болен, он знает, что "солнце светит, трава зеленая, небо голубое". А от этого варева что-то такое происходит с глазомером и кругозором, что лучше ну его нафиг. И потому "...его мозг так и не начинает думать".

Героями "Романа" автор выбирает не силиконовых блондинок и надменных олигархов, героев нашего времени, а "несуразных, нескладных простых" людей, и на пальцах показывает читателю нехитрую комбинацию их жизненных ходов. И совершенно неважно, как этих героев будут звать, ибо они безлики или же, наоборот, многолики, как те многочисленные Иваны да Марьи, примитивные, древние, архетипичные. Это тот самый исходный материал для изготовления человеков - чурки, болванки, заготовки, то, из чего в течение жизни человек должен выточить себя. Но наши герои так и остаются теми самыми болванками или болванами, как хотите, с разжиженным мозгом без единой мысли в пустой черепной коробке, где гуляет одно лишь надрывное эхо.

На самом деле, "Женский роман" - это вовсе не женский роман, а бабский. Он гимн тому самому бабству, от которого мы все открещиваемся. Конечно же, мы не такие. Это не мы "смотрим телепрограммы или ролики в интернете, где девушки с яркими надувными губами без умолку что-то говорят и задают бесчисленные вопросы. И кто-то орет, машет руками в ответ, создает шум и гам – и это называется ток-шоу, или блог, или еще как-нибудь". И не мы "смотрим на красивые платья, на дорогие духи, на красивых мужчин в часах и костюмах – особенным, тайным взглядом" как "смотрят сироты на детей, у которых есть родители". И это не в наших головах "критическая плотность мыслей", когда "одна мысль... сменяет другую скоростью звука или света в камне" - о том, как всех ненавидим, о президенте, упорядочившем воровство, о недоверии к тем, кто ходит в церковь, о социализме как о правильном направлении, да мало ли о чем еще! И уж точно не мы торгуем помидорами, прикручиваем сифоны или истязаем других. Больше всего на свете мы боимся, что в мозг проникнет опасная мысль и посеет там болезнь, гораздо круче разжиженности и каменности. Эта болезнь заставит признать, что это МЫ "ни о чем не мечтаем", ведь "каждодневные заботы и одолевавшая с каждым днем тупость отнимают счастье". Это МЫ находим " в алкогольном тумане какое-то освобождение, беспричинную радость и любовь ко всему". Это МЫ "избегаем важных слов", ведь "важные слова - это как хорошие помидоры - боишься отдать дешево, продешевить - они так и гниют." Эта болезнь может нас убить, и мы боимся, потому ничего не делаем.

"Конфликт внутри, он всегда внутри", - утверждает автор. "Вот бы узнать, что сейчас происходит у него в голове," - мечтает он. И сожалеет, что "ничего не изменилось".

Как часто мы вступаем в конфликт с собой и с миром? "Еще бывает, вступаем", - возможно, скажете вы. Помните, как в эти моменты страстно хочется что-то изменить, потому что для нас это жизненно важно? Но потом мы вязнем в деталях - говорим, что с понедельника начнем бегать, а с нового года пойдем на курсы английского, с завтрашнего дня перестанем пить, жрать что попало, спать с кем попало. Но мы остаемся все в той же точке, приклеенные смолой к сосне, словно к позорному столб. А со временем привыкаем и начинаем в той сосне видеть еще и крест. Ну разве это не судьба?

P. S. Мой принтер дважды зажевывал бумагу, когда я пыталась распечатать "Роман". Скажете, не смог переварить арт-хаус? А я скажу, сломал о него зубы, ибо "Женский роман" - это по-настоящему круто.

Алена Ильина   30.11.2016 16:22     Заявить о нарушении
И фаллос маринованный в зубах...

Алексей Аксельрод   30.11.2016 16:51   Заявить о нарушении
Алена,Алена, бабское - это не огурцы. Это манера в каждой фигне видеть нечто. В чмыре -принца, в луже -Марианскую впадину, в бредятине - арт-хаус.

