Рецензии на произведение «Расстрелять!»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Благодарю Вас За правду! Судят те у кого обосранные от страха зады, как бы всю эту нечисть уничтожить. Они хуже фашистов, сидят внутри и гадят втихаря. Невидимки е.
Елена Шихова-Карпова 04.12.2023 21:27 Заявить о нарушении
Действительно невероятная и малоизвестная история.
Станислав Сахончик 18.10.2016 14:02 Заявить о нарушении
Невероятная история,
спасибо огромное за то,
что Вы рассказали об этом всем.
Алекс.
Гала Энд Сальво Золотой 31.07.2016 19:21 Заявить о нарушении
Морской Профсоюзный Телеграф 01.08.2016 19:32 Заявить о нарушении
Вообще-то автор забыл указать, что события произошли в дни, когда СССР отказался ратифицировать бреттон-вудские соглашения и началась "холодная война", означавшая экономический и технологический бойкот в отношении наиболее пострадавшей в войну страны. Судно, скорее всего, везло техническое оборудование, утеря которого была невосполнимым колоссальным ударом по всей экономике СССР. Всего год прошел после формального окончания Второй мировой войны. А в годы войны капитаны спасали и сберегали свои суда в куда более сложных ситуациях, когда маяки вообще не работали.
И психологию следует учитывать - судили провинившихся моряков участники войны, привыкшие к куда более суровым будням.
В 1946 г., по признанию лично Сталина, записанному югославскими мемуаристами, на Черном море советский флот был уничтожен на корню - и военный, и гражданский. В случае войны Крым защищать нечем было! А тут капитан топит на Балтике грузовое судно с уникальным оборудованием - по недосмотру. В 1946 году! Да и как могло случиться, что другие суда (по свидетельству автора) проходили тогда же в тех же условиях и в тех же местах без повреждений, а именно это судно затонуло? Или только ему маяк требовался? Ничего не понятно.
Короче, материал поверхностный, не учитывающий массу косвенных, но очень важных фактов, которые явно повлияли и на судебное решение, и на действия парторганов. Автор явно вознамерился заняться обличительством там, где надобно выяснять и выяснять причины случившегося.
Типичные штучки лжеца и пошляка Севы Новгородцева.
Виктор Еремин 30.07.2016 07:50 Заявить о нарушении
Морской Профсоюзный Телеграф 30.07.2016 11:20 Заявить о нарушении
блокадное кольцо.
Морской Профсоюзный Телеграф 30.07.2016 11:26 Заявить о нарушении
"
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Кустового партийного собрания БГМП по решению объединенного бюро
Ленинградского ОК и ГК от 10марта 1947 года.
Выслушав и и обсудив доклад секретаря Обл.комитетаВКП(б) тов.Григорьева о решении объединенного заседания бюро Ленинградского Обл. и Гордск. Комитетов партии от 10 марта 1947тгода, кустовое партийное собрание БГМП считает решение бюро ОК и ГК ВКП(б) совершенно правильным и одобряет.
Партийное собрание отмечает, что политотдел и парторганизация не придали должного политического значения подготовке моряков к процессу над виновниками гибели п/х «Печенга», не провели надлежащей и разъяснительной политико-массовой работы среди моряков. Не разъяснили командному и рядовому составу Пароходства значение показательного процесса. В результате этого, группа лиц, возглавляемая аварийщиками и лицами отстраненными от загранплавания, произвела враждебную вылазку направленную к дискредитации решения Выездной Сессии Верховного Суда СССР над явным государственным преступником , политически и морально разложившемся, нанесшим огромный ущерб Государству, бывшим капитаном п/х «Печенга» Бушеном, выразившемся в сборе подписей под коллективным заявлением на имя Председателя Президиума Верховного Совета СССР т.Шверника о помиловании Бушена.
Партсобрание отмечает, что лица подписавшие коллективное заявление по существу выступили как защитники аварийщиков, лодырей, разгильдяев и других дезорганизаторов производства, с которыми должны вести самую суровую и беспощадную борьбу все моряки Морского флота. Собрание особо отмечает недопустимость поступка членов и кандидатов партии подписавших коллективное заявление и указывает на их огромную политическую ошибку. Заявление и сбор подписей под ним, есть доказательство того, что в судовых и береговых парторганизациях БГМП имеет место ослабление и притупление политической бдительности.
