Рецензии на произведение «Рейтинг-39. Зарубежные писатели-фантасты»

Рецензия на «Рейтинг-39. Зарубежные писатели-фантасты» (Евгений Говсиевич)

Читал всех, кроме Бредбери, его не читал из чувства протеста против его популярности ))
Что сказать - фантасты все хорошие, каждый по-своему. Это действительно столпы, но и второй эшелон не хуже, вот что хорошо! А особо радует развитие фантастики в России, особенно Стругацкие и Лукьяненко.

Капитан Медуза   20.05.2018 14:26     Заявить о нарушении
Кэп, спасибо за отклик и интересный комментарий.
Для конкурса никакой миньки нет?
С признательностью, -

Евгений Говсиевич   20.05.2018 15:51   Заявить о нарушении
А какая тема конкурса, я уже запутался ))
Укажите ссылку, Евгений, я тогда с радостью пришлю, если найдётся что-то подходящее!

Капитан Медуза   20.05.2018 16:39   Заявить о нарушении
Много чего опубликовал уже в рамках этого конкурса-5. Поэтому и запутал)))

http://www.proza.ru/2018/05/17/255

Евгений Говсиевич   20.05.2018 17:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рейтинг-39. Зарубежные писатели-фантасты» (Евгений Говсиевич)

У каждого поколения свой рэйтинг.Я в целом согласен с вашим рэйтингом ,добавив некоторых авторов типа Френсиса Корсака .А вот уже у моих детей, которые любят читать фантастику, авторы совсем другие и из приведенного списка в их рейтинге любимых авторов, нет никого.

Александр Ресин   28.10.2016 02:35     Заявить о нарушении
Уважаемый Александр, доброе утро.
1. Ваше предложение учтено. Спасибо.
2. И большое СПАСИБО за поддержку Рейтинга в целом, т.к. мне предлагался альтернативный вариант (в отзыве), который несколько отличается от нашего. Для меня ваша поддержка важна.
3. То, что дети ЧИТАЮТ другие книги - это же очень здорово. Делаю акцент на том, что ЧИТАЮТ вообще.
С уважением и пожеланиями всего доброго, Евгений

Евгений Говсиевич   28.10.2016 04:53   Заявить о нарушении
Евгений, а где же Роберт Хайнлайн? Уж он то точно в первую тройку входит.Национальную премию среди Фантастов он получал многие годы совершенно заслуженно.

Александр Ресин   29.10.2016 01:59   Заявить о нарушении
Спасибо, учтём.

Евгений Говсиевич   29.10.2016 08:52   Заявить о нарушении
Хорошо, что теперь Уэлс на первом месте, видимо не зря я рецензию писал :)
Но все таки интересно кто так проголосовал что Бредбери все же втором месте.
Да, вопрос, считаете ли вы Жюль Верна фантастом, или он настолько устарел, что не вошел в рейтинг вообще?

Михаил Оживитель   29.10.2016 15:28   Заявить о нарушении
Михаил, вы не зря даёте свои советы. Как видите, многие из них учитываются, и Рейтинги становятся более качественными, чего мы в результате и добиваемся.
Основными критериями при определения мест являются: влияние Автора на литературу, его последователи, различные позиции критики, т.е. художественный уровень произведений. Поэтому Брэдбери занимает высокую строчку.
По поводу Ж. Верна. Во-первых, он в Рейтинге-2 (по Франции занимает 20 место).
А, во-вторых, готовим Рейтинг «Приключенческая лит-ра для юношества», в котором Ж.Верн займёт достойное место.
Теперь у меня к вам вопрос как к знатоку фантастики. Я получил предложение включить в тройку Роберта Хайнлайна. Ваше мнение?

Евгений Говсиевич   29.10.2016 16:15   Заявить о нарушении
Любой рэйтинг достаточно субьективен,но в наибольшей степени прииближается к достоверному, если учитывается, на сколько того или иного писателя знает простой прохожий в любой точке мира.Если подойти с таким критерием, то на первые места по известности с большим отрывом выйдут Жуль Верн, Азимов и Герберт Уэлс.Их печатали везьде, на всех языках и уже достаточно долго.