Сарацин Ал   01.12.2016 01:52   Заявить о нарушении
В корне не согласна с Аленой, но все же... какая чудесная рецензия. Она сама по себе - произведение))))

Наталья Ковалёва   01.12.2016 12:34   Заявить о нарушении
В корне согласна с Аленой: отличная рецензия и отличная работа. Проглотила на одном дыхании.
Собственно, и читать стала именно из-за рецензии. И не жалею об этом.

Спасибо Автору и рецензенту(Алене).

Наталья Козаченко   01.12.2016 13:00   Заявить о нарушении
Не знаю, я предпочитаю рецензии не читать, хочется составить свое, непредвзятое мнение. А чужие рецензии - это всегда повод усомниться в себе.
Впрочем, я не люблю постмодерн, артхаус, стеб и рассказы, в которых автор не определился в с авторской позицией))))

Наталья Ковалёва   01.12.2016 13:20   Заявить о нарушении
Вопрос не в том, чтобы сранить впечатление, в том, что на пустяшный набор букв не напишется _такая_ рецензия.

Я бы назвала эту историю "Жизнь, которая могла быть" или не могла...
вопрос ведь не с профессии или "простом человеке"(простых, наверно, раз-два и обчёлся, каждый - Вселенная, пусть и разного размера.

У Владимира Сотникова читала про стариков, которые ходят в общественную баню. Взгляд выхватывает пустые мешочки - в них нет уже жизни - выжилась, отдалась...
Вот и здесь - то же самое - мешочки... на пыточном столе...

Это нельзя читать в лоб, да и не написано в лоб... несмотря на кажущееся...

Наталья Козаченко   01.12.2016 16:51   Заявить о нарушении
Наташа,написать рецензию можно на любой рассказ. Хоть разгромную, хоть хвалебную.И достаточно просто. Главное найти время и желание.
Вот сделать серьезный анализ,указав плюсы и минусы - сложно.

Искренность Алены подкупает.
Но ... не мое. Наверное, всему виной погреб, которым горжусь и фирменный рецепт огурцов. Баба! Что с меня взять.

Наталья Ковалёва   01.12.2016 17:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Паша Никс. Женский роман» (Конкурс Копирайта -К2)

Роман, которого не было... А что было? А было размышление о героях, которые будут действовать в романе: Джек, Мария, Злодей, Помощник Злодея...И был еще один герой- Размышление. Именно он главный. Он, так сказать, проповедует свою "религию", сдабривая текст интригующими деталями( пыточный стол, на который Мария попала после продажи помидоров)Кстати, старый прием. Помните, как у Чернышевского "Что делать?" роман начинается? Выстрел на мосту, а потом размышления: застрелился или не застрелился "дурак"? Так сказать, чтобы притянуть читателя за уши: читайте, читайте... Так и здесь. Есть герой. Автору без разницы, как его зовут - читайте Ваня-дурачок, раз сантехник и на Машке-дурочке женился, которая даже газовый котел зажечь не может и на рынке помидорами торгует... Иван да Марья - имена ярлыки и ничего более... Это как немцы каждого русского солдата называли "рус Иван", а мы их "фрицами"... Но тогда зачем все это нагромождение: куча слов о радужке глаз, о родинке и чтобы обязательно без скул?
Женский роман?
"Джек ранен в грудь острым и длинным предметом, и из его груди сочится кровь". Пыточный стол... И никто никого не спасает... и есть Злодей, а не герой-любовник. Так, может быть, роман-то Злодейский?... Хотя и это автору без разницы... Главное, это безмысленное существование Джека-Ивана и плотно мысленное Злодея... И, следовательно, все авторские размышления ведутся от его лица:"...наш президент упорядочил воровство – и это большое дело","С новым Президентом мы наконец прекратили свое движение назад, и даже сделали несколько шагов вперед – туда, куда нам так хочется попасть! Но на этом мы остановились – вожделенно глядя в чарующую даль, перебирая ногами, теребя пуговицы – но совершенно не двигаясь с места.
Знай, парень, если ты стал слесарем, или сантехником, или механиком, то тебе не повезло. Повезло тем, кто стал хоккеистом, футболистом, биатлонистом, аквапланеристом, брауншвейгским колбасистом. А тебе не повезло","Пожалуй, я бы хотел быть Человеком в Пространстве".
Или в этом произведении мысль нужно искать между строк? Автор разговаривает, отвечает на вопросы. Кого? Читателя? Своего подсознания? Что же у автора спрашивают?
"Как много занятий у нашего Злодея, какой он разносторонний человек!