Партийное собрание постановляет:
1. Разъяснить всем коммунистам и всему составу Пароходства политический вред подачи коллективного заявления о помиловании преступника и врага советского народа Бушена.
2. Предложить партийным организациям немедленно выявить и привлечь к строгой партийной ответственности всех коммунистов подписавших заявление о помиловании Бушена.
3. Партийное собрание предлагает политотделу и партийному бюро Управления Пароходства разобрать заявление на т.Богданова о его негодной практике руководства отдела кадров, посылая на суда моряков по знакомству и при подтверждении этих заявлений , привлечь т.Богданова к строгой партийной ответственности.
4. Политотделу, помполитам и секретарям парторганизаций провести общие собранияэкипажей судов, рабочих и служащих Управления БГМП по итогам процесса над виновниками гибели п/х «Печенга», мобилизуя всех работников Пароходства на укрепление труддисциплины, на производительную и безаварийную работу.
Морской Профсоюзный Телеграф 30.07.2016 11:45 Заявить о нарушении
"привести такой пример. Вот случай с Бронштейном в начале 1935 года. (Голос с места. Где он работает?) Работал начальником Балтийского пароходства, теперь не работает, а в тюрьме сидит. В начале 1935 г. он вдруг загорается энтузиазмом, хочет открыть навигацию раньше срока, ведет 15 судов в лед, лед мнет суда, ломает. Он для видимости охает. Теперь видно, что он вредитель. (Молотов. А раньше не было видно?) Что он вредитель был мы не подозревали. (Молотов. Вы его не за это к награде представляли?) Нет. После разбора этого дела я его посадил на 10 суток, но мне было сказано, что с начальниками больших управлений не следовало бы так расправляться. Если он начальник крупного управления, к нему можно другую меру избрать. Я надеюсь, что сейчас он не десять суток будет сидеть, а больше, но это уже поздно. (Молотов. Вы хотели отделаться мелочами.) Разрешите мне мою мысль закончить. Я же не могу на каждую реплику ответить, это очень трудно, я не подготовился. (Голос с места. Надо, чтобы все раньше сказали, о чем они будут реплики подавать. Смех.)
Я хочу сказать, что у нас на водном транспорте немало возможностей вредить и компрометировать не только наркомат. Вот второй случай. В начале истекшей навигации, только что закончили теплоход, название ему было «Рыков». Теперь ни Рыкова не будет, ни парохода его имени не будет. (Смех. Голоса с мест. Вы только его не потопите. Не сожгите.) Только он вышел из ремонта, на нем мы отправили иностранную делегацию, которая праздновала у нас на первомайских торжествах, отошел теплоход в море, вдруг сломался вал. Мы рассматривали это явление как грубейшую бесхозяйственность. Я выгнал механика, я выгнал начальника механико-судовой службы, под арест некоторых посадил, но расправились не как с вредителями, а сейчас, мне кажется, что нужно это дело пересмотреть, что это дело не простой случайности. Там, на теплоходе были иностранные рабочие, которые имели двухнедельный или другой какой-нибудь определенный отпуск. Судно в море болтается около четырех суток, приходит в Лондон позже на четверо суток. Рабочие пропускают сроки отпуска, у предпринимателей полное право уволить их, потому что они нарушили сроки.
Мы рассматривали это как недостаток работы. Я выгнал Цапенко, начальника механико-судовой службы, которого подобрал Бронштейн.
Этот Цапенко сидел шесть лет в Балтике. Я имел полное основание предполагать, что он первый виновник за этот пароход, уволил его, а рыбники его взяли. Товарищи, я не говорю о том, что каждую сволочь можно разглядеть, но я говорю о фактах. Имел место такой факт, и нам нужно проверить, что это за Цапенко. (Гамарник. А там он хорошо работает?) Не знаю. (Гамарник. А Микоян говорит, что он хорошо работает.) Не знаю, но сомневаюсь в его хорошей работе.
Второй момент, товарищи. Я привел этот пример для того, чтобы подчеркнуть, что если мы Бронштейна посадили, то у Бронштейна есть его люди, которые остались и которые продолжают работать. Почему я говорил — надо пересмотреть это дело? Мы должны работать по-новому, а для этого мы должны прежде всего раскрыть всех вредителей. Как их можно раскрыть? Если этот факт взять и по-настоящему рассмотреть, по-новому рассмотреть, почему это случилось, то мы дороемся и выявим еще одного-двух сволочей, уверяю вас. А как только двух-трех сволочей поймаем, эти две-три сволочи дадут еще двух-трех сволочей (Смех). А если мы не дороемся здесь, несомненно мы тогда не вскроем этого дела, так оно и останется нам неизвестным.