Александр Ресин   29.10.2016 18:02   Заявить о нарушении
Александр, спасибо за ваше внимание к Рейтингам.
Некоторые комментарии к вашему письму.
1. Вы абсолютно правы в том, что любой Рейтинг носит субъективный характер.
2. Надо понимать для чего он создаётся. Если мы с этим определяемся, то следующий шаг – это выбор критериев. Это может быть уровень читаемости или индекс популярности, или количество написанных книг…..
Но критерий, который использован для составления предлагаемых рейтингов - это ЗНАЧИМОСТЬ ВКЛАДА ПИСАТЕЛЯ В МИРОВУЮ ЛИТЕРАТУРУ, это мнения критиков, это художественная ценность произведений, это наличие последователей, это изучение творчества авторов в различных учебных заведениях....
3. Вместе с тем, Уэллс и Азимов, о популярности которых вы говорите, наряду с Брэдбери и Лемом – достаточно популярны. и возглавляют этот рейтинг. Здесь у нас с вами противоречий нет.
4. Жюль Верн будет включён в Рейтинг «Приключенческие произведения для юношества», который будет представлен позже.
5. Если пользоваться вашим критерием (популярности и издаваемости), то, согласитесь, что ваши предложения о включении в список Карсака и Хайнлайна, вряд ли были бы учтены. Но нами они учтены по тем соображениям, о которых я говорил выше.
С уважением, -

Евгений Говсиевич   29.10.2016 19:21   Заявить о нарушении
Вы правы,конечно Карсака мало знают ,но вот Для англоязычного читателя второй половины 20-века Хайнлайн не менее извесен чем Азимов, судя по ежегодным премиям в области фантастики .Брэдбери же извесен, лишь благодаря одному произведению.

Александр Ресин   29.10.2016 19:37   Заявить о нарушении
Несмотря на, действительно, небольшое кол-во книг, Брэдбери признан классиком научной фантастики. От этого никуда не деться.
Кроме того, если посмотреть на Рейтинг-3, то мы увидим, что некоторые писатели, благодаря одной книге, очень высоко котируются. А Данте и Сервантес входят в мировую 10-ку (Рейтинг-1).
По поводу Хайлайна мне трудно комментировать. Как знаток этой ниши, вы, видимо, знаете это лучше меня.
С уважением, -

Евгений Говсиевич   29.10.2016 20:13   Заявить о нарушении
По поводу Роберта Хайнлайна - читал только его одну книгу - Уплыть за закат - причем довольео давно и если бы не залез в википедию то и не вспомнил бы, хотя книга в с свое время понравилась, хотя она и довольно не проста для чтения. Учитывая ваши критерии думаю его в рейтинг включить стоит, но я бы дал ему место не в тройке, а все же место седьмое, в России он не особо то известен.

Михаил Оживитель   30.10.2016 08:02   Заявить о нарушении
Большое спасибо за комментарий. Хайнлайн включен Рейтинг (9 место).
Удачи.

Евгений Говсиевич   30.10.2016 08:24   Заявить о нарушении
Хайнлайн в 70-80-х годах прошлого столетия много переводился на русский и в различных сборниках фантастики и отдельно.У меня во всяком случаи есть кроме сборников , его трехтомник.Конечно многое зависит от перводчика книг.Если переводчик был плохой, как было несколько раз у того же Толкиена то конечно сложно оценвать писателя.Тогда нужно читать в оригинале.

Александр Ресин   30.10.2016 17:17   Заявить о нарушении
жаль - мне не хватает Кобо Абэ в этом списке.

Татьяна Матвеева 2   06.09.2017 18:14   Заявить о нарушении
Кобо Абэ известен как прозаик и драматург.
И в этом качестве включён в Рейтинг-2.
Так?

Евгений Говсиевич   06.09.2017 18:41   Заявить о нарушении
Просто при слове "фантастика" - сразу вспомнила его "Тайное свидание", не подумав, что романы Кобо Абэ, конечно, возможно больше относятся к прозе.
удивительный автор.

Татьяна Матвеева 2   06.09.2017 19:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рейтинг-39. Зарубежные писатели-фантасты» (Евгений Говсиевич)

А где Герберт Уэлс? И почему Брэдбери на первом месте, он пишет крайне сложно для фантастики, не советую кроме 450 по фаренгейту вообще что либо читать. Из вышеперечисленных Гаррисона на первое место надо, а Азимова на предпоследнее, неиособо интересно пишет имхо.

Михаил Оживитель   27.10.2016 18:12     Заявить о нарушении
ОК!
Вы дали конкретные замечания. Надо поразмышлять.
То, что Уэллса пропустили, это наш просчёт. Его, конечно же, добавим.
Но моё предложение остаётся в силе. почему бы вам, как любителю и знатоку фантастики не представить свой вариант Рейтинга?

Евгений Говсиевич   27.10.2016 18:18   Заявить о нарушении