Да, пожалуй, его даже можно назвать Злодеем эпохи Возрождения.

Но что же с ним случилось, почему он стал привязывать к своему столу ни в чем не повинных женщин?

К великому несчастью, наш дорогой Злодей поражен страшной неизлечимой болезнью.

Какой бедняжка, что же с ним, что за болезнь?

У него окаменение мозга, его мозг тверд как алмаз.

И ничто не может ему помочь?"
Что здесь можно прочитать между строк?Что бесчувственность( окаменение мозга) - это болезнь...Хорошенький вывод...

Так что на вопрос" а был ли мальчик", могу лишь ответить: не увидела или не разглядела. Рассказ читала кусочками: тяжело было воспринимать сразу эти "уморазмышления". А в памяти остались лишь Джек без скул, Мария, кормящая уток, разваренные пельмени, которые ест помощник злодея и почему-то в садике( Что за садик такой, где еще и пельмени успевают стряпать?) И назойливым пятном пыточный стол, словно автор спрашивает у читателя: " Ну, как тебе мое прокрустово ложе? Выдюжишь?"
Судьба? Чья судьба? Отдельного человека или всего народа? Могу предположить лишь такой подтекст: все смертны: и злодеи, и не злодеи,лишь бюрократы живут вечно...
а вот к чему это относится?...

Татьяна Шорохова   30.11.2016 11:25     Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Паша Никс. Женский роман» (Конкурс Копирайта -К2)

Здесь надо поподробнее! ПРЕВОСХОДНО! Как будто я сам написал. Правда, я бы только до Злодея дошёл бы.

Иван Невид   29.11.2016 23:27     Заявить о нарушении
Ага, Иван, ПРЕВОСХОДНО! Самая замечательная фраза в рассказе - "Джон завязал шнурки". И ещё, Хвост Сорокин, я бы заменила слово "клёклый" на - "квёлый". Просмотрю критерии по конкурсу "Судьба". Попробую отписаться. Лёд тронулся. Философы прошлого отдыхают.

Тамара Пакулова   30.11.2016 04:40   Заявить о нарушении
Милый такой стёб. Правда, слегка затянутый. Пародия на конкурсное задание и женскую прозу в целом.

Наталья Ковалёва   30.11.2016 05:07   Заявить о нарушении
А мне кажется банальный стеб. Разве что язык хороший. Первый автор хотя бы пытался написать хороший рассказ. Серьезно пытался. Можно ругать за слабо выписанного злодея , за недостаток его мотивации, за не слишком богатый язык и предсказуемость сюжета. Но автор хотя бы серьезно отнесся к тексту. И это неплохой задел на будущее. А у Хвоста просто прозорушный юмор на тему написания рассказа. К теме судьбы вообще отношения не имеет. Страницу автора украсит но не больше.

Нелли Искандерова   30.11.2016 05:12   Заявить о нарушении
Не заметила рецензию Натальи. Насчет милый не знаю. Разве что язык хороший

Нелли Искандерова   30.11.2016 05:13   Заявить о нарушении
Наташа, Нелли, здравствуйте. Не, Наташ, это не стёб, не пародия. Это философия жизни главного героя = автора в сообществе себе подобных = среднестатистического россиянина.