Морской Профсоюзный Телеграф 30.07.2016 12:05 Заявить о нарушении
Я не негодую, но всего лишь пытаюсь показать, что Ваши обвинения, как и Ваша защита моряков - голословны.
Вы зациклились на самом судебном процессе, совершенно не учитывая конкретно-исторический аспект, о чем я кратенько Вам и написал. Но Вы опять отказываетесь его учитывать.
Далее. Вы пишете: "...причины случившегося я знаю буквально "по часам".
При этом Вы не имеете представления, какой именно груз перевозился. При этом передаете сплетню о некоей корыстной заинтересованности кого-то из начальства в чем-то ценном, что погибло во время аварии. Незнание характера груза уже само собой разваливает всю Вашу версию. К тому же не известно, какую именно часть груза затопили и затопили ли ее (быть может утонула по недосмотру). Это уже два.
А все это чрезвычайно важно для оценки решения суда. Мы ведь с Вами не знаем, что было уничтожено и как это важно было для государства осенью именно 1946 г.
Вы ссылаетесь на мнение участников процесса. Как известно, солдат из окопа видит войну по своему, а маршал из генштаба - по своему. Надеюсь, Вы с этим согласны. И разница такая существует объективно, а не потому, что маршалы "зажрались", но потому, что маршал видит все сражение с прошлыми неудачами и удачами и с грядущими последствиями - и мысль у него о победе в генеральном сражении в врагом, а солдат на позициях видит кусочек поля боя, доступный его глазу, и мысль у него одна- дай Бог выжить в эту минуту и при этом выполнить приказ.
У Вас есть свидетельства солдат, но нет объяснений от маршала - от тех, кто организовывал процесс и был возмущен тем, что приговор не состоялся. Вы безоговорочно верите низам и приписываете верхам все негодяйства мира. Так оценивать случившееся нельзя! Именно из-за таких оценщиков и развалили СССР, а теперь губят Россию.
Это и есть самая слабая сторона Вашей работы.
Что касается "ленинградских дел", то суды по преимуществу были справедливыми, обвинявшиеся смиренно приняли приговор и смерть, потому что было за что. Не тому написали сие - я занимался исследованием этих событий и в моей последней книге о ленинградских процессах есть отдельная глава. Ленинградцы обнаглели после кончины Жданова, держать их в узде было некому, и они повели дело к развалу СССР - хотели сделать то, что сделали Ельцин, Кравчук и Шушкевич в 1991 г. в Беловежской пуще.
Я, безусловно, не моряк и страдаю жуткой морской болезнью. Но так уж по жизни получилось, что уже тридцать лет обретаюсь в среде моряков. От адмиралов флота СССР Егорова и Касатонова, до боцманов и особенно капитанов-речников - знатоков мелей. "Морской сборник" одно время был местом наших встреч и застольных посиделок. Сейчас уже нет - народ умирает, к сожалению. Но представления о морской жизни и о том, как ходят в плавание, я имею. Иначе бы не писал в Вашем случае о судах, а писал бы о кораблях. Могли бы заметить этот момент.
Вы делаете упор на маяки. А я писал об экстренной ситуации в 1946 г. В годы войны не до маяков дело было и ссылаться на их отсутствие в 1946 г. неуместно - имелись уже проверенные методики преодоления мелей без маяков. И Вы сами признаете, что капитан допустил халатность - погубил судно в условиях катастрофической нехватки транспорта на советских морях. Я и об этом писал. Причем здесь мое "негодование", коего нет и быть не может?
Вы пишете: "Процесс был открытый, в Доме культуры моряков собрались те люди, которые знали и Бушена, и условия работы на Балтике в то время".
Причем здесь это, если Вы не знаете, каким был груз и какова была его ценность для общества? Причем здесь "одобрямс"? Тем более 1937 год? Как можно оценить сомнения народа, который видел происходившее в суде "из окопов"? А что если решение было принято в Генштабе в связи с потерей особо ценного уникального груза? Ни Вы, ни я этого не знаем! Коли так, то по какому праву Вы беретесь осуждать судей и власти? Потому что рядовые бойцы Вам об этом рассказали? Не много ли на себя берете?