Тамара Пакулова   30.11.2016 07:20   Заявить о нарушении
Я могу сказать еще мимимишный))) стеб... То есть пусики, котики, собачки, наоборот))) Кишками наружу. Но это все теже котики-собачки без особого сурьезу. я даже не знаю, насколько это вообще можно отнести к литературным произведениям. Можно сказать "Шутка удалась". поблагодарить автора за улыбку. Просто, я не любитель , такой стёб хорош в узких кругах, в качестве милой шутки, но не на литературном конкурсе. Я не против иронии, нет.
Условно, Юрий вспоминал Войновича. Вот если внимательно читать его Чонкина - там такой мощный стёб на весь совреализм, такая породия. А между тем это еще и мощное литературное произведение. И за всей иронией и небывальщиной, пародийностью, гротесковостью такие скрыты глобальные проблемы, и так тебя переворачивает осознание крестного пути русского человека, что роман переживаешь еще долго-долго.
А тут, ну прочла, ну пару раз улыбнулась...А дальше что? Ни-че-го. Пустота.

Наталья Ковалёва   30.11.2016 08:36   Заявить о нарушении
Не так жестко, Наталья. Обидишь автора. Вполне себе ништяковская весчь. Не для сантехников, солящих огурцы.
Всмысле им гагарам не доступна жажда жизни. Это ж бублигум. Я поржал. Особенно над антиллигентским представлением о простом человеке. Солнечном технике. Может потому что сам из сантехников. Вот так обычно и описывают, правда без пыточного стола. Такой мля взгляд со стороны, но изнутри. Радости нет, мозгов нет, мыслей нет. Любви тоже. Ну этож социальная штукуевина у автора выйдет.
И это огурцы в погребе перебей нахрен. Убей в себе бабское.

Сарацин Ал   01.12.2016 01:47   Заявить о нарушении
Ты хотел сказать Ал, что так видят их те, кто знает народ по ток-шоу на НТВ. Всегда интересно, где они столько маргиналов находят. В русской литературе масса иных прочтений образа человека из народа - Платон Каратаев, Егор Полушкин, Шукшинские чудики...
Читай их, Ал)))

Наталья Ковалёва   01.12.2016 02:39   Заявить о нарушении
Натах, ты опять идешь по проторенной дорожке. Классика, деревенская проза нет, мать. Это читано-перечитано.Вот тебе лит-ра будущего, отбойный молоток в зубы и добывай главную мысль, лентяйка.
Этож про антогонизм между классами и революционную ситуацию в России. Народ против антиллигенции. Монтировка против клавиатуры. Мышка против разводного ключа. Кто кого? Делайте ставки. Я ставлю на монтировку. Самое эффективное оружие против ботаников с непроходимостью мозга.
Вчитывайся, лень несусветная, голая Машка, Ванька без скул злодей с каменными мозгами и президент, ?надо глянуть - с большой буквы? Или нет? Но президент знает. Автор не знает. И мечется по рассказу туда-сюда. Заводиться, как КамАЗ на паленой соляре в сорокоградусный мороз. Начинает с породии на жанр, но мля, королевство мало - понесло аффтора в социалку. Он решил сурьезу добавить. Типа, разведу керосином вдруг тронется. Ага и народ клюнул. Вау - артхаус. Не ребята - это проблема с топливом. Вовремя надо определяться с погодой, временем года и типом топлива. Поздние разводы и подливы не помогут. Короче, рассказ так хренак и развалился пополам. Автор - то ли шутил, то ли рыдал, то ли морду кому то набить пытался. Но в целом вышло занятно, даже с замахом на модерновость. Или постмодерновость. Так и пропишем замах на постмодерн через ЖП. Из дневника проктолога - постмодернизм через ЖП.

Сарацин Ал   01.12.2016 03:36   Заявить о нарушении
Ал, Вау! В корень зришь. Засоциалил солнечный техник своё творение, хотел завуалировать, зааллегорить главный посыл, но получилось несколько неуклюже. Я поняла это как Послание нашему сообществу на К2. Уже первая фраза настраивала читателя на доверительный тон, на разговор по душам об этой "замечательной книге". Заметь, книге. Автор собирается вместе с читателем продолжить эту книгу. Доверяет, блин! Главное - нуждается в нас. Затем перечисляет большое количество деталей, обязательных для ЖП, как-то - имя ГГ, глаза, родинка (это так мило) - стёб законный.
Далее автор напоминает сюжетные составляющие любого прои - Первое появление героя. Ствол сосны, берег озера, мох - лишайник( "симбиозм - интимное, личное, не помогать, не мешать" Констатация факта - "гриб и водоросль могут ужиться, а люди не могут" - доморощенная, но... философия)
Потом автор начинает задавать вопросы, отвечать на них. Много риторических вопросов. Автор доверяет читателю - сам, де, с усам! Разберётся!
Подбираемся к вершине айсберга - Джон находится без сознания. Но! Голову держит прямо. Вот оно! - думала я - начинается детективная история!. Ан, нет. Всё объясняется просто - смола приклеила героя к сосне. Скоко ж смолы в граммах выделило бедное дерево! Автора заносит, но занос любого автора ЖП на этом и строится. И в этих отрывках текста - стёб. Правда, не очень оригинальный, но... Кто как может.
Ой, расписалась... А тут труба зовёт. Убегаю. Прости, Ал, и автор. Вернусь

Тамара Пакулова   01.12.2016 05:13   Заявить о нарушении
Что ещё. Отмечу главные достоинства – автор сообщает: Я знаю, его ранил главный Злодей! Никакой интриги. А мне хочется узнать – а кто этот главный Злодей? Нарушая стройную структуру женского романа, автор сообщает: в женском романе ГГ не умирают, все счастливы… А мне хочется узнать, каким образом ГГ стал счастливым, т.е. автор каким-то ему одному известным способом снова удержал моё внимание. Он рассказал о детстве ГГ, о том, как ГГ стал простым сантехником и понял - «Главное сохранять герметичность», « не давать волю своим желаниям… привык искать ответ в интонации вопроса, а не отвечать» - философия жизни.
Далее автор нагнетает интерес поворотом сюжета – «Но однажды… И вновь напряжение не отпускает читателя. Главному герою 17 лет, мать и отец УЖЕ развелись… и он жил с матерью». Об этом мимоходом, как о само собой разумеющемся явлении в нашей жизни. Мне от этой мысли страшно, а герою нет. Все вокруг него так живут. Ток-шоу и блоги разжижают мозги, а у него мозг «твёрдый, как алмаз». Про женитьбу – «у него была возможность жениться, и он делает это. Зато после этого никто и никогда их не спрашивал, когда они собираются жениться» - запрограммированность, предсказуемость всего, что происходит в нашей жизни – чего тут рассусоливать и описывать конфетно-букетный период, его, практически, изъяли из этой жизни. Придумали букеты через плечо бросать. Не наша это традиция, но, видно, других нет или забыли… Грустно об этом размышлять, но ведь заставил автор поразмышлять, а это одно из достоинств любого произведения.
Автор испытывает муки творчества – «расскажи, как ты предпочитаешь, чтобы тебя писали?» « Ведь тебя уже многие писали до меня». Автор защищает своё право писать так: «Я люблю, чтобы долго, старательно, глубоко, проникновенно, чтобы человек потрудился, чтобы я почувствовала его частичку в себе, тогда это хорошо». – это кредо автора. А все вокруг твердят: «Поменьше сюсюкайся. Будь жёстче, твёрже, каменнее».
Наконец, автор знакомит нас со своей женой. И главное тут то, что «им не всегда хватало времени быть счастливыми»… Элегантность женщины в её наготе и распростёртости на пыточном столе. Образ пыточного стола, как я его поняла, это жизнь и окружающая женщину обыденность. «Это самодельный пыточный стол, его изготовил кто-то». Этот кто-то – образ собирательный. От него не убежать, не скрыться. Он прежде всего Злодей « потерял над собой контроль – и зло наполнило его жизнь»
Далее текст Послания диктует зло – про президента, про церковь, про профессию, про социализм, про дом на холме. Где конфликт? Внутри. Герой и Злодей знают друг друга давно. Автор пускает читателя в свою душу. Мне интересно узнать его, познать себя. Эпиграфом к этому рассказу я бы взяла слова из текста : «Этот рассказ не для тех, у кого сосёт под ложечкой»
Финал необычный «В его голове сейчас женщина с жидкими, крашеными в медь волосами тянется к нему хрипловатым, надтреснутым голосом… И по всей его голове: Ваня, Ванечка. Ванюша!»
Я очень хорошо увидела и автора, и главных героев..
По критериям:
Тема интересна автору в момент начала работы.
Автор писал о том, что ему близко, интересно, важно.
Судьба прослежена сообразно личному пониманию.
На выходе – психологически достоверно, но текст задевает за живое немногих.
Перечитывать рассказ будут немногие.
Художественная ценность – 1 балл
Идея рассказа размыта. Поговорить, поспорить можно – 2 балла
Стилистическая грамотность – 3 балла.
Эмоциональное воздействие – ну, что-то есть.. Заявка на провокационность, но слабая.
Левиафана не будет.
К обсуждению Иву бы, но Ивы, видимо, тоже не будет.