А что если приговор был справедливым, но его отменили, чтобы лишний раз не гнать волну? Позднее наказали только самый крикливых и ничего в происходившем не соображавших? Чтобы в следующий раз нечто подобное не устроили.
Вы же главное не выяснили - чем руководствовались судьи и выше стоявшие руководители, принимая решение о таком приговоре. И сразу же огульно придумываете самое скверное, вернее, повторяете россказни обиженных и уверяете, что это чистая правда. Если бы была правда - знали бы, что за груз погублен по халатности.
Вы даже не можете быть уверены, что расстрельный приговор был вынесен за "навигационную ошибку". Вам об этом кто-то знакомый сказал, потому что так сам считал. Солженицын тоже по таким слухам написал, что в лагерях сталинисты сгубили 60 млн человек. Только не написал, куда подевались похоронные команды, которые эти 60 млн в землю зарывали - ведь чтобы похоронить 60 млн трупов, надо хотя бы десяток миллионов похоронщиков кормить и одевать в течение n-го количества лет. Это населении в 250 млн человек, включая дряхлых стариков и малых детей.
Одним словом, у меня Ваши утверждения вызывают сильнейшие сомнения. Нам тридцать лет твердили и твердят о беззаконных судах и приговорах,особенно в послевоенный период. А как начинаешь изучать независимые документы и происходившие события, и понимаешь, что приговоры-то в основном были справедливые на конкретно-исторический момент. Не все, но подавляющее большинство. Сегодня несправедливых приговоров на порядок больше каждый год выносится.
А ведь в первые годы после войны с приговорами своими суды были чрезвычайно осторожны. Людей для компенсации погибших не хватало. Вы об этом не задумывались? Зато сталинские власти очень даже задумывались. Меньше либералов читайте и слушайте. Если выносился тогда расстрельный приговор - значит, было за что.
Вы пишете: "Относительно " поверхности" я не ставил себе задачу разложить итоги собственно аварии по полочкам. Это интересно преподавателям навигации и специалистам, с которыми я поделился материалами этого дела/ кстати открытого только после нескольких месяцев нашего обращения!!!/" Т.е. главные разъяснения Вы не дали, но суд и начальство, а заодно и всю эпоху во всех смертных грехах обвинили. Здорово у Вас получилось! Это я сейчас о Вас, чьего имени даже не знаю, всевозможных гадостей понапишу, но в конце укажу, что не ставил перед собой задачу доказывать Ваше..., потому что Вы ... Вот здорово получится!
И последнее! Если Вам выдали дело осужденных на руки, то как получилось, что там не указано, что судно перевозило и что было затоплено? Что за странности такие? Или дело по сей день засекречено, а Вам выдали для ознакомления только разрешенную часть дела? Тогда и подавно становится понятным расстрельный приговор. Ведь в этом случае совершенно точно понятно, что вина осужденных не в самой аварии, но вина в том, что они погубили чрезвычайно важный государственный груз. Вам вот с этим разобраться надо бы, а не защищать честь и достоинство осужденных! С них достаточно и того, что не расстреляли.
Виктор Еремин 30.07.2016 12:56 Заявить о нарушении
Морской Профсоюзный Телеграф 30.07.2016 14:21 Заявить о нарушении
Нет информации для полноценной дискуссии. Вы понятия не имеете о том, что произошло на самом деле. Оперируете сплетнями и намеками. Что и требовалось доказать.
Ваши аргументы - типичные хотелки. Хочу, чтобы было скверно, значит, такая скверна и есть.
Сева Новгородцев, одним словом. Этим все сказано.
С уважением!
Виктор Еремин 30.07.2016 15:05 Заявить о нарушении
Cуд, если это настояий суд, должен рассматривать обстоятельства дела и обьективно устаналивать степень вины, и никакие исторические аспекты не должны учитываться в решении суда.Если же они учитываются то это не суд.
Александр Ресин 04.12.2023 21:52 Заявить о нарушении
Трагическая история. Поступок Левенштейна был мужественным, не каждый мог бы на такое решиться. Жаль, что неизвестна судьба капитана. Может быть, кто-то из читателей, кто знает, откликнется на Вашу публикацию?
С уважением,
Владимир
Владимир Врубель 29.07.2016 15:21 Заявить о нарушении
Морской Профсоюзный Телеграф 29.07.2016 20:16 Заявить о нарушении