Тамара Пакулова   01.12.2016 10:29   Заявить о нарушении
Провокационности не вижу. Первый текст за всё время существования К2, который реально трудно читать. Наверное, из-за того, что здесь нет героев. Есть автор, который рассуждает/мысленно разговаривает с читателем на тему будущего произведения. Для того, чтобы читатель добрался до авторских размышлений о судьбе страны с нынешним в*п и о наших шагах туда, куда не хочется, надо преодолеть слишком много. Я вот только добралась. И то по чужим наводкам. И не оценила, несмотря на сходство взглядов. И нет, это не артхаус. И не бессюжетная проза. Это просто стёб на тему написания ЖП, пусть даже хорошо стилистически оформленный. Для внеконкурса хорошо пошло бы - в качестве мнения автора на тему женской прозы. Вот тогда бы мне, наверное, понравилось. Но не для конкурса. Тем более, на тему судьбы.

Нелли Искандерова   01.12.2016 13:52   Заявить о нарушении
Я, честно говоря, тоже не усмотрела постмодернизма. Мне показалось - это всего лишь метания автора в поисках оригинальности.
Почему не зацепило. Скорее всего потому, что мысли поданные в лоб - скучны.
Всегда скучны, даже в публицистике. И когда автор криком кричит надрываясь о том, что какая же безумная трагедь родиться не финасистом - не верю. Привет от Константина Сергеевича)))
И тут дело даже не в шаблонном представлении о некоей общей массе называемой - "простой народ". И не в том, что я знаю счастливых и довольных судьбой сварщиков, шоферов(Ал, привет :), трактористов. Дело в том, что посел легкомысленного стёба попытка вопль авторский воспринимается как некое продолжение ранее заявленной комедии. простите за театральную терминологию. Трагифарс - очень тонкий жанр))) А тут заявка на трагифарс...Но пока все больше фарс с нервным хи-хи и заламыванием рук.

Наталья Ковалёва   01.12.2016 14:13   Заявить о нарушении
Ох, и ошибок насажала)))
Простите!

Наталья Ковалёва   01.12.2016 14:23   Заявить о нарушении
Наташа, да не кричит он, что не родился финансистом. Не претендует на оригинальность жанра. Он жизнь свою сверяет, мысли, воззрения с нами, читателями-писателями. Жалеет женщин, вопросы задаёт, например, "Нужно иметь много моральных сил, чтобы каждый день быть сантехником?" Он хорошо знает своё дело, считает его важным, нужным. Всерьёз мучится вопросом: "Почему-то люди избегают важных слов..." Приходят времена, когда важных слов уже не слышат те, кому они адресуются. Вопль, обращённый к Ванечке - итог всему. " Про такое не пишут в женском романе". Автор никогда не напишет женский роман, потому что роль женщины в нашем обществе - купля-продажа и - "Да куда ж я поеду... дочь 3 года учить..." Судьба мужчины - не краше: " Он был так занят... не заметил, как смастерил пыточный стол и стал привязывать к нему голых женщин." " Самые жестокие противоборства начинаются с мелочи и сама Вселенная родилась из этого конфликта, а наши Герои и Злодеи - лишь его проявления".
Это произведение нужно читать между строчек. Не знаю, арт-хаус это или постмодерн, но это глубокая вещь, не чтиво. Мне понравилось, потому что есть с чем сравнивать и о том же думается, а писать о таком сложно, не каждый слова найдёт и форму подачи. Автор сумел.

Тамара Пакулова   01.12.2016 16:34   Заявить о нарушении
Тамара, это моя точка зрения - не более того. Меня не впечатлило. Если в хоре обожателей не хватает только моего голоса, я могу подпеть: у автора неплохой язык.
Боюсь далее ария восхваления выходит за пределы моей тесситуры. А фальшивить не хочу. Извини.

Наталья Ковалёва   01.12.2016 17:29   Заявить о нарушении
Каждый в этом "романе" видит то, что он желает видеть. Только ведь это поверхностный слепок с жизни простых людей... Посмотрели Ток-шоу и все - готово! Вот тебе сантехник, вот тебе баба с помидорами( радуйся, Алена, что она не огурцы маринованные продает!) Человек во всех его проявлениях гораздо глубже. Маленькие радости - это тоже радости! Только вот обычные бабы и мужики гораздо мудрее по жизни...Они ее руками, мозолями щупают.
Честно: ничего не хотела писать! Рецензию Алены прочла - не понравилась, как и первый отклик на нее... О чем пишет рецензент? Вначале сообщает о том, почему огурцы не маринует - пошлостью это считает с тех пор, как фильм посмотрела и фразу услышала, что не изменится ничего, если не будет этого делать. Да просто мать Веры - мудрейшая женщина, ведь, действительно, не бросит он пить, если она этот"закусон" делать не будет... Без закуси будет, а это еще хуже... И любит она своего мужа, и детей своих любит. Ради них живет. Да и какой выход Вы предлагаете этой женщине, которая старыми принципами живет? Развод? В никуда?
Теперь далее. Этот всплеск эмоций: это мы, мы, мы такие: пьющие, торгующие помидорами и стыдящиеся этого..., это мы думаем, что начнем с нового листа и не начинаем... Так вот, от большего к меньшему... Мы - алкоголики, не стремящиеся изучать английский... Здорово звучит... Но такого вывода я в рассказе не увидела. Ванечка-то не алгоколик - он "солнечный" человек.. И от того, что он будет бегать по утрам, в его жизни что-то изменится? Да и ток-шоу такие "Ванечки" не смотрят, больше детективы и то до середины... Наломаешься за день, так не до телевизора.. Поесть и до дивана... Тем более, что герою не 20 лет, а гораздо больше. Меня вот другое заинтересовало: столько лет герои вместе, а без детей...

Больше мне понравилась рецензия Тамары! Такая добротная, без всплесков, с умными рассуждениями. После нее рассказ перечитала еще раз, хотя и осталась при прежнем мнении. С уважением ко всем спорящим.

Татьяна Шорохова   01.12.2016 18:23   Заявить о нарушении